Тесты по курсу "Биология" 10 класс
Оценка 5

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
01.05.2017
Тесты по курсу "Биология" 10 класс
Тематические тесты курса биологии для 10 класса. Тестовый материал можно использовать как для закрепления, так и для проверки пройденного материала. Вопросы подобраны по всей теме. Для ответа, учащемуся необходимо знание всего параграфа. Даны вопросы как с одним вариантом ответов, так и с несколькими.Тесты по курсу "Биология" 10 класс.
Тесты по курсу Биология 10 класс.doc
Тест по теме: «Биология­наука о жизни…» 1.Общая биология – это наука: А) о закономерностях жизни на всех уровнях ее организации, механизмы биологических процессов  и явлений, пути развития органического мира и его рациональное использование. Б) о растениях В) о животных 2.Среди названных уровней организации живого уберите лишнее: молекулярный, организменный,  атомарный, биосферный, элементарных частиц, клеточный. 3.Соотнесите какому уровню организации соответствует объект:          Береза карельская          Кожа           Заяц          Клетка крови           Вода 4.Найди соответствия:         Обмен веществ           Самовоспроизведение          Изменчивость         Эволюция          Наследственность                     Молекулярный Клеточный Органно­тканевой Организменный Популяционно­видовой Способность к размножению Способность к развитию Способность передавать свои признаки Способность поглощать и выделять вещества Способность приспосабливаться к условиям среды 5.Соотнеси свойство живой системы с конкретным примером: А) зимняя спячка у млекопитающих; Б) поглощение кислорода при дыхании и выделении углекислого газа; В) рост гибридного мицелия под землей; Г) сезонные миграции (перелеты) птиц. а) способность к обмену веществ, энергии и информации с окружающей средой; б) способность адаптироваться к условиям среды; в) способность к движению; г) способность к размножению по законам наследственности и изменчивости. 6.Перечислите свойства живых организмов. 7.Назовите уровни организации живой материи. Тест по теме: «Клетка» А1. Р. Гук впервые увидел под микроскопом и описал клетки: 1) простейших 2) пробки 3) клубня картофеля 4) кожи угря А2. Основная функция лизосомы в клетке – это: 1) внутриклеточное пищеварение 2) синтез белка 3) образование молекул АТФ 4)репликация ДНК А3. Синтез белка в прокариотической клетке происходит: 1) на рибосомах в ядре 2)на рибосомах в цитоплазме 3) в клеточной стенке 4) на внешней поверхности цитоплазматической мембраны. А4. Грибы относятся к эукариотам, так как: 1) в них клетка имеется ядро, окруженное двойной мембраной 2) они не имеют тканей 3) размножаются спорами 4) их клетки не имеют пластид А5. Синтез белка происходит в: 1) гранулярном эндоплазматическом ретикулуме 2) гладком эндоплазматическом ретикулуме 3) ядре 4) лизосомах А6. Клетки растений в отличие от клеток животных не способны: 1) осуществлять дыхание 2)к фагоцитозу 3) осуществлять фотосинтез 4) к синтезу белка А7. Клетка имеет жгутик у: 1) амебы 2) инфузории­туфельки 3) трипаносомы 4) радиолярии А8. В аппарате Гольджи образуются: 1) лизосомы 2) рибосомы 3) хлоропласты 4)митохондрии А9. Митохондрии отсутствуют в клетках 1) бактерий 2) животных 3)грибов 4)растений А10. К неклеточным формам жизни относится: 1) бактерии 2)вирусы 3) простейшие 4) грибы А11. Способностью к фотосинтезу обладают: 1) простейшие 2) вирусы 3) растения 4) грибы А12. Клетки растений, также как и клетки животных: 1) имеют ядро 2) имеют целлюлозную клеточную стенку 3) способы к фагоцитозу 4) содержат хлоропласты А13. Растительная клетка в отличие от клетки гриба: 1) содержит рибосомы 2)имеет плазматическую мембрану 3) содержит пластиды 4) содержит вакуоли. А14. Клетка бактерий в отличие от клетки животных: 1) не содержит рибосом 2) не имеет внешней мембраны 3) имеет внешнюю мембрану 4) имеет клеточную стенку А15. Двумембранными органоидами являются: 1) рибосомы 2)эндоплазматическая сеть 3) лизосомы 4) митохондрии А16. Процесс синтеза белка осуществляют клеточные органоиды, которые называются: 1) лизосомы 2) хромосомы 3)хлоропласты 4) рибосомы А17. Животные клетки в отличие от растительных способны к: 1) синтезу белка 2)фагоцитозу 3) обмену веществ 4) делению А18. В клетках бактерий отсутствуют: 1) цитоплазма и внешняя мембрана 2)ДНК и РНК 3) митохондрии 4) рибосомы А19. Для клеток всех живых организмов характерно наличие: 1) рибосом 2) митохондрий 3) плазматической мембраны 4) клеточной стенки А20. Каналы эндоплазматической сети ограничены: 1) одной мембраной 2) полисахаридами 3) двумя мембранами 4) слоем белка А21. Бактерии в отличие от животных клеток имеют: 1) клеточную стенку 2)ядро 3) специализированный органы размножения 4) цитоплазму А22. Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали: 1) Броун, Крик 2) Гук, Левенгук 3)Шванн, Шлейден 4) Дарвин, Вавилов А23. Двухмембранные органоиды клетки, имеющие складки внутренней мембраны – кристы, называются: 1)пластиды 2) аппарат Гольджи 3) эндоплазматическая сеть 4)митохондрии А24. Неклеточной формой жизни является: 1) бактерия 2) циста амебы 3) сине­зеленая водоросль 4) вирус А25. Органоиды, в которых осуществляется фотосинтез, называются: 1) митохондрии 2) рибосомы 3) вакуоли 4) пластиды А26. К эукариотам не относится: 1) инфузория туфелька 2) палочка Коха 3)эвглена зеленая 4) человек А27. Двухмембранный органоид, встречающийся только в растительных клетках, называется: 1) митохондрии 2) пластиды 3) эндоплазматическая сеть 4) рибосомы А28. Клеточный центр обнаружен в клетках 1) только растений 2) только животных 3) всех животных и низших растений 4) всех организмов А29. Бактерии как и растения имеют: 1) митохондрии 2) хлоропласты 3) ядро 4) клеточную стенку А30. Систему одномембранных цистерн и отшнуровывающихся от них пузырьков называют: 1) аппарат Гольджи 2) эндоплазматическая сеть 3)лизосома 4) центриоль А31. Функцией ядра является: 1) образование лизосом и митохондрий 2)защита клетки от вредных веществ 3)синтез и транспорт белков, жиров и углеводов 4) хранение генетической информации А32. Термин клетка в науку ввел 1) Шванн 2) Шлейден 3)Гук 4) Левенгук А33. Синтез белка в клетке осуществляют 1) митохондрии 2) пластиды 3) рибосомы 4) лизосомы А34. Рибосомы в клетках эукариот расположены 1) в цитоплазме 2) в цитоплазме на мембранах гранулярной ЭПС 3) в цитоплазме, на мембранах гранулярной ЭПС, в митохондриях и хлоропластах 4)на мембранах гранулярной ЭПС А35. Клетки растений в отличие от грибов имеют: 1) хитиновую клеточную стенку 2) обособленное ядро 3)пластиды 4) способность к размножению А36. Содержимое клеточного ядра называется: 1) кариоплазма 2) цитоплазма 3) клеточный сок 4)гиалоплазма А37.Новые митохондрии образуются в клетке в результате 1) деления и роста других митохондрий 2) деления и роста лизосом 3) синтеза, протекающего в ядрышке 4) выпячивания мембран аппарата Гольджи А38. Клетки животных в отличие от клеток растений имеют способность к 1)синтезу белка 2) фотосинтезу 3)фагоцитозу 4) дыханию А39. Лизосомы образуются 1) путем самостоятельного деления 2) на каналах ЭПС 3) на ядерной мембране 4)на аппарате Гольджи А40. Какой органоид связывает клетку в единое целое, осуществляет транспорт веществ, участвует в  синтезе белков, жиров, сложных углеводов? 1) эндоплазматическая сеть 2) наружная клеточная мембрана 3) комплекс Гольджи 4) цитоплазма А41. Каждая клетка появляется 1) из бесструктурного межклеточного вещества 2) путем деления материнской клетки 3) путем самозарождения из органических веществ 4) за счет клеточных стенок соседних клеток А42. В состав рибосомы входит 1) участок ДНК и белки 2)т­РНК и участок ДНК 3)р­РНК и белки 4) и – РНК, р­РНК и ДНК А43. Все живые организмы объединяет: 1) клеточное строение 2) способность к фотосинтезу 3) наличие ядра в клетке 4) способность к движению А44. Бактериальная клетка не имеет 1) рибосом 2) плазматической мембраны 3) обособленного ядра 4) цитоплазмы А45.Клеточное строение всех организмов свидетельствует о 1) способности к неограниченному росту 2) наличии хлоропластов 3) единстве происхождения 4) одинаковом наборе органоидов в клетке. Тест по теме: «Фотосинтез» 1. Организмы, образующие органические вещества только из органических:         1.гетеротрофы                  2.автотрофы         3.хемотрофы                    4.миксотрофы 2. В световую фазу фотосинтеза происходит:         1.образование АТФ                                 2.образование глюкозы         3.выделение углекислого газа                4.образование углеводов 3. При фотосинтезе происходит образование кислорода, выделяющегося в процессе:          1.биосинтеза белка                                            2.фотолиза          3.возбуждения молекулы хлорофилла            4.