Тесты по "Окружающему миру" 3 класс
Оценка 4.6

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
естествознание
3 кл
05.06.2019
Тесты по "Окружающему миру" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс. Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче¬ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова. Время проведения проверочных работ – 10-15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для итоговой работы следует отвести целый урок, так как учащемуся нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку.
Тесты Окружающий мир 3 класс.docx
Контрольно­измерительные материалы по предмету  «Окружающий мир»  3  класс                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения. Для учащихся проверка важна: 1. она служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей; 2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль. В   школьной   практике   проверка   осуществляется   в   устной   и   письменной   форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний. Для   контроля   и   оценки   знаний   и   умений   по   предметам   этой   образовательной   области используются   индивидуальная   и   фронтальная   устные  проверки,   различные   письменные работы,   которые   не   требуют   развернутого   ответа   с   большой   затратой   времени,   а   также самостоятельные   практические   работы   с   картами,   приборами,   моделями,   лабораторным оборудованием. Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику А. А. Плешакова. Время проведения проверочных работ – 10­15 минут. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. А для   итоговой   работы   следует   отвести   целый   урок,   так   как   учащемуся   нужно сосредоточиться, чтобы вспомнить всё, что он узнал в течение учебного года по русскому языку. Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. ТЕСТЫ Оценки:  «5» ­ 97­100% «4» ­ 77­96% «3» ­ 50­76% «2» ­ менее 50% ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?» Учащийся ___________________________________________________________ 1.Подчеркни названия природных объектов: Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом. 2.К неживой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 3.К живой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 5.Животные – это:  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. 6.Из­за чего на Земле становится меньше лесов?  из­за пожаров и стихийных бедствий;  из­за изменения климата на Земле;  из­за строительства городов, дорог, возделывания полей. 7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?  прозрачные;  бесцветные;  чистые. 8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?  от использования воды в быту;  от использования воды в производстве;  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 9.Что люди делают для спасения живой природы?  создают заповедники, ботанические сады;  создают бульвары и скверы;  создают фермы, пасеки и птицефермы. 10.Что такое заповедники?  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых. 11.Подчеркни лишнее в каждом столбике: дуб                              подосиновик                          комар ёжик                           опята                                        крот земляника                 олень                                        кит   берёза                        боровик                                   кедр 12.К внутреннему миру человека относятся:  мечты, рост, возраст, характер, вес;  знания, настроение, характер, мысли, мечты;  руки, глаза, причёска, возраст, настроение. 13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения: способность думать                                                                       воображение способность хранить информацию                                             мышление способность представлять себе то, чего нет                             восприятие способность получать информацию об окружающем            память 14.Любое государство имеет:  свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;  государственные   границы,   национальные   традиции,   государственный   язык,   свою территорию. 15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны: Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода. 16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты: загрязнение воздуха; вырубка лесов ради древесины; истребление животных ради  меха; слив сточных вод; выбросы   дыма   от   заводов   и фабрик. загрязнение водоёмов; исчезновение некоторых видов  животных; уменьшение количества лесов 17. Сведения о редких растениях и животных занесены:  в Почётную книгу;  в Красную книгу ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?» 1.Подчеркни названия природных объектов: Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом. 2.К неживой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 3.К живой природе относятся:  человек, животные, растения, грибы, микробы;  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег. 4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:  они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают. 5.