Тестовые задания по русскому языку для обучающихся 11 класса
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия, имя учащегося________________________________________
1 вариант
1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. звОним
2. Оптовый
3. нАчал
4. цЕмент
Ответ________________________________
2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2. Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3. Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4. ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
Ответ__________________________
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. четырьмястами рублями
2. полощущий бельё
3. много вишен
4. более выше
Ответ________________________
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
1. ст_рожевой
2. к_лыхаясь
3. распол_жение
4. г _рячий
Ответ______________________
5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
1. пр_увеличивать, пр_одолеть
2. бе_дарно, ра_шифровать
3. о_далённый, на_пиленный
4. из_мать, дез_нформация
Ответ________________
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
А. ключ…вой
Б. одол…вать
В. кра…шек
Г. подраг…вать
Ответ________________________
7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1. рокоч_шь
2. наточ_шь
3. тревож_шься
4. раздел_шь
5. немысл_мый
Ответ________________________
8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде.
Бланк с фотографией был (не)заполнен.
Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.
(Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
Ответ____________________
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Ответ____________________
10. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
Ответ_______________
Ответы вариант 1:
1 |
начал |
2 |
водяными |
3 |
выше |
4 |
сторожевой |
5 |
преувеличивать, преодолеть |
6 |
подрагивать |
7 |
рокочешь |
8 |
несильный |
9 |
тому же, в течение |
10 |
2 |
Тестовые задания по русскому языку для обучающихся 11 класса
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия, имя учащегося________________________________________
2 вариант
A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) газ..фикация,
обл..чать
2) лаб..ринт, оранж..рея
3) ид..ология, ин..циатива
4) г..гант, р..ферендум
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) инте..игентный, га..ерея
2) ко..ентатор, гу..анизм
3) а..омпанемент, коло..альный
4) э..ективность, беше..ый
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бАловать, обострИть
3) докумЕнт, началА
2) осужденА, квАртал
4) понялА, дОговор
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.
Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.
1) Простое предложение с
однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.
2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.
3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.
4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.
А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда
привлекает пчёл.
3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками
Суриковского литературно-музыкального кружка.
4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.
1) 3, 6, 7
2) 1, 2, 3, 6, 7
3) 1, 2, 4, 6, 7
4) 3, 4, 5, 6, 7
А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о
чём говорится в первой части.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола,
раздастся глубокий, протяжный звон.
2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.
3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями
и спотыкается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.
4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни,
разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их
культуры — всего лишь варианты одной, господствующей культуры.
A10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Само
время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил
его в своих стихах.
2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!
3) За заводами кончался город и начинались поля.
4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.
Ответы вариант 2:
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
А10-2
Тестовые задания по русскому языку для обучающихся 11 класса
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия, имя учащегося________________________________________
3 вариант
A1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) песс..мист, реф..рат
2) р..цензия, през..дент
3) эт..мология, электр..фикация
4) пал..садник, инт..нсивный
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы?
1) ка..онада, мирово..рение
2) и..юстрация, ветре..ый
3) режи..ёр, дра..атический
4) те..оризм, экспре..ивный
А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) каталог, позвонИшь
2) воротА, поднялА
3) дОбыча, ходАтайство
4) намЕрение, кашлянУть
А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Бледность фонарных огней уступает своё место живой краске () и уличная суматоха становится шумнее.
1) Сложносочинённое
предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
А5. Какое предложение является сложносочинённым?
1) Медведица напала на охотника не со зла, а для того, чтобы
защитить своих медвежат.
2) Один сын был щуплым, невысокого роста, зато другой выглядел настоящим
богатырём.
3) Родне, прибывшей издалеча, повсюду ласковая встреча, и восклицанья, и
хлеб-соль.
4) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.
А6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?
1) Если есть права, есть и обязанности.
2) Пока гости собирались, хозяева в спешке заканчивали приготовления к
празднику.
3) Часа через два мы причалили к берегу, для того чтобы отдохнуть и пообедать.
4) Маяковский родился в селе Багдади в Грузии, где отец работал лесничим.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Смольном институте (1) первом (2) общеобразовательном (3) женском заведении России (4) учились и воспитывались (5) в котором (6) девочки-дворянки (7) режим был жёсткий и выполнялся неукоснительно.
1) 1, 5, 7
2) 1, 4, 7
3) 1, 2, 3, 4, 5, 7
4) 4, 5, 6, 7
А8. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на
причину того, о чём говорится в первой части.
2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи,
при отсутствии глагола-связки.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение условия.
4) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Язык музыки универсален: он понятен человеку любой
национальности.
2) От страха язык словно прилип к нёбу, я не мог не то что кричать, а даже
произнести хоть один жалкий звук.
3) Когда ребёнку хочется подразнить кого-то, он высовывает язык; у эскимосов же
это действие означает приветствие.
4) Он подумал, что если бы люди вокруг не были такими невыносимыми, ему не
приходилось бы терять самообладание.
A10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) В
глазах у меня потемнело и голова закружилась.
2) Недавно я узнал что Печорин возвращаясь из Персии умер.
3) Крылья у гуся были растопырены и клюв был раскрыт.
4) Туча прошла и деревня освещённая солнцем была как на ладони.
