Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии
Оценка 4.8

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
20.04.2017
Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии
Тест за курс 8 класса представлен в трех вариантах: демонстрационная версия, вариант №1 и вариант №2. С демонстрационной версией знакомятся обучающиеся. На промежуточную аттестацию предлагаются два варианта, содержащие подобные задания как в демоверсии. Тест по структуре соответствует КИМ ОГЭ по биологии.Тесты для проведения промежуточной аттестации за курс 8 класса (демонстрационная версия, вариант 31 и вариант №2).
Для 8-х классов за 16-17 год демо, 1 и 2 врианты.docx
Составитель: Сергеева Ольга Федоровна, учитель                                                                                                      биологии Сургутской СШ №31. Содержание предмета «Биология» за 8 класс представлено в 3­х вариантах: демоверсия и  2 варианта  итогового теста за 8 класс. Данный тест может использоваться на промежуточной  аттестации  за курс 8 класса.  Аннотация Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению итогового теста  На выполнение итогового теста по биологии за курс 8 класса отводится 40 минут. Итоговый  тест состоит из 2­х частей, включающих 32 задания. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом:  ­ 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры;  ­ 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 ­ на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 ­ на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 ­ повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 ­ на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 ­ на применение биологических знаний для решения практических задач. За каждый правильный ответ с 1 по 22 задание ставится 1 балл.  За правильные ответы 23­28 заданий ставится 2 балла. Если есть одна ошибка, то ставится 1  балл, при наличии 2­х ошибок ­ 0 баллов. За правильные ответы заданий 29­32 ставится 3 балла. При наличии одной ошибки ставится 2  балла, двух ошибок – 1 балл. Внимательно прочитайте тест и предлагаемые ответы. Начинайте отвечать с тех заданий,  которые хорошо знаете. Затем вернитесь к пропущенным заданиям. Полученный баллы суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и  набрать наибольшее количество баллов. Желаем успехов! Итоговый тест по биологии за курс 8 класса 1. Гигиена – это:     а) наука о жизненных функциях организма       б) санитарная служба     в) отрасль медицины, изучающая условия         г) гигиенические рекомендации по улучшению          сохранения здоровья людей                                 здоровья людей 2. К соединительной  ткани относят:     а) кровь                                                                   б) мерцательный эпителий     в) мышечную ткань                                               г) нервную ткань 3. Явление фагоцитоза открыл:     а) Павлов                                                                б) Пастер     в) Сеченов                                                              г) Мечников 4. К костям голени  относятся:     а) кости плюсны                                                    б) кости предплюсны     в) бедро                                                                   г) большую и малую берцовые кости 5. Переваривание пищи начинается в:     а) пищеводе                                                            б) желудке     в) ротовой полости                                                 г) тонком кишечнике 6. Малый круг кровообращения начинается:     а) в левом предсердии                                            б) в левом желудочке     в) в правом предсердии                                          г) в правом желудочке 7. Мышцы, действующие в одном направлении, называются:     а) антагонисты                                                        б) синергисты     в) динамические                                                     г) статические 8. Работу всех органов координирует:     а) нервная система                                                 б) дыхательная система     в) кровеносная система                                         г) выделительная система 9. Слово «анатомия» означает:     а) вскрытие                                                             б) рассечение     в) разрезание                                                           г) расчленение 10.  Лимфатические сосуды впадают :        а) в крупные вены шеи                                        б) в крупные артерии шеи        в) в артерии брюшной полости                          г)  в крупные вены нижних конечностей 11. Очищение крови от вредных веществ происходит в:       а) мочевом пузыре                                                б) мочеточниках       в) почечной лоханке                                             г) нефроне 12. Инстинкт – это совокупность:       а) условных рефлексов                                         б) безусловных рефлексов       в) мышления и памяти                                          г) запечатлений 13. Зрачок расположен в:       а) сетчатке                                                              б) радужной оболочке       в) белочной оболочке                                            г) сосудистой оболочке 14.  