Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.
Оценка 5

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
1 кл—4 кл
28.11.2023
Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.
Тесты для подготовки к аттестации учителей начальных классов. Они продуманы, дают возможность заработать баллы.
Тесты. Методика преподавания русского языка в начальных классах..doc

                Тесты по методике русского языка в начальной школе

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                       1. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте».

 

 

                   2. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и                   

                       литературе».

 

 

                   3. Тестовый контроль  по разделу «Методика изучения языковой  

                       теории».

 

 

                   4. Тестовый контроль по разделу «Методика правописания».

 

 

                   5. Тестовый контроль по разделу  «Методика развития речи».

 

 

                   6. Ключи к тестам по методике преподавания русского языка

                      в начальных классах

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тестовый контроль

по разделу «Методика обучения грамоте»

          1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

                        а) орфографической зоркости;

                        б)  фонематического слуха;

                        в)  орфоэпического чтения.

                 

         2. Основатель  современного звукового аналитико-синтетического метода –

                        а) Л.Н. Толстой;

                        б) Д.И. Тихомиров;

                        в) К.Д. Ушинский.

 

         3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые,

                 целых слов – лежит

                        а) характер деятельности учащихся на уроке;

                        б) уровень познавательной активности учащихся;

                        в) исходная языковая единица.

 

         4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-

            синтетические – лежит

                        а) характер деятельности учащихся на уроке;

                        в) уровень познавательной активности учащихся;

                        г) исходная языковая единица.

         5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

                        а) буквослагательный;

                        б) аналитико-синтетический;

                        в) звуковой аналитико-синтетический.

                       

  6. Не относится к традиционным принципам  современного звукового аналитико-синтетического     

      метода обучения грамоте:

                  а) периодизация процесса обучения грамоте;

                  б) параллельное обучение чтению и письму;

                  в) грамматико-орфографическая пропедевтика.

 

  7. Современный  звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте

      обогатился следующими принципами (укажите лишнее):

                  а) периодизация процесса обучения грамоте;

                  б) введение элементов моделирования;

                  в) грамматико-орфографическая пропедевтика.

 

   8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:

                  а) приобщение учащихся к учебной деятельности;

                  б) изучение гласных и согласных звуков;

                  в) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.

 

         9.  Традиционной задачей начальной школы является задача

                  а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;

                  б) литературного образования младшего школьника;

                  в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

                       

        10. Приемы анализа (исключите лишнее):

                       а) подсчет звуков в слове (слоге);

                       б) отбрасывание отдельного звука;

                       в) составление предложений из данных слов.

 

       11. Приемы синтеза (исключите лишнее):

                      а) составление и чтение слоговых таблиц;

                      б) выделение ударного слога;

                      в) наращивание буквы (слога), составление новых слов.

 

         12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

                      а) типы уроков обучения грамоте;

                      б) периоды обучения грамоте;

                      в) этапы формирования навыка чтения;

                     

         13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это

                      а) ступени основного периода;

                      б) ступени подготовительного периода;

                      в) ступени повторительно-обобщающего периода.

                     

         14.  Задачи основного периода (исключите лишнее):

                        а) выявление уровня готовности к обучению грамоте;

                        б) изучение согласных звуков и букв;

                        в) формирование навыков плавного слогового с переходом

                         на целые слова чтения.

                       

         15. Не является этапом формирования навыка чтения:

                        а) формирование навыков слогового чтения;

                        б) формирование навыков чтения целыми словами;

                        в) формирование навыков чтения по ролям.

 

        16. Не относится к этапам формирования графических навыков:

                        а) обведение, штриховка, раскрашивание;

                        б) письмо слогов в различных соединениях

                        в) орфографически грамотное письмо.

 

        17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

                        а) копировальный;

                        б) линейный;

                        в) генетический.

 

        18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:

                        а) копировальный;

                        б) ритмический;

                        в) метод Карстера.

 

        19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

                        а) виды речевой деятельности;

                        б) виды речи;

                        в) виды мышления.

 

        20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):

            а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка;

            б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности

            или обучение учащихся элементарному чтению и письму;

            в) изучение языковой теории.

 

                                                         2. Тестовый контроль

по разделу «Методика обучения чтению и литературе.

 

1.  Традиционно основной задачей начальной школы является

      а) обучение младшего школьника чтению;

      б) литературное образование младшего школьника;

      в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.

