15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. |
А 1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах« Слова о полку Игореве.» 2) Наша хозяйка одинаково хорошо умела мыть и гладить вязать и шить. 3) Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму. 4) Розовый свет уже загорался на заснеженных вершинах гор и медленно опускался вниз. 5) Сквозь шум ветра до нас доносился не то собачий лай не то уханье филина. |
Б 1) Огонек в башне светился ровным красноватым светом. 2) Жизнь моя в Белогорской крепости сделалась для меня не только сносною но даже и приятною. 3) Море вечно и неумолчно шумит и плещется. 4) Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. 5) Слуги в прежние времена носили блюда на званых обедах по чинам и поэтому сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки. |
В 1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой. 2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря. 3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью. 4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания. 5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды. |
Г 1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 2) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 3) Поэту и вся природа кажется одушевлённой и разделяющей его переживания. 4) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари. 5) Звуки скрипки неотчётливо раздавались в сумраке ночи и постепенно они доходили до самой глубины человеческого сердца. |
Д 1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике. 5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. |
Е 1) Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим. 2) И Петра Первого и царевну Софью и удалых покорителей Сибири увидите вы на картинах Сурикова. 3) В Древней Греции не было ни секундомера ни рулетки ни точных весов. 4) Дружба да братство дороже всякого богатства. 5) На рубежах русской земли начали мелькать низкорослые лошадки воинов-степняков и вот по славянским городам рассыпались гонцы с призывами высылать дружины для общего отпора неприятелю. |
Ж 1) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже. 3) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. |
З 1) Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. 2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни. 3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир. 4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника. 5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми. |
И 1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. 2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам. 3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски. 4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства. 5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу. |
К 1) Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 4) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 5) Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники. |
Л 1) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым. 2) У людей экваториальной расы курчавые или волнистые волосы. 3) При вторжении воздушных масс из Арктики летом и зимой чаще всего наступает похолодание. 4) Где-то встревоженные чибисы и грачи плакали и жаловались на судьбу. 5)Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение. |
М 1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. 2) Было сыро холодно и сумрачно. 3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами. 5)В небе носились как ласточки так и стрижи |
Н 1) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения. 2)Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду. 3)Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина. 4) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 5) Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. |
ОТВЕТЫ
1-2И5
2-2И5
3-4И5
4-4И5
5-4И1
6-1И5
7-2И3
8-1И5
9-1И5
10-3И5
11-1И5
12-2И5
13-2И5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.