Животные – это:  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;  птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы. 6.Из­за чего на Земле становится меньше лесов?  из­за пожаров и стихийных бедствий;  из­за изменения климата на Земле;  из­за строительства городов, дорог, возделывания полей. 7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?  прозрачные;  бесцветные;  чистые. 8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?  от использования воды в быту;  от использования воды в производстве;  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм. 9.Что люди делают для спасения живой природы?  создают заповедники, ботанические сады;  создают бульвары и скверы;  создают фермы, пасеки и птицефермы. 10.Что такое заповедники?  заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;  заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;  заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых. 11.Подчеркни лишнее в каждом столбике: дуб                              подосиновик                          комар ёжик                           опята                                        крот земляника                 олень                                        кит   берёза                        боровик                                   кедр 12.К внутреннему миру человека относятся:  мечты, рост, возраст, характер, вес;  знания, настроение, характер, мысли, мечты;  руки, глаза, причёска, возраст, настроение. 13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения: способность думать                                                                       воображение способность хранить информацию                                             мышление способность представлять себе то, чего нет                             восприятие способность получать информацию об окружающем            память 14.Любое государство имеет:  свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;  государственные   границы,   национальные   традиции,   государственный   язык,   свою территорию. 15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны: Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел, вода. 16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты: вырубка лесов ради древесины; истребление животных ради  меха; слив сточных вод; выбросы   дыма   от   заводов   и фабрик. загрязнение воздуха; загрязнение водоёмов; исчезновение некоторых видов  животных; уменьшение количества лесов 17. Сведения о редких растениях и животных занесены:  в Почётную книгу;  в Красную книгу ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Превращения и круговорот воды» Учащийся ______________________________________________________________ 1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова: Вода ………………………. при нагревании и ……………………… при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший ……………………… Воду можно очистить с помощью ……………………… . 2.Вода   –   растворитель.   Как   проявляется   это   свойство   в   природе?   Приведите примеры. Ответ напишите. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами: 1. не имеет цвета. 2. Не имеет запаха. 3. Расширяется при нагревании. 4. Сжимается при охлаждении. 5. Растворитель. 6. Плохо проводит тепло. 7. Прозрачность. 8. Текучесть. Воздух ________________________________________________________________ Вода ____________________________________________________________________ ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Превращения и круговорот воды» 1.Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова: Вода  расширяется   при нагревании и  сжимается  при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший  растворитель.  Воду можно очистить с помощью фильтра . 2.Вода   –   растворитель.   Как   проявляется   это   свойство   в   природе?   Приведите примеры. Ответ напишите. Образуются   пещеры.   Вода   разрушает   горные   породы,   горы,   которые   сложены   горными породами, изменяет поверхность Земли. В морях, океанах, некоторых озёрах вода солёная на вкус. Благодаря растворяющимся свойствам воды образуются минеральные источники. 3.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами: 1. не имеет цвета. 2. Не имеет запаха. 3. Расширяется при нагревании. 4. Сжимается при охлаждении. 5. Растворитель. 6. Плохо проводит тепло. 7. Прозрачность. 8. Текучесть. Воздух – 1, 2, 3, 4, 6, 7 Вода – 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3(1) по теме «Эта удивительная природа» Учащийся ______________________________________________________________ 1.Что называют телом?  всё то, что сделано руками человека;  любой предмет, любое живое существо;  любое растение, насекомое, птицу или животное. 2.В какой строчке указаны только тела?  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;  парта, доска, стол, стул, лампа;  карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар. 3.В какой строчке указаны только вещества?  алюминий, железо, медь;  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;  кусок сахара, капля росы, кристалл соли. 4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?  