 

2.  Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет         основу методики

      а) объяснительного чтения;

      б) творческого чтения;

      в) воспитательного чтения.

 

3.  Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и    почувствовали произведение», лежит в основе

      а) объяснительного чтения;

      б) творческого чтения;

      в) воспитательного чтения.

 

4.  Родоначальником метода объяснительного чтения является

      а) К.Д. Ушинский;

      б) Ф.И. Буслаев;

      в) Л.Н. Толстой.

 

5.  Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и          продолжателю идей Ушинского

      а) Н.Ф. Бунакову;

      б) Д.И. Тихомирову;

      в) В.П. Вахтерову.

 

6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом

      а) Ц.П. Балталоном;

      б) Д.И. Тихомировым;

      в) В.П. Вахтеровым.

 

 7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как        искусству слова являются целями обучения чтению метода

      а) литературно-художественного чтения;

      б) творческого чтения;

      в) объяснительного чтения.

 

      8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного,  

         умение высказывать отношение к описываемому случаю или  событию, называется

      а) беглостью;

      б) сознательностью;

      в) выразительностью.

 

      9.  Произведения, которые  не рекомендуются для пересказа, а в большинстве              случаев  

         заучиваются наизусть, относятся к жанру

      а) басни;

      б) сказки;

      в) научно-популярных текстов.

 

10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением         лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию      учителя --

      а) творческий;

      б) подробный;

      в) выборочный.

 

11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором      изобразительно-выразительных средств языка -- это

      а) стилистический анализ;

      б) анализ развития действия;

      в) проблемный анализ.

 

12. Выразительность чтения напрямую связана

      а) с правильностью;

      б) с беглостью;

      в) с сознательностью.

 

13.  Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста         осуществляется в ходе

      а) проблемного анализа;

      б) анализа развития действия;

      в) стилистического анализа.

 

14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает

      а) подробный пересказ;

      б) выборочный  пересказ;

      в) сжатый пересказ.

 

15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и       т.п.   

      рекомендуется при подготовке к восприятию

      а) лирических произведений;

      б) эпических произведений;

      в) драматических произведений.

 

16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное           восприятие читаемого, называется

      а)  правильностью;

      б)  беглостью;

      в)  сознательностью.

 

17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную            мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется

      а)  правильностью;

      б)  сознательностью;

      в)  выразительностью.

 

18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются

      а) подготовка к восприятию текста;

      б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста;

      в) чтение и анализ произведения.

 

19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому      смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего         отрывка называется

      а) антиципацией;

      б) транспозицией;

      в) интерференцией.

 

20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится    движущим механизмом действия

      а) в лирических произведениях;

      б) в эпических произведениях;

      в) в драматических произведениях.

 

21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и            переживаний в развитии

      а) в лирических произведениях;

      б) в эпических произведениях;

      в) в драматических произведениях.

 

22.Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении

      а) рассказа;

      б) сказки;

      в) басни.

 

23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на         этапе

      а) подготовки к восприятию текста;

      б) чтения и анализа произведения;

      в) обобщающей беседы.

 

24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации       творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является

      а) драматизация;

      б) чтение по ролям;

      б) творческий пересказ.

 

25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его          перечитывание и выполнение творческих заданий, называется

      а) первичным синтезом;

      б) вторичным синтезом;

      в) анализом.

 

26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл

      а) загадку;

      б) поговорку;

      в) пословицу.

 

27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

      а) эпическое стихотворение;

      б) басня;

      в) сказка.

 

28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных   событиях, иногда фантастического характера -- это

      а) эпическое стихотворение;

      б) басня;

      в) сказка.

 

29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна          составлять на уроке примерно

      а) 25 минут;

      б) 30 минут;

      в) 40 минут.

 

30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах

      а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей;

      б) проведение литературоведческой пропедевтики;

      в) глубокое изучение языка и литературы.

 

                                                              3. Тестовый контроль

                               по разделу «Методика изучения языковой теории»                                                      

1. Первые сведения по грамматике встречаются

            а) в «Азбуке» Ивана Федорова (1574);

            б) в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого (1619);

            в) в «Школьной и научной грамматике» А.М. Пешковского (1914).

 

2. Официально русский язык как учебный предмет введен

            а) указом Петра I в 1700 году;

            б) указом Екатерины II в 1786 году;

            в) указом Александра I в 1805 году.

