Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)
Оценка 5

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл—11 кл
14.11.2018
Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)
тесты составлены с учетом требований подготовки к ЕГЭ, состоит из двух частей (в полоном соответствии с форматом экзамена). Тест можно использовать и как зачетный по итогам изучения всего модуля, и в качестве проверочной работы при подготовке к ЕГЭ на факультативных занятиях.
Право-зачёт.docx
Право – зачет Часть 1 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.  СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС   ПРОЦЕСС ПОДСУДНЫЕ ДЕЛА Уголовный ... Изобличение преступников, предание их суду, назначение наказания Исковые дела по спорам, возникающим из трудовых правоотношений 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).  Задержание   подозреваемого   обязательство   о   явке;   меры   процессуального   принуждения;   привод;   временное отстранение от должности. 3. Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   обозначают   виды   юридической ответственности.  1) материальная; 2) дисциплинарная; 3) судебная; 4) уголовная; 5) досрочная; 6) административная.  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 4. Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   обозначают   виды   юридической ответственности.  1) материальная; 2) дисциплинарная; 3) судебная; 4) уголовная; 5) досрочная; 6) административная.  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 5. Ниже   приведён   перечень   терминов.   Все   они,   за   исключением   двух,   обозначают   виды   юридической ответственности.  1) материальная; 2) дисциплинарная; 3) судебная; 4) уголовная; 5) досрочная; 6) административная.  Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 6. Найдите в списке гражданско­правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома 2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время 3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок 4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье 5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе 6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар 7. Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.  1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм. 2)   Уголовное   право   регулирует   общественные   отношения,   связанные   с   совершением   преступных   деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно­правового характера. 3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. 4) Гражданское право относят к частному праву. 5)   Правовой   институт   —   совокупность   норм,   регулирующих   определённый   сегмент   (сторону)   однородных общественных отношений. 8. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ПРАВООТНОШЕНИЯ А) задержка выплаты заработной платы Б) отказ от уплаты алиментов В) нарушение правил перевозки грузов Г) объявление выговора за опоздание Д) заключение брака     ОТРАСЛИ ПРАВА 1) трудовое 2) административное 3) семейное  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д         9. Установите соответствие между действиями, направленными на создание закона, и стадиями законотворческого процесса, на которых эти действия осуществляются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ ветствующую позицию из второго столбца.    ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОЗДАНИЕ ЗАКОНА   СТАДИИ ЗА­ КОНОТВОРЧЕ­ СКОГО ПРОЦЕССА A) обращение в органы представительной государственной власти с предложениями по со­ 1)  вершенствованию законодательства Б) возбуждение перед законодательной инстанцией вопроса об изменении закона B) заслушивание доклада о внесенном законопроекте Г) чтения по законопроекту на заседании палат представительного органа Д) внесение в законодательную инстанцию готового законопроекта  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д   законодательная инициатива 2)  обсуждение  законопроекта         10. В районном суде рассматривается дело по нарушению правил дорожного движения, повлекшее тяжкий вред здоровью гражданина А. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при харак­ теристике судебного разбирательства по этому делу, и запишите цифры, под которыми они указаны.    1) ответчик 2) уголовный процесс 3) потерпевший 4) истец 5) гражданский процесс 6) обвиняемый 11. Сергею 44 года, он успешно прошёл собеседование при приёме на работу. Но работодатель отдал предпочтение другому претенденту, менее успешно прошедшему собеседование, только потому, что он моложе Сергея на пять лет. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации, и запи­ шите цифры, под которыми они указаны.  1) дискриминация 2) уголовное право 3) потерпевший 4) заявление в отдел полиции 5) иск в суд 6) трудовое право 12. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  «______(А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная ________(Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство   было   нарушено   не   по   их_________(В).   Законные   представители   отвечают   за   вред, причинённый_________(Г). По заявлению родителей________(Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте   от   14   до   18   лет   права   самостоятельно   распоряжаться   своим   заработком,   стипендией,   иными   доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено________(Е)».  Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.  Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.  Список терминов:  1) способность к заключению сделок 2) малолетний 4) суд 5) вина 3) правоспособность 6) дееспособность 7) деликтоспособность  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова. Г 8) совершеннолетний 9) попечительство A Д Б В Е             13.   Прочитайте   приведённый   ниже   текст,   в   котором   пропущен   ряд   слов   (словосочетаний).   Выберите   из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.  «Участники  гражданского  процесса  ­ это  в первую  очередь _______(А),  без  которого невозможен  гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, и лица, способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, стороны в споре, т. е. _______(Б), предъявивший требования, и _______(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей  инициативе  возбуждаются дела, возникающие  из _______(Г)  правоотношений, и  дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _______(Д). Для граждан она наступает  с  18  лет  (в некоторых  случаях,  например  после  регистрации  брака,  могут  лично  защищать  свои   права   и несовершеннолетние). Для _______(E) лиц она возникает с момента регистрации». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.   Список терминов: 1) дееспособность 2) суд 3) потерпевший 4) публичные 5) адвокат 6) истец 7) ответчик 8) физические 9) юридические  В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:  Г A Д Е Б В     Часть 2         Прочитайте текст и выполните задания С1­С4. Основная правовая цель брачного договора ­ определение правового режима имущества супругов и их иных имуще­ ственных взаимоотношений на будущее время... Брачный договор должен быть заключён в письменной форме и нотариально удостоверен. Несоблюдение требуемой законом формы влечёт недействительность брачного договора... Основным   элементом   содержания   брачного   договора   является   установление   правового   режима   супружеского имущества. Такой режим, определённый брачным договором, называется договорным режимом супружеского имущества. При создании договорного режима супругам предоставлены весьма широкие права. Они вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на всё имущество  супругов,  на  его отдельные виды  или  на имущество  каждого  из супругов.  