вода, крахмал, соль, перец;  кефир, ряженка, хлор, фтор;  азот, кислород, углекислый газ. 5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?  в твёрдых;  в жидких;  в газообразных. 6.Какие вещества входят в состав воздуха?  водород, медь, цинк;  кислород, азот, углекислый газ;  хлор, фтор, йод. 7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?  азот;  кислород;  углекислый газ. 8.Какими свойствами обладает воздух?  голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;  прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;  с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 9.В   окнах   для   сохранения   тепла   устанавливают   двойные   рамы.   Какое   свойство воздуха используется?  при нагревании воздух расширяется;  при охлаждении воздух сжимается;  воздух плохо проводит тепло. 10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?  остановить   все   фабрики   и   заводы,   прекратить   заготовку   древесины,   запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;  фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?  вода, превращаясь в лёд, расширяется;  вода, превращаясь в лёд, сжимается;  повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано. 12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?  вода с поверхности пола испарилась;  вода впиталась в поверхность пола;  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 13.Проследите   движение   капельки   воды,   выпавшей   из   облаков.   Как   она   вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?  облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши         испарение воды      водяной пар      облако;  облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды    водяной пар      облако;  облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши    капелька воды         облако. 14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?  за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;  за счёт остывания скал и камней по ночам;  за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней. 15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?  животные;  растения;  грибы и микробы. 16.Что образуется при разрушении скал и камней?  песок и глина;  мрамор и гранит;  вода и газ. 17.К какой природе можно отнести почву?  к живой;  к неживой;  неживая и живая природа в почве соединяются. 18.Из чего состоит почва?  из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве. 19.Что растения получают из почвы?  перегной, песок, глину;  воздух, воду, соли;  остатки растений и животных. 20.Что влияет на плодородие почвы?  наличие в почве перегноя;  наличие в почве воды;  наличие в почве песка и глины. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3(2) по теме «Эта удивительная природа» Учащийся ______________________________________________________________ 1.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания  растений?  благодаря животным, обитающим в почве;  благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;  благодаря микробам, живущим в почве. 2.Как называется наука о растениях?  ботаника;  зоология;  астрономия. 3.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя  чертами: Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник. 4.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?  наличие  воды и углекислого газа;  наличие почвы и воздуха;  наличие света, воды и углекислого газа. 5.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?  азот;  углекислый газ;  кислород. 6.Как называется наука о животных?  ботаника;  зоология;  астрономия. 7.Какое из указанных животных относится к рыбам?  дельфин;  бегемот;  карп. 8.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?  коровы, бегемоты, жирафы;  волки, лисы, кабаны;  лоси, тюлени, киты. 9.Какая из цепей питания указана правильно?  сосна       дятел       жук­короед;  слизень       капуста       жаба;  рожь        мышь       змея       орёл. 10.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?  звери;  птицы;  рыбы. 11.Какое слово пропущено: икринка ­ … ­ взрослая рыба?  личинка;  малёк;  головастик. 12.Какое слово пропущено: яйцо – личинка ­ … ­ бабочка?  куколка;  птенец;  икринка. 13.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?  у всех насекомых бывает куколки;  у кузнечиков нет стадии куколки;  из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями. 14.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?  весной;  осенью;  зимой. 15.Какие растения применяются в медицине?  красивые;  лекарственные;  высокие. 16.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:  в заповедниках;  на приусадебном участке;  на бульварах и в скверах. 17.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?  в парках;  в скверах;  в ботанических садах. 18.Какие животные занесены в Красную книгу?  тигр, морж, фламинго, орёл­беркут;  корова, лошадь, гусь, петух;  свинья, овца, утка, индюк. 19.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.  белка, заяц, кабан;  бобр, соболь, куница;  лось, лиса, волк. 20.