соединения углекислого газа и воды 4. В результате фотосинтеза энергии света превращается в :         1. тепловую энергию                                                        2.химическую энергию неорганических соединений         3. электрическую энергию тепловую энергию              4.химическую энергию органических  соединений 5. Дыхание у анаэробов в живых организмах протекает в процессе:        1.кислородного окисления                  2.фотосинтеза        3.брожения                                            4.хемосинтеза 6. Конечными продуктами окисления углеводов в клетке являются:       1.АДФ и вода                                         2.аммиак и углекислый газ      3.вода и углекислый газ                        4.аммиак, углекислый газ и вода 7. На подготовительном этапе расщепления углеводов происходит гидролиз:        1. целлюлозы до глюкозы                  2. белков до аминокислот        3.ДНК до нуклеотидов                       4.жиров до глицерина и карбоновых кислот 8. Обеспечивают кислородное окисление ферменты:        1.пищеварительного тракта и лизосом        2.цитоплазмы       3.митохондрий                                                4.пластид 9. При гликолизе 3моль глюкозы запасает в форме АТФ :       1. 240 кДЖ      2. 80 кДЖ         3.  160 кДЖ     4. 120 кДЖ 10.Два моль глюкозы подверглось полному окислению в клетке животного, при этом выделилось углекислого газа:       1. 3 моль    2. 6 моль     3. 12 моль    4. 18 моль 11. В процессе хемосинтеза организмы преобразуют энергию окисления:       1.соединений серы                                         2.органических соединений        3.крахмала                                                      4.жиров 12. Одному гену соответствует информация о молекуле:       1.аминокислоты                                             2.крахмала 3.белка                                                             4.нуклеотида 13.Генетический код состоит из трех нуклеотидов, значит он:       1. специфичен                                                2.избыточен       3.универсален                                                 4.триплетен 14. Всю совокупность химических реакций в клетке называют      1) фотосинтезом     2) хемосинтезом     3) брожением     4) метаболизмом 15. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ­ЦГЦ­ТАТ, то нуклеотидный состав и­РНК:      1.ТАА­ЦГЦ­УТА                                             2.УАА­ГЦГ­АУА       3.УАА­ЦГЦ­АУА                                            4.УАА­ЦГЦ­АТА Тест по теме «Обмен веществ и энергии». 1.Где происходят основные стадии обмена веществ и энергии? 1) в тканях             2) в клетках             3) в легких              4) в кишечнике 2. Распад и окисление части органических веществ, поступивших в клетку, происходит в ходе: 1) энергетического обмена                                 3) химического обмена 2) пластического обмена                                     4) биологического обмена 3. Энергетический обмен характеризуется: 1) превращением поступивших веществ в клетку в собственную протоплазму 2) синтезом из аминокислот, глюкозы и других веществ, присущих клетке 3)обеспечением процессов роста и самообновления клетки 4) распадом высокомолекулярных соединений, сопровождающимся выделением энергии 4. Какие неорганические вещества являются исходными для фотосинтеза? 1)водород и кислород                                             2) вода и углекислый газ                            3) углерод и вода 5,Какой процесс является частью энергетического обмена? 1)окисление глюкозы             2) растворение солей натрия в воде              3) синтез белка 6.В ходе реакций световой фазы фотосинтеза… 1)происходит  возбуждение электронов светом 2) образуется вода 3) тратится углекислый газ 7. Какие из перечисленных ниже веществ, образующихся в реакциях, вызываемых светом,  необходимы для фиксации углерода? 1)СО2 и Н2О                                        3)АТФ и Н2О 2)АТФ и НАДФ.Н2                              4)О2 и Н2О 8.Где происходит процесс биологического окисления? 1) в митохондриях                               3) в рибосомах 2) в хлоропластах                                 4) в лизосомах 9.При больших физических нагрузках в клетках мышц накапливается: 1) избыток СО2                                          3) избыток молочной кислоты 2) избыток АТФ                                      4) избыток О2 10. Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить без участия кислорода, чтобы получить 18  молекул АТФ? 1)18                       2) 38                          3)9                       4) 27 Тест "Биосинтез белка" 1. Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов 1) 100       2) 200         3) 300      4) 400 2. К пластическому обмену относят процесс     1) биосинтеза белка     2) расщепления РНК     3) дыхания     4) гликолиза 3. Единый аппарат биосинтеза белка 1) эндоплазматическая сеть и рибосомы 2) митохондрии и клеточный центр 3) хлоропласты и комплекс Гольджи 4) лизосомы и плазматическая мембрана 4. Принцип комплементарности (дополнительности) лежит в основе взаимодействия 1) аминокислот и образования первичной структуры белка 2) нуклеотидов и образования двуцепочечной молекулы ДНК 3) глюкозы и образования молекулы полисахарида клетчатки 4) глицерина и жирных кислот и образования молекулы жира 5. Роль матрицы в синтезе молекул и­РНК выполняет 1) полипептидная нить 2) плазматическая мембрана 3) мембрана эндоплазматической сети 4) одна из цепей молекулы ДНК 6.Определите последовательность антикодонов т­РНК, если и­РНК сняла информацию с фраг­ мента ДНК, имеющего последовательность нуклеотидов АГЦ­ТТА­ГЦТ. 1) АУТ­ЦАГ­УУА                            2) АГЦ­УУА­ГЦУ                   3) ТЦГ­ААТ­ЦГА                            4) ЦГА­УАГ­ЦУЦ Тест по теме: «Вирусы и фаги» Вариант 1 1. Вирусы открыл: А­  Виноградский         Б­  Павлов      В­ Ивановский        Г­  Вернадский 2. Клеточного строения не имеют: А­ сине­зеленые водоросли( цианеи) Б­ бактерии В­ дрожжи Г­ вирусы 3. Вирус нарушает жизнедеятельность клетки­хозяина потому, что: А­  разрушает клеточную мембрану Б­  клетка теряет способность к репродукции В­ разрушает митохондрии в клетке хозяина Г­ ДНК фага осуществляет синтез собственных молекул белка. 4. Вирусы размножаются:  а­ только в клетке хозяина б­ самостоятельно в­ варианты а и б г­ не способны у размножению. 5.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? а­ полиомиелита б­ оспы в­ гриппа г­ ВИЧ 6. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой  природы? а­ вирусы;                                                    б­ бактерии; в­ лишайники;                                             г­ грибы. 7. Вирусные частицы называются а­ вибрионы;                                               б­ вирионы; в­ эмбрионы;                                               г­ гаметы. 8. Капсид – это: а­ цитоплазма вируса; б­ ДНК вируса; в­ оболочка вируса; г­ ферменты вируса. 9. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение о биологической роли вирусов. Вирусы а­ являются одними из главных патогенов человека б­ грают важную роль как редуценты в­ переносят гены одних биологических видов к другим г­ размножаются внутри клеток хозяина 10. Установите соответствие между признаком объекта и формой жизни, для которой он  характерен. ПРИЗНАК ОБЪЕКТА                                                                    ФОРМА ЖИЗНИ А) наличие рибосом Б) отсутствие плазматической мембраны                     1) неклеточная (вирусы) В) не имеют собственного обмена веществ Г) большинство гетеротрофы                                         2) клеточная (бактерии) Д) размножение только в клетках хозяина Е) размножение делением клетки Вариант №2 1. Бактериофаг – это: А­  вирус, поражающий бактерии Б­  простейшее, питающееся бактериями В­ вирус, поражающий животных Г­ вирус, поражающий грибы. 2. Вирусы относятся к доклеточным организмам потому , что они: а­ не содержат ядра б­ не способны к самостоятельному обмену веществ в­ являются паразитами г­ не способны размножатся. 3. Вирусы­ это: а­ неклеточная форма жизни б­ древние эукариоты в­ примитивные бактерии г­ цианеи. 4.   Вирусы были открыты в: а­   1828 году                                             б­  1865 году в­  1892 году                                              г­  1900 году 5. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?  а­ оспа                                                       б­ туберкулез в­ дизентерия                                            г­холера 6. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК, заключенных в белковую  оболочку, ­  а) бактерия гниения; б) бактерия сапротроф; в) вирус; г) одноклеточная водоросль. 