Тест Бактерии.
1. Организмы, состоящие из одной клетки и не имеющие оформленного ядра:
А - водоросли
Б - мхи
В - бактерии
Г – папоротник
2. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра, относят:
А – растение
Б – бактерии
В – водоросли
Г – грибы
3. Шаровидные бактерии:
А – бациллы
Б – вибрионы
В – спириллы
Г – кокки
4. Палочковидные бактерии:
А – кокки
Б – спириллы
В – бациллы
Г – вибрионы
5. Изогнутые бактерии:
А – вибрионы
Б – спириллы
В – кокки
Г – бациллы
6. Бактерии, похожие на спираль:
А – кокки
Б – бациллы
В – спириллы
Г – вибрионы
7. Образование бактериями спор- это приспособление к:
А – размножению
Б – перенесению неблагоприятных условий
В – паразитизму
Г – передвижению
8. Бактерии легко переносят жару и морозы, так как:
А – быстро размножаются
Б – не дышат, не растут
В – могут не питаться
Г – могут образовывать споры
9. Меньше всего бактерий встречается:
А – в непроветренных помещениях
Б – на улицах города
В – высоко в горах, в воздухе
Г – в помещении кинотеатра
10. Бактерии размножаются:
А – почкованием
Б – посредством половых клеток
В – спорами
Г – делением клетки
11.Бактерии – паразиты питаются:
А – органическими веществами живых организмов
Б – минеральными веществами
В – органическими веществами отмерших организмов
Г – водой и углекислым газом
12. Бактерии – сапрофиты питаются:
А- минеральными веществами
Б – органическими веществами живых организмов
В – водой и углекислым газом
Г – органическими веществами отмерших организмов
13. Разложение трупов животных и растительных остатков обеспечивают:
А – болезнетворные бактерии
Б – бактерии гниения
В – почвенные бактерии
Г – клубеньковые бактерии
14. Заболевание людей и животных вызывают:
А- почвенные бактерии
Б – клубеньковые бактерии
В – болезнетворные бактерии
Г – бактерии гниения
15. Перегной в минеральные соли превращают:
А – почвенные бактерии
Б – клубеньковые бактерии
В – болезнетворные бактерии
Г – бактерии гниения
16. Усваивают азот из атмосферного воздуха:
А – бактерии гниения
Б – болезнетворные бактерии
В – клубеньковые бактерии
Г – почвенные бактерии
17. Чтобы предотвратить порчу пищевых продуктов их:
А – мелко режут
Б - консервируют
В - моют
Г – вымачивают
18.Для приготовления продуктов питания используются бактерии:
А – клубеньковые
Б - почвенные
В – молочнокислые
Г – гниения
Ответы
1-В 2-Б 3-Г 4-В 5-А 6-В 7-Б 8-Г 9-В 10-Г 11-А 12-Г 13-Б 14-В 15-А 16-В 17-Б 18-В
Тест по теме
«Клеточное строение растений»
1. Основная часть лупы и микроскопа: а- увеличительные стекла,
б- штатив, в- зеркало, г- зрительная трубка (тубус)
2. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а- опускается зрительная трубка (тубус), б- уменьшается изображение объекта, в- изменяется освещенность объекта, г- повреждается микропрепарат
3. При работе микроскопом сначала, глядя сбоку, опускают зрительную трубку, приближая объектив к микропрепарату, чтобы: а- не затенять микропрепарат, б- не повредить микропрепарат, в- не мешать соседу,
г- сразу увидеть объект
4. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а- предметный столик, б- зрительную трубку, в- штатив,
г- увеличительные стекла
5. Фотосинтез происходит в: а- хлоропластах, б- ядре,
в- вакуолях, г- цитоплазме
6. Передачу наследственных признаков обеспечивают: а- клеточная оболочка, б- хромосомы, в- вакуоли, г- пластиды
7. Клеточная оболочка обеспечивает: а- деление клетки,
б- накопление питательных веществ, в- фотосинтез, г- защиту содержимого клетки
8. Окраску и вкус плодов обеспечивают: а- хромосомы, б- вакуоли с клеточным соком, в- цитоплазма, г- ядро
9. Клетка живая, так как она: а- питается, дышит, размножается,
б- покрыта оболочкой, в- содержит ядро, г- содержит цитоплазму