Ответы вариант 3:
А1-3
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-4
А7-2
А8-3
А9-4
А10-1
Тестовые задания по русскому языку для обучающихся 11 класса
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия, имя учащегося________________________________________
4 вариант
1.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1. з..рянка, прик..снуться, изл..жение
2. вым..кнуть под дождём, зар..внять яму, пл..вец
3. соч..тание, рассти..лать, бл..стать
4. к..саться, з..ря, накл..ниться
2.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая ударением гласная корня?
1. выч..тание, р..вноправие, ин..циатива
2. д..фицит, л..гион, к..мпьютер
3. бл..стеть, натв..рить, попл..вок
4. пл..вчиха, обл..чать, предпол..гать
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?
1. рассчитывать на снисхождени.. дочер..
2. находиться в смятени.. , в классической живопис..
3. жить в Росси.., в усть.. реки
4. по возвращени.. домой, путешествовать по пустын..
4.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) много задач.., блиндаж.., убереч..
2) испеч.., глуш.., отреж..
3) плющ.., блестящ.., улыбаеш..ся
4) неуклюж.., много дач.., навзнич..
5.В каких словах на месте пропуска пишется О?
1. крыж..вник, печ..нка
2. капюш..н, трущ..ба
3. ш..к, ноч..вка
4. щ..голь, печ..ный
6.В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, в которых на месте пропуска пишется НН?
А.Скоше..ый луг, некоше..ые травы
Б. информацио..ая прграмма, зелё..ый лес
В. деревя..ый дом, слома..ая ветка
Г) осе..ий лес, маринова..ые грибы
1. А,Г 2) А, Б, Г 3) А, В 4) В,Г
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. Леле..шь, потрат..вший
2. Помн..шь, вид..мый
3. Надыш..шься, укуш..нный
4. Верт..шься, несгиб..мый
8.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Это (не)интересный и скучный фильм.
2. Ученица (не) способна запомнить это правило.
3. В войну многие (не) доедали.
4. Решение было весьма (не) стандартное.
9.На месте каких цифр пишется НИ?
Н(1) у кого из гостей, н(2)знавших Булгакова, н(3) было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец.
1)1, 2)2, 3) 1,2, в) 1,2,3
10.В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1. Я хочу, что(бы) вы дали мне совет.
2. Что(бы) такое интересное почитать?
3. Нужно много читать, что(бы) быть образованным человеком.
4. Я зашёл к вам на минутку, что(бы) пригласить на свой день рождения.
Ответы вариант 4:
1-2
2-2
3-2
4-2
5-2
6-4
7-2
8-2
9-1
10-2
Тестовые задания по русскому языку для обучающихся 11 класса
Дата проведения_______________________________________________
Фамилия, имя учащегося________________________________________
5 вариант
1.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) сапоги пром..кают, обм..кнуть оладьи в сметану, ср..внять с землёй
2) р..стовщик, пром..кательная бумага, р..весник
3) распол..жение, к..саться, выг..реть
4) р..внина, ур..внение, сотв..рить
2.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая ударением гласная корня?
1. р..скошный, м..нимальный, в..риант
2. к..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия
3. пс..хология, д..агностировать, амн..стировать
4. проф..ль, т..моженник, в..льсировать
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. в ваш..м присутстви.., о наступающ..й осен..
2. о дальн..м путешестви.., в мерцающ..м пламен..
3. на син..м бархат.., о всеобщ..м признани..
4. о неподтвердивш..йся гипотез.., в крайн..м случа..
4.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) ткач.., жгуч.., печ..
2) чертёж.., проч.., пряч..
3) трескуч.., стали собират..ся, смеркает..ся
4) испеч.., вещ.., гуаш..
5.В словах какого ряда на месте пропуска пишется Е?
1. пч..лка, ож..г руку
2. пощ..чина, получил ож..г
3. обж..ра, ухаж..р
4. ж..нглёр, ч..рточка
6.В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) серебря..ая ложка
2) кова..ое железо
3) вырубле..ая просека
4) окно занавеше..о
7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. разобид..шься, высуш..нный
2. наде..шься, раскле..вший
3. услыш..шь, просе..нный
4. брос..шь, вид..мый
8.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Почти (не)умолкая, галдели воробьи и сороки.
2) Исчезнуть Васильева заставили причины, следствием (не)установленные.
3) Претензии до сих пор (не)высказаны.
4) Фильм оказался (не)интересным, скучным.
9.На месте каких(-ой) цифр(-ы) пишется НИ?
О чём бы Куприн н(1) писал, он с первых же слов захватывал читателя полной достоверностью своей прозы.
Жизнь, казалось, сомкнула круг, и Грину больше н(2) было в ней н(3)радости, н(4) разумного занятия.
1) 1 2) 1,2 3) 1,2 ,3, 4 4) 1,3,4
10. В каком случае выделенное слово пишется слитно?
1) Я не знал, что он имел (в)виду.
2) (В)виду приближающейся бури беспокоились о рыбаках, находившихся в море.
3) У него была привычка разговаривать, (не)смотря на собеседника.
4) Он был в командировке (в)продолжение месяца.
Ответы вариант 5:
1-2
2-2
3-4
4-4
5-1
6-3
7-4
8-4
9-4
10-2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.