7. Вирусы, проникая в клетку хозяина, а) питаются рибосомами; б) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности;  в) воспроизводят свой генетический материал;  г) поселяются в митохондриях. 8. Первой защитной реакцией клеток человека и животных на заражение вирусом является  синтез специальных противовирусных белков, подавляющих развитие вируса в этой клетке и  делающих невосприимчивыми к нему соседние. Эти белки называются а­ антигены б­ антибиотики в­ вакцины г­ интерфероны 9.  Вирусы состоят из а­ белков и нуклеиновой кислоты б­ целлюлозы и белков в­ ДНК и РНК г­ ядра и цитоплазмы 10. Установите последовательность жизненного  цикла бактериофага.  А Встраивание ДНК Бактериофага в клетку­хозяина Б Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага В прикрепление бактериофага  к оболочке бактерии Г проникновение бактериофага в клетку бактерии Д выход бактериофага из клетки, заражение других   Тест по теме: «Размножение и развитие организмов». 1. Жизненный цикл клетки состоит: а) из мейоза и интерфазы; б) из митоза и мейоза; в) из интерфазы и митоза. 2. Наиболее часто встречающиеся способы деления клеток: а) митоз;      б) амитоз;      в) мейоз; г) митоз, амитоз, мейоз; д) митоз, мейоз. 3. Вещества хромосом материнской клетки строго поровну распределяются между двумя  дочерними клетками в процессе: а) митоза; б) амитоза; в) мейоза. 4. В результате спирализации двойные хромосомы: а) остаются неизмененными; б) укорачиваются; в) удлиняются. 5. Мелкие подвижные гаметы высокоразвитых растений и животных – это: а) споры; б) яйцеклетки; в) сперматозоиды. 6. Процесс индивидуального развития организмов – это: а) филогенез; б) овогенез; в) онтогенез. 7. Почкование – это пример … размножения: а) бесполого; б) полового; в) спорового. 8.Выберите номера утверждений, касающихся митоза. 1) Этот процесс имеет место при созревании гамет. 2) Перед началом деления удваивается ДНК. 3) Ядро клетки делится один раз. 4) Образуются соматические клетки. 5) Имеет место кроссинговер. 6) В результате процесса образуются гаметы. 7) Гомологичные хроматиды конъюгируют. 8) Ядро делится два раза. 9) Образующиеся клетки имеют диплоидный набор хромосом. 10) Конъюгация гомологичных хромосом отсутствует. 11) Типичное деление клеток. 12) Имеет место редукционное деление. 13) Образуются биваленты. 14) Создается возможность для возникновения в гаметах новых генных комбинаций. 15) На одной из стадий наблюдается конденсация хромосом. 9. Отличительными признаками гамет являются: а) гаплоидность; б) возникновение в результате митоза; в) диплоидность; г) возникновение в результате мейоза .  10.Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки: а) митоз; б) амитоз; в) мейоз. Тест по теме: «Основы генетики» 1. Как называется способность живых организмов передавать свои признаки из поколения в поколение? А. изменчивость Б. приспособленность В. наследственность Г. уникальность 2. При скрещивании двух серых кур получено 119 серых и 41 белый цыпленок. Какой закон иллюстрирует  этот результат? А. единообразия Б. расщепления В. независимого наследования признаков Г. сцепленного наследования 3. У морских свинок вихрастая шерсть доминирует над гладкой. От двух свинок с вихрастой шерстью  получено 5 вихрастых и 2 гладкошерстных детеныша. Каковы генотипы родителей? А. АА и Аа Б. Аа и аа В. АА и аа Г. Аа и Аа 4. У томатов красные гладкие плоды доминируют над желтыми опушенными. Какие плоды будут у растения  с генотипом АаВв? А. красные гладкие Б. красные опушенные В. желтые гладкие Г. желтые опушенные 5. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВВ? А.1  Б. 2  В. 3  Г. 4 6. Какое утверждение верно? А. каждый ген содержит несколько хромосом В. ген и хромосома – это одно и то же Б. каждая хромосома содержит один ген Г. в хромосоме много генов 7. Аутосомы – это А. половые хромосомы В. внеядерные хромосомы Б. неполовые хромосомы Г. хромосомы с одинаковым набором генов 8. Дальтонизм – рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Каков генотип мужчины­дальтоника? А. ХDХd Б. ХdХd В. ХdY Г. ХDY 9. Гомологичные хромосомы – это А. хромосомы, расположенные в половых клетках Б. хромосомы, набор которых различен у особей разного пола В. хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены Г. любые хромосомы