Дополни цепи питания:  осина       …………………        волк;  ……………….       мышь        сова;  водоросли        рыба       ………………. ОТВЕТЫ   ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3(1) по теме «Эта удивительная природа» 1.Что называют телом?  всё то, что сделано руками человека;  любой предмет, любое живое существо;  любое растение, насекомое, птицу или животное. 2.В какой строчке указаны только тела?  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;  парта, доска, стол, стул, лампа;  карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар. 3.В какой строчке указаны только вещества?  алюминий, железо, медь;  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;  кусок сахара, капля росы, кристалл соли. 4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?  вода, крахмал, соль, перец;  кефир, ряженка, хлор, фтор;  азот, кислород, углекислый газ. 5.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?  в твёрдых;  в жидких;  в газообразных. 6.Какие вещества входят в состав воздуха?  водород, медь, цинк;  кислород, азот, углекислый газ;  хлор, фтор, йод. 7.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?  азот;  кислород;  углекислый газ. 8.Какими свойствами обладает воздух?  голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;  прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;  с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры. 9.В   окнах   для   сохранения   тепла   устанавливают   двойные   рамы.   Какое   свойство воздуха используется?  при нагревании воздух расширяется;  при охлаждении воздух сжимается;  воздух плохо проводит тепло. 10.Как нужно охранять воздух от загрязнения?  остановить   все   фабрики   и   заводы,   прекратить   заготовку   древесины,   запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;  фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. 11.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?  вода, превращаясь в лёд, расширяется;  вода, превращаясь в лёд, сжимается;  повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано. 12.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?  вода с поверхности пола испарилась;  вода впиталась в поверхность пола;  вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу. 13.Проследите   движение   капельки   воды,   выпавшей   из   облаков.   Как   она   вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?  облако       капелька воды      поверхность океанов, морей, рек и суши         испарение воды      водяной пар      облако;  облако       поверхность океанов, морей, рек и суши      капельки воды    водяной пар      облако;  облако       водяной пар       поверхность океанов, морей, рек и суши    капелька воды         облако. 14.За счёт чего в скалах и в камнях образуются трещины?  за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;  за счёт остывания скал и камней по ночам;  за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней. 15.Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?  животные;  растения;  грибы и микробы. 16.Что образуется при разрушении скал и камней?  песок и глина;  мрамор и гранит;  вода и газ. 17.К какой природе можно отнести почву?  к живой;  к неживой;  неживая и живая природа в почве соединяются. 18.Из чего состоит почва?  из микробов,  корней растений, различных животных, обитающих в почве;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;  из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве. 19.Что растения получают из почвы?  перегной, песок, глину;  воздух, воду, соли;  остатки растений и животных. 20.Что влияет на плодородие почвы?  наличие в почве перегноя;  наличие в почве воды;  наличие в почве песка и глины. ОТВЕТЫ   ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3(2) по теме «Эта удивительная природа» 1.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания  растений?  благодаря животным, обитающим в почве;  благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;  благодаря микробам, живущим в почве. 2.Как называется наука о растениях?  ботаника;  зоология;  астрономия. 3.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя  чертами: Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник. 4.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?  наличие  воды и углекислого газа;  наличие почвы и воздуха;  наличие света, воды и углекислого газа. 5.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?  азот;  углекислый газ;  кислород. 6.Как называется наука о животных?  ботаника;  зоология;  астрономия. 7.Какое из указанных животных относится к рыбам?  дельфин;  бегемот;  карп. 8.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?  коровы, бегемоты, жирафы;  волки, лисы, кабаны;  лоси, тюлени, киты. 9.Какая из цепей питания указана правильно?  сосна       дятел       жук­короед;  слизень       капуста       жаба;  рожь        мышь       змея       орёл. 10.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?  звери;  птицы;  рыбы. 11.Какое слово пропущено: икринка ­ … ­ взрослая рыба?  личинка;  малёк;  головастик. 12.Какое слово пропущено: яйцо – личинка ­ … ­ бабочка?  