Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)
Оценка 4.8

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)
тесты составлены с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Тест Политология 10.docx
Тест «Политика»­10 Часть 1 1.Запишите слово, пропущенное в таблице.  ФОРМЫ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН ХАРАКТЕРИСТИКИ Выборы ... Участие граждан в формировании органов государственной власти,  местного самоуправления или наделении полномочиями должностного лица Голосование в целях принятия решений по наиболее важным вопросам государственного и местного значения 2.Запишите слово, пропущенное в таблице.  Многообразие политических партий  ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИ Х ПАРТИЙ (в зависимости от идеологии) ХАРАКТЕРИСТИКИ Консервативная партия … партия Отстаивает ценность порядка, традиций и стабильности развития, незыблемость моральных принципов, лежащих в основе семьи, религии и собственности и др. Провозглашает священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства, правовое равенство граждан, политический плюрализм 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).  Демократический режим; парламентаризм; многопартийность; конкуренция; принцип большинства. 4.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «политический институт».  1) партии 2) общественные движения 3) семья 4) группы давления 5) избирательная система 6) бизнес  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 5.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой органы государственной власти Российской Федерации.  1) Генеральная прокуратура 2) Администрация Президента Российской Федерации 3) Федеральное Собрание Российской Федерации 4) Государственный Совет Российской Федерации 5) Федеральная служба безопасности Российской Федерации  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 6.Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которы­ ми они указаны.  1) тайная подача голосов 2) наличие возрастного ценза 3) доступность правдивой информации о кандидатах 4) равноправие избирателей 5) наличие альтернативных кандидатов 6) регистрация избирателей на избирательных участках 7.Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.  1)   Межрегиональный   профсоюз   водителей­дальнобойщиков   обратился   с   инициативой   изменения   расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса. 2) Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности. 3) Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности. 4) Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам. 5)   Следственный   комитет   Российской   Федерации   принял   к   рассмотрению   дело   о   нападении   на   известного журналиста. 6) Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково. 8.Установите   соответствие   между   компонентами   политической   системы   и   иллюстрирующими   их   конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ   КОМПОНЕНТЫ ПОЛИТИЧЕ­ СКОЙ СИСТЕМЫ A) государство Б) взаимодействия партий и институтов гражданского общества B) средства массовой информации Г) политические ценности Д) способы массового политического поведения Е) законы о выборах депутатов Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е 1) институциональный 2) коммуникативный 3) нормативный 4) культурный       9.Установите   соответствие   между   функциями   и   государственными   органами,   которые   их   осуществляют:   к   каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.        ФУНКЦИИ А) борьба с уличной преступностью Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной  жизни В) вынесение решения или приговора Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Д) разрешение правовых споров между субъектами правоотношений  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ 1) суд 2) прокуратура 3) полиция           10.Гражданин С. является членом одной из либеральных партий. В приведенном списке найдите идеологические взгляды, которые должен разделять гражданин С. Запишите цифры, под которыми они указаны.      1) Право собственности есть коренное юридическое начало, вытекающее из свободы человека. 2) Права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общества и экономического порядка. 3) История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов. 4) Демократия — единственно приемлемый для большинства населения политический режим, при условии перехода к главенству права. 5) Капиталистическое общество расколото на два больших враждебных лагеря — буржуазию и пролетариат. 11.Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные­политологи характеризуют его как центральный институт поли­ тической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?  1) обладает наивысшей концентрацией власти 2) устанавливает общеобязательные нормы 3) его деятельность регулируется определёнными нормами 4) выполняет определённые общественные функции 5) регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории 6) возникло раньше других социальных институтов 12.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, кото­ рые необходимо вставить на место пропусков. ______ (А) система состоит из трёх и более однопорядковых по своему влиянию политических партий. Ни одна из них не располагает достаточной поддержкой со стороны ______ (Б) и не в состоянии без вступления в коалицию победить на _______ (В) и сформировать ______ (Г). Многопартийная система имеет определённые недостатки. Она менее стабильна, создаваемые ею правительства также неустойчивы. Разногласия между партнёрами по коалиции не все­ гда способствуют созданию _______ (Д) и легитимного правительства. Поиски компромиссов во время формирования правительства и в периоды принятия важных решений могут привести к конфликтам и даже к его расколу или ______ (Е). Кроме того, на согласование различных вопросов уходит много времени и средств.  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) избиратель 4) выборы 2) роспуск 5) суд 3) эффективный 6) многопартийный 7) преимущество  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  8) государство 9) правительство A Б В Г Д Е             Часть 2 При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения. Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим. Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это. <...> Цель государства  ­ главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью  и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < .. > необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов. <...>   Такая   общая   власть,   которая   была   бы   способна   защищать   людей   от   вторжения   чужеземцев   и   от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты. С1. Назовите теорию происхождения государства, основы которой выражает автор текста. Выпишите из текста фразу автора, аргументирующую Ваш ответ. С2. Приведите авторскую характеристику состояния общества «без общей власти» государства? Используя обществовед­ ческие знания, назовите одно любое негативное последствие безвластия. С3. Какова, по мнению автора, главная цель государства? С опорой на обществоведческие знания назовите три функции государственной власти, направленные на обеспечение безопасности. Проиллюстрируйте примерами две из функций. С4. В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? О каком источнике государственной власти идёт речь в тексте? С опорой на обществоведче­ ские знания назовите дополнительно ещё один источник государственной власти. Ответы: Часть 1 1.референдум 2.либеральная 3.демократический режим 4. 36 5. 24 6. 1345 7. 134 8. 124433 9. 32121 10. 124 11. 125 12. 614932 Часть 2 С1. В правильном ответе должны быть указаны: ­ теория общественного или взаимного договора (может быть указан автор Т. Гоббс) Цитата из текста: " В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следую­ щем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного до­ говора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты. " С2. В правильном ответе должны быть представлены следующие элементы: 1) состояние «общества без общей власти», автор характеризует: «война всех против всех»; 2) одно любое дополнительное негативное последствие безвластия, например: ­ отсутствие единой цели развития; ­ разобщённость, ослабление социальной поддержки; ­ нарушение хозяйственных связей и т. д. Могут быть перечислены иные негативные последствия С3 В правильном ответе должны быть названы следующие элементы: 1) цель государства: «<...> главным образом, обеспечение безопасности»; 2) функции государства и соответствующие примеры: ­ защитная от вторжения чужеземцев (например, Правительство РФ выступает против расширения влияния НАТО на восток, стремясь обеспечить безопасность граждан и сохранность территории от вмешательства извне); ­ выражения и учёта мнения населения (например, проведение в государстве референдумов ­ один из способов выражения и учёта мнения граждан при решении важнейших вопросов государственного устройства); ­ поддержание социальной стабильности (например, совершенствование налогового законодательства в стране позволяет перераспределить   материальные   блага   в   пользу   малообеспеченных   слоёв   населения   для   поддержания   социальной стабильности). Мысль автора может быть иллюстрирована другими примерами. С4. 1) автор Т. Гоббс называет формы правления: монархию и республику; 2)   аргумент:   «<...>   сосредоточением   всей   власти   и   силы   в   одном   человеке   или   в   собрании   людей,   которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю<... >» 3) источник власти, названный автором текста: «страх, под угро¬зой наказания» или «общественный договор». 4) в качестве дополнительных источников власти могут быть названы: ­ авторитет; ­ престиж; ­ легитимность и др.

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)

Тесты по модулю "Политика" (6 тестов) (обществознание, 10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018