Тесты по методике русского языка в начальной школе
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте».
2. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и
литературе».
3. Тестовый контроль по разделу «Методика изучения языковой
теории».
4. Тестовый контроль по разделу «Методика правописания».
5. Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи».
6. Ключи к тестам по методике преподавания русского языка
в начальных классах
1. Тестовый контроль
по разделу «Методика обучения грамоте»
1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
а) орфографической зоркости;
б) фонематического слуха;
в) орфоэпического чтения.
2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
а) Л.Н. Толстой;
б) Д.И. Тихомиров;
в) К.Д. Ушинский.
3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые,
целых слов – лежит
а) характер деятельности учащихся на уроке;
б) уровень познавательной активности учащихся;
в) исходная языковая единица.
4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико-
синтетические – лежит
а) характер деятельности учащихся на уроке;
в) уровень познавательной активности учащихся;
г) исходная языковая единица.
5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –
а) буквослагательный;
б) аналитико-синтетический;
в) звуковой аналитико-синтетический.
6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического
метода обучения грамоте:
а) периодизация процесса обучения грамоте;
б) параллельное обучение чтению и письму;
в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте
обогатился следующими принципами (укажите лишнее):
а) периодизация процесса обучения грамоте;
б) введение элементов моделирования;
в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:
а) приобщение учащихся к учебной деятельности;
б) изучение гласных и согласных звуков;
в) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.
9. Традиционной задачей начальной школы является задача
а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;
б) литературного образования младшего школьника;
в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
10. Приемы анализа (исключите лишнее):
а) подсчет звуков в слове (слоге);
б) отбрасывание отдельного звука;
в) составление предложений из данных слов.
11. Приемы синтеза (исключите лишнее):
а) составление и чтение слоговых таблиц;
б) выделение ударного слога;
в) наращивание буквы (слога), составление новых слов.
12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это
а) типы уроков обучения грамоте;
б) периоды обучения грамоте;
в) этапы формирования навыка чтения;
13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это
а) ступени основного периода;
б) ступени подготовительного периода;
в) ступени повторительно-обобщающего периода.
14. Задачи основного периода (исключите лишнее):
а) выявление уровня готовности к обучению грамоте;
б) изучение согласных звуков и букв;
в) формирование навыков плавного слогового с переходом
на целые слова чтения.
15. Не является этапом формирования навыка чтения:
а) формирование навыков слогового чтения;
б) формирование навыков чтения целыми словами;
в) формирование навыков чтения по ролям.
16. Не относится к этапам формирования графических навыков:
а) обведение, штриховка, раскрашивание;
б) письмо слогов в различных соединениях
в) орфографически грамотное письмо.
17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:
а) копировальный;
б) линейный;
в) генетический.
18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:
а) копировальный;
б) ритмический;
в) метод Карстера.
19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это
а) виды речевой деятельности;
б) виды речи;
в) виды мышления.
20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):
а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка;
б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности
или обучение учащихся элементарному чтению и письму;
в) изучение языковой теории.
2. Тестовый контроль
по разделу «Методика обучения чтению и литературе.
1. Традиционно основной задачей начальной школы является
а) обучение младшего школьника чтению;
б) литературное образование младшего школьника;
в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики
а) объяснительного чтения;
б) творческого чтения;
в) воспитательного чтения.
3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе
а) объяснительного чтения;
б) творческого чтения;
в) воспитательного чтения.
4. Родоначальником метода объяснительного чтения является
а) К.Д. Ушинский;
б) Ф.И. Буслаев;
в) Л.Н. Толстой.
5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского
а) Н.Ф. Бунакову;
б) Д.И. Тихомирову;
в) В.П. Вахтерову.
6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом
а) Ц.П. Балталоном;
б) Д.И. Тихомировым;
в) В.П. Вахтеровым.
7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода
а) литературно-художественного чтения;
б) творческого чтения;
в) объяснительного чтения.
8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного,
умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется
а) беглостью;
б) сознательностью;
в) выразительностью.