куколка;  птенец;  икринка. 13.Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?  у всех насекомых бывает куколки;  у кузнечиков нет стадии куколки;  из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями. 14.В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?  весной;  осенью;  зимой. 15.Какие растения применяются в медицине?  красивые;  лекарственные;  высокие. 16.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:  в заповедниках;  на приусадебном участке;  на бульварах и в скверах. 17.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?  в парках;  в скверах;  в ботанических садах. 18.Какие животные занесены в Красную книгу?  тигр, морж, фламинго, орёл­беркут;  корова, лошадь, гусь, петух;  свинья, овца, утка, индюк. 19.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.  белка, заяц, кабан;  бобр, соболь, куница;  лось, лиса, волк. 20.Дополни цепи питания:  осина       заяц, лось        волк;  рожь       мышь        сова;  водоросли        рыба       цапля ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме  «Мы и наше здоровье» Учащийся __________________________________________________ 1.Зачем нужно знать свой организм?  Чтобы сохранять и укреплять здоровье;  Чтобы мыслить, говорить, трудиться;  Чтобы умело использовать свои возможности. 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?  Физиология;  Зоология;  Анатомия. 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы  человека?  Глаза, лёгкие, желудок, кожа;  Сердце, головной мозг, почки;  Печень, селезёнка, уши, желчь. 4.Сколько органов чувств вы знаете?  7;  6;  5. 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?  Без кишечника;  Без головного мозга;  Без селезёнки. 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?  Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;  Горбатый, бледный, хилый, низкий;  Стройный, сильный, ловкий, статный. 7.Соедини линиями органы и их функции: глаза                                                    орган осязания уши                                                      орган вкуса нос                                                       орган зрения кожа                                                    орган обоняния язык                                                     орган слуха 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?  Делает кожу мягкой и упругой;  Делает кожу крепкой и сильной;  Делает кожу ловкой и стройной. 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?  Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;  Мочалка, мыло, полотенце, крем;  Гуталин, обувная щётка, клей. 10.Какова роль скелета человека?  Защищает внутренние органы от повреждений;  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;  Является опорой тела. 11.Какой орган расположен внутри черепа?  Почки;  Головной мозг;  Селезёнка. 12.От чего зависит осанка человека?  От скелета и мышц;  От связок и сухожилий;  От хрящей и костей. 13.Для чего человеку нужна пища?  С пищей человек получает питательные вещества;  С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;  С пищей человек получает воду и витамины. 14.Где начинается пищеварение?  Во рту;  В желудке;  В кишечнике. 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?  Благодаря крови;  Благодаря нервным волокнам;  Благодаря мышцам. 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?  Кислород;  Углекислый газ;  Азот. 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?  В носу;  В бронхах;  В лёгких. 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и  вредных веществ?  Через печень, кишечник, мочевой пузырь;  Через кожу, почки, лёгкие;  Через сердце, желудок, желчный пузырь. 19.Для образования почвы требуется:  Несколько дней;  Несколько лет;  Тысячи лет. 20.Подземная часть гриба называется:  Грибовница;  Грибница;  Грибок. ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме  «Мы и наше здоровье» 1.Зачем нужно знать свой организм?  Чтобы сохранять и укреплять здоровье;  Чтобы мыслить, говорить, трудиться;  Чтобы умело использовать свои возможности. 2.Как называется наука, изучающая строение тела человека?  Физиология;  Зоология;  Анатомия. 3.Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы  человека?  Глаза, лёгкие, желудок, кожа;  Сердце, головной мозг, почки;  Печень, селезёнка, уши, желчь. 4.Сколько органов чувств вы знаете?  7;  6;  5. 5.Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?  Без кишечника;  Без головного мозга;  Без селезёнки. 6.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?  Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;  Горбатый, бледный, хилый, низкий;  Стройный, сильный, ловкий, статный. 7.Соедини линиями органы и их функции: глаза                                                    орган осязания уши                                                      орган вкуса нос                                                       орган зрения кожа                                                    орган обоняния язык                                                     орган слуха 8.Какую роль играет жир, который выделяет кожа?  