диплоидного набора 10. Элементарной единицей наследственности является А. молекула ДНК Б. ген В. генотип Г. гомозигота 11. Закон независимого наследования признаков выполняется, если гены, отвечающие за разные признаки А. расположены в одной хромосоме В. расположены в разных хромосомах Б. сцеплены с полом Г. только рецессивные 12. Гены, расположенные в одной хромосоме, могут оказаться в разных гаметах,в результате А. митоза Б. кроссинговера В. эволюции Г. конъюгации 13. Гемофилия (несвертываемость крови) – рецессивный признак, сцепленный с Х­хромосомой. Ребенок с  гемофилией может родиться у женщины с генотипом А. ХН ХН Б. ХНХh В. ХhY Г. ХНY 14. Скрещивание особей, различающихся по одному признаку, называется А. моногибридным Б. дигибридным В. сцепленным Г. близкородственным 15. Какая особь не является гомозиготной? А. ааВВ Б. АаВв В. аавв Г. ААВВ 16. Какой метод использовал в своей работе Г. Мендель? А. исторический Б. гибридологический В. случайное скрещивание Г. компьютерное моделирование 17. Признак, который проявляется у гетерозигот, называется А. аллельным Б. гомологичным В. доминантным Г. рецессивным 18. От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родился голубоглазый ребенок. Голубые глаза –  рецессивный признак. Какой вывод можно сделать? А. мужчина гетерозиготен Б. женщина гетерозиготна В. женщина гомозиготна Г. цвет глаз сцеплен с полом 19. Сколько аутосом в геноме человека? А. 2 Б. 23 В. 44 Г. 46 20. Аллельными являются А. гены голубых и карих глаз В. ген голубых глаз и высокого роста Б. ген голубых глаз и свертываемости крови Г. ген высокого роста и свертываемости крови Тест по теме: «Основы селекции и биотехнологии» 1. Найдите соответствие между термином и его определением: 1. Порода 2. Гетерозис 3. Селекция 4. Полиплоиды 5. Искусственный отбор 6. Штамм 7. Полиплоидия 8. Мутагенез 9. Гибридизация 10. Сорт А. – выбор человеком наиболее ценных для него особей животных и растений данного вида, породы или сорта для получения от них потомства с желательными свойствами Б. – процесс создания гибридов из двух отличающихся по генотипу родительских организмов,  размножающихся половым путем В. – искусственно полученная популяция животных с нужными для человека признаками Г. – явление превосходства первого поколения гибридов по ряду признаков и свойств над обеими  родительскими формами Д. – искусственно полученная популяция растений с нужными для человека признаками Е. – наука, изучающая биологические основы и методы создания и улучшения пород животных,  сортов растений и штаммов микроорганизмов Ж. – процесс возникновения наследственных изменений под влиянием различных физических и  химических факторов З. – особи с увеличенным количеством хромосом И. – искусственно полученная популяция грибов и бактерий с нужными для человека признаками К. – наследственное изменение, характеризующееся многократным увеличением гаплоидного  набора хромосом в клетках организма 2. Замените выделенные слова в каждом утверждении одним термином. а) Превращение диких животных в домашних путем приручения, содержания и  разведения обусловило развитее животноводства как отрасли сельского хозяйства. б) Близкородственное скрещивание особей, имеющих общих предков, широко используется в  гибридизации животных. 3. В каждой строчке три термина определенным образом взаимосвязаны, имеют общую область  применения. Определите четвертый, не имеющий к ним отношения, термин. Выбор объясните. а) селекция, генетика, гибридизация, биотехнология. б) мутации, искусственный отбор, полиплоиды, мутагены. 4. В каждой строчке три термина определенным образом взаимосвязаны, имеют общую область применения.  Определите четвертый, не имеющий к ним отношения, термин. Выбор объясните. а) гибрид, штамм, сорт, гетерозис. б) искусственный отбор, порода, гибридизация, мутагенез 5. Замените выделенные слова в каждом утверждении одним термином. а) Целенаправленная манипуляция с генетическим материалом в клетках микроорганизмов позволила  наладить промышленное производство в достаточном количестве белка инсулина, необходимого больным  сахарным диабетом. б) Получение межпородных высокопродуктивных гибридов, широко применяется для получения особо  выносливых тягловых животных.

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс

Тесты по курсу "Биология" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017