Цель: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы строить речевое высказывание в устной и письменной формой
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме на уроках русского языка
Русский язык.doc
Русский язык
Входная контрольная работа 1 класс
Цель: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы строить речевое
высказывание в устной и письменной формой
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей.
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме
Вариант А
Развитие звуко – буквенного анализа слова
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разбора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
1. Какое слово начинается с глухого твёрдого согласного звука?
1) тетрадь
2) столб
3) уголь
2. Отметь слово, в котором верно поставлено ударение.
1) обезьяна 2) ящерица 3) свеча
3. Отметь слово, которое верно разделено для переноса.
1) о – город 2) о – сень
3) паль – то
Родственные слова
Цель: различать родственные (однокоренные) слова и формы
слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
4. Укажи слово, родственное слову сахар.
1) Сахара
2) сахарница
3) сладкий
5. Укажи слово, близкое по смыслу слову мудрый
1) известный
2) пожилой
3) умный
Вариант В
Родственные слова
Цель: различать родственные (однокоренные) слова и формы
слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс.
1. Укажи лишнее слово.
1) горе
2) гора
3) горный
2. Больной, лечащийся у врача. – это 1) клиент
2) пациент
3) пассажир
Развитие звуко – буквенного анализа слова
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
3. Сколько в русском языке гласных звуков?
1) 6
2) 4
3) 10
4. Разгадай ребус
1) шарф
2) фонарь
3) шарик 5. Разгадай ребус
1) опята
2) опушка
3) катушка
Вариант С
Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
Предложение
1. Определи, какой знак нужно поставить в конце
предложения. Шёл ли вчера снег.
2) .
3) ?
4) !
Части речи
2. В предложении Жил весёлый слонёнок
подчёркнутое слово отвечает на вопрос
1) Что?
2) Какой?
3) Кто?
Звонкие и глухие согласные
3. Какие буквы пишутся на месте всех пропусков? У ко.ки пушистая шу.ка.
1)ж,б
2) ш,б
3) ш.п 4.В каком слове на конце пишется буква З ?
1) арбу.
2) насо.
3) Барбо.
5. Выбери верное написание.
1) (Г,г) ород
2) (П,п) исатель
3) (С,с) емёнов
Ответы: Вариант А
1. 2
2. 2
3. 3
4. 2
5. 3
Вариант В
1. 1
2. 2
3. 3
4. 1
5. 2
Вариант С
1. 3
2. 3
3. 2
4. 1
5. 3 Итоговая контрольная за первое полугодие 1 класс
Цель: осознавать язык как основное средство человеческого общения и
явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное
эмоционально ценностное отношение к русскому языку, стремление к его
грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей
Вариант А
Развитие звуко – буквенного анализа слова
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упорядочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
1. Сколько в русском языке букв, не обозначающих звуков. 1) 4
2) 2
3) 3
2. В каком слове ударение падает на третий слог?
1) компьютер
2) тетради
3) корабли
3. Отметь слово, которое неверно разделено для переноса.
1) И – рина
2) бел – ка
3) гор – ный
Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
4. Слова Зорька, Буян, Белка, Полкан пишутся с большой буквы.
так как это
1) клички животных
2) имена людей
3) название географических объектов
5. В предложении Ребята умылись речной водой выделенное
слово отвечает на вопрос
1) кто?
2) что сделали?
3) какой? 6. Какая группа слов является предложением ?
1.На дереве созрели
2. В лесу книга он
3. Падал редкий снег.
Родственные слова
Цель: различать родственные (однокоренные) слова и формы
слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончание, корень, приставку, суффикс
7. Укажи слово, родственное слову мир.
1.примерка
2. мирный
3. мерять
8.Укажи слово, противоположное по смыслу слову хороший.
1. послушный
2. чистый
3. плохой
Вариант В
Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
1. В каком слове есть орфограмма ЖИШИ ?
1. ножи
2. карандаш
3. чудо
2. Вставь нужные буквы
Ры…ка мелка, да уха сла…ка
1. б,т
2. п,д
3. б,д
3. В каком слове есть орфограмма ЧАЩА ? 1. чайник
2. велосипед
3. письмо
4. Какая группа слов является предложением?