 

3. Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее

    гибкую методику преподавания грамматики, создан

            а) К.Д. Ушинским;

            б) Н.Ф. Бунаковым;

            в) Д.И. Тихомировым.

 

4. Учебник «Наш язык», главным принципом которого является стремление

    к научности языкового курса, к «наблюдениям над языком», создан

            а) Ф.И. Буслаевым;

            б) С.А. Новиковой;

            в) А.М. Пешковским.

 

5. Разработчиком сравнительно-исторического метода изучения русского

    языка был

            а) К.Д. Ушинский;

            б) Ф.И. Буслаев;

            в) Н.Ф. Бунаков.

6. Фундаментальные труды по методике языка ученых-методистов

    П.О. Афанасьева, М.Л. Закожурниковой, С.П. Редозубова созданы

            а) в 50-ые годы XX века;

            б) в 60-ые годы XX века;

            в) в 70-ые годы XX века.

 

7. Новые учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой,

    С.Ф. Жуйкова появились

            а) в 50-ые годы XX века;

            б) в 60-ые годы XX века;

            в) в 70-ые годы XX века.

 

8. Дидактико-психологические труды Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина

    появились

            а) в 50-ые годы XX века;

            б) в 60-ые годы XX века;

            в) в 70-ые годы XX века.

 

9. Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого

    объекта предполагает  этап формирования языкового понятия,  называемый

            а) теоретическим;

            б) эмпирическим;

            в) этапом углубления понятия.

 

10. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап        

      формирования языкового понятия, называемый

            а) теоретическим;

            б) эмпирическим;

            в) этапом углубления понятия.

 

 

11. Цели углубленного изучения русского языка (укажите лишнее):

            а) заронить интерес к филологии, к искусству слова;

            б) заронить первые зерна будущей профессиональной информации;

            в) организовать работу с отстающими учащимися.

 

12. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого         

      проникновения в сущность явлений лежит в основе

            а) метода конструирования;

            б) сравнительно-исторического метода;

            в) метода языкового анализа.

 

13. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих

      задач является основой

            а) эвристических методов;

            б) игровых методов;

            в) компьютерного обучения.

 

14. Объединение в учебнике в единую систему различных областей

      изучаемого языка отвечает требованиям

            а) содержательным;

            б) интегративным;

            в) методическим.

 

15. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности

       учащихся в классе и дома отвечает требованиям

            а) содержательным;

            б) интегративным;

            в) методическим.

 

16.  Обучение «по образцам» лежит в основе

а) коммуникативных методов;

б) имитативных методов;

в) методов конструирования.

 

17. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а 

      также средством самовыражения – лежит в основе

 а) коммуникативных методов;

 б) имитативных методов;

 в) методов конструирования.

 

      18. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и 

           предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

 а) коммуникативных методов;

 б) имитативных методов;

 в) методов конструирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тестовый контроль

по разделу «Методика правописания».

 

1. Направление, в котором обучение  правописанию осуществляется через  

    сознательные операции, проверку  написаний, получило в методике название

               а) грамматического;

               б) антиграмматического;

               в) логико-грамматического;

               г) теории графических образов.

 

2. Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др.  

    являются представителями направления

              а) грамматического;

              б) антиграмматического;

              в) логико-грамматического;

              г) теории графических образов.

 

3. Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.

     являются представителями направления

                 а) грамматического;

                 б) антиграмматического;

                 в) логико-грамматического;

                 г) теории графических образов.

 

4. Крылатая формула « для усвоения правильного письма … нужна практика,      

    руководимая  грамматикой» принадлежит

                  а) Буслаеву Ф.И.;

                  б) Дистервегу;

                  в) Срезневскому И.И.;

                  г) Ушинскому К.Д.

                                                        

5. Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское  

    правописание» - принадлежит перу

                  а) Грота Я.К.

                  б) Буслаева Ф.И.

                  в) Ломоносова М.В.

                  г) Ушинского Д.И.

 

6. Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд

    под названием

                 а) Детский мир;

                 б) Педагогическая антропология;

                 в) Родное слово;

                 г) Российская грамматика.

 

7. Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность  

    практическая,  получил название

                    а) аналитического;

                    б) синтетического;

                    в)  индуктивного;

                    г) дедуктивного.

