Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"
Оценка 4.9

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
8 кл—10 кл
12.03.2017
Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"
Тесты для 9 класса. Данный образовательный ресурс поможет подготовиться девятиклассникам к ГИА по русскому языку. Он представляет собой тренажёр, задача которого актуализировать знания по теме Словосочетания из курса русского языка и усовершенствовать умения и навыки учащихся. II.Готовимся к ОГЭ. Задание 7. 1.Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________ 2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________________________ 3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________________________________________
9 класс.doc
I.Замените словосочетания: 1.Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________________ 2.Замените словосочетание «слёз матери» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________________________ 3.Замените словосочетание «диванная подушка» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________________________ 4.Замените словосочетание «парижских сражений» (предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (12)Потом я ехал в родной город и оказывался здесь, в  библиотечном закутке, и от меня ещё пахло порохом парижских сражений.______________________________________________________ 5.Замените словосочетание «глядел с уважением» (предложение 31), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием  со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и  Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок._______________________________________________________________ 6.Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял  строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир._________________________________________________________ 7.Замените словосочетание «утиное гнездо» (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (1)Ранним утром лисица вышла из норы и рысцой побежала прямо к болоту:  накануне она заметила на кочке утиное гнездо, но, имея много других забот, не успела с ним разобраться.____________________ 8.Замените словосочетание «собачья душа» (предложение 30), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до  неузнаваемости._________________________________________________________________________________________________________ 9. Замените словосочетание «детское ликование» (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (13)Детское ликование не остановить. _____________ 10. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение  1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (1)Сугроб под ёлкой, на которой было беличье гнездо, давно уже растаял, и  ворчливый медведь, зевая и почёсываясь, вылез из берлоги и отправился бродить по лесу до следующей осени._______________ 11. Замените словосочетание «человеческая жизнь» (предложение 37), построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (37)Впереди у каждого из нас была целая человеческая  жизнь, из которой мы прожили по четырнадцать, пятнадцать лет._______________________________________________________________ Ответы I: 1. Забор из дерева 2. Материнские слезы 3. Подушка для дивана 4. Сражений в Париже 5. Уважительно глядел 6. Двор театра  7. Гнездо утки 8. Душа собаки 9. Ликование детей 10. Гнездо белки 11. Жизнь человека II.Готовимся к ОГЭ. Задание 7. 1.Замените словосочетание «народное произведение», построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание._____________________________________________________________________________ 2. Замените словосочетание «конкурса скрипачей», построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся  словосочетание.______________________________________________________________________________ 3. Замените словосочетание «в персонажах комедии», построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью согласование.  Напишите получившееся  словосочетание._____________________________________________________________________________ 4. Замените словосочетание «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным  словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся  словосочетание.______________________________________________________________________________ 5. Замените словосочетание «памятники архитектуры», построенное на основе управления,  синонимичным  словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся  словосочетание.______________________________________________________________________________ Готовимся к ОГЭ. Задание 7. ОТВЕТЫ. 1.Замените   словосочетание  «народное   произведение»,   построенное   на   основе   согласования,   синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Произведение народа 2.   Замените   словосочетание  «конкурса   скрипачей»,   построенное   на   основе  управления,   синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Скрипичный конкурс 3.   Замените   словосочетание  «в   персонажах   комедии»,   построенное   на   основе  управления,   синонимичным  В   комедийных словосочетанием   со   связью   согласование.   персонажах   Напишите   получившееся   словосочетание. 4. Замените словосочетание  «человеческое достоинство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Достоинство человека 5.   Замените   словосочетание  «памятники  архитектуры»,   построенное   на   основе  управления,    синонимичным  Архитектурные словосочетанием   со   связью   согласование.   Напишите   получившееся   словосочетание. памятники III. Тесты задания 7 с алгоритмом.  Алгоритм выполнения задания 7:  1. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, задав от одного к другому вопрос.   2. Главное слово оставьте без изменения. В центре внимания зависимое слово! Определите, какой частью речи оно выражено.   