В данном документе представлены тесты по психологии, для студентов учебных заведений (институты, университет, академия, колледж). Тесты делятся на 2 типа: для соотнесения и для определения терминов. Тест достаточно объемный, затрагивает много изученных вами лекций. Я надеюсь, что эти тесты помогут вам в вашей работе!
Тесты. Чернышова Мария 2614 з.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСРИТЕТ»
ФГБОУ ВО «АлтГПУ»
Институт психологии и педагогики
Кафедра специальной педагогики и психологии
Тесты.
Выполнила студентка
2614з группы
Чернышова Мария Викторовна
Научный руководитель: _____________________
Барнаул 2017 Выбери самый простой вид научения – это:
1.
а) привыкание;
б) классическое обусловливание;
в) оперантное обусловливание;
г) комплексное научение.
2. Выбери, что означает слово «вундеркинд»:
а) чудоребенок;
б) умный;
в) гениальный;
г) одаренный.
3. Выбери основной показатель готовности ребенка к обучению в школе:
а) овладение основными навыками чтения и счета;
б) развитие у ребенка мелкой моторики;
в) желание ребенка ходить в школу;
г) зрелость психических функций и саморегуляция;
д) наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
4. Психологически не готовый ребенок к школе это:
а) Не может сосредоточиться часто отвлекается, испытывает
затруднения в общении с взрослыми и сверстниками;
б) Умеет контролировать эмоции и поведения, имеет широкий кругозор,
умеет общаться с взрослыми.
5. Под обучением понимают:
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и
деятельности ученика.
6. Учебная деятельность – это процесс приобретения человеком новы ах
__________ или изменения старых.
а) способностей;
б) знаний, умений, навыков;
7. Какой вид мотивов учения характеризуют ориентацию учащегося на
овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями?
а) широкие социальные мотивы;
б) широкие познавательные мотивы;
в) узкие познавательные мотивы; г) узкие социальные мотивы.
8. В качестве методов исследования педагогическая психология
использует:
а) методы педагогике;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующий эксперимент в совокупности с методами
общей психологии.
9. Учебная деятельность по отношению к усвоению выступает как:
а) одна из форм проявления усвоения;
б) разновидность усвоения;
в) уровень усвоения;
г) этап усвоения.
10. Что такое одаренность?
а) сочетание различных высокоразвитых способностей;
б) достижения большего или меньшего успеха;
в) определённая сумма знаний, умений и навыков;
г) успех во всех сферах.
1.
А Академическую
Б Интеллектуальную
В Психомоторную
Соотнеси термины с понятиями (виды одаренности):
1
2
3
способность к спорту или к прикладным
видам искусства
способность к обучение в широком смысле
слова
умение мыслить оригинально, создавать
новое
2.
Соотнеси термины с понятиями (виды готовности):
А Физическая готовность
1
Б Психологическая
2
готовность
к школе подразумевает определенный
уровень сформированности: общей
осведомленности и социальнобытовой
ориентировки; знаний и представлений об
окружающем мире; умственных операций,
действий и навыков; произвольной
регуляцией деятельности и поведения;
познавательной активности; речевого
развития.
к школе складывается из умений ребенка
строить взаимоотношения в коллективе
сверстников: занимать лидирующую В Эмоциональная зрелость 3
Г Социально
коммуникативная
готовность
4
позицию, уметь работать в команде и
поддерживать лидера – а также уметь
общаться со взрослым собеседником.
к школе определяется физическим развитием
ребенка и его соответствием возрастным
нормам.
представляет собой умение регулировать
свое поведение, включающее возможность
достаточно длительное время выполнять не
очень привлекательное задание.
3.
Соотнеси термины с понятием (принципы обучения):
А Содержательные
Б Организационо
методические
1
2
отражают закономерности, которые связаны
с организацией учебной деятельности
отражают закономерности, которые связаны
с отбором содержания образования и его
совершенствуем
4.
