Тесты по русскому языку 3 класс 1 часть

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 08.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

проверка знаний, умений и навыков детей по изученным темам
Иконка файла материала Тесты на конкурс 3 класс русский язык.docx

Разработала Чекунаева Е.Г.

Тесты  

Тема1. «Язык и речь».

1 вариант

1.Что такое устная речь?

а) когда мы пишем и читаем

б) когда говорим и слышим

в) когда говорим и пишем

 

2. Приведи пример устной речи.

а) я пишу бабушке письмо 

б) я разговариваю по телефону

в) я читаю интересную книгу

г) я целый день молчу

 

3. Какую речь называют хорошей?

а) ту, которая понятна, уместна

б) ту, в которой трудно связать даже несколько слов

в) грубую, навязчивую

 

4. Какой вид речи представлен в отрывке из рассказа В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»?

 Осень. Хитрый Лис думает: «Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку — утятинкой  раздобудусь».

а) устная речь

б) письменная речь

в) внутренняя речь

 

5. Объясните смысл пословицы «Говори лишь о том, что знаешь».

а) не болтай лишнего

б) что хочу, то и говорю

в) Знаешь  говори, не знаешь — так послушай других.

 

6. К какому значению слова   язык нет рисунка?

а)                                            б)                                        в)

 

http://fotohomka.ru/images/Jan/10/2c119982d1fc2ee10c41f49053ca34e3/1.jpg                   http://i2.wp.com/www.djolley.com/stones/images/RStongue.jpg                         https://im3-tub-ua.yandex.net/i?id=b2e2d983ad948e26c0227fc163871bba&n=33&h=190&w=133

 

 

7. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую Вас, здравствуйте

г) до встречи, добрый день, добрый вечер.

 

8. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

а) это речь про себя

б) это монолог

в) это диалог

 

9. Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?

а) строитель

б) переводчик

в) повар

 

10. Почему родной язык нужно хорошо знать?

а) чтобы  уметь грамотно писать и разговаривать на нем

б) чтобы другие могли знать какой ты национальности

в) чтобы общаться с людьми по Интернету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема1. «Язык и речь».

2        вариант

1. Что такое письменная речь?

а) речь, которую мы слышим и произносим

б) речь, написанная буквами и другими знаками

в) речь, когда мы мысленно что – то проговариваем

 

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит не поймаешь.

б) Что написано пером , не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

 

3. Какую речь называют плохой?

а) культурную

Б) нечленораздельную 

 в) понятную, уместную

 

4. Какой вид речи представлен в отрывке из рассказа В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»?

Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.

«Ах ты!.. — Лис думает. — Вырвалась как…»

а) внутренняя речь

б) письменная речь

в) устная речь

 

5. Объясните смысл пословицы «Язык мой - враг мой».

а) что хочу, то и говорю

б) язык мой и речи мои

в) сначала надо думать, а потом говорить языком

 

6. К какому значению слова язык  нет рисунка?

а)                                             б)                                              в)

http://madou61logo.ucoz.ru/_si/1/67488732.jpg                            http://www.pics-for-you.ru/img/picture/Jul/31/e54f084bc2070fc0bcb1e2feff73fbaf/2.jpg                         http://dg53.mycdn.me/getImage?photoId=534456358163&photoType=0 

 

7. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую Вас, здравствуйте

г) до встречи, добрый день, добрый вечер.

 

8. Колобок  запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

а) это диалог

б) это монолог

в) это речь про себя

 

9. Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?

а) маляр

б) дипломат

в) продавец

 

10. Каким языком , кроме родного, вы хотели бы овладеть?

а) никаким, достаточно родного

б) хотелось бы знать как можно больше языков!

в)  хотелось бы овладеть ещё, как минимум тремя, чтобы число красивое вышло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 2 « Текст»

1        вариант

1.Что такое тема текста?

а) то, о чем или о ком говорится в тексте

б) начало или концовка текста

в) то, о чем мы думаем

 

2. Что значит понять текст?

а) прочитать его

б) найти опорные слова в тексте

в) понять его основную мысль

 

3. Найдите неверное высказывание

а) текст- это высказывание, в котором два или несколько предложений

б) текст - нельзя озаглавить

в) предложения в тексте связаны по смыслу

 

4. Какие бывают тексты?

а) повествование, рассуждение, объяснение

б) повествование, описание, рассуждение

в) повествование, описание, рассказывание

 

5. Какая запись является связным текстом?