Вегетативный отдел нервной системы управляет работой:        а) мышц                                                                  б) надкостницей        в) внутренних органов                                          г) скелетной мускулатуры 15. Пигмент кожи находится в:       а) жировом слое                                                     б) роговом слое       в) дерме                                                                   г)  живых клетках эпидермиса                  16. Желтый костный мозг расположен в:        а) головках длинных костей                                 б) между головками длинных костей        в) надкостнице                                                       г) костных пластинках 17. К иммунной системе не относится:       а) селезенка                                                             б) костный мозг       в) надпочечник                                                        г)тимус                                   18. Основное свойство нервной ткани – это:       а) проводимость                                                     б) автоматизм       в) сократимость                                                      г) возбудимость 19. Недостаток витамина Д  приводит к развитию заболевания:       а) бери­бери                                                            б) «куриная слепота»       в) рахит                                                                    г) цинга  20. К какому уровню организации живой материи относится сердце?       а) клеточному                                                          б) организменному       в) биосферному                                                       г) органному 21. Нервные образования, преобразующие раздражения в нервные импульсы, называются:       а) вставочными нейронами                                    б) дендритами       в) рецепторами                                                        г) чувствительными нейронами 22. Не имеют ядра в зрелом состоянии:       а) лейкоциты                                                            б) тромбоциты       в) эритроциты                                                           г)  фагоциты 23. Выберите три правильных ответа из шести:       К внутренней среде организма относят: а) лимфу       б) мочу       в) тканевую жидкость       г) кровь       д) слюну       е) желудочный сок                                                     24. Выберите три правильных ответа из шести:       К группе соединительных тканей относят:       а) мышечную       б) кровь       в) костную       г) нервную       д) хрящ       е) эпидермис     25. Выберите три правильных ответа из шести:       Память бывает:        а) зрительная       б) тактильная       в) слуховая       г) моторная       д) ассоциативная       е) внутренняя     26. Установите соответствие между механизмом передачи иммунитета и видом иммунитета.                  Механизм передачи иммунитета                                 Вид иммунитета        а) по наследству                                                             1. Естественный                  б) путем вакцинации                                                      2. Искусственный        в) путем введения сыворотки        г) ребенку с молоком матери а б в г 27. Установите соответствие между питательными веществами и продуктами их расщепления в         процессе пищеварения.                   Продукты расщепления                                      Питательные вещества        а) аминокислоты                                                      1. Жиры        б) глюкоза                                                                 2. Белки        в) глицерин                                                               3. Углеводы        г) жирные кислоты а б в г 28. Установите соответствие между названием головного мозга и функцией                      Функции отделов                                                           Название отдела        а) Обеспечивает равновесие тела и его координацию             1. Мозжечок        б) Связывает продолговатый мозг с другими отделами          2. Мост              головного мозга                                                                     3. Продолговатый мозг в) Управляет сердечной деятельностью, дыханием           а б в 29. Установите последовательность прохождения нервного импульса по 2­х нейронной       рефлекторной дуге.       а) двигательный нейрон (центробежный)       б) рецепторы       в) центральная нервная система       г) чувствительный нейрон (центростремительный)       д) исполнительный орган                                                              30. Пользуясь таблицей «Сравнительный состав первичной и вторичной мочи», ответьте на вопросы.       1. Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи?       2. Концентрация какого вещества остается неизменной при превращении первичной мочи во             вторичную? Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи  организма человека (в%) Составные вещества Белки, жиры, гликоген Глюкоза Натрий (в составе  солей) Хлор (в составе солей) Калий (в составе  солей) Мочевина Мочевая кислота Плазма крови 7­9 0,1 0.3 0,37 0,02 0,03 0,004 Первичная моча отсутствуют 0,1 0.3 0,37 0,02 0,03 0,004 Вторичная моча отсутствуют отсутствуют 0,4 0,7 0,15 2,0 0,05 31. Опишите последовательность оказания первой помощи при поражении электрическим током. 