Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир +1
3 кл
04.03.2018
Материал представляет собой статью об эффективности использовании метода тестирования в начальной коррекционной школе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.Описывает плюсы использования тестов в работе с учениками с ДЦП как для учителя,так и для учащихся.В работе представлены примеры тестов для учеников 3 класса и учеников находящихся на индивидуальном обучении.
Тесты- эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.docx
Тесты эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в
начальной школе.
Обучение детей с церебральным параличом представляет существенные
трудности в связи с многообразием нарушений двигательного и речевого
развития, нарушениями зрения и слуха.
Целью реализации образовательных программ для детей с НОДА является
максимальное развитие личностного потенциала учащегося, его социальную
адаптацию и интеграцию. Способ оценки достижений , контроль усвоения
знаний представляют определённые трудности.
С этой целью лучше всего использовать по основным предметам на протяжении
всего периода обучения тестовые задания, как тематические текущие так и
итоговые. Применение метода тестирования лучше начинать на первых этапах
обучения, тогда у детей не возникнет затруднений при выполнении работ более
сложного содержания.
Учителя, работающие с детьми с ОВЗ, сталкиваются с тем, что готовые тесты
часто не подходят для применения (слишком сложные, трудно читаемые и
т.п.),поэтому приходится их адаптировать или составлять новые. Разработка
качественного теста — долгий и трудоемкий процесс. Но может использоваться
не один год, с небольшими изменениями и доработками, пополнит
педагогическую копилку учителя. При разработки тестового инструментария
учитель должен соблюдать определённые правила:
Вопросы заданий и ответы должны быть чёткими и краткими.
Задание должно иметь (на этапе обучения работы с тестом)
единственный правильный ответ.
Соответствовать уровню данного класса.
Выполнятся крупным шрифтом.
Выполняться в нескольких разноуровневых вариантах.
Должен быть понятным по способу выполнения.
1 Как показывает практика, объём изучаемого на уроке материала в классах где
учатся дети с ДЦП значительно снижен. Ребята быстро утомляются, медленно
говорят и пишут. Тест незаменимый способ первичной проверки усвоения
знаний. Затраты времени при тестировании гораздо меньше, чем при
письменном или устном контроле.
Итоговые тесты также эффективны для учеников с трудностями в обучении,
т.к. ставят всех учащихся в равные условия, как в процессе выполнения, так и в
процессе оценки. Тестирование может включать в себя задания по всем темам
курса, выявляет уровень знаний по предмету в целом и по отдельным его
разделам.
Используя метод тестирования, учитель получает возможность:
Систематического, быстрого и объективного выявлении уровня знаний,
умений, навыков учащегося.
Мотивирует учащегося к активизации работы по усвоению учебного
материала.
Реализует воспитательную функцию, побуждает детей к стремлению
развить свои способности.
Метод тестирования даёт ученикам возможность овладевать УУД:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Формирование мотивов достижения и социального признания.
Формирование целеполагания и планирования.
Развивает умение самостоятельно оценивать результаты своей
деятельности.
Итоговый тест за 1 триместр
2 Окружающий мир 3 класс
Ученика (цы)_______________________________________
Закрась кружок с правильным ответом.
1. Символы государства это:
o Флаг, герб, гимн
o Герб, граница, армия
o Национальная одежда, флаг, праздники
2. Кто является главой нашего государства?
o Император
o Президент
o Король
3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой
называется:
o Экология
o Ботаника
o Биологи
4. Как называется наука, которая изучает внутренний мир человека
o Биология
3 o Ботаника
o Психология
5. К живой природе относятся:
o Человек, животные, растения, грибы, микробы;
o Солнце, Земля, воздух, вода, человек
o Солнце, небо, облака, вода, дождь, снег.
6. Что называют телом?
o Всё что сделано руками человека.
o Любой предмет ,любое живое существо.
o Любое растение или животное.
7. Какие вещества входят в состав воздуха?
o водород, медь, цинк;
o кислород, азот, углекислый газ;
o хлор, фтор, йод.
8. Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства :
o Имеет цвета.
o Не имеет запаха.
o Не растворяет вещества.
o Прозрачность.
o Текучесть.
4 9. В каком состоянии может находиться вода?
o В жидком
o В твёрдом
o В жидком, твёрдом, газообразном
10. Что такое почва?
o То, что у нас под ногами.
o Песок и камни.
o Верхний плодородный слой земли.
11. Из чего состоит почва?
o из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в
почве;
o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
o из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов,
корней растений и различных животных, обитающих в почве.
12. Как называется наука о растениях?
o Зоология
o Экология
o Ботаника
13. На какие группы учёные делят растения?
5 o Грибы ,мхи ,цветы, хвойные
o Водоросли ,мхи, папоротники, хвойные, цветковые.
o Трава, кусты, ягодники, деревья
14. Без чего невозможно вырастить урожай?
o Без тракторов, комбайнов, топлива
o Без удобрений и труда людей
o Без света ,воздуха, воды
6 Тест по русскому языку (1триместр) – 3 класс
ученика(цы)____________________________________
Обведи нужную цифру в кружок.
1. Из чего состоят предложения?
1) из фраз
2) из слогов3) из слов
2. Как называется предложение, состоящее из главных и второстепенных
членов?
1) распространённое
2)нераспространённое
3. Найди простое нераспространённое предложение.
1) Сосновый бор пахнет смолой.
2) Стройные ели.
3) Идёт снег.
4) Кошка играла с котятами, их согревало солнышко.
4. Прочитай предложение:
На берёзе распустились клейкие листочки.
Каким членом предложения в нём является слово распустились?
1) второстепенным членом подлежащим
7 2) подлежащим
3) сказуемым
5. Сколько предложений в тексте?
Рядом со школой построили детский сад в нём три группы детей ребята из
школы часто ходят туда малыши ждут своих друзей.
1) 3
2) 4
3) 5
6. Что такое словосочетание?
1) два любых слова;
2) два слова, связанных по смыслу;
3) подлежащее и сказуемое;
4) второстепенные члены предложения
7. В данном предложении отметь грамматическую основу.
На ветке сидела маленькая птичка.
1)маленькая птичка
2) сидела на ветке
3) птичка сидела
8. Из перечисленных слов отметь лишнее:
1) нос
2) носик
3) носатый
4) носильщик
8 Проверочная работа по чтению и развитию речи за 2 триместр 3 класс
(индивидуальное обучение)
1. В каком ряду только гласные?
а) а о б у и
б) а о у ы и
в) а о у к н
2. В каком ряду только согласные?
А) к л в с м
Б) к л в а з
В) к м о д в
3. Какой бывает транспорт? (грузовой и пассажирский). Грузовой отметь
красным цветом, пассажирскийзелёным.
грузовик
автобус
самосвал
троллейбус
метро
o
o
o
o
o
9 5.Диких животных отметь красным цветом, а домашнихзелёным.
o
o
o
o
o
собака
кошка
тигр
корова
слон
3.Соедини слово и картинку
Яблоко
Ёж
Юла
Ель
10 11
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Тесты - эффективный способ проверки знаний учащихся с ДЦП в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.