а) Сильный, говорить, смельчак, тетрадь, работа, кофта, медведь, холодный, поляна, топольки, в пруду.

б) Карась - рыба толстая и ленивая. Живёт карась в озёрах и прудах. Вода там тихая. На дне лежит мягкий ил. Карась с утра до вечера достаёт из ила червяков. Зимой караси уйдут в глубокие ямы. Там они пролежат до весны.

в) Хорошо после грозы. Много подарков получил Серёжа в день своего рождения. Кролики дают вкусное мясо и мех. На полу лежал большой ковёр. В корзине лежали красные помидоры.

 

6. Дети на уроке рассказывали о том, как они провели зимние каникулы. Какой вид текста они использовали для своего рассказа?

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

 

7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

1) Лягушка встретила мышь на берегу и стала  ее  звать к себе в хоромы под воду.

2) «Никогда, -сказала она,- к чужим людям в гости ходить не буду».

3) Пришла мышь к лягущке в гости.

4)  Мышь полезла да воды хлебнула и насилу жива вон вылезла.

а) 1, 2, 4, 3

б) 1, 3, 2, 4

в) 3, 1, 4, 2

 

8. Какой заголовок к этому тексту самый точный?

Я сидел на скамье в парке и любовался белками. Их там тьма-тьмущая! Я достал орехи. Белки прыгнули с веток и сами в руки лезут. Одна белка в карман заглянула. Вот шалуньи!

а)  Шалуньи

б) Белки

в) В парке

 

9. Определи количество предложений в тексте.

Лес стоял в полном блеске своей красоты от деревьев на землю ложилась густая тень под ногами мох как ковер теплый ветерок играет с цветами и травами кругом жизнь и радость.

а) 5

б) 6

в) 7

 

10. Определи количество ошибок в тексте

Гуляли рибята во дваре. Липили из снега бабу. алеша  слипил снешный калабок. Нашол угальки – сделал гласа; нашол палачьки- сделал нос и рот.

а) 14

б) 13

в) 10

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 2 « Текст»

2        вариант

1.Что такое тема текста?

а) то, о чем или о ком говорится в тексте

б) то, что мы списываем

в) то, о чем мы думаем

 

2. Что значит понять текст?

а) понять его основную мысль

б) найти его в учебнике

в) прочитать его

 

3. Найдите неверное высказывание

а) текст имеет главную мысль

б) предложения в тексте объединены общей темой

в) текст- это одно или два предложения

 

4. Какие бывают тексты?

а) повествование, рассуждение, объяснение

б) повествование, описание, рассказывание

в) повествование, описание, рассуждение

 

5. Какая запись является связным текстом?

а) В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незаметный, коричневато-серый, как воробушек, но имел такой чудный голос, что не было ему равного певца.

б) Около ямки ходят утка с утятами. В лесу рос куст орешника. На воду села чайка.

в) Поют, вечером, воду, весело, всю, на, высоте, зеленый, большой, имеет, ласточки, плотная.

6. Ученики на уроке составляли словесный портрет своей мамы.  Какой вид текста они использовали для своего рассказа?

а) повествование

б) рассуждение

в) описание

 

7. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

1)  Во дворе наседка водит за собой цыплят.

2) И моргнуть не успел, как налетела наседка да клювом его – тюк, тюк, тюк!

3)  Приблизился было к цыплятам петух, главный куриный начальник.

4) Этот петух никогда и людей-то не боялся.

а) 2, 3, 1, 4

б) 1, 3, 2, 4

в) 1, 4, 2 ,3

 

8. Какой заголовок к этому тексту самый точный?

Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга – радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она  красивее самого солнца. Услышало солнышко эти речи, рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

а) Солнце и радуга

б) Радуга-дуга

в) Солнышко

 

9. Определи количество предложений в тексте.

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять увидел красную клюквину и наколол на иголочку заметил в голубой луже голубую звездочку хотел наколоть –да не вышло.

а) 5

б) 4

в) 6

 

10. Определи количество ошибок в тексте

Нашы луга, реки, лиса, нашы горы, степи називают преродай. Прерода дайот чилавеку все ниопходимое для жызни. Ана учит видить красату.

а) 12

б) 15

в) 14

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 3 « Предложение»

1        вариант

1.Предложение – это:

а) группа слов, связанных между собой по смыслу;

б) слова не связанные между собой по смыслу;

в) набор букв и слогов

 

2.  В конце предложения ставится:

а) только точка;

б) вопросительный, восклицательный знаки;

в) вопросительный, восклицательный знаки и точка.