9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев
заучиваются наизусть, относятся к жанру
а) басни;
б) сказки;
в) научно-популярных текстов.
10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --
а) творческий;
б) подробный;
в) выборочный.
11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это
а) стилистический анализ;
б) анализ развития действия;
в) проблемный анализ.
12. Выразительность чтения напрямую связана
а) с правильностью;
б) с беглостью;
в) с сознательностью.
13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе
а) проблемного анализа;
б) анализа развития действия;
в) стилистического анализа.
14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает
а) подробный пересказ;
б) выборочный пересказ;
в) сжатый пересказ.
15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п.
рекомендуется при подготовке к восприятию
а) лирических произведений;
б) эпических произведений;
в) драматических произведений.
16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется
а) правильностью;
б) беглостью;
в) сознательностью.
17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется
а) правильностью;
б) сознательностью;
в) выразительностью.
18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются
а) подготовка к восприятию текста;
б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста;
в) чтение и анализ произведения.
19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется
а) антиципацией;
б) транспозицией;
в) интерференцией.
20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия
а) в лирических произведениях;
б) в эпических произведениях;
в) в драматических произведениях.
21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии
а) в лирических произведениях;
б) в эпических произведениях;
в) в драматических произведениях.
22.Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении
а) рассказа;
б) сказки;
в) басни.
23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе
а) подготовки к восприятию текста;
б) чтения и анализа произведения;
в) обобщающей беседы.
24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является
а) драматизация;
б) чтение по ролям;
б) творческий пересказ.
25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется
а) первичным синтезом;
б) вторичным синтезом;
в) анализом.
26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл
а) загадку;
б) поговорку;
в) пословицу.
27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это
а) эпическое стихотворение;
б) басня;
в) сказка.
28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это
а) эпическое стихотворение;
б) басня;
в) сказка.
29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно
а) 25 минут;
б) 30 минут;
в) 40 минут.
30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах
а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей;
б) проведение литературоведческой пропедевтики;
в) глубокое изучение языка и литературы.
3. Тестовый контроль
по разделу «Методика изучения языковой теории»
1. Первые сведения по грамматике встречаются
а) в «Азбуке» Ивана Федорова (1574);
б) в «Грамматике» Мелетия Смотрицкого (1619);
в) в «Школьной и научной грамматике» А.М. Пешковского (1914).
2. Официально русский язык как учебный предмет введен
а) указом Петра I в 1700 году;
б) указом Екатерины II в 1786 году;
в) указом Александра I в 1805 году.
3. Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее
гибкую методику преподавания грамматики, создан
а) К.Д. Ушинским;
б) Н.Ф. Бунаковым;
в) Д.И. Тихомировым.
4. Учебник «Наш язык», главным принципом которого является стремление
к научности языкового курса, к «наблюдениям над языком», создан
а) Ф.И. Буслаевым;
б) С.А. Новиковой;
в) А.М. Пешковским.
5. Разработчиком сравнительно-исторического метода изучения русского
языка был
а) К.Д. Ушинский;
б) Ф.И. Буслаев;
в) Н.Ф. Бунаков.
6. Фундаментальные труды по методике языка ученых-методистов
П.О. Афанасьева, М.Л. Закожурниковой, С.П. Редозубова созданы
а) в 50-ые годы XX века;
б) в 60-ые годы XX века;
в) в 70-ые годы XX века.
7. Новые учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой,
С.Ф. Жуйкова появились
а) в 50-ые годы XX века;
б) в 60-ые годы XX века;
в) в 70-ые годы XX века.
8. Дидактико-психологические труды Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина
появились
а) в 50-ые годы XX века;
б) в 60-ые годы XX века;
в) в 70-ые годы XX века.
9. Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого
объекта предполагает этап формирования языкового понятия, называемый
а) теоретическим;
б) эмпирическим;
в) этапом углубления понятия.
10. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап
формирования языкового понятия, называемый
а) теоретическим;
б) эмпирическим;
в) этапом углубления понятия.