 

8. Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где,  

    казалось бы, возможны разные написания, определяется как

                       а) грамматика;

                       б) каллиграфия;

                       в) орфография;

                       г) пунктуация.

 

9. Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике  

   получило название

                       а) дар слова;

                       б) фонематический слух;

                       в) орфографическая зоркость;

                       г) языковое чутье.

 

10. Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это

                        а) дар слова;

                       б) фонематический слух;

                       в) орфографическая зоркость;

                       г) языковое чутье.

 

11. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

                       а) дар слова;

                       б) фонематический слух;

                       в) орфографическая зоркость;

                       г) языковое чутье.

 

12. Ведущий принцип русской орфографии –

                      а) морфологический;

                      б) традиционный;

                      в) фонетический;

                      г) принцип дифференциации значений.

 

13. Орфограмма – это

                     а) правило правописания;

                     б) написание, требующее проверки;

                     в) объяснение написания;

                     г) подбор однокоренных слов.

 

14. Обоснованный выбор правильного написания есть

                     а) орфографическая зоркость;

                     б) решение грамматико-орфографической задачи;

                     в)  языковое чутье;

                     г) орфографическое комментирование.

 

15. Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):

           а) развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения,

               понимания детьми логики правописания;

           б) использование занимательных материалов, соревнований, применение        

               игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад и др.;

            в) отбор дидактического материала – яркого, высокохудожественного, 

                разнообразного, интересного детям;

            г) жесткое требование неукоснительного выполнения заданий учителя.

 

16. Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает

            а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки     

                орфограммы;

            б) поиск способа решения учебной задачи;

            в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы

                по ступеням алгоритма;

            г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

17. Операционный, исполнительский  этап формирования орфографических умений  

      предполагает

                   а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки          

                       орфограммы;

                   б) поиск способа решения учебной задачи;

                   в)  составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы

                        по ступеням алгоритма;

                   г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

18. Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает

                    а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки   

                        орфограммы;

                    б) поиск способа решения учебной задачи;

                    в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы   

                        по ступеням алгоритма;

                    г) достижение более или менее полного автоматизма.

 

19. Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения  

      грамматико-орфографической задачи –

                           а) алгоритм;

                           б) комментирование;

                           в) списывание;

                           г) диктант.

 

20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –

                                    а) списывание;

                                    б) диктант;

                                    в) изложение;

                                    г) грамматико-орфографический разбор.

 

21. Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова,

      предложения или текста --

                                    а) списывание;

                                    б) диктант;

                                    в) изложение;

                                    г) грамматико-орфографический разбор.

 

22. Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов  

      классифицируются с точки зрения

                       а) цели проведения;

                       б) времени проведения орфографической работы;

                       в)  структуры диктуемого материала;

                       г) объема диктуемого материала.

 

23. Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные  

      классифицируются с точки зрения

                           а) цели проведения;

                           б) времени проведения орфографической работы;

                           в) структуры диктуемого материала;

                           г) объема диктуемого материала.

 

24.Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять  

     следующим образом:

                        а) зачеркнуть букву, исправить;

                        б) подчеркнуть орфограмму;

                        в)  подчеркнуть слово;

                        г) вынести ошибку на полях строки.

 

25.Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять

     следующим образом:

                       а) зачеркнуть букву, исправить;

                       б) подчеркнуть орфограмму;

                       в) подчеркнуть слово;

                       г) отметить на полях условными знаками.

 

26. Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):

 

                   а) поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки;

                   б) наказание нерадивых учащихся через систему дополнительных                

                       занятий;

                   в) отчетливое выделение перечня трудных слов, включение их

                       в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и т.д.

                   г) воспитание уверенности учащихся в возможности достижения

                       высокого уровня грамотности.

 

27. Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):

                       а) высокий уровень культуры речи;

                       б) гармоническое соотношение теории и практики;

                       в) использование новых достижений дидактики; 

                       г) аспектное изучение языка.

 

28. Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка     

     автоматизма  грамматического или орфографического действия осуществляется

     на уроке

                          а) изучения нового материала;

                          б) закрепления (совершенствования) ЗУН;

                          в) тренировки, упражнения;

                          г) повторительно-обобщающем.

 

29. Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с  

      целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе

                           а) проверки домашнего задания;

                           б) актуализации ЗУН;

                           в) постановки целей и задач урока;

                           г) изучения нового материала.