10. Группу клеток, имеющих сходное строение и выполняющих определенные функции, называют: а- организмом, б- растительным организмом, в- тканью, г- органом
11. Растения растут за счет: а- увеличения количества цитоплазмы в клетке, б- деления клеток, в- удвоения хромосом, г- увеличения в клетке количества пластид
12. В процессе деления из одной исходной клетки образуется: а- 1 клетка, б- 2 клетки, в- 5 клеток, г- 8 клеток
13. Деление клеток обеспечивает у растений их: а- питание,
б- дыхание, в- движение, г- рост
14. Определите правильную последовательность действий при работе с микроскопом: а- глядя сбоку, опустить тубус- поместить микропрепарат на предметный столик- добиться равномерного освещения- глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения,
б- добиться равномерного освещения- - поместить микропрепарат на предметный столик- глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения- добиться равномерного освещения,
в- глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения- глядя сбоку, опустить тубус- поместить микропрепарат на предметный столик- добиться равномерного освещения,
г- добиться равномерного освещения- поместить микропрепарат на предметный столик- глядя сбоку, опустить тубус- глядя в окуляр, поднимать тубус до появления четкого изображения- глядя сбоку
Ответы к тесту по теме
«Клеточное строение растений»
1- а 8- б
2- в 9- а
3- б 10- в
4- г 11- б
5- а 12- б
6- б 13- г
7- г 14- г
Мхи
1. К каким растениям относится кукушкин лён?
А - к зелёным растениям
Б - к мхам
В - к водорослям
Г - к лишайникам
2. Почему там, где поселяется кукушкин лён, происходит
заболевание почвы?
А - плотный покров кукушкина льна
задерживает атмосферную влагу
Б - потому что там собирается вода
В - кукушкин лён поселяется на болотах
Г - потому что у него есть ризоиды
3. К каким растениям относится сфагнум?
А - лишайникам
Б - бактериям
В - мхам
Г - водорослям
4. К каким растениям относится кукушкин лён?
А - многолетним
Б - трёхлетним
В - двулетним
Г - однолетним
5. Что общего в строении кукушкина льна
с зелёными растениями?
А - имеет стебель, листья и корни
Б - имеет стебель с зелёными листьями
В - имеет зелёные листья и ризоиды
Г - через корни всасывает воду и минеральные
соли, имеет зелёные листья
6. Как размножается кукушкин лён?
А - спорами и половым путём
Б - зиготой
В - гаметами
Г - спорами
7. Что общего в питании мха кукушкин лён
с зелёными растениями?
А - имеет хлорофилл
Б - для фотосинтеза использует воду,
кислород и солнечную энергию
В - поглощает кислород, выделяет кислород
Г - в листьях происходит фотосинтез
8. Какое условие необходимо для оплодотворения мха
кукушкин лён
А - только вода
Б - только суша
В - и суша и вода
Г - только сухое место
9. Что прорастает из споры зелёного мха
( кукушкина льна )
А - зигота
Б - коробочка на ножке
В - зелёная нить
Г - взрослое мужское растение
10. Какой мох способствует образованию торфа:
А – кукушкин лен
Б – сфагнум
В – зеленый мох
Г – все мхи, а также зеленые водоросли
11. Какого органа нет у сфагнума
А – ризоидов
Б – листьев
В – стебля
Г – коробочек со спорами
12. Что получают из торфа:
А – хлорофилл
Б – пищу для животных
В – смолу, пластмассу
Г – ткани
13. Что общего в размножении кукушкина льна:
А – образование спор
Б – вегетативное размножение
В – споры образуются из гамет
Г – нет общего
14. В каких клетках листьев сфагнума происходит фотосинтез
А – в крупных зеленых клетках
Б – в узких зеленых клетках
В – в крупных клетках, находящихся между узкими зелеными клетками
Г – во всех клетках зеленого листа
Ответы
1-Б 2-А 3-В 4-А 5-Б 6-А 7-Г 8-А 9-В 10-Б 11-А 12-В 13-А 14-Б
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.