тетрадь графических диктантов

  • pdf
  • 17.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тетрадь графических диктантов.pdf

 

Г. А. Сыропятова

ГРАФИЧЕСКИЕ диктлнты

ЧЕЛОВЕК . РОБОТЫ

ББК 74.3

C95

Сыропятова ГА.

C95 ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. ЧЕЛОВЕК, РОБОТЫ (для детей 6—10 лет): тетрадь. — Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012. 32 с.

Уважаемые родители и педагоги!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6—10 лет.

Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.

Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.

Тетрадь состоит из двух частей — одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения. Поэтому перед началом работы нужно, раскрыв скобки в середине тетради, извлечь адресованные взрослому страницы и, закрепив скобки, отдать оставшуюся часть ребенку.

Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов. Желаем успеха вашему ребенку!

lSBN 978-5-9780-0537-О © Г.А. Сыропятова, 2012

© Литур-опт, 2012

© Издательский дом ЛИТУР, 2012

© Издательский дом ЛИТУР (оформл.), 2012

пзппшз шт

 

 

1. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

 Дорисуй картинку и раскрась её.

 Прочитай имена мальчиков. Закрой книгу и попробуй повторить их.

 Назови имена мальчиков ласково.

 Прочитай имена девочек. Закрой книгу и попробуй повторить их.


Виктор — это Витя,

Александр — это Саша, Всеволод — это Сева,

Георгий — это Гоша,

Станислав — это Стасик,

Владислав — это Владик,

Вячеслав — это Слава, Арсений — это Сеня,

Вениамин — это Веня.

Виктория — это Вика,

Галина — это Галя,

Маргарита — это Рита,

Валерия — это Лера, Ангелина — это Геля,

Евгения — это Женя,

Екатерина — это Катя, Анастасия — это Настя, София — это Соня.

1


        2. ДЕВОЧКА                                                                     З. МАЛЬЧИК

*                        Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.

                               рис. 2                                                        рис. З

*                        Образуй фамилии мальчиков от названий животных:

Медведь — Медведев

Лиса —

Волк — Лось — Барсук — Белка — Заяц —

Куница — Соболь —

2

4. МАЛЬЧИК                                                                    5. ДЕВОЧКА

*                Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.

*                Образуй фамилии девочек от названий рыб:

Окунь — Окунева

Карась — Акула — Сом —

Судак — Щука —

Пескарь — Лещ — Ёрш —


ДЕВОЧКА

*                Дорисуй девочку.

*                Раскрась рисунок.

*                Образуй фамилии девочек от названий птиц:

Воробей — Воробьёва

Ворона — Сорока —

Журавль — Соловей —

шпион

Дорисуй шпиона.

Раскрась рисунок.

Повтори скороговорку пять раз подряд:

Вашему шпиону нашего шпиона не вышпионить. А наш шпион вашего шпиона вышпионит.

(И, сухи)

РЫЦАРЬ

*            Дорисуй рыцаря.

*            Раскрась рисунок.


9. воин

воина.

рисунок.

*            Повтори скороговорку пять раз подряд:

Воинов у воеводы видимо-невидимо. (И. СУХИН)

10. БРАТ И СЕСТРА

*            Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.

Женя и Катя — брат и сестра

 Кто Женя для мамы? Кто Катя для мамы?

 Кто Женя для бабушки? Кто Катя для бабушки?

 Кто Женя для Кати? Кто Катя для Жени?

 Жене пять лет, а Кате — четыре. Кто из них старше?

 Кто из детей раньше пойдёт в школу?

 Сколько лет будет Жене через З года? Сколько лет будет Кате через 5 лет?

ШТАНГИСТ

штангиста. рисунки.

*    Образуй слова по образцу:

Штанга — штангист

Лыжи — Бокс —

Хоккей — Футбол —


КОВБОЙ

ковбоя.

рисунок.

*    Повтори скороговорку пять раз подряд:

— Ковбой на копне?

— Нет! Ковбой на коне!

БОГАТЫРЬ

богатыря.

рисунок.

*    Повтори скороговорку пять раз подряд:

Удалой Добрыня ударил дракона кувалдой. (И. Сухин)

1 1

14, 15. РОБОТЫ

*    Дорисуй роботов.

*    Раскрась рисунки.

*    Повтори скороговорку:

Робот Роберт в день рожденья Принимает поздравленья.

 

 

 

 

 

 

 

 

и

714

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


16. ИНОПЛАНЕТЯНИН

Дорисуй инопланетянина. Раскрась рисунок.

Дорогой друг!

Выучить названия частей твоего тела поможет это стихотв рение. Внимательно прочитай его и запомни.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках — запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп, Есть колени и спина, Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две,

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки, Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

(О. И. Крупенчцк)

* Назови и покажи части своего тела.

Выучить названия твоих пальчиков тебе поможет этот стишок:

Маленький мизинчик

Плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймёт:

«Что всё это значит? »

Средний пальчик Очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

«Может, хочешь кушать? » А большой бежит на кухню,

Тащит каши ложку,

Говорит: «Не надо плакать,

На, поешь немножко!»

*    Обведи свою руку, раскрась её и подпиши названия пальчиков.

15

*    Напиши, что человек умеет делать:

глазами —

руками —

ногами —

*    Напиши, что вообще может делать человек

*    Сравни девочку и куклу. Назови, что у них общего и в ча отличие.

*    Сравни человека и обезьяну. Назови, что у них общего чём отличие.

Как работать с графическими диктантами

Уважаемые взрослые!