Делает кожу мягкой и упругой;  Делает кожу крепкой и сильной;  Делает кожу ловкой и стройной. 9.Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?  Зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка;  Мочалка, мыло, полотенце, крем;  Гуталин, обувная щётка, клей. 10.Какова роль скелета человека?  Защищает внутренние органы от повреждений;  Сокращаясь и расслабляясь, приводит в движение мышцы;  Является опорой тела. 11.Какой орган расположен внутри черепа?  Почки;  Головной мозг;  Селезёнка. 12.От чего зависит осанка человека?  От скелета и мышц;  От связок и сухожилий;  От хрящей и костей. 13.Для чего человеку нужна пища?  С пищей человек получает питательные вещества;  С пищей человек получает необходимый для жизни кислород;  С пищей человек получает воду и витамины. 14.Где начинается пищеварение?  Во рту;  В желудке;  В кишечнике. 15.Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?  Благодаря крови;  Благодаря нервным волокнам;  Благодаря мышцам. 16.Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?  Кислород;  Углекислый газ;  Азот. 17. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?  В носу;  В бронхах;  В лёгких. 18.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и  вредных веществ?  Через печень, кишечник, мочевой пузырь;  Через кожу, почки, лёгкие;  Через сердце, желудок, желчный пузырь. 19.Для образования почвы требуется:  Несколько дней;  Несколько лет;  Тысячи лет. 20.Подземная часть гриба называется:  Грибовница;  Грибница;  Грибок. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Наша безопасность» Учащийся _________________________________________________________ 1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб. 01                                         газовая служба 03                                         пожарная охрана 04                                         скорая помощь 2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?  Убежать;  Закричать, позвать на помощь;  Вызвать пожарников по телефону 01. 3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?  Выйти и посмотреть, где и что горит;  Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;  Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире. 4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?  Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;  Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;  Выйти из квартиры. 5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?  Открыть окно;  Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;  Зажечь спичку. 6.Переходя улицу, необходимо быть:  Сильным, смелым, стройным;  Собранным, внимательным, осторожным;  Умным, красивым, радостным. 7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?  С 14 лет;  С 10 лет;  С 18 лет. 8.Как выглядят запрещающие знаки?  Знак в виде красного треугольника;  Знак в виде красного круга;  Знак в виде синего круга. 9.Какое из утверждений верное?  Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;  Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;  Самые   важные   дорожные   знаки   –   предупреждающие,   так   как   они   всегда предупредят водителя о любой опасности. 10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:  Дышать через мокрое полотенце;  Спрятаться в шкаф;  Спрятаться под кровать. 11.Какие правила должен соблюдать пешеход?  Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;  Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;  Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части. 12.Какие правила должен соблюдать пассажир?  Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;  Разговаривать с водителем только во время движения;  Не высовывать в окно руку и тем более голову. 13.Если застрял в лифте, нужно:  Нажать кнопку «Вызов»;  Плакать и кричать;  Попытаться выбраться из кабины самостоятельно. 14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:  Будет скучно;  Не будет видно дороги;  Может подстерегать преступник. 15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:  Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;  Прятаться в зарослях кустарника;  Покидать открытое место. 16.Ядовитый гриб:  Белена;  Бледная поганка;  Дурман. 17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:  Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;  Стойте возле людей, которые курят;  Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта. ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Наша безопасность» 1.Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб. 01                                         газовая служба 03                                         пожарная охрана 04                                         скорая помощь 2.Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который вы не можете потушить самостоятельно?  Убежать;  Закричать, позвать на помощь;  Вызвать пожарников по телефону 01. 3.Если в подъезде дым, что нужно сделать?  Выйти и посмотреть, где и что горит;  Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;  Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире. 4.