Тесты для учащихся с 1-7 классов, для взрослых к 21 февраля – Международный день родного языка
Оценка 4.6

Тесты для учащихся с 1-7 классов, для взрослых к 21 февраля – Международный день родного языка

Оценка 4.6
docx
09.08.2021
Тесты для учащихся с 1-7  классов, для взрослых к 21 февраля – Международный день родного языка
Во вложенных файлах – тесты для учащихся начальной школы, средних и старших классов. К тестам для средней школы и для взрослых прилагаем правильные ответы и комментарии. Предлагаем использовать на мероприятиях разного формата ко Дню родного языка подготовленную презентацию, в которой не только рассказ об истории Дня, но и цитаты о значении родного языка для каждого народа, интересные факты о языках народов мира, происхождении отдельных слов. Во вложенных файлах – тесты для учащихся начальной школы, средних и старших классов. К тестам для средней школы и для взрослых прилагаем правильные ответы и комментарии. Предлагаем использовать на мероприятиях разного формата ко Дню родного языка подготовленную презентацию, в которой не только рассказ об истории Дня, но и цитаты о значении родного языка для каждого народа, интересные факты о языках народов мира, происхождении отдельных слов.
Ко дню родного языка (для взрослых).docx

21 февраля – Международный день родного языка

Проверьте свою грамотность!

 

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Язык есть главное чуть ли не единстве…ое выр…жение и отр…жение народности и всей народной жизни   так писал И.А. Гончаров. И был абсолютно прав ведь язык  это история и культура народа его национальное достояние которое нужно беречь. И.С. Тургенев писал  Берегите наш язык наш прекрасный русский язык этот клад это достояние переда…ое нам нашими предшестве…иками. <…> Обращайтесь почтительно с этим могуществе…ым орудием в руках умелых оно в состояни… совершать чудеса! Изучение русского языка и владение им  эффективный путь культурного воспитания человека что особе…о важно в условиях современного общества.

 

2. Подберите к пословицам и поговоркам народов России аналоги в русском языке. 

А. Лежачему верблюду перекати-поле в рот не вкатится (тувинская).

___________________________________________________________________

Б. За золотом обнаруживается бронза (бурятская).

___________________________________________________________________

В. Всякую работу хорошо делать в свое время (удмуртская).

___________________________________________________________________

Г. Бежал от дыма, да попал в огонь (татарская).

___________________________________________________________________

Д. Как лягушка ни прыгает, а все в своей луже (калмыцкая).

___________________________________________________________________

Е. Не лезь своим куском в чужую похлебку (осетинская).

___________________________________________________________________

 

3. Дайте толкование следующих диалектных слов.

А. Барагозить________________________________________________________

Б. Кулёма__________________________________________________________

В. Сабантуй________________________________________________________

Г. Растележиться______________________________________________________

Д. Толчёнка _________________________________________________________

Е. Халупка_________________________________________________________

 

4. Вставьте имена существительные, данные в скобках, в соответствующем падеже.

Россия – многонациональная страна. Этническое многообразие сопряжено с языковым многообразием; языки на территории России специалисты делят на несколько языковых семей. Самой многочисленной является индоевропейская языковая семья, к которой относят (русские)________, (украинцы)______________, (белорусы)__________, (болгары)__________, (молдаване)______________, (румыны)___________, (армяне)______________, (осетины)________________ и др.

 

 

5. Назовите представителя и представительницу следующих малых народов России.

А. Шорцы________________________

Б. Ненцы_________________________

В. Эвены_________________________

Г. Ханты_________________________

Д. Чукчи_________________________

 

6. Напишите числительные, поставив их в нужную падежную форму.

А. Международный день родного языка был учрежден решением 30___________ сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 17___________ ноября 1999_________________________________ года. Б. Для того чтобы приблизиться к среднему уровню словарного запаса носителя английского, потребуется знать от 12___________ до 20__________ тысяч слов. Знание от 1500__________ до 2000____________________ слов поможет сносно объясняться с людьми. В. Буква «о» есть в 65_______________________ языках мира. Г. Живший с 1774___________________________________ по 1849__________________________________________ годы кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти говорил на 60____________ языках. Причем на 50____________ он мог писать стихи и эпиграммы, а переводы делал на 114____________________ языках и 72___________________ наречиях.

 

1. «Язык есть главное, чуть ли не единственное выражение и отражение народности и всей народной жизни», – так писал И.А. Гончаров. И был абсолютно прав, ведь язык – это история и культура народа, его национальное достояние, которое нужно беречь. И.С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. <…> Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!» Изучение русского языка и владение им — эффективный путь культурного воспитания человека, что особенно важно в условиях современного общества. 2. А. Под лежачий камень вода не течёт. Б. Не всё то золото, что блестит. В. Хороша ложка к обеду. Г. Из огня да в полымя. Д. Не бывать вороне соколом. Е. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. 3. А. Вести себя шумно, буйно, неподобающе. Б. Неловкий, неуклюжий, нерасторопный или неумелый человек. В. Весёлая пирушка, праздник. Г. Делать что-то очень медленно; мешать, тормозить других. Д. Картофельное пюре. Е. Маленькое неблагоустроенное жилище. 4. Самой многочисленной является индоевропейская языковая семья, к которой относят русских, украинцев, белорусов, болгар, молдаван, румын, армян, осетин и др. 5. А. Шорец, шорка. Б. Ненец, ненка. В. Эвен, эвенка. Г. Хант, хантыйка. Д. Чукча (ж.р. и м.р.). 6. А. Международный день родного языка был учрежден решением тридцатой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО семнадцатого ноября тысяча девятьсот девяносто девятого года. Б. Для того чтобы приблизиться к среднему уровню словарного запаса носителя английского, потребуется знать от двенадцати до двадцати тысяч слов. Знание от полутора до двух тысяч слов поможет сносно объясняться с людьми. В. Буква «о» есть в шестидесяти пяти языках мира. Г. Живший с тысяча семьсот семьдесят четвёртого по тысяча восемьсот сорок девятый годы кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти говорил на шестидесяти языках. Причём на пятидесяти  он мог писать стихи и эпиграммы, а переводы делал на ста четырнадцати языках и семидесяти двух наречиях.
Правильные ответы:

 


 

Международный день родного языка

Международный день родного языка

Назовите представителя и представительницу следующих малых народов

Назовите представителя и представительницу следующих малых народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2021