Например, в договоре можно предусмотреть, что все сделки свыше определённой суммы будут совершаться каждым из супругов только с письменного согласия   другого.   Возможно   исключение   из   состава   общности   некоторых   видов   имущества,   например   пенсий   или пособий, предметов профессиональной деятельности, дополнительных доходов, драгоценностей, предметов, используе­ мых для хобби... Режим  раздельности  в самом  общем  виде  предусматривает,  что  имущество,  приобретённое  в  браке  каждым  из супругов, будет принадлежать этому супругу. Супруги вправе  определить  в брачном договоре  свои  права  и  обязанности по взаимному  содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав. Брачный договор не может регулировать личные неимущественные отношения супругов; между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей. Это связано с тем, что в брачный договор могут включаться только те права и обязанности, которые в случае неисполнения могут быть осуществлены принудительно. Обязанности, имеющие чисто личный характер, принудительно осуществлены быть не могут. Брачный   договор   не   может   также   содержать   условия,   направленные   на   ограничение   права   нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение алиментов. Применительно к брачному договору предусмотрено ещё одно специфи­ ческое ограничение: брачный договор не должен ставить одного из супругов в крайне неблагоприятное положение.   (по М. В. Антокольской)) С1. Используя текст, ответьте на вопрос: для чего супруги, по мнению автора, заключают брачный договор? Какие три режима собственности супругов могут быть установлены брачным договором? С2. Какие два требования закона к заключению брачного договора упомянуты в тексте? Объясните, с чем связаны эти  требования. С3. Приведите два примера ситуаций, которые определяются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не  могут им регулироваться. С4. В современном обществе нет единого мнения по поводу необходимости заключения брачного договора. Опираясь на  текст, обществоведческие знания, факты общественной жизни, выскажите предположения, при наличии каких условий за­ ключение брачного договора необходимо. (Назовите три условия.) С5. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «правоохранительные органы»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ; − одно предложение, раскрывающее задачу любого из правоохранительных органов РФ. С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основных права работодателя, закреплённые Трудовым  кодексом РФ. С7. По итогам конкурса на замещение должности секретаря­референта работодатель отказал 50­летней Анне Ивановне,  полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19­летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенны­ ми и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопро­ изводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве? Ответы: 1. гражданский. 2. меры процессуального принуждения. 3. 35 4. 34 5. 124 6. 346 7. 245 8. 13213 9. 11221 10. 236 11. 156 12. 365249 13. 267419 С1. В правильном ответе должны быть указаны: Причина заключения договора: " определение правового режима имущества супругов и их иных имущественных взаимоотношений на будущее время..." Режимы собственности: ­ договорный; ­ раздельный; ­ взаимного содержания или совместный. С2. В правильном ответе должны быть указаны: требования закона по заключению брачного договора: ­ заключён в письменной форме; ­ и нотариально удостоверен. Возможно такое пояснение: ­ Брачный договор составленный без нотариального подтверждения может быть составлен с нарушением норм законодательства. ­ На современном этапе развития любой документ должен быть составлен в письменной форме, в том числе и брачный договор. Возможны иные формулировки пояснения близкие по содержанию, к указанным. С3. В правильном ответе должны быть указаны:  следующие ситуации заключения брачного договора:  Супруги вправе определить в брачном договоре ­ свои права и обязанности по взаимному содержанию, ­ способы участия в доходах друг друга, ­ порядок несения каждым из них семейных расходов; ­ определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, ­ а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Возможны следующие примеры ситуаций: ­ Супруги N. по брачному договору договорились разделить имущество в случае развода в неравных долях. ­ По брачному договору гражданке Анисимовой в случае развода остается дача и автомобиль. Ит.п. С4. В правильном ответе могут быть указаны: ­ большая разница в уровне доходов между супругами; ­ большая разница в возрасте между будущими супругами; ­ наличие детей или других родственников, находящихся на попечении у вступающих в брак; этнические. культурные и религиозные отличия. Возможны иные условия, не искажающие смысл. С5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: группа преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность); (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение  с информацией о системе правоохранительных органов РФ, опирающейся на знания курса, например: В систему правоохранительных органов РФ входят полиция, прокуратура, ФСБ, таможня и т. п. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса задачу любого из правоохранительных органов РФ, например: Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина теми же органами и должностными лицами. (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о системе правоохранительных органов РФ.) С6. 1) заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками (по итогам аттестации сотрудников директор института принял решение расторгнуть трудовой договор с Юрием); 2) вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры (руководитель предприятия, участвуя в коллективных переговорах по изменению коллективного договора, предложил свой вариант организации отдыха работников и членов их семей); 3) поощрять работников за добросовестный эффективный труд (директор подписал приказ о премировании лучших рабочих своего завода); 4)   требовать   от   работников   исполнения   ими   трудовых   обязанностей   и   бережного   отношения   к   имуществу   работодателя, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка (директор автобусного парка требует, чтобы водители поддерживали порядок и чистоту кабине и салоне, напоминали пассажирам, что не следует портить сиденья, разрисовывать стены и мусорить в автобусе). С7. В правильном ответе должны быть указаны: ­ претензии Анны Ивановны правомерны; ­Обоснование: Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.  Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие­либо преимущества в зависимости от пола, расы,   цвета   кожи,   национальности,   языка,   происхождения,   имущественного,   семейного,   социального   и   должностного   положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким­либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. В данной ситуации допущена дискриминация по возрастному принципу. Дело будет рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства. Должна быть указана процессуальная роль: истец.

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)

Тесты по модулю "Право" (10 тестов для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018