3. Прочитайте в задании, какой тип связи нужно получить. Если необходимо преобразовать  ПРИМЫКАНИЕ  в  УПРАВЛЕНИЕ, значит НАРЕЧИЕ заменяем  однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (можно использовать предлог):   нар.                                                    сущ. робко предложил > предложил с робостью   Если УПРАВЛЕНИЕ в ПРИМЫКАНИЕ, то СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕМ:                                 сущ.                                          нар. разглядывали с изумлением > разглядывали изумлённо   Если   нужно   преобразовать  СОГЛАСОВАНИЕ  в  УПРАВЛЕНИЕ,   то   Прилагательное   заменяем  однокоренным СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:   прил.                            сущ. людские шаги > шаги людей   Если УПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЕМ, то НАОБОРОТ:                   сущ.            прил. разводы нефти > нефтяные разводы ЗАДАНИЕ 1.  Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Слушать внимательно Излагать интересно Относиться уважительно Спокойно размышлять Легко решать Старательно выводишь Превращаться легко Благоухая расти Разговаривать улыбаясь Возвращаться домой Говорит вздыхая Безжалостно истребляли Мирно расстались Поднимешь трудно Идти напевая Смеясь рассказывал Успешно завершить Грустно взглянув Радостно  кричит Плывет  без устали Переписываешь усердно Убираешь  старательно Смотришь завистливо Торжественно отметили Печально посмотрев Храбро защищали Выстояли мужественно Отважно сражался Смело  отстаивает Действуя  решительно  Победоносно завершилась ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание.  Строки стихов Портфель ученика Игрушки детей Кухонного набора Листьями клена Гласные с чередованием Пирог с клубникой Улиц города Смех детей Руки матери Следов волка Секретов семьи Публикаций в журнале На выставке книг С размышлениями автора В зарослях крыжовника В кружку из бересты На подносе из серебра На дороге из гравия В кормушке для птиц С компотом из малины Стол для работы Материалом для отделки С сиропом из груш Варенье из слив ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Деревянного дома Березовым соком Соломенную шляпу Песцовая шуба Пластиковые окна Сахарную вату В норковой  шапке  Заячьи следы  Морской глади В школьную библиотеку Осенних дождей Утреннюю тишину В классном журнале  Дневниковых записей У лесного домика На пришкольном участке Странные люди Модная одежда В деревянную шкатулку С юношеским задором Логические игры Юмористические рассказы Компьютерные игры Малахитовая шкатулка На дубовой коре Птичий гомон В кирпичном доме На деревянном заборе На загородной даче Зимней одеждой Ситцевый халат В шерстяных носках Оленьи  рога По волчьим следам Ежевичное мороженое Творожный десерт С вишневым сиропом ЗАДАНИЕ 4.   Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание. Напишите получившееся словосочетание.  С завистью взглянул С уважением относился Переделал с качеством Писал без ошибок Выполнить с усердием Доказываем с уверенностью Спорим с аргументами Врешь без совести Воскликнул с удивлением Просил со слезами Пошел на  работу Послали на уборку Мечтает об отдыхе Закончилась победой Свистели с яростью Идти  с песней  Со смехом рассказывал С успехом завершить С грустью взглянув С радостью  кричит Плывет  без усталости Переписываешь  с усердием Убираешь  со старанием Смотришь с завистью  С торжеством отметили Посмотрев с печалью Взглянув с молчанием Поднялась с шипением Закипел со свистом Разбилась с грохотом Действуя с решительностью Завершилась победой Смеяться с надрывом III. ОТВЕТЫ: ЗАДАНИЕ 1.  Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Слушать внимательно Излагать интересно Относиться уважительно Спокойно размышлять Легко решать Старательно выводишь Превращаться легко Благоухая расти Разговаривать улыбаясь Возвращаться домой Говорит вздыхая Безжалостно истребляли Мирно расстались Поднимешь трудно Идти напевая Смеясь рассказывал Успешно завершить Грустно взглянув Радостно  кричит Плывет  без устали Переписываешь усердно Убираешь  старательно Смотришь завистливо Торжественно отметили Печально посмотрев Храбро защищали Выстояли мужественно Отважно сражался Смело  отстаивает Действуя решительно Победоносно завершилась Слушать с   вниманием Излагать  с интересом Относиться с  уважением Со спокойствием размышлять С легкостью решать Со старанием выводишь Превращаться с  легкостью благоуханием расти Разговаривать  с улыбкой Возвращаться  в дом Говорит со вздохом Без жалости  истребляли С миром расстались Поднимешь с  трудом Идти  с песней Со смехом  рассказывал С успехом  завершить С грустью  взглянув С радостью  кричит Плывет  без усталости Переписываешь  с усердием Убираешь  со  старанием Смотришь  с завистью С торжеством отметили С печалью посмотрев С храбростью защищали Выстояли  с мужеством С отвагой сражался Со смелостью  отстаивает Действуя с решительностью Завершилась победой ЗАДАНИЕ 2. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование. Напишите получившееся словосочетание.  Строки стихов Портфель ученика Игрушки детей Набора для кухни Листьями клена Гласные с чередованием Пирог с клубникой Улиц города Смех детей Руки матери Следов волка Секретов семьи Публикаций в журнале На выставке книг С размышлениями автора В зарослях крыжовника В кружку из бересты На подносе из серебра На дороге из гравия В кормушке для птиц С компотом из малины Стол для работы Материалом для отделки С сиропом из груш Варенье из слив Супа из курицы Стихотворные строки  Портфель ученический Игрушки детские Кухонного набора Листьями кленовыми Чередующиеся гласные  Пирог  клубничный Городских улиц  Детский смех  Материнские руки  Волчьих следов  Семейных секретов  Журнальных публикаций  На книжной выставке  С авторскими размышлениями  В  крыжовниковых зарослях  В  берестяную кружку  На серебряном подносе  На  гравийной дороге  В  птичьей кормушке  С малиновым компотом  Рабочий стол  Отделочным материалом  С грушевым сиропом  Сливовое варенье  Куриного супа Торт для праздника В шляпе из соломы Заданий  по выбору Упражнения для дома В олимпиаде  по математике Праздничный торт  В соломенной шляпе  Выборочных заданий   Домашние упражнения  В  математической олимпиаде  ЗАДАНИЕ 3. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Деревянного дома Березовым соком Соломенную шляпу Песцовая шуба Пластиковые окна Сахарную вату В норковой  шапке  Заячьи следы  Морской глади В школьную библиотеку Осенних дождей Утреннюю тишину В классном журнале  Дневниковых записей У лесного домика На пришкольном участке Странные люди Модная одежда В деревянную шкатулку С юношеским задором Логические игры Юмористические рассказы Компьютерные игры Малахитовая шкатулка На дубовой коре Птичий гомон В кирпичном доме На деревянном заборе На загородной даче Зимней одеждой Ситцевый халат В шерстяных носках Оленьи  рога По волчьим следам Ежевичное мороженое Творожный десерт С вишневым сиропом Дома из дерева Березовым соком  Шляпу из соломы Шуба из песца Окна  из пластика  Вату из сахара В  шапке  из норки Заячьи следы  зайцев  глади моря В библиотеку школы Дождей  осени Тишину утра В журнале класса Записей в дневнике У  домика в лесу На  участке школы Люди со странностями Одежда по моде В шкатулку из дерева С  задором юноши Игры  на логику Рассказы  с юмором Игры на компьютере Шкатулка из малахита На  коре дуба Гомон птиц В доме из кирпича На заборе  из дерева На даче за городом Одеждой для зимы Халат из ситца В носках из шерсти Рога оленя По  следам волка Мороженое из ежевики Десерт из творога С сиропом из вишен ЗАДАНИЕ 4.  Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью  примыкание. Напишите получившееся словосочетание.  С завистью взглянул С уважением относился Переделал с качеством Писал без ошибок Выполнить с усердием Завистливо взглянул Уважительно  относился Переделал качественно Писал безошибочно Выполнить  усердно Доказываем с уверенностью Доказываем с уверенностью Спорим с аргументами Врешь без совести Спорим  аргументировано Врешь бессовестно Воскликнул с удивлением Воскликнул  удивленно Просил со слезами Пошел на  работу Послали на уборку Мечтает об отдыхе Закончилась победой Свистели с яростью Идти  с песней  Со смехом рассказывал С успехом завершить С грустью взглянув С радостью  кричит Плывет  без усталости Просил слезно Пошел работать Послали убирать Мечтает отдохнуть Закончилась победоносно Свистели яростно  Идти  напевая Смешно рассказывал Успешно завершить Грустно взглянув Радостно  кричит Плывет  без устали Переписываешь  с усердием Переписываешь  с усердием Убираешь  со старанием Смотришь с завистью  С торжеством отметили Посмотрев с печалью Взглянув с молчанием Поднялась с шипением Закипел со свистом Разбилась с грохотом Действуя с решимостью Завершилась победой Смеяться с надрывом Убираешь   старательно Смотришь завистливо Торжественно отметили Посмотрев  печально Взглянув молча Поднялась  шипя Закипел  свистя Разбилась  грохоча Действуя решительно Завершилась победоносно Смеяться надрывно IY. В большинстве экзаменационных тестах задание 7 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ  ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление. Напишите получившееся словосочетание. или так: Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Знание ­ сила! Так что  вооружаемся знаниями! Повторите теоретический материал по данной теме (учебник 8 класс или учебник «Теория» п. 158) Чтобы справиться с заданием 7, необходимо знать способы связи слов в словосочетании. В русском языке  существует 3 способа связи слов в словосочетании: 1. СОГЛАСОВАНИЕ  2. УПРАВЛЕНИЕ  3. ПРИМЫКАНИЕ Способ связи легче всего определить по зависимому слову. Рассмотрим, какими частями речи выражаются  зависимые слова при каждом типе связи. СОГЛАСОВАНИЕ. При СОГЛАСОВАНИИ зависимое слово может быть выражено: 1.ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ.Например: зелёный луг  2.МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на прилагательное. Например: мой портфель  3.ПРИЧАСТИЕМ.Например: летящий шар  4.ПОРЯДКОВЫМ ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ. Например: второй этаж  УПРАВЛЕНИЕ. При УПРАВЛЕНИИ зависимое слово может быть выражено: 1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. Например: иду в школу 2. МЕСТОИМЕНИЕМ, похожим на существительное. Например: письмо для меня ПРИМЫКАНИЕ. При ПРИМЫКАНИИ зависимое слово может быть выражено: 1. НАРЕЧИЕМ. Например: говорить тихо 2. ДЕЕПРИЧАСТИЕМ. Например: меняемся не глядя 3. НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА. Например: уехал учиться ЗАПОМНИТЕ: 1. Способ связи определяется НЕ по главному, а только по зависимому слову! 2. Не важно, на какой вопрос отвечает зависимое слово в данном словосочетании, важно – какой частью речи  оно выражено! 3. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием! 4. Однородные члены предложения словосочетанием НЕ ЯВЛЯЮТСЯ! Ну а эти СОВЕТЫ помогут  вам избежать ошибок при выполнении упражнений: 1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое  слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО. 2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно  употребляется в задании, в таком виде и оставляем). 3. Теперь в центре внимания ­ зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании  оно чаще всего выражается наречием, при согласовании ­ прилагательным, при управлении ­  существительным.  4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным  существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО ­ ОЗИРАЛАСЬ С  ГРАЦИОЗНОСТЬЮ). Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным  существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ ­ ЧЕРТОЙ БАБУШКИ). 