Тесты
Оценка 4.6

Тесты

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
6 кл
29.12.2017
Тесты
Тесты для подготовки к итоговой аттестации разработаны для повторения материала, изученного на уроках русского языка. Весь материал соответствует требованиям программы по русскому языку. Все темы изучались на уроках и дополнительных занятиях и рассчитаны для обучающихся определенного класса и соответствуют ФГОСТу.
итоговое-повторения-по-русскому-языку-в-9-классе-с-учетом-результатов-государственной.docx
Методические рекомендации по организации итогового повторения по русскому языку в 9 классе с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся Экзаменационная работа 9 класса по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы соответствует целям обучения русскому языку в основной школе. В основу отбора элементов содержания КИМ положен Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). В экзаменационную работу включены задания, проверяющие следующие виды компетенций: – лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; – языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; – коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – краткое изложение. Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – содержит тестовые задания с выбором ответа и задания с кратким ответом. Проверяется глубина и точность понимания содержания, уровень понимания школьниками культурно-ценностных категорий текста ( основной проблемы, отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи), умение проводить лингвистический анализ языковых явлений. Часть 3 (С2.1) включает задание с развернутым ответом (сочинение - рассуждение на лингвистическую тему). Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются на основании проверки изложения и сочинения в целом (с учетом грубых и негрубых, однотипных и неоднотипных ошибок). 1 Анализ результатов выполнения экзаменационной работы в 2011-2012 учебном году показал, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку выпускниками с различными уровнями подготовки показал, что наибольшие трудности выпускники всех групп испытывают, применяя пунктуационные нормы в письменной речи (задания С1 и С2). Трудными для всех выпускников оказались и задания из части 2 работы, связанные с пунктуационным анализом сложноподчиненного предложения (В7) и синтаксическим анализом осложненного простого предложения (В11). В целом задания части 2 работы, связанные с лингвистическим анализом языковых явлений, предъявленных в тексте, вызвали затруднения в основном у выпускников, получивших на экзамене «2», и в меньшей степени – «3». Анализ выполнения части 3 работы обнаружил неподготовленность выпускников, получивших на экзамене отметку «2», к созданию текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Наиболее высокие показатели выпускники всех групп продемонстрировали при выполнении заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста в части 2 экзаменационной работы. Проведенный в 2012 г. анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку в 9 классе с использованием заданий стандартизированной формы позволяет дать некоторые рекомендации по организации итогового повторения в 9 классе на уроках русского языка. Система повторения призвана знакомить с практикой экзамена по русскому языку с использованием заданий стандартизированной формы. Системный подход к организации повторения эффективен при решении ключевых задач курса. В ходе занятий учащиеся должны получить следующие умения и навыки: • лингвистической компетенции 9-классников; • • • понимать формулировку задания и вникать в её смысл; • • На наш взгляд, целесообразно включать в каждый урок повторительно- обобщающие задания, направленные как на повторение теории (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста), так и выполнение практических упражнений (выполнение различных научиться писать сжатое изложение публицистического стиля; владеть формами обработки информации исходного текста; работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и четко соблюдать инструкции, сопровождающие задания; самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий. 2 упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности). Приведем примерный план повторительно – обобщающих упражнений Модуль 1 Система подготовки к выполнению тестовых заданий № Вид деятельности обучающихся п/п Работа с тестом, заполнение 1. бланков Содержание задания Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Задание 1. Текст 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Задание 2. Определение значения слова в тексте Задание 3. Систематизация знаний по теме: «Изобразительно- выразительные средства» Задание 4. Систематизация знаний по теме: «Фонетика» Задание 5. Совершенствование навыка правописания гласных в корнях слов Задание 6. Совершенствование навыка правописания приставок Задание 7. Совершенствование навыка правописания суффиксов Задание 8. Развитие знаний и умений по теме: «Стилистика» по умений Задание 9. Систематизация знаний по теме: «Способы связи слов в словосочетании» Задание 10. Формирование знаний и теме: «Грамматическая основа» Задание 11. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при обособленных членах Задание 12. Совершенствование навыка постановки знаков препинания при вводных словах Задание 13. Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном, Чтение текста, определение темы и идеи текста, работа с тестовыми заданиями Работа с тестовыми заданиями Повторение теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями Повторение теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями теоретических Систематизация сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями теоретических Систематизация сведений, выполнение упражнений Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями 3 15. 16. сложносочиненном бессоюзном предложениях Задание представлений подчинения предложений Задание 15. Обобщение знаний по теме: «Сложное предложение с разными видами связи» Развитие о видах придаточных 14. Систематизация теоретических сведений, работа с тестовыми заданиями Систематизация теоретических сведений, выполнение упражнений, работа с тестовыми заданиями Модуль 2 Система подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения на лингвистическую тему Содержание задания № п/ п 1. Вид деятельности обучающихся идеи, Работа с текстом, определение темы, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. Создание собственного текста изложения, оценивание работы. Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Формирование лингвистического текста. Аргументация тезиса. навыка анализа Написание сочинения на лингвистическую тему. Выполнение контрольной работы использованием стандартизированной формы итоговой с заданий Задание 1. Формирование знаний и умений по теме: «Структурные особенности сжатого изложения. Понятие микротемы. Основные приёмы компрессии исходного текста» Задание 2. Практическое занятие « Написание сжатого изложения» Задание 3. Формирование знаний и умений по теме: «Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.» Задание 4. Формирование знаний и умений по теме: «Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему». Задание 5. «Написание рассуждения» Практическое занятие сочинения- 6. Итоговая контрольная работа с заданий использованием стандартизированной формы 2. 3. 4. 5. Образовательные электронные ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении 4 http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др. http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов http://www.ug.ru/ -«Учительская газета» http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет» http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября» http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/ Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/ Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/ 5 Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ Русское слово http://www.rusword.com.ua Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 6 Литература 1. ЦыбулькоИ.П. Государственная итоговая аттестация - 2013: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. – М.: Астрель,, 2013. 2. Егораева Г.Т. ГИА 2013. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания (в новой форме).- М., «Экзамен», 2013. 3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь.- М., «Легион»,2013. 4. Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.- М., «Астрель», 2013. 5. Т.М.Пахомова. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. 6. ФИПИ http://www.fipi.ru/ 75-30-20 Мовнар И.В. 7

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты

Тесты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2017