32. Орган слуха воспринимает звуковую волну. Продолжите путь движения звуковой волны в         отделах органа слуха:        звук­­­­­­ушная раковина­­­­ и т.д. 1 а б в + г 23 24 25 26 2 + 3 4 5 6 7 + + + + + 1 0 + 8 + 9 + Ответы 1 2 1 1 1 3 + + + 1 4 + 1 5 + 1 6 + 1 7 + 1 9 + 1 8 + 2 0 + 22 2 1 + +   а в г   б в д   а в г   а – 1, б – 2, в – 2, г – 1. 27 28 29   а – 2, б – 3, в – 1, г – 1.    а – 1, б – 2, в – 3.   б г в а д      30.  1. Неизменной остается концентрация натрия.             2. Отсутствует глюкоза, так как в каналах нефрона она активно всасывается в кровь.       31.  1. Обесточить провод (выключить рубильник) или сухой палкой откинуть провод.             2. Вызвать скорую помощь.             3. Если человек не пришел в себя, то сделать искусственное дыхание.              4. Наложить повязку на места входа и выхода технического тока (воронкообразные отверстия                  с ожогами).              5. Укрыть пострадавшего. Дать обезболивающее и успокоительное средство (анальгин,                  валерьяну).        32.  Звук­­­­­ушная раковина­­­­­наружный слуховой проход­­­­барабанная перепонка­­­­­              ­­­­слуховые косточки среднего уха (молоточек—наковальня—стремечко)­­­овальное окно­­­              ­­­­перилимфа костного лабиринта­­­­эндолимфа лерепончатого лабиринта­­­­кортиев орган               (основная мембрана­­­­волосковые клетки: слуховые рецепторы)­­­слуховой нерв­­­­височная               доля коры больших полушарий. Итоговый тест по биологии за курс 8 класса Вариант 1. 1. Анатомия – это наука о:     а. жизненных функциях организма                           б. борьбе с инфекционными заболеваниями     в. создании условий для здорового образа жизни   г. строении организма и его органов  2. Скелет человека составляет около:      а. 200 костей                                                               б. 350 костей      в. 250 костей                                                               г. 300 костей 3. Основное свойство мышечной ткани – это:      а. проводимость                                                         б. автоматизм      в. сократимость                                                          г. возбудимость 4. Естественный активный иммунитет возникает в результате:     а. введения антибиотиков                                          б. введения вакцины     в. передачи по наследству                                         г. перенесения заболевания 5. Кровь к сердцу течет по:     а. капиллярам                                                              б. венам     в. венам и капиллярам                                               г. артериям 6. Функция желчи в процессе пищеварения состоит в том, что она:     а. расщепляет углеводы                                             б. подготавливает жиры к перевариванию     в. расщепляет жиры                                                   г. расщепляет белки 7.  Дыхательный центр расположен в:      а. мозжечке                                                                б. среднем мозге в. больших полушариях головного мозга               г. продолговатом мозге 8. К органическим веществам относят:     а. воду и минеральные соли                                      б. соду     в. углеводы                                                                  г. поваренную соль 9. Каталаза – это:     а. органоид клетки                                                     б. мышца     в. продукт расщепления белков                                г. фермент  10. К внутренним органам относят:        а. ухо                                                                         б.  нос        в. легкие                                                                    г. глаз 11. Основная структурная единица почки:       а. мочеточник                                                            б. мочевой пузырь       в. нефрон                                                                    г. гипофиз 12. Инсулин – это гормон:       а. надпочечников                                                      б. поджелудочной железы       в. половых желёз                                                      г. щитовидной железы 13. Орган равновесия находится:       а. в наружном ухе                                                     б. в среднем ухе       в. во внутреннем ухе                                                г. в специальной полости 14. Динамический стереотип – это система:       а. врожденных рефлексов                                          б. инстинктов       в. безусловных рефлексов                                          г. условно­рефлекторных связей 15. Недостаток витамина В1  приводит к развитию заболевания:       а. бери­бери                                                                 б. «куриная слепота»       в. рахит                                                                        г. цинга  16. К эпителиальной ткани относят:       а. жировую ткань                                                        б. мерцательный эпителий       в. мышечную ткань                                                     г. нервную ткань 17. Центры, отвечающие за слух, находятся в коре больших полушарий:       а. затылочной доле                                                     б. лобной доле       в. височной