Тесты для экзамена
Оценка 4.9

Тесты для экзамена

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Тесты для экзамена
данные тесты разработаны для обучающихся по специальности Профессиональное обучение (по отраслям) с целью подготовки их к экзамену по дисциплине "Общая и профессиональная педагогика". Тесты могут использоваться также преподавателями, мастерами производственного обучения для подготовки к педагогической аттестации на соответствие занимаемой должности либо на категорию.
тесты для экзамена.doc
Вариант 1     ________________________________________________(ф.и.о. обучающегося) 1. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени  способствует такой метод обучения, как: а) лекция;  б) демонстрация; в) обучающий контроль; г) практический. 2. К какому педагогическому понятию относится сознательное  выполнение действий  на основе знаний или жизненного опыта?  а) обучение; б) навыки; в) умения;  г) преподавание. 3. В какую группу включены основные педагогические категории? а) Созревание          б) Школа                в) Воспитание        г) Знания Развитие                  Учитель                   Образование            Умения Воспитание             Учащиеся                 Обучение                 Навыки 4. В каком из ниже приведенных документов не отражается  содержание образования? а) учебный план; б) методическое пособие;  в) учебная программа; г) госстандарт. 5.Укажите  верный ответ. Чем  необходимо руководствоваться  для  повышения качества обученности? а) учетом возможностей и способностей учащихся;   б) уровнем их обученности; в) уровнем творческих способностей. г)  уровнем практических навыков. 6. Словесными методами обучения являются: а) Метод наблюдения, опросные методы, педагогический эксперимент; б) Беседа, диспут, рассказ; в) Учебные, ролевые, деловые игры; г) Индуктивные, дедуктивные и репродуктивные методы.  7. К методам педагогического контроля относятся: а) Текущий, рубежный итоговый; б) Индивидуальный, фронтальный, групповой; в) Устный, письменный, практический; 8. Главной функцией педагога является: а) Организационная, направленная на решение конкретных воспитательных задач; б) Аналитическая, содержанием которой является анализ завершенного дела; в) Управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования; г) Целеполагание, направляющее движение деятельности педагога и его студентов к их общему результату. 9. Обучением называется: а) Процесс деятельности педагога, направленный на передачу студентам знаний, умений и навыков; б) Организация самостоятельной работы студентов с целью овладения знаниями, умениями и навыками; в) Общение преподавателя со   студентами с целью подготовки их к жизни; г) Двусторонний процесс деятельности преподавателя и студентов,  направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие   умственных   способностей   и   познавательных   интересов,   овладение   методами   познавательной   деятельности, формируется научное мировоззрение. 10. Рабочая программа учебной дисциплины содержит: а) График учебного процесса, перечень, объемы, последовательность изучения дисциплины по курсам   семестрам, виды учебных занятий и производственной практики, формы и виды аттестации; б) Титульный лист, поясняющую записку, тематический план и содержание  учебной дисциплины, перечень литературы и средства обучения; в) Количество учебных предметов, содержание материала по каждой учебной дисциплине; г) Титульный лист, введение, обзор литературы, материал, методы  исследования, результаты исследования, обсуждение результатов исследования, выводы, перечень литературы. 11. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? а) Воспитание, обучение подрастающего поколения. б) Познание законов воспитания, вооружение педагогов­практиков знанием теории учебно­воспитательного процесса. в) Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей. г) Исследование человеческой природы. Вариант 2           __________________________________________________________(ф.и.о. обучающегося) 1. Среди методов организации и осуществления  учебно­познавательной деятельности какие соответствуют  источнику передачи и восприятия учебной информации? а) словесные, наглядные, практические б) индуктивные, дедуктивные в) реподуктивные, продуктивные, проблемные 2. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение? а) мотивы; б) знания; в) навыки;  г) стремления. 3. Какой термин наиболее точно отражает  «масштабы» науки о воспитании?  а) педагогика (от греч. «пайс» ­ дитя и «аго» ­ веду). б)  андрогогогика (от греч. «андрос» ­ мужчина и «аго» ­ веду). в) антропогогика (от греч.  «антропос» ­ человек и «аго» ­ веду).  г) правильного ответа нет.  4. Процесс обучения призван осуществить функции. Укажите неверный ответ: а) образовательную; б) воспитательную; в) развивающую; г) культурологическую.  5. Практические методы обучения используются с целью: а) формирования практических трудовых умений и навыков, путем  систематических, осознанных упражнений и действий; б) проведения эвристической беседы, проблемной лекции; в) демонстрации фрагментов видеофильма, учебного фильма; г) изучения новой учебной информации, с целью развития мышления и познавательной активности. 6. Словесные методы обучения опираются на: а) Выполнение исследовательской работы, самостоятельное добавление знаний в процессе разрешения или исследования проблемы; б) Систему приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков; в) Словесные рассуждения, разъяснения и доказательства преподавателя; г) Умения, доведенные до автоматизма. 