1. На берёзах просыпаются почки.
2. Ложкой аккуратно
3. Журавли долго
5. Прочитай слова. Выбери правильное предложение.
День, ребята, целый, горку, строили, снежную.
1) Ребята строили горку снежную целый день.
2) Горку ребята снежную строили целый день.
3) Целый день ребята строили снежную горку.
6. Прочитай отрывок из стихотворения С. Михалкова. О ком этот текст?
1) о собаке
2) о ребятах
3) о школе 7. Прочитай отрывок из стихотворения С. Михалкова. Сколько в нём
предложений?
1) 3
2) 4
3) 5
Развитие звуко – буквенного анализа слова
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упоря дочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
8. Прочитай. Раздели слова для переноса и напиши их. К какому
слову относится схема: 1 2 3 4
9. Прочитай поговорку. Как ты понимаешь её смысл?
Играть играй, да дело знай.
1) знать игру
2) знать своё дело
3) сделай дело, потом играй
Перенос слов
10.Прочитай Чайка, лейка, зайка, лужайка.
Найди одинаковый слог.
1) ай
2) жай
3) ка
Вариант С
Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
1. Маша пришла из школы.
Мама была на работе. Девочка вымыла посуду, подмела пол, покормила
кошку. Вечером Маша помогала маме приготовить ужин. Мама была
очень довольна.
Укажи предложения, в которых употреблено имя собственное. 1) 1,3
2) 2,4
3) 1,4
2.
3.
Части речи
Цель: Проводить знакомство с частями речи по предложенному в
учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
морфологического разбора
4. 1) беленькая
2) тёпленькая
3) заячья
5. Составь со словом зайчик предложение.
1) Зайчик бегает
2) зайчик серенький
3) У зайчика душа в пятки ушла.
6. Выбери нужное слово. Голубь ( что делает?)
1) кричит 2) поёт 3) воркует
7. Укажи слово, которое отвечает на вопрос что ?
1) уж
2) чайка
3) нора
Звонкие и глухие согласные
8. Вставь нужные буквы. Жи… ка слеза, да е…ка. 1) д, д
2) т, т
3) д, т
Ответы : Вариант А
1. 2
2. 3
3. 1 4. 1
5. 3
6. 3
7. 2
8. 3
Вариант В
1. 1
2. 3,1
3. 1
4. 1
5. 3
6. 2
7. 1
8. 2
9. 3
10.3
Вариант С
1. 4
2. цветы на лугу
3. качаются
4. 2
5. 3
6. 3
7. 2
8. 1
Итоговая контрольная работа за 1 класс Цель: формирование обобщенных способов действий, отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры
человека; начальные представления о нормах русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного
решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных
монологических высказываний и письменных текстов. У них будут
сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для
успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет
различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве,
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции,
умение задавать вопросы.
Вариант А
Лексика
Цель: выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового
словаря.
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их
сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении
(простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного
решения коммуникативной задачи.
1. Укажи слово, близкое по смыслу слову весёлый
1) шумный
2) радостный
3) праздничный
2. Укажи лишнее слово.
1) смелый
2) храбрый
3) смельчак 3. Укажи слово, близкое по смыслу слову усидчивый.
1) старый
2) слабый
3) старательный
Развитие звуко – буквенного анализа слова
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упоря дочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
4. Прочитай текст и озаглавь его.
Летом ребята гуляли в поле. Там много полевых цветов. Ребята нарвали
ромашек и колокольчиков. Девочки плели венки. Мальчики ловили
пёстрых бабочек. Хорошо летом в поле!
Сколько в тексте слов. Состоящих из пяти слогов?
1) 1
2) 3
3) 2
5. Прочитай текст и озаглавь его.
У нас во дворе фруктовый сад. Там растут яблони и груши. Осенью мы
собирали урожай. Мама сварила грушёвое и яблочное повидло. Мы с
папой обрезали сухие ветви.
В каком предложении есть слово. Состоящее из 10 звуков?
1) в первом 2) в третьем
3) в четвёртом
6. Вставь нужные буквы.
У наших воро… всегда хорово…
1) т.д
2) д,д
3) т,т
7. В каком слове на месте пропуска мягкий знак не пишется.