доле                                                         г. теменной доле 18. Слой светочувствительных клеток называется:       а. сетчатка                                                                    б. радужная оболочка       в. белочная оболочка                                                  г. сосудистая оболочка 19. Прежде чем попасть в кровь лимфа очищается в :        а. печени                                                                      б. почках        в. лимфатических узлах                                             г. легких 20. Ультразвуковое исследование (УЗИ) – это метод:       а. анатомии                                                                  б. гигиены       в. физиологии                                                              г. гигиены и физиологии 21. Занимался формированием у собак условных рефлексов и их торможением:       а. Павлов                                                                      б. Пастер       в. Сеченов                                                                    г. Мечников 22. К костям предплечья относятся:       а. кости запястья                                                         б. кости пясти       в. плечевые кости                                                        г. локтевая и лучевая кости 23. Выберите три правильных ответа из шести:       В процессе дыхания участвуют:       а. диафрагма       б. грудные мышцы       в. межрёберные мышцы       г. мышцы брюшного пресса       д. мышцы спины       е. трапециевидные мышцы          24. Выберите три правильных ответа из шести:       К костям нижней конечности относятся?       а. пястные кости       б. бедренная кость       в. кости стопы       г. лопатки       д. лобная кость       е. берцовые кости       25. Выберите три правильных ответа из шести:       Болезни, передающиеся половым путем:       а. сифилис       б. холера       в. гонорея       г. грипп       д. СПИД       е. туберкулёз           26. Установите соответствие между органом и полостью, в которой он расположен.               Орган                                                                      Полость       а. трахея                                                                  1. Грудная       б. печень                                                                  2. Брюшная       в. легкие       г. желудок       д. сердце       е. мочевой пузырь а б в г д е      27. Установите соответствие между органами большого и малого кругов кровообращения:                   Органы                                                                        Круги кровообращения              а.  правый желудочек                                                   1.  Малый круг          б. левый желудочек                                                      2.  Большой круг в. аорта          г. правое предсердие          д. артерии          е. левое предсердие          ж. легочные вены          з. легочные артерии          и. верхняя полая вена          к. нижняя полая вена а б в г д е ж з и к 28. Установите соответствие между частью тела и органом чувств, к которому оно относится                Часть тела                                                                   Орган чувств        а. глазное яблоко                                                           1. Орган слуха        б. улитка                                                                         2. Орган зрения        в. хрусталик        г. слуховые косточки        д. зрачок        е. слуховой проход        ж. барабанная перепонка        з. колбочки, палочки а б в г д е ж з 29. Установите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта:       а. пищевод                                           б. глотка       в. ротовая полость                               г. толстый кишечник       д. тонкий кишечник                            е. желудок 30. Пользуясь таблицей «Сравнительный состав первичной и вторичной мочи», ответьте на вопросы.       1. Какое вещество и почему отсутствует в составе вторичной мочи?       2. Концентрация какого вещества остается неизменной при превращении первичной мочи во             вторичную? Сравнительный состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи  организма человека (в%) Составные вещества Белки, жиры, гликоген Глюкоза Натрий (в составе  солей) Хлор (в составе солей) Калий (в составе  солей) Мочевина Мочевая кислота Плазма крови 7­9 0,1 0.3 0,37 0,02 0,03 0,004 Первичная моча отсутствуют 0,1 0.3 0,37 0,02 0,03 0,004 Вторичная моча отсутствуют отсутствуют 0,4 0,7 0,15 2,0 0,05 31. Опишите последовательность оказания первой помощи при открытом переломе конечности. 32.  Орган слуха воспринимает звуковую волну. Продолжите путь движения звуковой волны в         отделах органа слуха: звук­­­­­­ушная раковина­­­­ и т.д.   Ответы итогового теста по биологии за 8 класс (1 вариант) 2 + 1 + а б в г 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 + + + + + + + + + 1 2 + 1 3 + 1 4 + 1 5 + 1 6 + 1 7 + 1 8 + 1 9 + 2 2 0 1 + + 22 + 23 24 25 26 27 28 29   а б в    б в е   а в д   а – 1, б – 2, в – 1, г – 2, д – 1, е – 2.   а – 1, б – 2, в – 2, г – 2, д – 2, е – 1, ж – 1, з – 1, и – 2, к – 2.    а – 2, б – 1, в – 2, г – 1, д – 2, е – 1, ж – 1, з – 2.   в б а е д г 30.  1. Неизменной остается концентрация натрия.        