5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно  демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ  ЧЕРТОЙ), а при управлении ­ ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ). Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. с предлогом: 1. бессонная ночь  ___________________ 2. подземный переход ___________________ 3. алгебраическая задача _____________________ 4. школьный портфель _________________________ 5. плюшевый медвежонок ______________________ 6. приморский парк ___________________________ 7. клетчатый шарф ___________________________ без предлога: 1. полковое знамя ___________________________ 2. солнечная энергия ______________________ 3. лесной запах __________________________ 4. учительский стол ______________________ 5. конское ржание ________________________ зависимое слово представляет собой неделимое  словосочетание: 1. двухэтажное здание_________________________ 2. шестилетний ребёнок ________________________ 3. белоствольная берёза________________________  4. голубоглазая девочка _____________________ 5. островерхие ели___________________ Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ  (то есть делаем всё наоборот)  1.каша из гречки _________________________  2. снаряд для спортсменов _____________________ 3. тропинка в гору__________________________  4. человек без совести______________________ 5. вопрос по литературе______________________ 6. гостиница при вокзале________________________  7. костюм в полоску_______________________  8. кусты сирени_____________________________  9. совет отца______________________________ 10. ком снега___________________________ 11. судьба матери________________________ 12.занятия музыкой_________________________ 13.собака с гладкой шерстью___________________  14.ружьё с двумя стволами___________________ 15.парень с рыжими волосами________________  16.особняк в три этажа_______________________ 17.девушка двадцати лет______________________ Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.  1.жалостно посмотрел _________________________ 2. смело спрыгнул____________________________ 3. устало шагал_____________________________ 4. осторожно слез___________________________ 5. спокойно делал___________________________ 6. беззаботно жил______________________________  7. бесшумно едет_____________________________ 8. бесстрашно бросился______________________ 9. бездушно пел _____________________________ Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот). 1. говорил с тревогой__________________________ 2. ждал с напряжением________________________ 3. охранял с заботой___________________________ 4. глядел со смущением_________________________  5. уезжал со спокойствием_____________________ 6. отзывался с гордостью_____________________ 7. сделал с аккуратностью____________________ 8. плакал без звука_________________________ 9. поступил без жалости_____________________ Задание 5. Измените данные словосочетания на синонимичные, изменив способ связи:  А. согласование в управление: каменный дом___________________________________  отцовская куртка________________________________  лисьи повадки__________________________________  улыбающийся ребенок__________________________ Б.Управление в примыкание: отзываться с восторгом_____________________________  сделать с умыслом___________________________________________  посоветовать брату____________________________________________  встретить друга__________________________________________ В.Управление в согласование: время после обеда____________________________________ туман перед рассветом_____________________________________________________  разбить вазу____________________________________________  лучи солнца_________________________________________  лай собаки_________________________________________ IY.ОТВЕТЫ: с предлогом: 1. бессонная ночь – ночь без сна 2. подземный переход – переход под землёй 3. алгебраическая задача – задача по алгебре 4. школьный портфель ­ портфель для школы 5. плюшевый медвежонок ­ медвежонок из плюша 6. приморский парк ­ парк при море 7. клетчатый шарф – шарф в клетку без предлога: 1. полковое знамя – знамя полка 2. солнечная энергия – энергия солнца 3. лесной запах – запах леса 4. учительский стол ­ стол учителя 5. конское ржание ­ ржание коня зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание: 1. двухэтажное здание – здание в два этажа 2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет 3. белоствольная берёза ­ берёза с белым стволом 4. голубоглазая девочка ­ девочка с голубыми глазами 5. островерхие ели ­ ели с острым верхом Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот) 1. каша из гречки – гречневая каша 2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд 3. тропинка в гору ­ горная тропинка 4. человек без совести ­ бессовестный человек 5. вопрос по литературе ­ литературный вопрос 6. гостиница при вокзале ­ привокзальная гостиница 7. костюм в полоску – полосатый костюм 8. кусты сирени – сиреневые кусты 9. совет отца – отцовский совет 10. ком снега – снежный ком 11. судьба матери – материнская судьба 12.занятия музыкой – музыкальные занятия 13.собака с гладкой шерстью ­ гладкошёрстная собака 14.ружьё с двумя стволами ­ двуствольное ружьё 15.парень с рыжими волосами ­ рыжеволосый парень 16.особняк в три этажа ­ трёхэтажный особняк 17.девушка двадцати лет ­ двадцатилетняя девушка Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью 2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью 3. устало шагал – шагал с усталостью 4. осторожно слез – слез с осторожностью 5. спокойно делал – делал со спокойствием 6. беззаботно жил ­ жил без забот 7. бесшумно едет ­ едет без шума 8. бесстрашно бросился – бросился без страха 9. бездушно пел – пел без души Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот). 