1) окун…ки
2) веточ..ки
3) мал…чик
8. Отметь слово, которое нельзя переносить.
1) шляпа
2) вол
3) дятел
Вариант В
Части речи
Цель: Проводить знакомство с частями речи по предложенному в
учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения
морфологического разбора
1. В предложении Громко каркали вороны.
Подчёркнутое слово отвечает на вопрос
1) какой?
2) кто?
3) что?
2. На вопрос какой? Отвечает слово
1) глубина
2) стройка
3) ласковый Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упоря дочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова
3. Прочитай текст и озаглавь его.
1) в первом
2) в четвёртом 3) в пятом
4. В конце вопросительного предложения ставится.
1) точка
2) вопросительный знак
3) мягкий знак
5. Подумай, как правильно назвать этот текст.
1) Лиса
2) Мышка
3) Зима
6. Прочитай текст. Придумай к нему название. 1) рисунками 2) сфотографировать 3) написать
Слова с ЖИ ШИ,ЧА ЩА, ЧУ ЩУ.
Цель: Умение работать с орфограммами
7. Напиши ответ. Где живут ежи.
1) в лесу
2) во ржи
3) в зоопарке
8. Напиши ответ. Из чего ты пьёшь чай.
1) из чашки
2) из миски
3) из тарелки
9. Напиши слова вставь пропущенные слоги.
Лы
1) ши
2) жи
3) зы
10 Напиши слова вставь пропущенные слоги
…сы
1) ча
2) ща
3) чу
Вариант С
. Слова с ЖИ ШИ,ЧА ЩА, ЧУ ЩУ.
Цель: Умение работать с орфограммами
.
1. Миша написал диктант. Верно ли? 1) ши, жи,ча,щу
2) Жы,шы,чя,щя
3) Жь,шъ,щи,чи
2. Прочитай и соотнеси правильно.
1
2
3
1) 1
2) 2
3) 3
.
Цель: . различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные;
согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные
звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
для упоря дочивания слов и поиска нужной
информации.
• проводить фонетико_ графический (звуко_буквенный)
разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике
алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико _графического
(звуко_буквенного) разб ора слов.
правильность постановки ударения или произношения слова 3. Составь предложения и напиши их. Подчеркни буквы, которыми
обозначены твёрдые согласные звуки.
Чиж, у, был, Варя
1) У Вари был чиж.
2) Чиж у Вари был
3) Увари был чиж.
4. Отметь слово, разделённое на слоги.
1) учи – тель
2) яго – да
3) за – яц
5. В каком слове одинаковое количество звуков и букв?
1) полью
2) ёжик
3) соль
6. Прочитай текст и озаглавь его.
У нас урок рисования. Мы рисуем весенний букет. На столе стоит
кувшин с подснежниками. Как хороши весенние цветы!
Сколько в тексте слов, состоящих из пяти слогов?
1) 1
2) 3
3) 2
7. Прочитай текст и озаглавь его. Светит яркое солнышко. По реке плывёт последняя льдина.
Показалась зелёная травка. На деревьях распускаются почки. Скоро
прилетят перелётные птицы.
Сколько в тексте слов. В которых звуков меньше. Чем букв?.
1) 1
2) 2
3) 3
Предложение
Предложение
Цель: различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь
между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания,
находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
8. Определи, какой звук нужно поставить в конце предложения.
Где прячутся ужи
1) !
2) ?
3) .
9. Выбери нужное слово.
Наступила снежная (что?)
1) баба
2) дорога
3) зима 10. Угадай сказку. Составь предложение.
1) Я от бабушки ушёл.
2) Волк побежал по короткой дороге
3) Почему у ёжика кудрявые колючки.
Ответы:
Вариант А
Вариант В
1. 2
2. 2
3. 3
4. 1
5. 1
6. 1
7. 2
8. 2
1. 2
2. 3
3. 3
4. 2
5. 1 6. 3
7. 2
8. 1
9. 2
10.1
1. 1
2. 2
3. 1
4. 3
5. 1
6. 1
7. 2
8. 2
9. 3
10.1
ВариантС
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Тесты Русский язык 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.