7. Формы контроля знаний: а) Письменный, устный, практический контроль; б) Рубежный, устный программированный; в) Текущий, итоговый, тестовый контроль; г) Индивидуальный, фронтальный, самоконтроль. 8. Преподаванием называется: а)  Взаимосвязанная   деятельность   преподавателя   и   студента   на   достижение   целей   обучения,   воспитания   и   развития студентов б) Управление процессом осознания и приобретения знаний; в) Организация практической и лабораторной работы, формирующей практические навыки и умения; г)  Упорядоченная   деятельность   педагога   по   реализации   цели   обучения,   обеспечение   информирования,   воспитания, осознания и практического применения знаний. 9. Установите сущность учебного процесса. а) Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися. б) Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися. в) Учебный процесс ­ двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на   интеллектуальное   развитие,   формирование   знаний   и   способов   умственной   деятельности   обучаемых,   развитие   их способностей и наклонностей. г) Сущность учебного процесса состоит в организации учения. д) Главная цель учебного процесса ­ управление умственной деятельностью учащихся. 10. Гуманистическая педагогика (выберите правильный ответ) а) Стремится изменить воспитанника. б) Исходит из приоритетности знаний педагога. в)  Принимает воспитанника таким, каким он есть. г)  Не требует от учителя переориентации внутренних установок. 11. К традиционным относят методы обучения: а) репродуктивный, словесный, практический б) словесный, наглядный, практический в) объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемного обучения. Вариант 3   ____________________________________________________________(ф.и.о. обучающегося) 1. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа? а)  правило   выражает   всеобщую   закономерность,   дидактический   принцип   подчинен   правилу.   Дидактический   принцип вытекает из правила; б) правило можно изменять, а дидактический принцип вскрывает  неизменимую закономерность процесса обучения. в)  правило конкретизирует принцип обучения. Принцип носит характер всеобщей закономерности; правило, вытекая из принципа   обучения,   отражает   действия,   используемые   в   определенной   педагогической   ситуации.   Правило   указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.  2. Что такое дидактика? а) дидактика – это теория воспитания; б) дидактика – это теория обучения и образования;  в) дидактика – это теория обучения, образования и воспитания; г) дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы  методики преподавания отдельных учебных предметов. 3. Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа,  характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки: а) изучение воспитания как фактора общественного развития; б) изучение воспитания как фактора психологического развития человека; в) изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества; 4.Какой из подходов в образовательной деятельности в  большей мере способствует применению знаний на практике: а) личностно­ориентированный; б) деятельностный;   в) культурологический; г) творческий. 5. Наглядные методы обучения опираются на: а)  Словесные   рассуждения,   разъяснения   и   доказательства   преподавателя.   Направленные   на   усвоение   понятий   и воспроизведение чувственных образов; б)  Выполнение   систематических   упражнений,   самостоятельных   работ,   практических   и   лабораторных   заданий, формирующих практические навыки и умения; в) Применение наглядных средств обучения, определяющих характер изучения и усвоения знаний; 6. Репродуктивный метод обучения используется при а) Создании проблемной ситуации и решении возникающих познавательных  задач; б) Организации и проведении учебной дискуссии; в) Закрепление, повторение, обобщение, систематизация, конкретизация  ранее изученного материала; г) Демонстрация фрагментов видеофильма, выступающего в качестве источника проблемности. 7. К словесным методам обучения относятся: а) Лекция, инструктаж, объяснение; б) Дедуктивные, индуктивные, репродуктивные модели обучения; в) Метод иллюстраций, демонстраций, видеометод; г) Ролевые, деловые, учебные игры. 8. Учением называется: а) Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретённого опыта возникают новые формы поведения и деятельности; б) Конечный результат, ожидаемый от педагогической деятельности преподавателя и учебно­познавательной деятельности студентов; в) Путь достижения, реализации цели и задач обучения; г) Конечные следствия учебного процесса, степень реализации намеченной цели. 9. Что представляет собой учебная программа? а) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенных на них начало и конец года. б)  В учебной программе определены содержание и объем знаний   по учебной дисциплине, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса. в)  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе. 10.Методический прием – это: а) часть метода б) способ достижения цели обучения в) средство обучения. 11. Организационные формы обучения делятся по: а) количеству обучающихся б) продолжительности занятий в) месту обучения г) все ответы верные

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена

Тесты для экзамена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018