Соотнеси термины с понятиями (функции учебной
деятельности):
А Учебная деятельность
Б Учебное действие
В Универсально учебное
действие
Г Уметь учиться
1
2
3
4
это значит хотеть и уметь выполнять и
рефлектировать деятельность учения, или
учебную деятельность.
учебное действие, имеющее надпредметный
характер.
структурная единица учебной деятельности,
представляет собой процесс, направленный
на достижения некоторой учебной цели.
процесс самоизменение человека
результатом, которого является
приобретенные им на основе рефлексивного
метода новые знания, умения и способности.
5.
Соотнеси термины с понятиями (виды мотивации):
А Внутренняя мотивация
Б Внешняя мотивация
1
2
предлагает развитие собственных мотивов
школьника (самоуважения в деятельности,
познавательных моментов)
(мотивация, искусственно поддерживаемая
внешними подкреплениями) основано на
желании достичь внешних результатов ради
вознаграждения или воизбежании наказания. 6.
Соотнеси термины с понятиями (структура педагогической
психологии):
А Психология
педагогической
деятельности
1
Б Психология обучения
2
В Психология воспитания
3
изучает закономерности формирования
личности на разных возрастных этапах,
рассматривает влияние ближнего и дальнего
социального окружения на развитие ребенка,
выявляет и проектирует оптимальные
способы взаимодействия участников
образовательного процесса.
изучает закономерности протекания
процесса обучения, особенности
формирования учебной деятельности,
вопросы ее мотивации, особенности
формирования познавательных процессов на
уроке, роль педагога в развитии творческого
потенциала и позитивной «Концепции
» ребенка. В рамках психологии обучения
дается психологический анализ форм и
методов обучения, направленных на
формирование знаний, умений, навыков и
обеспечивающих развитие психологически
здоровой личности.
изучает закономерности протекания
процесса обучения, особенности
формирования учебной деятельности,
вопросы ее мотивации, особенности
формирования познавательных процессов на
уроке, роль педагога в развитии творческого
потенциала и позитивной «Концепции»
ребенка. В рамках психологии обучения
дается психологический анализ форм и
методов обучения, направленных на
формирование знаний, умений, навыков и
обеспечивающих развитие психологически
здоровой личности.
7.
Соотнеси термины с понятиями (уровни усвоения):
А Творческий
1
продуктивное действие в процессе, которого
учащиеся добывают или объективно новую
информацию осуществляют
исследовательскую деятельность. Б Алгоритмический
В Знакомство, различение
2
3
это деятельность по узнаванию.
применение ранее усвоенного,
репродуктивное, алгоритмическое действие.
8.
А Музыкальные
Б Педагогические
В Творческие
Г Математические
Соотнеси термины с понятиями (вид способностей):
1
2
3
4
совокупность индивидуально
психологических особенностей личности
педагога, отвечающих требованиям
педагогической деятельности и
определяющих успех в овладении этой
деятельностью.
индивидуальнопсихологические
особенности личности, к которым относится
природная слуховая чувствительность,
обусловливающая анализ естественных,
речевых или музыкальных звуков
сложное структурное психическое
образование, своеобразный синтез свойств,
интегральное качество ума, охватывающее
разнообразные его стороны и развивающееся
в процессе математической деятельности
способности человека принимать
творческие решения, принимать и
создавать принципиально новые идеи
9.
Соотнеси термины с понятиями (виды научения по
содержанию):
А Сенсорное
Б Моторное
В Сенсомоторное
Г Интеллектуальное
1
2
3
4
научение выполнения сложных действий под
контролем восприятий и представлений
научение различения чувственных сигналов
научение хождению, произнесение звуков
научение понятиям, мышлению.
А Легкая
Б Тяжелая
В Средняя
10. Соотнеси термины с понятиями (степени адаптации):
1
2
3
Происходит в течение первого года обучения
в школе
Происходит в течение первого полугодия
обучения в школе
Происходит в течение первой четверти
обучения в школе
Тесты по психологии.
Тесты по психологии.
Тесты по психологии.
Тесты по психологии.
Тесты по психологии.
Тесты по психологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.