Тесты по дисциплине основы философии для проведения контрольного среза в первом полугодии на 3 курсе

  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного тестирования является: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по курсу. 2. Сформировать у обучающихся первоначальное представление о предмете философии, о ее назначении, школах и течениях, выдающихся мыслителях и решении «вечных проблем», начиная с общей картины мира и заканчивая глобальными проблемами современности. 3. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
Иконка файла материала тесты 1 философия.doc
Инструкция: выбери правильный ответ. 1. Позднейший автор писал об этом философе: «Все из воды, говорил он, и в  воду все разлагается». а) Анаксимен;  б) Эмпедокл;  в) Фалес; г) Платон. 2. К какой форме материализма можно отнести учение Фалеса Милетского: а) диалектический материализм; б) механистический материализм; в) антропологический материализм; г) стихийный материализм. 3. Представителей милетской школы называют стихийными материалистами,  потому что они: а) брали в качестве первоосновы мира материальные элементы;  б) открыто утверждали примат материи над духом;  в) отрицали наличие материального; г) сформулировали атомистическую концепцию.  4. Об учении этого философа позднейший автор писал: «Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и  никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами  загорающимся и мерами потухающим». а) Платон;  б) Аристотель;  в) Демокрит; г) Гераклит. 5. Фрагмент «Все течет, все изменяется» выражает суть: а) диалектических мыслей Гераклита;  б) метафизической концепции Парменида;  в) релятивизма софистов; г) логики Аристотеля. 6. Категорию «Логос» в античной философии впервые ввел: а) Парменид;  б) Фалес;  в) Демокрит; г) Гераклит. 7. Этот античный мыслитель впервые сформулировал понятие «философия»: а) Пифагор;  б) Платон;  в) Сократ; г) Аристотель.8. Число в пифагорейской школе – это: а) абстракция;  б) первоначало мира, тождественное вещи;  в) создание разума; г) творение Бога. 9. Согласно Пармениду, мы впадаем в заблуждение, когда мыслим: а) небытие;  б) первоначало;  в) бытие; г) божество. 10. Основоположником античного атомизма является: а) Сократ;  б) Демокрит­Левкипп;  в) Платон; г) Аристотель. 11. Онтология Демокрита строится на принципе: а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов;  б) первоэлементом мира является апейрон;  в) любая вещь мира есть соединение материи и формы; г) первоэлементом мира является число. 12. Этот античный мыслитель считал «человека мерой всех вещей»: а) Протагор;  б) Сократ;  в) Ксенофан; г) Эпикур. 13. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю, но...» а) знать все и невозможно;  б) знания увеличивают скорбь;  в) другие не знают и этого; г) попытаюсь узнать. 14. Майевтика ­ это: а) ироничное подтрунивание;  б) форма назидания;  в общение с собеседником с целью обретения им истины; г) эксперимент. 15. Идея, согласно Платону: а) материальна и умопостигаема;  б) нематериальна, но умопостигаема;  в) материальна, но неумопостигаема; г) нематериальна и неумопостигаема.16. Истинное познание по Платону есть: а) логически четкое, рациональное познание; б) мистический опыт; в) воспоминание душой идей, виденных ею в ином мире; г) знание, основанное на эксперименте. 17. Этот античный философ писал: «Раз душа бессмертна, то нет ничего такого,  чего бы она ни познала; поэтому нет ничего удивительного в том, что она  способна вспомнить то, что прежде ей было известно. И раз все в природе друг  другу родственно, а душа все познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что­ нибудь одно, самому найти и все остальное: ведь искать и познавать ­ это как  раз и значит припоминать». а) Аристотель;  б) Демокрит;  в) Платон; г) Протагор. 18. "Государство" Платона было: а) демократическим государством равных возможностей; б) государством кастового типа, с четким сословным разделением; в) абсолютной монархией; г) деспотией восточного типа. 19. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия: а) бедных, состоятельных, богатых;  б) крестьян, ремесленников, мещан;  в) дворян, священников, крестьян; г) философов, воинов, ремесленников. 20. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть: а) сложное единство мельчайших частиц – атомов; б) чувственный образ идеи; в) единство материи и формы; г) создано из воды. 21. Этот античный философ писал: «...Государство ­ продукт естественного  развития и что человек по природе своей — существо политическое. Кто живет в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств, вне государства,  тот или сверхчеловек, или существо, недоразвитое в нравственном отношении...» а) Аристотель;  б) Платон;  в) Плотин; г) Демокрит.22. В своей этической концепции стоики выдвинули: а) идеал мудреца, который бесстрастно переносит удары судьбы; б) анархические принципы социальной жизни; в) идеал верующего, безропотно сносящего удары судьбы в надежде на загробную  жизнь; г) идеал героя, противостоящего всему миру. 23. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия: «бытие является вечным саморазвитием и самодвижением абсолютной идеи;  инобытие идеи – природа; понятие есть истина бытия» а) Плотин; б) Гегель; в) Платон; г) Маркс. 24. Что является источником философского знания, согласно Сократу? а) постоянная духовная неудовлетворенность; б) знание о неизбежности смерти; в) процесс познания мира; г) жизнь человека в обществе. 25. Для антропоцентрического мировоззрения характерно положение: а) весь земной мир и человек в нем – это момент неуклонного движения к Богу; б) человек есть совокупность всех общественных отношений; в) человек живет вещами и существует лишь для космоса физических тел; г) человек есть мыслящая вещь. 26. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) К. Сен­Симон и Г. Спенсер; в) Ф. Ницше и А. Камю; г) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров.  27. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением: а) реализма; б) рационализма; в) сенсуализма; г) скептицизма. 28. Греческое слово «филео» означает любовь: а) братскую; б) стремление; в) страсть; г) половую. 29. В философии «агностицизм» понимается как: а) сомнение в возможности познания; б) рассмотрение процесса познания;в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания; г) рассмотрение объектов познания. 30. «Будда» в соответствующем религиозно­философском учении – это: а) просвещенный; б) мудрый; в) просветленный; г) родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни. Ключ к тесту: 1 в 16 в 2 г 17 в 3 а 18 б 4 г 19 г 5 а 20 в 6 г 21 а 7 а 22 а 8 б 23 б 9 а 24 б 10 б 25 г 11 а 26 в 12 а 27 в 13 в 28 б 14 в 29 в 15 б 30 в Критерии оценивания результатов тестирования: 30–27 баллов – 5 «отлично». 26­24 баллов – 4 «хорошо». 23­18 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 18 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Преподаватель_________________Бабынин С.А.

Посмотрите также