2. Отсутствует глюкоза, так как в каналах нефрона она активно всасывается в кровь.  31.  1. Вызвать машину скорой помощи.        2. Обеспечить покой поврежденной конечности.          3. Обернуть тканью конечность.        4. Наложить шину (она должна захватывать суставы выше и ниже перелома) и прибинтовать             к конечности.        5. Прибинтовать здоровую ногу к поврежденной для обеспечения неподвижности, а руку к             туловищу. 32.  Звук­­­­­ушная раковина­­­­­наружный слуховой проход­­­­барабанная перепонка­­­­­        ­­­­слуховые косточки среднего уха (молоточек—наковальня—стремечко)­­­овальное окно­­­        ­­­­перилимфа костного лабиринта­­­­эндолимфа лерепончатого лабиринта­­­­кортиев орган         (основная мембрана­­­­волосковые клетки: слуховые рецепторы)­­­слуховой нерв­­­­височная         доля коры больших полушарий. Итоговый тест по биологии за 8 класс  Вариант 2. 1. Физиология – это наука о:     а. жизненных функциях организма и его органов     б. строении органов и их функциях     в. об условиях сохранения здоровья                           г. гигиене организма 2. Сколиоз – это:     а. плоская стопа                                                            б. сутулость     в. боковое искривление позвоночника                       г. искривление позвоночника в области                                                                                                  поясницы 3. В свертывании крови участвуют:     а. интерферон                                                                б. птиалин в. гемоглобин                                                                г. фибриноген 4. Альвеолы – это:     а. часть носоглотки                                                       б. окончания разветвлений бронхов     в. разветвления трахей                                                  г. часть гортани 5. Белки расщепляются до:     а. глюкозы                                                                      б. аминокислот     в. жирных кислот                                                           г. глицерина 6.  В рибосомах:      а. синтезируются белки                                               б. расщепляются сложные вещества      в. накапливаются запасающиеся вещества                г. образуется энергия 7. К мышцам головы относятся:     а. дельтовидная                                                              б. портняжная     в. мимические                                                                г. икроножная 8. Гуморальная регуляция деятельности организма осуществляется через:     а. ферменты                                                                   б. гормоны     в. нуклеиновые кислоты                                               г. углекислый газ 9. Красный костный мозг расположен в:     а. головках длинных костей                                         б. между головками длинных костей     в. надкостнице                                                               г. костных пластинках 10. Диафрагма образована:       а. мышечной тканью                                                   б. эпителиальной тканью       в. соединительной тканью                                          г. основной тканью 11. Что НЕ является составной частью кожи?       а. корковый слой                                                         б. эпидермис       в. дерма                                                                        г. жировая клетчатка 12. Железами смешанной секреции являются:       а. половые                                                                    б. эпифиз       в. надпочечники                                                          г. печень   13. Под действием солнечных лучей в организме образуется витамин:       а.  А                                                                               б. С       в. В1                                                                               г. Д 14. Продолжением спинного мозга является:       а. таламус                                                                    б. средний мозг       в. продолговатый мозг                                               г. промежуточный мозг    15. Недостаток витамина А  приводит к развитию заболевания:       а. бери­бери                                                                 б. «куриная слепота»       в. рахит                                                                         г. цинга  16. Врожденный иммунитет – это иммунитет, который получает организм:       а. после введения сыворотки                                     б. после введения вакцины       в. после перенесенного заболевания                         г. после рождения 17. Бицепсы (двуглавая мышца) относится к мышцам:       а. груди                                                                        б. нижних конечностей       в. спины                                                                       г. верхних конечностей 18. Большой круг кровообращения начинается:       а. в левом предсердии                                                б. в левом желудочке       в. в правом предсердии                                              г. в правом желудочке 19. Соматический отдел нервной системы управляет работой:        а. желёз                                                                       б. гладкой мускулатуры        