1. говорил с тревогой – тревожно говорил 2. ждал с напряжением – напряжённо ждал 3. охранял с заботой – заботливо охранял 4. глядел со смущением – смущённо глядел 5. уезжал со спокойствием ­ спокойно уезжал 6. отзывался с гордостью – гордо отзывался 7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал 8. плакал без звука ­ беззвучно плакал 9. поступил без жалости ­ безжалостно поступил Задание 5. Измените данные словосочетания на синонимичные, изменив способ связи: А. согласование в управление: куртка отца, повадка лисы, ребенок с улыбкой Б.Управление в примыкание: сделать умышленно; посоветовать по­братски; встретить по­дружески В.Управление в согласование: предрассветный туман; разбитая ваза; солнечные лучи; собачий лай Y.Тест. Замените словосочетание «глядел с уважением»… 1. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________ Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________ Замените словосочетание  «командир полка», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание  «(к) шагам солдат», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________ Замените словосочетание «цветочный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание «серебряное колечко», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание  «бумажный лист»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________ 10. Замените словосочетание (В) ВОЕННОЙ СРЕДЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._______________________________ Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________ Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________________ Замените словосочетание  «командир полка», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________ Замените словосочетание  «(к) шагам солдат», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.______________________________________________ Замените словосочетание «цветочный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание КЛЫКАСТАЯ ПАСТЬ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание КРУЖЕВНОЙ ШАРФ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.____________________________________________ Замените словосочетание «серебряное колечко», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._____________________________________________ Замените словосочетание  «бумажный лист»,  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание._______________________________________________ 10. Замените словосочетание (В) ВОЕННОЙ СРЕДЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ Y. Ответы: Замените словосочетание «глядел с уважением», 1. Глядел уважительно 2. Материнские слезы 3. Полковой командир 4. К солдатским шагам 5. Магазин цветов 6. Пасть с клыками 7. Шарф с кружевами 8. Колечко из серебра 9. Лист бумаги 10. В среде военных YI.Тест по теме: «Связь слов в словосочетании». Ответы. 1. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:  1) счастливый день                               3) любить поэзию 2) вместе  ходили                                  4) ответ на запрос   2. В каком словосочетании вид подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: 1) приближение осени                          3) обаяние молодости 2) расчётливый человек                       4) не оправдать доверие   3. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: 1) бессовестная ложь                           3) чувствовать поддержку 2) участвовать в совещании                4) ответить наугад  4. В каком словосочетании вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: 1) варить компот                                  3) вкусный компот 2) вишнёвый компот                            4) очень вкусный   5. В каком словосочетании вид подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: 1) проверять тетради                           3) проверка тетрадей  2) быстрая проверка                            4) проверять быстро   6. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: 1) написать письмо                              3) написать по­английски 2) английский язык                              4) написать брату                                               7. В каком словосочетании вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: 1) забавные животные                         3) лисья нора 2) любить животных                            4) ползти по­лисьи   8.  В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: 1) позвонить сестре                              3) красивый платок 2) серый платок                                    4) очень красивый  9. В каком словосочетании вид подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: 1) слушать сказку                           3) интересно рассказывать 2) интересный рассказ                    4) очень интересный  10. В каком словосочетании вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: 1) страшный фильм                     3) очень страшный 2) смотреть фильм                      4) совсем не страшный YI.Тест по теме: «Связь слов в словосочетании». 1. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:  1) счастливый день                               3) любить поэзию 2) вместе  ходили                                  4) ответ на запрос   2. В каком словосочетании вид подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: 1) приближение осени                        3) обаяние молодости 2) расчётливый человек                  4) не оправдать доверие   3. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: 1) бессовестная ложь                  3) чувствовать поддержку 2) участвовать в совещании                4) ответить наугад  4. В каком словосочетании вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: 1) варить компот                                  3) вкусный компот 2) вишнёвый компот                            4) очень вкусный   5. В каком словосочетании вид подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ: 1) проверять тетради                           3) проверка тетрадей  2) быстрая проверка                            4) проверять быстро   6. В каком словосочетании вид подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ: 1) написать письмо                     3) написать по­английски 2) английский язык                              4) написать брату                                               7. В каком словосочетании вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ: 1) забавные животные                         3) лисья нора 2) любить животных                            4) ползти по­лисьи   8.  В каком словосочетании вид подчинительной связи  ПРИМЫКАНИЕ: 1) позвонить сестре                              3) красивый платок 2) серый платок                                    4) очень красивый YII. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ  (то есть делаем всё наоборот)  1.каша из гречки _________________________  2. снаряд для спортсменов _____________________ 3. тропинка в гору__________________________  4. человек без совести______________________ 5. вопрос по литературе______________________ 6. гостиница при вокзале________________________  7. костюм в полоску_______________________  8. кусты сирени_____________________________  9. совет отца______________________________ 10. ком снега___________________________ 11. судьба матери________________________ 12.занятия музыкой_________________________ 13.собака с гладкой шерстью___________________  14.ружьё с двумя стволами___________________ 15.парень с рыжими волосами________________  16.особняк в три этажа_______________________ 17.девушка двадцати лет______________________ Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.  1.жалостно посмотрел _________________________ 2. смело спрыгнул____________________________ 3. устало шагал_____________________________ 4. осторожно слез___________________________ 5. спокойно делал___________________________ 6. беззаботно жил______________________________  7. бесшумно едет_____________________________ 8. бесстрашно бросился______________________ 9. бездушно пел _____________________________ Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот). 1 . говорил с тревогой__________________________ 2. ждал с напряжением________________________ 3. охранял с заботой___________________________ 4. глядел со смущением_________________________  5. уезжал со спокойствием_____________________ 6. отзывался с гордостью_____________________ 7. сделал с аккуратностью____________________ 8. плакал без звука_________________________ 9. поступил без жалости Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ  (то есть делаем всё наоборот)  1.каша из гречки _________________________  2. снаряд для спортсменов _____________________ 3. тропинка в гору__________________________  4. человек без совести______________________ 5. вопрос по литературе______________________ 6. гостиница при вокзале________________________  7. костюм в полоску_______________________  8. кусты сирени_____________________________  9. совет отца______________________________ 10. ком снега___________________________ 11. судьба матери________________________ 12.занятия музыкой_________________________ 13.собака с гладкой шерстью___________________  14.ружьё с двумя стволами___________________ 15.парень с рыжими волосами________________  16.особняк в три этажа_______________________ 17.девушка двадцати лет______________________ Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.  1.жалостно посмотрел _________________________ 2. смело спрыгнул____________________________ 3. устало шагал_____________________________ 4. осторожно слез___________________________ 5. спокойно делал___________________________ 6. беззаботно жил______________________________  7. бесшумно едет_____________________________ 8. бесстрашно бросился______________________ 9. бездушно пел _____________________________ Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот). 1 . говорил с тревогой__________________________ 2. ждал с напряжением________________________ 3. охранял с заботой___________________________ 4. глядел со смущением_________________________  5. уезжал со спокойствием_____________________ 6. отзывался с гордостью_____________________ 7. сделал с аккуратностью____________________ 8. плакал без звука_________________________ 9. поступил без жалости YII.ОТВЕТЫ: Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот) 1. каша из гречки – гречневая каша 2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд 3. тропинка в гору ­ горная тропинка 4. человек без совести ­ бессовестный человек 5. вопрос по литературе ­ литературный вопрос 6. гостиница при вокзале ­ привокзальная гостиница 7. костюм в полоску – полосатый костюм 8. кусты сирени – сиреневые кусты 9. совет отца – отцовский совет 10. ком снега – снежный ком 11. судьба матери – материнская судьба 12.занятия музыкой – музыкальные занятия 13.собака с гладкой шерстью ­ гладкошёрстная собака 14.ружьё с двумя стволами ­ двуствольное ружьё 15.парень с рыжими волосами ­ рыжеволосый парень 16.особняк в три этажа ­ трёхэтажный особняк 17.девушка двадцати лет ­ двадцатилетняя девушка Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью 2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью 3. устало шагал – шагал с усталостью 4. осторожно слез – слез с осторожностью 5. спокойно делал – делал со спокойствием 6. беззаботно жил ­ жил без забот 7. бесшумно едет ­ едет без шума 8. бесстрашно бросился – бросился без страха 9. бездушно пел – пел без души Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ  СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот). 1. говорил с тревогой – тревожно говорил 2. ждал с напряжением – напряжённо ждал 3. охранял с заботой – заботливо охранял 4. глядел со смущением – смущённо глядел 5. уезжал со спокойствием ­ спокойно уезжал 6. отзывался с гордостью – гордо отзывался 7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал 8. плакал без звука ­ беззвучно плакал 9. поступил без жалости ­ безжалостно поступил YIII.