В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?  Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;  Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;  Выйти из квартиры. 5.Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?  Открыть окно;  Сразу из квартиры позвонить в газовую службу по телефону 04;  Зажечь спичку. 6.Переходя улицу, необходимо быть:  Сильным, смелым, стройным;  Собранным, внимательным, осторожным;  Умным, красивым, радостным. 7.С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?  С 14 лет;  С 10 лет;  С 18 лет. 8.Как выглядят запрещающие знаки?  Знак в виде красного треугольника;  Знак в виде красного круга;  Знак в виде синего круга. 9.Какое из утверждений верное?  Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах;  Самые важные знаки – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;  Самые   важные   дорожные   знаки   –   предупреждающие,   так   как   они   всегда предупредят водителя о любой опасности. 10.Чтобы уберечься от дыма, нужно:  Дышать через мокрое полотенце;  Спрятаться в шкаф;  Спрятаться под кровать. 11.Какие правила должен соблюдать пешеход?  Ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;  Ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;  Ждать транспорт на остановке близко от проезжей части. 12.Какие правила должен соблюдать пассажир?  Садиться в автомобиль со стороны проезжей части;  Разговаривать с водителем только во время движения;  Не высовывать в окно руку и тем более голову. 13.Если застрял в лифте, нужно:  Нажать кнопку «Вызов»;  Плакать и кричать;  Попытаться выбраться из кабины самостоятельно. 14.Небезопасно гулять в одиночку с наступлением темноты, потому что:  Будет скучно;  Не будет видно дороги;  Может подстерегать преступник. 15.Чтобы уберечься от ударов молний, нельзя:  Прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;  Прятаться в зарослях кустарника;  Покидать открытое место. 16.Ядовитый гриб:  Белена;  Бледная поганка;  Дурман. 17.Чтобы защитить себя от загрязнённого воздуха:  Не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;  Стойте возле людей, которые курят;  Ходите по главным улицам города с большим движением транспорта. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Чему учит экономика?» Учащийся ______________________________________________________________ 1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в  природе?  Врачи;  Геологи;  Строители. 2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?  Песок, глина;  Гранит, торф;  Каменный уголь, поваренная соль. 3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?  Оловянная и медные руды;  Каменный уголь, природный газ;  Графит, сера. 4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?  Мрамор, гранит;  Природный газ, нефть;  Золото. 5.Зачем мы собираем металлолом?  Сохраняем запасы руды;  Очищаем территорию от мусора;  Участвуем в соревновании между классами. 6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:  Полеводство, овцеводство, кактусоводство;  Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;  Полеводство, овощеводство, оленеводство. 7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:  Картофель, подсолнечник, лён, земляника;  Кабачок, патиссон, огурец, капуста;  Овёс, рожь, ячмень, пшеница. 8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:  Капуста, картофель, лён, овёс;  Лук, чеснок, перец, апельсин;  Яблоня, груша, черешня, малина. 9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?  Ткач, газосварщик, геолог;  Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;  Инженер, механик, докер. 10.Что даёт животноводство людям?  Мясо, шерсть, пух, кожу;  Фрукты, овощи, злаковые культуры;  Хлопок, лён, кормовые травы. 11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:  Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;  Звери, птицы, земноводные, рыбы;  Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 12.Домашние птицы – это:  Фазаны, куропатки, страусы;  Павлины, орлы, беркуты;  Индейки, куры, гуси. 13.Для корма домашним животным заготавливают:  Картофель, зерно, тимофеевку;  Арбузы, дыни, тыкву;  Василёк, подснежник, гиацинт. 14.Что такое бартер?  Процесс купли­продажи товара;  Прямой обмен одних товаров на другие;  Один из видов дохода. 15.Что использовалось раньше в качестве денег?  Телевизоры и чайники;  Морские раковины, шкурки пушных зверей;  Рисунки на бумаге. 16.Из чего складывается бюджет?  Из зарплаты и стипендии;  Из денег;  Из доходов и расходов. 17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?  Из заработной платы граждан;  Из доходов предприятий и фирм;  Из налогов граждан и предприятий. 18.Что такое гонорар?  Бюджет;  Доход;  Расход. 19.Выигрыш по лотерейному билету – это:  Доход;  Расход;  Не доход и не расход, так как не может быть запланирован. 20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности,  называются:  Услуги;  Товары;  Экономика. 21.Всё, что сделано руками человека, называется:  Труд;  Природные богатства;  Капитал. ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Чему учит экономика?» 