в. внутренних органов                                               г. скелетной мускулатуры 20. Основное всасывание питательных веществ в процессе пищеварения происходит в:       а. пищеводе                                                                 б. желудке       в. ротовой полости                                                     г. тонком кишечнике 21. Дерма – второй слой кожи образован:       а. мышечной тканью                                                  б. эпителиальной тканью       в. соединительной тканью                                         г. нервной тканью                 22. Гормон надпочечников:       а. инсулин                                                                    б. тестостерон       в. адреналин                                                                 г. глюкагон      23. Выберите три правильных ответа из шести. К пищеварительному тракту относятся:       а. гортань       б. пищевод       в. носоглотка       г. ротовая полость       д. желудок       е. пищеварительные железы 24. Выберите три правильных ответа из шести. Венозная кровь течет по:       а. аорте       б. нижней полой вене       в. сонной артерии       г. верхней полой вене       д. легочным венам       е. легочным артериям                 25. В среднем ухе находятся три косточки:       а. гвоздик       б. молоточек       в. стамеска       г. стремечко       д. гаечка       е. наковальня                                                26. Установите соответствие между костями и типом их соединения. Кости                                                            Тип соединения        а. тазовые                                                              1. Неподвижное        б. позвонки                                                            2. Подвижное        в. фаланги пальцев                                               3. Полуподвижное         г. кости черепа        д. верхнечелюстные и скуловые        е. бедренная кость и берцовая а б в г д е 27. Установите соответствие между витаминами и симптомами их недостатка.              Симптом недостатка витамина                                   Витамин        а. цинга                                                                             1. А        б. рахит                                                                             2. С        в. «куриная слепота»                                                       3. Д        г. кровотечение из дёсен        д. ороговение кожи        е. окостенение скелета 28. Установите соответствие между названием железы и её типом.                           Железа                                                                  Тип железы       а. печень                                                                       1. Внешней секреции       б. потовые железы                                                       2. Внутренней секреции       в. сальные железы                                                        3. Смешанной секреции       г. половые железы       д. щитовидная железа       е. поджелудочная железа а б в г д е                            29.  Установите  последовательность прохождения воздуха по дыхательной системе:       а. бронхи                                                     б. ротоглотка       в. носовая полость                                     г. гортань       д. трахея                                                      е. носоглотка 30. Пользуясь таблицей «Громкость разных источников звука», ответьте на вопросы:       1. Как влияет на орган слуха шум?       2. Почему вредна абсолютная тишина для человека? Громкость разных источников звука Источники звука Шёпот Разговор средней громкости Шум пишущей машинки Шум грузовика Автомобильный сигнал на  расстоянии 5 м Шум большого города на  центральных улицах Предел громкости Громкость, дБ 20 50 70 80 100 110 130 31. Опишите последовательность оказания первой помощи при артериальном кровотечении. 32. Глаз воспринимает световую волну. Продолжите путь движения света через отделы глаза:       световая волна­­­­ Ответы итогового теста по биологии за 8 класс (2 вариант) 1 2 3 4 5 9 6 + 7 8 + + + + + 1 1 1 0 1 2 + + + + 1 5 + 1 4 + 1 3 + 1 9 2 0 2 1 22 1 6 1 7 1 8 + + + + + + + а + б в г 23 24 25 26 27 28 29 +   б г д    б г е   б г е    а – 1, б – 3, в – 2, г – 1, д – 1, е – 2.   а – 2, б – 3, в – 1, г – 2, д – 1, е – 3.   а – 1, б – 1, в – 1, г – 3, д – 2, е – 3.   в е б г д а 30.  1. Отрицательно: появляется раздражение, что говорит о неблагоприятном воздействии на             нервную систему. Нарушается работа органа слуха (развивается слабослышимость,             нарушается кровоснабжение уха). Замедляется внимание.         2. Абсолютная тишина пугает и угнетает, появляется нервозность, теряется работоспособность. 31.  1. Вызвать машину скорой помощи.        2. Наложить жгут выше повреждения (положить записку о времени наложения жгута).        3. Обработать рану и наложить давящую повязку. 32.  Световая волна­­­­роговица­­­зрачок­­­­хрусталик­­­­стекловидное тело­­­сетчатка­­­­        ­­­зрительные рецепторы (палочки и колбочки)­­­­­зрительный нерв­­­­­затылочные доли коры        больших полушарий.

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии

Тесты на промежуточную аттестацию за курс 8 класса по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017