 

 

30. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого         

      проникновения в сущность явлений лежит в основе

                          а) метода конструирования;

                          б) частично-поискового метода;

                          в) метода языкового анализа;

                          г) решения грамматико-орфографических задач.

 

31. Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода

                           а) метода конструирования;

                            б) частично-поискового метода;

                            в) метода языкового анализа;

                            г) решения грамматико-орфографических задач.

 

32. Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право

      его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего  

      смысла предполагает

                                    а) творческий диктант;

                                    б) свободный диктант;

                                    в) выборочный диктант;

                                    г) самодиктант.

 

33. Для успешного формирования орфографического навыка  необходимы

     следующие  условия (исключите лишнее):

                                    а) развитие речевого (фонематического) слуха;

                                    б) развитие орфографической зоркости;

                                    в) систематическая подсказка учителя;

                                    г) систематическая работа над ошибками.

 

 

 

 

                                                             5. Тестовый контроль

по разделу «Методика развития речи».

          1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности   

              школьника --

а) изложение;

б) сочинение;

в) словесное рисование.

 

      2. Вид речи, которому свойственны продуманность,   богатство  

         синтаксических конструкций, --

а) устная речь;

б) письменная речь;

в) внутренняя речь.

 

      3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --

 а) устная речь;

б) письменная речь;

в) внутренняя речь.

 

      4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного

         говорящим --

а) говорение;

б) аудирование;

в) чтение.

 

      5.  Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих

          комплексов --

а) говорение;

б) аудирование;

в) чтение.

 

      6.  Выражение мысли в графическом коде --

а) говорение;

б) письмо;

в) чтение.

 

      7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –

а) предложение;

б) высказывание;

в) текст.

 

    8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются

         картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

      9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность

         событий, --

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

      10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения

          какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы,

          аргументы, --

а) рассуждение;

б) повествование;

в) описание.

 

      11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива,   

          доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует 

          следующему критерию культуры речи –

а) содержательность;

б) логичность;

в) языковая правильность.

 

      12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон 

           общения тема. Данное утверждение соответствует следующему 

           критерию культуры речи –

а) содержательность;

б) логичность;

в) языковая правильность.

 

      13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы

            языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога.     

          Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры   

          речи –

а) выразительность;

б) коммуникативная целесообразность;

в) точность, ясность.

 

      14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов 

           и пр. соответствует следующему критерию  культуры  речи –

а) выразительность;

б) коммуникативная целесообразность;

в) точность, ясность.

 

      15. Обучение «по образцам» лежит в основе

а) коммуникативных методов;

б) имитативных методов;

в) методов конструирования.

 

16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а 

      также средством самовыражения – лежит в основе

 а) коммуникативных методов;

 б) имитативных методов;

 в) методов конструирования.

 

      17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и 

           предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

 а) коммуникативных методов;

 б) имитативных методов;

 в) методов конструирования.

 

      18. Организация практического усвоения младшими школьниками 

           орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется

           на уровне

а ) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

      19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне

а) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

      20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается

            на уровне

а) словарном;

б) произносительном;

в) грамматическом.

 

 

      21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного 

          содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей , --

      а) творческий;

      б) близкий к тексту;

      в) выборочный.

 

      22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением

          лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию         учителя –

      а) творческий;

      б) близкий к тексту;

      в) выборочный.

 

      23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные  

          сувениры».

а) употребление лишнего слова;

б) тавтология;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

 24.  Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми  

       новостями».

а) употребление лишнего слова;

б) тавтология;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к 

      ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к  ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам

а) синтаксическим;

б) морфологическим;

в) лексическим.

 

 

30. К числу речевых ошибок не относятся

а) лексические;

б) морфологические;

в) логические.

 

     31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше  принимал силу».

а) неудачный порядок слов;

б) употребление лишнего слова;

в) нарушение лексической сочетаемости.

 

     32. Сочинение-описание  включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

а) сочинение по картине;

б) сочинение по прочитанному произведению;

в) сочинение по портрету.

 

 

33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

а) сюжетный рассказ по картине;

б) отзыв о  прочитанной книге;

в) рассказ о героях произведений литературы.

 

34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)

а) описаниями, повествованиями, рассуждениями;

б) художественными и «деловыми»;

в) выдуманными, фантастическими.