1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в  природе?  Врачи;  Геологи;  Строители. 2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?  Песок, глина;  Гранит, торф;  Каменный уголь, поваренная соль. 3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?  Оловянная и медные руды;  Каменный уголь, природный газ;  Графит, сера. 4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?  Мрамор, гранит;  Природный газ, нефть;  Золото. 5.Зачем мы собираем металлолом?  Сохраняем запасы руды;  Очищаем территорию от мусора;  Участвуем в соревновании между классами. 6.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:  Полеводство, овцеводство, кактусоводство;  Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;  Полеводство, овощеводство, оленеводство. 7.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:  Картофель, подсолнечник, лён, земляника;  Кабачок, патиссон, огурец, капуста;  Овёс, рожь, ячмень, пшеница. 8.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:  Капуста, картофель, лён, овёс;  Лук, чеснок, перец, апельсин;  Яблоня, груша, черешня, малина. 9.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?  Ткач, газосварщик, геолог;  Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;  Инженер, механик, докер. 10.Что даёт животноводство людям?  Мясо, шерсть, пух, кожу;  Фрукты, овощи, злаковые культуры;  Хлопок, лён, кормовые травы. 11.Домашние сельскохозяйственные животные – это:  Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;  Звери, птицы, земноводные, рыбы;  Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы. 12.Домашние птицы – это:  Фазаны, куропатки, страусы;  Павлины, орлы, беркуты;  Индейки, куры, гуси. 13.Для корма домашним животным заготавливают:  Картофель, зерно, тимофеевку;  Арбузы, дыни, тыкву;  Василёк, подснежник, гиацинт. 14.Что такое бартер?  Процесс купли­продажи товара;  Прямой обмен одних товаров на другие;  Один из видов дохода. 15.Что использовалось раньше в качестве денег?  Телевизоры и чайники;  Морские раковины, шкурки пушных зверей;  Рисунки на бумаге. 16.Из чего складывается бюджет?  Из зарплаты и стипендии;  Из денег;  Из доходов и расходов. 17.Из чего складываются доходы государственного бюджета?  Из заработной платы граждан;  Из доходов предприятий и фирм;  Из налогов граждан и предприятий. 18.Что такое гонорар?  Бюджет;  Доход;  Расход. 19.Выигрыш по лотерейному билету – это:  Доход;  Расход;  Не доход и не расход, так как не может быть запланирован. 20.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности,  называются:  Услуги;  Товары;  Экономика. 21.Всё, что сделано руками человека, называется:  Труд;  Природные богатства;  Капитал. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Что мы узнали и чему научились за год?» Учащийся _____________________________________________________________ 1.Если в квартире возник пожар, необходимо:  Звонить по телефону 01;  Звонить по телефону 04;  Ждать, когда он сам погаснет. 2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:  Предупреждающие;  Предписывающие;  Запрещающие. 3.Какой газ необходим для дыхания?  Азот;  Кислород;  Углекислый газ. 4.Сведения о редких растениях и животных занесены:  В Почётную книгу;  В Красную книгу. 5.Какая из цепей питания указана правильно?  Дерево     дятел      жук­короед;  Гусеница      растение     птица;  Рожь      мышь     змея      орёл. 6.Шахты строят для добычи:  Каменного угля;  Нефти;  Глины. 7.Для разведения рыб служит:  Ферма;  Прудовое хозяйство;  Пасека. 8.Тепловая электростанция сокращённо называется:  АЭС;  ГЭС;  ТЭС. 9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, ­ это:  Стипендия;  Зарплата;  Пенсия. 10.Ярослав Мудрый основал город:  Ярославль;  Кострому;  Сергиев Посад. 11.Морскую границу с нашей страной имеют:  Норвегия и Исландия;  Монголия и Северная Корея;  США и Япония. ОТВЕТЫ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7 по теме «Что мы узнали и чему научились за год?» 1.Если в квартире возник пожар, необходимо:  Звонить по телефону 01;  Звонить по телефону 04;  Ждать, когда он сам погаснет. 2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:  Предупреждающие;  Предписывающие;  Запрещающие. 3.Какой газ необходим для дыхания?  Азот;  Кислород;  Углекислый газ. 4.Сведения о редких растениях и животных занесены:  В Почётную книгу;  В Красную книгу. 5.Какая из цепей питания указана правильно?  Дерево     дятел      жук­короед;  Гусеница      растение     птица;  Рожь      мышь     змея      орёл. 6.Шахты строят для добычи:  Каменного угля;  Нефти;  Глины. 7.Для разведения рыб служит:  Ферма;  Прудовое хозяйство;  Пасека. 8.Тепловая электростанция сокращённо называется:  АЭС;  ГЭС;  ТЭС. 9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, ­ это:  Стипендия;  Зарплата;  Пенсия. 10.Ярослав Мудрый основал город:  Ярославль;  Кострому;  Сергиев Посад. 11.Морскую границу с нашей страной имеют:  Норвегия и Исландия;  Монголия и Северная Корея;  США и Япония.

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс

Тесты по "Окружающему миру" 3 класс
Скачать файл