 

3. Первое слово в предложении пишется...
а) с большой буквы;

б) с маленькой буквы;

в) в зависимости от слова.

 

4.  Что не является предложением?

а) Будьте внимательны друг к другу.

б) Сколько прибежало?

в) Завтракайте, пожалуйста, спокойно!

 

5. Какой знак ты не можешь поставить в конце повествовательного предложения?

 а) восклицательный знак;

б) вопросительный знак;

в) точку

 

6. Определи тип предложения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
,
Точно серебром.
(С. Есенин)
а) Вопросительное;
б) Побудительное;
в
) Повествовательное.

 

7. Укажи предложение в котором нет обращения.

а) Петя, ты знаешь алфавит?

б) Какая буква идет после «А»

в) Пойдем в зоопарк, мама.

8. Подлежащее-это главный член предложения, который отвечает на   вопросы:

а) что делает?

б) кто? что?

в) какой? какая?

 

9. В каком предложении главные члены подчеркнуты верно?

а) Ночью была оттепель.

б) В поле созрела густая пшеница.

в) К утру ударил мороз.

 

10. Найдите предложение, которому соответствует схема:

Кто?                 Что делает?               Куда?

а) Утром Саша умывается.

б) Идет сильный дождь.

в) Олег идет в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 3 « Предложение»

2        вариант

1.Предложение – это:

а) группа слов, которая выражает законченную мысль;

б) группа слов, которая не выражает законченную мысль;

в) набор слов и слогов

 

2.  В конце предложения ставится:

а) вопросительный, восклицательный знаки и точка;

б) вопросительный, восклицательный знаки;

в) только точка

 

3. Первое слово в предложении пишется...
а) с маленькой буквы;

б) с большой буквы;

в) в зависимости от слова.

 

4.  Что не является предложением?

а) Весело запели.

б) Выглянуло солнышко и весело запели птицы.

в) Гроза прошла?

 

5. Какой знак ты не можешь поставить в конце повествовательного предложения?

 а) точку;

б) вопросительный знак;

в) восклицательный знак;

 

6. По цели высказывания предложения бывают...
1) восклицательные;
2) невосклицательные;
3) повествовательные;
4) вопросительные;
5) побудительные.

7. Укажи предложение в котором нет обращения.

а) Надя смотрит на усатые колосья.

б) Бабущка, а тут что растет?

в) Что, Иванушка, невесел?

 

8.  На какие вопросы отвечает сказуемое?
а) Кто? что?
б
) Что делает? что делал? что будет делать?
в) Какой?  Какая? Какие?

 

9. В каком предложении главные члены подчеркнуты верно?

а) Птички улетели в теплые страны.

б) Седые туманы плывут к облакам.

в) Барсук готовит на зиму постель.

 

10. Найдите предложение, которому соответствует схема:

Что сделало?                 Какое?              Что?

а) Прошло красное лето.

б) Рыжий зверек прыгнул на высокую ель.

в) Журавли улетели в теплые страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 4 « Словосочетание»

1        вариант

1.Что такое словосочетание?

а) набор слов;

б) несколько предложений;

в) сочетание слов

 

2. Словосочетание состоит из:
а)  главного и независимого слова;
б) главного и зависимого слова;

в) зависимого и независимого слов

 

3. Словосочетанием в предложении В поле созрела густая пшеница является:

а) созрела пшеница;

б) густая пшеница;

в) в поле густая

 

4.  В каком словосочетании неправильно задан вопрос?

а) листья (какие?) желтые;

б) стрекочут ( как?) в траве;

в) расцветут (когда?) в мае

5. Укажи словосочетание в переносном значении:

а)  Золотой характер

б) золотое кольцо

в) золотой браслет

 

6. Даны словосочетания: громко звать, желтый тюльпан, ключ в замке, весело блестит.
Верно ли утверждение, что во всех данных примерах зависимое слово стоит первым?

а) нет, неверно;

б) да, верно;

 

 7. Даны примеры предложений и словосочетаний:
1. Высоко прыгнуть. 2. Далеко заплыть. 3. Катя прыгает. 4. Быстро плавать. 5. Акула проплыла. 6. Кузнечик подпрыгнул.

Сколько в данной записи словосочетаний?