Шпаргалка. Способы связи слов в словосочетании. Синонимичные словосочетания.   Согласование  Управление Примыкание Это подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным  в роде, числе и падеже.  Это подчинительная связь, при  которой зависимое слово ставится в  определённом падеже по отношению  к главному. Зависимое слово  выражается местоимением, именем  существительным и другими  частями речи в значении имени  существительного.  Это подчинительная связь, при которой в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова: наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола (инфинитив) читающий мальчик  наше село лисий хвост открытая тетрадь такой порядок старший брат Примеры  акция милосердия сверкающий на снегу сверкая на снегу слушать новости движение на дороге летел к нам бежать быстро говорить волнуясь по­зимнему холодно третий слева непривычно тихо увеличить втрое непрекращающиеся дожди привёз от знакомого немного легкомысленный первый ученик эта аллея опустевшая аллея трёх тетрадей принять помощь гостить у друга помощь друга три тетради встречать опоздавших знать наизусть макароны по­флотски увеличить втрое поздно ночью Рекомендации для выполнения задания 7 в формате ОГЭ:  1. Найди главное слово,   оставь его неизменным.    2. Измени способ связи зависимого слова с главным.  3. Проверь, является ли подобранное слово однокоренным к исходному слову. 4. Помни, что,  если ты просто поменял слова местами, ты не изменил способ связи между ними!  ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: СОГЛАСОВАНИЕ – УПРАВЛЕНИЕ СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПА – ШЛЯПА ИЗ СОЛОМЫ МАМИНО ПЛАТЬЕ  ­ ПЛАТЬЕ МАМЫ УПРАВЛЕНИЕ ­  СОГЛАСОВАНИЕ ЖУРНАЛ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ  ­ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЖУРНАЛ СЛЕД  ЗВЕРЯ ­  ЗВЕРИНЫЙ СЛЕД  ПРИМЫКАНИЕ  ­ УПРАВЛЕНИЕ  БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ – ВЫРЫВАЛИ БЕЗ ЖАЛОСТИ УПРАВЛЕНИЕ – ПРИМЫКАНИЕ С УСЕРДИЕМ РЫХЛИТЬ  ­ УСЕРДНО РЫХЛИТЬ  IX.Выберите правильный ответ: Замените словосочетание яростно хлестали синонимичным, основанном на связи  управление: Хлестали  больно Хлестали с яростью Хлесткая  ярость Замените словосочетание дядина мельница синонимичным, основанном на связи  согласование: Мельница с дядей Мельница родственника Мельница дяди Замените словосочетание в доме родителей синонимичным, основанном на связи  согласование: В родном доме В родительском доме В знакомом доме Замените словосочетание голос отца синонимичным, основанном на связи согласование: Суровый голос Голос старшего Отцовский голос Замените словосочетание говорит вздыхая синонимичным, основанном на связи  управление: Говорит тяжело Говорит с придыханием Говорит со вздохом Замените словосочетание горное село синонимичным, основанном на связи управление: Село из гор Село в горах Возвышенное село Замените словосочетание бесконечная равнина синонимичным, основанном на связи  управление: Равнина без конца Безграничная  равнина Равнина без  горизонта Ответы X.Ответы: А. Согласование в управление: каменный дом (согл.) – дом из камня (упр.); отцовская куртка  (согл.) ­  куртка отца (упр.); лисьи повадки (согл.) – повадки лисы (упр.); улыбающийся ребенок  (согл.) – ребенок с улыбкой (упр.) Б.Управление   в   примыкание:   отзываться   с   восторгом   –   восторженно   отзываться;   сделать   с умыслом – сделать умышленно; посоветовать брату – посоветовать по­братски, встретить друга – встретить дружески. В.Управление в согласование: время после обеда – послеобеденное время, туман перед рассветом – предрассветный туман, разбить вазу – разбитая ваза, лучи солнца – солнечные лучи, лай собаки – собачий лай, ухаживать за садом – ухоженный сад. Г.Согласование в примыкание: серьезный разговор – разговор по­серьезному, турецкий кофе – кофе по­турецки. Д.Примыкание в согласование: говорить тихо – тихий разговор, запасаться на зиму – зимние запасы, сегодня вечером – сегодняшним вечером. X.Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи. Образец: настоящая дружба (согл.) – дружить по­настоящему (примык.). А.Согласование в управление: каменный дом, отцовская куртка, лисьи повадки, улыбающийся ребенок. Б.Управление в примыкание: отзываться с восторгом, сделать с умыслом, посоветовать брату, встретить друга. В.Управление в согласование: время после обеда, туман перед рассветом, разбить вазу, лучи солнца, лай собаки, ухаживать за садом. Г.Согласование в примыкание: серьезный разговор, турецкий кофе. Д.Примыкание в согласование: говорить тихо, запасаться на зиму, сегодня вечером, поет громко, рычать по­звериному, по­настоящему весело,  поступить по­честному.  Примыкание в согласование: говорить тихо, запасаться на зиму, сегодня вечером. XI.Тест с алгоритмом. Замените   словосочетание  «войны   на   Балканах»  построенное   на   основе  управления,     синонимичным словосочетанием со связью согласование.  Назовите тип подчинительной связи в словосочетании «называли вещуньями».   Замените   словосочетание  «в   древних   культурах»    (предложение    №   1),   построенное   на   основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века.  Замените словосочетание «женское здоровье» (предложение  № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.       (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского.   Замените   словосочетание  «сила     природы»  (предложение  №1),   построенное   на   основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование.  (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Замените словосочетание «бездушные люди» (предложение  № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Выросла рябинка при дороге.  