 


Ключи к тестам по методике преподавания русского языка в начальных классах

 

1. Раздел  «Методика обучения грамоте».

 

2. Раздел  «Методика обучения чтению и литературе.

 

3. Раздел «Методика изучения языковой теории».

 

4. Раздел  «Методика правописания».

 

5. Раздел  «Методика развития речи».

 

1. б

1. а

1. а

1. а

1. б

2. в

2. б

2. б

2. б

2. б

3. в

3. а

3. а

3. а

3. а

4. а

4. а

4. в

4. г

4. б

5. в

5. в

5. б

5. а

5. а

6. в

6. а

6. а

6. б

6. б

7. а

7. а

7. б

7. в

7. а

8. б

8. б

8. а

8. в

8. в

9. б

9. а

9. б

9. г

9. а

10. в

10. а

10. а

10. в

10. а

11. б

11. а

11. в

11. б

11. б

12. б

12. в

12. в

12. а

12. а

13. б

13. б

13. а

13. б

13. б

14. а

14. в

14. б

14. б

14. а

15. в

15. а

15. в

15. г

15. б

16.в

16. б

16. б

16. а

16. а

17. а

17. в

17. а

17. в

17. в

18. б

18. в

18. в

18. б

18. б

19. а

19. а

 

19. а

19. в

20. в

20. в

 

20. б

20. в

 

21. а

 

21. а

21. б

 

22. б

 

22. в

22. а

 

23. в

 

23. б

23. а

 

24. а

 

24. г

24. б

 

25. б

 

25. а

25. в

 

26. в

 

26. б

26. а

 

27. б

 

27. г

27. а

 

28. в

 

28. в

28. б

 

29. б

 

29. б

29. в

 

30. в

 

30. в

30. в

 

 

 

31. г

31. в

 

 

 

32. б

32. б

 

 

 

33. в

33. а

 

 

 

 

34. в

 





 


Тесты по методике русского языка в начальной школе

Тесты по методике русского языка в начальной школе

Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте» 1

Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте» 1

Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это а) типы уроков обучения грамоте; б) периоды обучения грамоте; в) этапы формирования навыка чтения; 13

Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это а) типы уроков обучения грамоте; б) периоды обучения грамоте; в) этапы формирования навыка чтения; 13

Методика обучения чтению и литературе

Методика обучения чтению и литературе

Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя -- а) творческий; б) подробный; в) выборочный

Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя -- а) творческий; б) подробный; в) выборочный

Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях

Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия а) в лирических произведениях; б) в эпических произведениях; в) в драматических произведениях

Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно а) 25 минут; б) 30 минут; в) 40 минут

Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно а) 25 минут; б) 30 минут; в) 40 минут

XX века; б) в 60-ые годы

XX века; б) в 60-ые годы

Обучение «по образцам» лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования

Обучение «по образцам» лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования

Срезневскому И.И.; г)

Срезневскому И.И.; г)

Орфограмма – это а) правило правописания; б) написание, требующее проверки; в) объяснение написания; г) подбор однокоренных слов

Орфограмма – это а) правило правописания; б) написание, требующее проверки; в) объяснение написания; г) подбор однокоренных слов

Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста – а) списывание; б) диктант; в) изложение; г) грамматико-орфографический разбор

Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста – а) списывание; б) диктант; в) изложение; г) грамматико-орфографический разбор

Требования к уроку русского языка (исключите лишнее): а) высокий уровень культуры речи; б) гармоническое соотношение теории и практики; в) использование новых достижений дидактики; г) аспектное…

Требования к уроку русского языка (исключите лишнее): а) высокий уровень культуры речи; б) гармоническое соотношение теории и практики; в) использование новых достижений дидактики; г) аспектное…

Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи»

Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи»

Тип речи (текста), в котором излагается последовательность событий, -- а) рассуждение; б) повествование; в) описание

Тип речи (текста), в котором излагается последовательность событий, -- а) рассуждение; б) повествование; в) описание

Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования

Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе а) коммуникативных методов; б) имитативных методов; в) методов конструирования

Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим

Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам а) синтаксическим; б) морфологическим; в) лексическим

Ключи к тестам по методике преподавания русского языка в начальных классах 1

Ключи к тестам по методике преподавания русского языка в начальных классах 1

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.

Тесты по методике преподавания русского языка в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023