11. Цели углубленного изучения русского языка (укажите лишнее):
а) заронить интерес к филологии, к искусству слова;
б) заронить первые зерна будущей профессиональной информации;
в) организовать работу с отстающими учащимися.
12. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого
проникновения в сущность явлений лежит в основе
а) метода конструирования;
б) сравнительно-исторического метода;
в) метода языкового анализа.
13. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих
задач является основой
а) эвристических методов;
б) игровых методов;
в) компьютерного обучения.
14. Объединение в учебнике в единую систему различных областей
изучаемого языка отвечает требованиям
а) содержательным;
б) интегративным;
в) методическим.
15. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности
учащихся в классе и дома отвечает требованиям
а) содержательным;
б) интегративным;
в) методическим.
16. Обучение «по образцам» лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
17. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а
также средством самовыражения – лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
18. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и
предложений, кончая созданием текста, лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
4. Тестовый контроль
по разделу «Методика правописания».
1. Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через
сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название
а) грамматического;
б) антиграмматического;
в) логико-грамматического;
г) теории графических образов.
2. Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др.
являются представителями направления
а) грамматического;
б) антиграмматического;
в) логико-грамматического;
г) теории графических образов.
3. Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др.
являются представителями направления
а) грамматического;
б) антиграмматического;
в) логико-грамматического;
г) теории графических образов.
4. Крылатая формула « для усвоения правильного письма … нужна практика,
руководимая грамматикой» принадлежит
а) Буслаеву Ф.И.;
б) Дистервегу;
в) Срезневскому И.И.;
г) Ушинскому К.Д.
5. Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское
правописание» - принадлежит перу
а) Грота Я.К.
б) Буслаева Ф.И.
в) Ломоносова М.В.
г) Ушинского Д.И.
6. Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд
под названием
а) Детский мир;
б) Педагогическая антропология;
в) Родное слово;
г) Российская грамматика.
7. Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность
практическая, получил название
а) аналитического;
б) синтетического;
в) индуктивного;
г) дедуктивного.
8. Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где,
казалось бы, возможны разные написания, определяется как
а) грамматика;
б) каллиграфия;
в) орфография;
г) пунктуация.
9. Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике
получило название
а) дар слова;
б) фонематический слух;
в) орфографическая зоркость;
г) языковое чутье.
10. Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это
а) дар слова;
б) фонематический слух;
в) орфографическая зоркость;
г) языковое чутье.
11. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --
а) дар слова;
б) фонематический слух;
в) орфографическая зоркость;
г) языковое чутье.
12. Ведущий принцип русской орфографии –
а) морфологический;
б) традиционный;
в) фонетический;
г) принцип дифференциации значений.
13. Орфограмма – это
а) правило правописания;
б) написание, требующее проверки;
в) объяснение написания;
г) подбор однокоренных слов.
14. Обоснованный выбор правильного написания есть
а) орфографическая зоркость;
б) решение грамматико-орфографической задачи;
в) языковое чутье;
г) орфографическое комментирование.
15. Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):
а) развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения,
понимания детьми логики правописания;
б) использование занимательных материалов, соревнований, применение
игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад и др.;
в) отбор дидактического материала – яркого, высокохудожественного,
разнообразного, интересного детям;
г) жесткое требование неукоснительного выполнения заданий учителя.
16. Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает
а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки
орфограммы;
б) поиск способа решения учебной задачи;
в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы
по ступеням алгоритма;
г) достижение более или менее полного автоматизма.
17. Операционный, исполнительский этап формирования орфографических умений
предполагает
а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки
орфограммы;
б) поиск способа решения учебной задачи;
в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы
по ступеням алгоритма;
г) достижение более или менее полного автоматизма.
18. Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает
а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки
орфограммы;
б) поиск способа решения учебной задачи;
в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы
по ступеням алгоритма;
г) достижение более или менее полного автоматизма.
19. Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения
грамматико-орфографической задачи –
а) алгоритм;
б) комментирование;
в) списывание;
г) диктант.
20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –
а) списывание;
б) диктант;
в) изложение;
г) грамматико-орфографический разбор.
21. Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова,
предложения или текста --
а) списывание;
б) диктант;
в) изложение;
г) грамматико-орфографический разбор.
22. Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов
классифицируются с точки зрения
а) цели проведения;
б) времени проведения орфографической работы;
в) структуры диктуемого материала;
г) объема диктуемого материала.
23. Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные
классифицируются с точки зрения
а) цели проведения;
б) времени проведения орфографической работы;
в) структуры диктуемого материала;
г) объема диктуемого материала.
24.Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять
следующим образом:
а) зачеркнуть букву, исправить;
б) подчеркнуть орфограмму;
в) подчеркнуть слово;
г) вынести ошибку на полях строки.
25.Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять
следующим образом:
а) зачеркнуть букву, исправить;
б) подчеркнуть орфограмму;
в) подчеркнуть слово;
г) отметить на полях условными знаками.
26. Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):
а) поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки;
б) наказание нерадивых учащихся через систему дополнительных
занятий;
в) отчетливое выделение перечня трудных слов, включение их
в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и т.д.
г) воспитание уверенности учащихся в возможности достижения
высокого уровня грамотности.
27. Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):
а) высокий уровень культуры речи;
б) гармоническое соотношение теории и практики;
в) использование новых достижений дидактики;
г) аспектное изучение языка.
28. Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка
автоматизма грамматического или орфографического действия осуществляется
на уроке
а) изучения нового материала;
б) закрепления (совершенствования) ЗУН;
в) тренировки, упражнения;
г) повторительно-обобщающем.
29. Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с
целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе
а) проверки домашнего задания;
б) актуализации ЗУН;
в) постановки целей и задач урока;
г) изучения нового материала.
30. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого
проникновения в сущность явлений лежит в основе
а) метода конструирования;
б) частично-поискового метода;
в) метода языкового анализа;
г) решения грамматико-орфографических задач.
31. Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода
а) метода конструирования;
б) частично-поискового метода;
в) метода языкового анализа;
г) решения грамматико-орфографических задач.
32. Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право
его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего
смысла предполагает
а) творческий диктант;
б) свободный диктант;
в) выборочный диктант;
г) самодиктант.
33. Для успешного формирования орфографического навыка необходимы
следующие условия (исключите лишнее):
а) развитие речевого (фонематического) слуха;
б) развитие орфографической зоркости;
в) систематическая подсказка учителя;
г) систематическая работа над ошибками.
5. Тестовый контроль
по разделу «Методика развития речи».
1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности
школьника --
а) изложение;
б) сочинение;
в) словесное рисование.
2. Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство
синтаксических конструкций, --
а) устная речь;
б) письменная речь;
в) внутренняя речь.
3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --
а) устная речь;
б) письменная речь;
в) внутренняя речь.
4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного
говорящим --
а) говорение;
б) аудирование;
в) чтение.
5. Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих
комплексов --
а) говорение;
б) аудирование;
в) чтение.
6. Выражение мысли в графическом коде --
а) говорение;
б) письмо;
в) чтение.
7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –
а) предложение;
б) высказывание;
в) текст.
8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются
картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –
а) рассуждение;
б) повествование;
в) описание.
9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность
событий, --
а) рассуждение;
б) повествование;
в) описание.
10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения
какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы,
аргументы, --
а) рассуждение;
б) повествование;
в) описание.
11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива,
доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует
следующему критерию культуры речи –
а) содержательность;
б) логичность;
в) языковая правильность.
12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон
общения тема. Данное утверждение соответствует следующему
критерию культуры речи –
а) содержательность;
б) логичность;
в) языковая правильность.
13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы
языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога.
Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры
речи –
а) выразительность;
б) коммуникативная целесообразность;
в) точность, ясность.
14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов
и пр. соответствует следующему критерию культуры речи –
а) выразительность;
б) коммуникативная целесообразность;
в) точность, ясность.
15. Обучение «по образцам» лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а
также средством самовыражения – лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и
предложений, кончая созданием текста, лежит в основе
а) коммуникативных методов;
б) имитативных методов;
в) методов конструирования.