а) 3

б) 4

в) 5

 

8. Выберите словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами:

1) вежливый ученик;

2) грубый ученик ;

3) учтивый ученик

а)  1и 2 словосочетания;

б) 1 и 3 словосочетания;

в) 2 и 3 словосочетания

 

9. Выберите словосочетания, в которых прилагательные являются антонимами:

1) далекий родственник;

2)  близкий родственник;

3) дальний родственник

а) 1 и 3 словосочетания;

б) 1и 2 словосочетания ;

в) 2 и 3 словосочетания

 

10. В каком словосочетании вместо слова добрый нужно употребить слово добротный?

а) доброе изделие

б) доброе дело

в) добрый гном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 4 « Словосочетание»

2        вариант

1.Что не является словосочетанием?

а) сочетание слов;

б) главные члены предложения;

в) предложение

 

2. Словосочетание состоит из:
а)  главного и зависимого слова;
б)
зависимого и независимого слов;

в) главного и независимого слова

 

 

3. Прочитай пословицу «Первый блин бывает комом». Словосочетанием является:

а) блин первый;

б) блин бывает;

в) бывает комом.

 

4. В каком словосочетании неправильно задан вопрос?

а) дятел (какой?) черный

б) долбил (когда?) звонко;

в) на проталинках (каких?) лесных

 

5. Укажи словосочетание в прямом значении:

а) холодные глаза;

б) холодное сердце;

в) холодная вода

 

6. Даны словосочетания: вечернее солнце, на ствол сосны, скучает над лесом, сухое дерево.

Верно ли утверждение, что во всех данных примерах зависимое слово стоит первым?

а) да, верно;

б) нет, неверно;

 

 7. Даны примеры предложений и словосочетаний:
1. Кружились в воздухе. 2. Быстро идти. 3. Идет снег. 4. Золотая осень. 5. Дверь открывать.  6. Запели весело.

Сколько в данной записи словосочетаний?

а) 3

б) 4

в) 5

8. Выберите словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами:

1) прекрасный день;

2) хороший день;

3) пасмурный день

а)  1и 2 словосочетания;

б) 1 и 3 словосочетания;

в) 2 и 3 словосочетания

 

9. Выберите словосочетания, в которых прилагательные являются антонимами:

1) вечерний чай;

2) утренний чай;

3) вчерашний чай

а) 1 и 3 словосочетания;

б) 1и 2 словосочетания;

в) 2 и 3 словосочетания

 

10. В каком словосочетании вместо слова блестеть нужно употребить слово блистать?

а) блестеть на солнце;

б) блестеть на балу;

в) блестеть от счастья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 5 «Части речи»

1        вариант

1.Какие части речи не могут употребляться самостоятельно и не являются членами предложения?

а) существительные;

б) прилагательные;

в) предлоги

 

2. Найдите ошибку

Часть речи

Примеры слов

а) Существительное

дети, они, роща

б) Местоимение

я, ты, она

в) Предлог

в, на, к

 

3. Обозначьте все нарицательные имена существительные:

а) девочка, кукла, Мурка

б) девочка, кукла, собака

в) девочка, кукла, Маша

 

4. Исправь ошибку в правиле -Имена существительные отвечают на вопросы:

а)  что делать?

б) какой? какая?

в) кто? что?

 

5. Когда так говорят: Пропал аппетит?

а)  когда очень хочется есть;

б) когда совсем есть не хочется;

в) когда чем-то растроен

 

6. Подобрать имена прилагательные, близкие по значению к слову красный:

а) багровый, багряный, бордовый;

б) багровый, желтый, малиновый;

в) багряный, бордовый, лимонный

7. Посчитай, сколько в стихотворении имен прилагательных.

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!..

а) 6;

б) 7;

в) 5

 

8. Какими частями речи являются выделенные  слова в предложении:

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

а) имя существительное, имя существительное;

б) имя существительное, глагол;

в) имя существительное, имя прилагательное

 

9. Правильно ли указаны части речи? Проверь.

В (мест.) лесу(сущ.) ребята (сущ.) собирали(гл.) грибы (сущ.).

а) пр., сущ., сущ., гл., сущ.,

б) мест., сущ., сущ., гл., сущ.,

в) числ., сущ., сущ., гл., сущ.

 

10. Укажи слово, к которому относится предлог.

Птенец выпал из гнезда.

а) птенец;

б) выпал;

в) гнезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 5 «Части речи»

2        вариант

1.Какие части речи  могут употребляться самостоятельно и  являются членами предложения?

