Тестовый контроль на уроках информатики
Современный урок – это урок, который подготавливает конкурентоспособного выпускника. Каждый учитель сталкивается с тем, как объективно оценить работу ученика.
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету, как информатика, где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями. Ни для кого не секрет, что учащиеся могут успешно работать за компьютером: играть в игры, общаться в социальных сетях, искать нужную им информацию в сети Интернет. Но при этом не владеют теоретическими знаниями: как в памяти компьютера представлена информация, как устроен и работает Интернет, не говоря уже о логике, моделировании, программировании.
Для эффективного контроля качества знаний учащихся по информатике, я считаю, лучше использовать тесты. Это дает возможность оценивать уровень соответствия сформированных знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики, как теории, так и практики.
Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную функцию в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравится работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест – разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д.
Итак, тесты позволяют:
· эффективно использовать время урока;
· качественно оценить знания учащихся;
· освободить учителя от трудоемкой проверки письменных работ;
· повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков;
· выявить проблемы при изложении и усвоении учебного материала;
· использовать дифференцированный подход в обучении;
· возможность преодоления необъективности выставления оценок.
Кроме того, систематическое тестирование стимулирует учащихся к стабильной подготовке домашних заданий и регулярному повторению пройденного материала перед уроком, что очень важно для изучения последующих тем. При этом оно исключает механическое заучивание, приучает к логическому мышлению и умению делать правильный выбор. Сэкономленное учебное время может быть использовано преподавателем для выполнения практических работ на компьютере.
Создание теста начинается со сбора заданий тестовой формы, которые должны: иметь форму логического утверждения, быть краткими, включать варианты ответа или место для ответа.
Например:
Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
1. точка экрана (пиксель);
2. прямоугольник;
3. круг;
4. палитра цветов;
5. символ.
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.
На сегодняшний день существует множество тестовых оболочек, которые можно использовать для составления тестов.
Из опыта работы я смело могу утверждать, что на уроках информатики не только можно, но и нужно использовать компьютерное тестирование. И вот семь «за» в подтверждение вышесказанного:
Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения учащимся теста.
Главные требования к системе компьютерного контроля:
Но, к сожалению, существуют и отрицательные стороны в применении электронных тестов:
С каждым днем все большее количество учителей как один из видов контроля используют тесты. Не нужно забывать, что тестовые технологии получили широкое применение в образовании при текущей и итоговой аттестации учащихся, при проведении вступительных испытаний, а также для единого государственного экзамена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.