Замените словосочетание «научить любить» (предложение  № 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.  (24) Кто должен научить их беречь и любить природу?   Замените   словосочетание  «возвращается   мыслями»   (предложение    №   1),   построенное   на   основе управления,  синонимичным словосочетанием со связью примыкание.      (1) С годами человек нет­нет да и возвращается мыслями к дружбе.   Замените   словосочетание  «набор   тестов»  (предложение     №   3),   построенное   на   основе  управления, синонимичным   словосочетанием   со   связью  согласование.  (3)   Есть   такой   набор   тестов,   по   которым определяют, скажем, настоящего мужчину.  Замените   словосочетание  «уклад   жизни»  (предложение     №   4),   построенное   на   основе  управления,   синонимичным словосочетанием со связью согласование. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. Замените словосочетание сердце матери (управление) синонимичным со связью согласование. алгоритм выполнения задания 7:   1. Найдите в словосочетании главное и зависимое слово, задав от одного к другому вопрос.   2. Главное слово оставьте без изменения. В центре внимания зависимое слово! Определите, какой частью речи оно выражено.   3. Прочитайте в задании, какой тип связи нужно получить. Если необходимо преобразовать ПРИМЫКАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ, значит НАРЕЧИЕ заменяем однокоренным  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ (можно использовать предлог):   нар.                                                    сущ. робко предложил > предложил с робостью Если УПРАВЛЕНИЕ в ПРИМЫКАНИЕ, то СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕМ:                                 сущ.                                          нар. разглядывали с изумлением > разглядывали изумлённо   Если нужно преобразовать СОГЛАСОВАНИЕ в УПРАВЛЕНИЕ, то Прилагательное заменяем однокоренным  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ:   прил.                            сущ. людские шаги > шаги людей   Если УПРАВЛЕНИЕ СОГЛАСОВАНИЕМ, то НАОБОРОТ:                   сущ.            прил. разводы нефти > нефтяные разводы   XI.Ответы: Замените   словосочетание  «войны   на   Балканах»,   построенное   на   основе  управления,     синонимичным словосочетанием со связью согласование. Балканские войны  Назовите тип подчинительной связи в словосочетании «называли вещуньями».   Замените   словосочетание  «в   древних   культурах»    (предложение    №   1),   построенное   на   основе согласования,  синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) В древних культурах мы видим не просто «объект археологической науки», а свои корни, свои традиции, пережившие века. управление  В культурах  древности  Замените словосочетание «женское здоровье» (предложение  № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.       (1) Пусть не свирепеют наши гордые мужчины, если я скажу, что женское здоровье гораздо важнее мужского. Здоровье женщины   Замените   словосочетание  «сила     природы»  (предложение  №1),   построенное   на   основе  управления, синонимичным словосочетанием со связью  согласование.  (1) Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.  Замените словосочетание «бездушные люди» (предложение  № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. (1) Выросла рябинка при дороге.  Замените словосочетание «научить любить» (предложение  № 24), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.  (24) Кто должен научить их беречь и любить природу?  №   1),   построенное   на   основе   Замените   словосочетание  «возвращается   мыслями»   (предложение   управления,  синонимичным словосочетанием со связью примыкание.      (1) С годами человек нет­нет да и возвращается мыслями к дружбе.   Замените   словосочетание  «набор   тестов»  (предложение     №   3),   построенное   на   основе  управления, синонимичным   словосочетанием   со   связью  согласование.  (3)   Есть   такой   набор   тестов,   по   которым определяют, скажем, настоящего мужчину. Природные силы Люди без души Научить любви Мысленно  возвращается Тестовый набор  Замените   словосочетание  «уклад   жизни»  (предложение     №   4),   построенное   на   основе  управления,   синонимичным словосочетанием со связью согласование. (4) Прошлое — это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, которые постепенно складывались в течение многих веков у того или иного народа, нации. Замените словосочетание сердце матери (управление) синонимичным со связью согласование. Жизненный уклад Материнское сердце ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. Интернет­ресурсы: 1. http://videotutor­rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/125­ pravopisaniebezudarnoyglasnoyvkorneslova.html 2. http://www.yamal.org/ook/doc/ook­korn(p).htm 3. http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=14 4. http://school­assistant.ru/?predmet=russian&theme=bukvi_posle_z http://videotutor­rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/133­pravopisaniemyagkogoznaka.html  http://rus.1september.ru  /index.php?year=2009&num=     сайт для учителя «Я иду на урок русского языка».   08    ­ Газета "Русский язык" и  http://www.gramota.ru   ­   Грамота.Ру:   справочно­информационный   портал «Русский язык».  http://www.edu.ru/moodle/  http://www.levi.air.ru/tema/ZAVISIMOSTI/kotiknarkotik.htm  http://www.litra.ru/shortwork/  http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test102.xml  http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test117.xml  Фестиваль   педагогический   идей.   Открытый   урок.  [Электронный   ресурс]  .  – Режим доступа: http://festival.1september.ru/craft/  Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"

Тесты для 9 класса на тему "Словосочетания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017