а) существительные;

б) союзы;

в) предлоги

 

2. Найдите ошибку

Часть речи

Примеры слов

а) Прилагательное

красивый, солнечный, вчера

б) Предлог

я, на, ты

в) Глагол

пришел,  лежит, выполняю

 

3. Обозначьте все собственные имена существительные:

а) Новоазовск, Кирова, улица

б) Новоазовск, Кирова, дом

в) Новоазовск, Кирова, Ильина

 

4. Исправь ошибку в правиле -Имена прилагательные отвечают на вопросы:

а)  кто? что?

б) что делать?

в) какой? какая?

 

5. Когда так говорят: Тебе открыта зеленая улица?

а) твой путь без задержек

б) идешь по зеленой улице

в) улица называется Зеленая

 

6. Подобрать имена прилагательные , близкие по значению к слову желтый :

а) фиолетовый, красный, багряный;

б) лиловый, золотой, багряный;

в) пестрый, красный, зеленый

 

7. Посчитай, сколько в стихотворении глаголов?

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

а) 5;

б) 6;

в) 4

 

8. Какими частями речи являются выделенные  слова в предложениях:

Белое покрывало всю землю покрывало.

а) имя существительное, имя существительное;

б) имя существительное, имя прилагательное;

в) имя существительное, глагол

 

9. Правильно ли указаны части речи? Проверь.

Птенец(сущ.)  выпал( прил.) из(пр.) гнезда(сущ.).

а)  сущ., прил., пр., сущ.,

б)  сущ., гл, пр., сущ.,

в) прил., прил., пр., сущ.,

 

10. Укажи слово, к которому относится предлог.

На пень вползла ящерица.

а) пень;

б) вползла;

в) ящерица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 6 «Состав слова»

І вариант

1. Какое слово является проверочным к слову лесник?

а) лесок;

б) лесной;

в) лес

 

2. Корень слова – это:

а) член предложения;

б) часть слова;

в) часть речи

 

3. Укажите, какая изменяемая часть слова служит для связи слов в предложении:

а) приставка;

б) окончание;

в) суффикс

 

4. Укажи «лишнее»  слово :

 а) семя                  

 б) семечко              

 в)  семья        

 

5.  Укажи слово с нулевым окончанием.

а) школа;

б) хлеб;

в) заморозки

 

6. Выбери  слово, соответствующее схеме: приставка, корень, основа.

а) город;

б) городок;

в) пригород

 

7. Найдите неизменяемое слово.

а) метро;

б) песня;

в) листва

 

8. Напишите, как называется часть слов, которая   объединяет слова белый, беленький?

а) суффикс;

б) корень;

в) приставка

 

9. Образуйте от слова дорога слово со следующим значением: « маленькая узкая дорога»

а) тропинка;

б) тропка;

в) дорожка

 

10.  Какие пары слов являются однокоренными?

а) мороз-холод;

б) водолаз-вода;

в) снегирь-снежок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

Тема 6 « Состав слова»

ІІ вариант

1. Какое слово является проверочным к слову моряк?

а) море;

б) морской;

в) морячок

 

2. Основа слова – это:

а) все слово без окончания;

б) все слово с окончанием;

в) все слово без приставки

 

3. Укажите, какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов:

а) окончание;

б) суффикс;

в) приставка

 

4. Укажи «лишнее»  слово :

а) гусь;

б) гусыня;

в) гусеница

 

5.  Укажи слово с нулевым окончанием.

а) рисунок;

б) дорога;

в) ракета

 

6. Выбери слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, основа.

а) доход;

б) подарок;

в) звездочка

 

7. Найдите неизменяемое слово.

а) книга;

б) пирог;

в) шоссе

 

8. Напишите, как называется часть слов, которая   объединяет слова желтый, желтизна?

а) суффикс;

б) приставка;

в) корень

 

9. Образуйте от слова дорога слово со следующим значением: «тот, кто строит дороги»

а) дорожник;

б) подорожник;

в) строитель

 

10. Какие пары слов являются однокоренными?

а) собака-щенок;

б) семь- семья;

в) сырник-сырок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.Е.М.Тихомирова. Тесты по русскому языку (часть 1) к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» в 2-х частях. 3 класс. Изд. «Экзамен» Москва, 2014

Интернет - ресурсы

1.testovye_zadaniya_3_klass.docx

2. http://infourok.ru/-51646.html

3.-esty-po-russko.zip-zip

 


 

Скачано с www.znanio.ru