18. Организация практического усвоения младшими школьниками
орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется
на уровне
а ) словарном;
б) произносительном;
в) грамматическом.
19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне
а) словарном;
б) произносительном;
в) грамматическом.
20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается
на уровне
а) словарном;
б) произносительном;
в) грамматическом.
21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного
содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей , --
а) творческий;
б) близкий к тексту;
в) выборочный.
22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением
лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя –
а) творческий;
б) близкий к тексту;
в) выборочный.
23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные
сувениры».
а) употребление лишнего слова;
б) тавтология;
в) нарушение лексической сочетаемости.
24. Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми
новостями».
а) употребление лишнего слова;
б) тавтология;
в) нарушение лексической сочетаемости.
25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к
ошибкам
а) синтаксическим;
б) морфологическим;
в) лексическим.
26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам
а) синтаксическим;
б) морфологическим;
в) лексическим.
27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к
а) синтаксическим;
б) морфологическим;
в) лексическим.
28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам
а) синтаксическим;
б) морфологическим;
в) лексическим.
29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам
а) синтаксическим;
б) морфологическим;
в) лексическим.
30. К числу речевых ошибок не относятся
а) лексические;
б) морфологические;
в) логические.
31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу».
а) неудачный порядок слов;
б) употребление лишнего слова;
в) нарушение лексической сочетаемости.
32. Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)
а) сочинение по картине;
б) сочинение по прочитанному произведению;
в) сочинение по портрету.
33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)
а) сюжетный рассказ по картине;
б) отзыв о прочитанной книге;
в) рассказ о героях произведений литературы.
34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)
а) описаниями, повествованиями, рассуждениями;
б) художественными и «деловыми»;
в) выдуманными, фантастическими.
Ключи к тестам по методике преподавания русского языка в начальных классах
1. Раздел «Методика обучения грамоте».
|
2. Раздел «Методика обучения чтению и литературе.
|
3. Раздел «Методика изучения языковой теории».
|
4. Раздел «Методика правописания».
|
5. Раздел «Методика развития речи».
|
1. б |
1. а |
1. а |
1. а |
1. б |
2. в |
2. б |
2. б |
2. б |
2. б |
3. в |
3. а |
3. а |
3. а |
3. а |
4. а |
4. а |
4. в |
4. г |
4. б |
5. в |
5. в |
5. б |
5. а |
5. а |
6. в |
6. а |
6. а |
6. б |
6. б |
7. а |
7. а |
7. б |
7. в |
7. а |
8. б |
8. б |
8. а |
8. в |
8. в |
9. б |
9. а |
9. б |
9. г |
9. а |
10. в |
10. а |
10. а |
10. в |
10. а |
11. б |
11. а |
11. в |
11. б |
11. б |
12. б |
12. в |
12. в |
12. а |
12. а |
13. б |
13. б |
13. а |
13. б |
13. б |
14. а |
14. в |
14. б |
14. б |
14. а |
15. в |
15. а |
15. в |
15. г |
15. б |
16.в |
16. б |
16. б |
16. а |
16. а |
17. а |
17. в |
17. а |
17. в |
17. в |
18. б |
18. в |
18. в |
18. б |
18. б |
19. а |
19. а |
|
19. а |
19. в |
20. в |
20. в |
|
20. б |
20. в |
|
21. а |
|
21. а |
21. б |
|
22. б |
|
22. в |
22. а |
|
23. в |
|
23. б |
23. а |
|
24. а |
|
24. г |
24. б |
|
25. б |
|
25. а |
25. в |
|
26. в |
|
26. б |
26. а |
|
27. б |
|
27. г |
27. а |
|
28. в |
|
28. в |
28. б |
|
29. б |
|
29. б |
29. в |
|
30. в |
|
30. в |
30. в |
|
|
|
31. г |
31. в |
|
|
|
32. б |
32. б |
|
|
|
33. в |
33. а |
|
|
|
|
34. в |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.