Вам необходимо приготовить простой карандаш и ластик (стирательную резинку), чтобы исправлять ошибки. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помогайте ему, следите за его работой и вовремя исправляйте ошибки. Результат должен радовать ребенка, чтобы ему снова хотелось рисовать по клеточкам.

Перед занятием обратите его внимание на то, что у каждого человека есть правая и левая рука. Объясните, что та рука, кото- рой он держит ложку, рисует и пишет, — правая, другая — левая (для левшей — наоборот). Пеговорите о том, что находится справа от него, а что слева. После этого можно учить ребенка ориентироваться на листе в тетради. Обсудите с ним, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, как считать клеточки от заданной точки.

Симметричный рисунок можно продиктовать до середины и предложить ребенку закончить рисунок самостоятельно.

Можно предложить ребенку несимметричный рисунок нарисовать зеркально — т.е. в другую сторону.

В описаниях заданий приняты следующие сокращения: кл. клеточка; по диаг. — по диагонали.

о


1. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

От точки З кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1кл. влево, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл влево, 2 о. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.

2. ДЕВОЧКА

От точки З кл. вправо, 30. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 30. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 2 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх.

З, МАЛЬЧИК

От точки З кл. вправо, 1 кл.вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 8 кл. вверх, 1 кл влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вверх, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.

От точки З кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 4 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.


ДЕВОЧКА

От точки 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 о. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 4 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 4 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. вправо,

1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, вправо, вверх.

ДЕВОЧКА

От точки 5 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 о. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 о. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 1 о. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг.,

6 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 7 кл. вниз, 4 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 о. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 4 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диаг., 6 кл. вниз, 2 кл. влево,

1 о. вправо вверх по диаг., 6 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,

1 кл. влево, 2 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 о. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 о. вправо вверх по диаг.

-4-4.

шпион

От точки 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл, вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 25 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 7 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вниз по диаг. 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 9 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 о. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл вправо вниз по диаг., 2 кл. вверх, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вниз, влево, вниз.

РЫЦАРЬ

От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вниз 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг„ 7 кл. вниз, 1 кл влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 6 кл. вверх 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 6 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз пс диаг., З кл. вниз, 1 о. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз пс диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг. 2 КЛ. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг. 1 КЛ. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг. 1 КЛ. вверх.

ПИИТ


9.  воин

От точки 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 6 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 2 о. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. влево, 7 кл. вверх, 2 кл. влево, 7 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 8 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо, 6 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.,

1  кл. вправо вниз по диаг., 6 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз,

2  кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., вверх,    влево вверх по диаг., 5 кл. вверх.

БРАТ И СЕСТРА

От точки 4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по дл 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл, вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл, впра 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл, влево, 1 кл. вве

1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. в, во, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 ' вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вве| 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл, вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вн

4 о. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 1 кл. впра З кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вве по диаг., З кл.вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вы 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 вниз, 2 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. впра 2 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево вниз диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. впра вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вла 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.

ШТАНГИСТ

От 1 точки З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, З кл. вправо вниз по диаг., 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 4 кл. вверх, 1 кл.влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 5 кл. вниз, З кл. вправо вниз по диаг., 5 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вверх, 2 кл. влево вверх по диаг., З кл. влево, 2 кл. влево вниз по диаг., З кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. влево вверх по диаг., 5 кл. вверх, З кл. вправо вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 4 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 7 кл. вверх, З кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.

кл. вправо.

 

 

апппппп

 

 

ванныиппппппппп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вппппп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 2 точки 16 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 19 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, З

КОВБОЙ

От точки З кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, З кл. вниз, 1 ю влево, 1 кл. вниз, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вни: 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 ю вверх, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево, 9 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправс 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 ю вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. ввер 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 ю вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл, вниз, 1 кл. влевс 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. впра во, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. ввер 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 9 кл. вверх, 2 кл. влевс З кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вле во, З кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. ввер 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправс 2 кл. вверх.


13. БОГАТЫРЬ

(Описание смотрите на обороте)

13. БОГАТЫРЬ

От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг.,

4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг.,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 4 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 2 кл. влево, 8 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 8 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., б кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг.

14

14, 15. РОБОТЫ

От точки 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, З КЛ. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх, З кл. влево, вниз, 5 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг„ З кл. влево, 2 КЛ. вверх, З кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 4 кл. влево, З о. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., З кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, З кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 5 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг.

От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх,


4

 

1 кл. вправо вверх по диаг. рис. рис. 15

7

16. ИНОПЛАНЕТЯНИН

От точки 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево вверх по диаг., З кл. вниз, З кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вверх, З кл. влево, 7 кл. вниз, З кл. вправо, З кл, вниз, З кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл, вправо, 1 кл. вниз, 19 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вправо, З кл. вверх, З кл. вправо, 7 кл. вверх, З кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, З кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,З кл. вправо, 1 кл. вверх, 4 о. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх.

Серия «Учимся играя»

Галина Алексеевна Сыропятова

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

ЧЕЛОВЕК. РОБОТЫ

(для детей 6—10 лет)

Тетрадь

Для занятий Взрослых с Детьми

Ответственный редактор Т. Кайсина

Обложка М. Богуславская

Редактор Е. Черняк Корректор Т. Сергеенко Верстка А. Желниной

Подписано в печать 20.03.2012. Формат 70х100 1/16

Гарнитура TextBook. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 2,58. Тираж 10 000 экз. Заказ № 183.

ООО «Издательский дом ЛИТУР»

ООО «Литур-опт»

620137, г. Екатеринбург, ул. Шоферов, 11

Тел.: 382-07-68

Интернет: http://www.litur.ru

E-mail: litur@r66.ru

Москва: (499) 476-26-17, 8-903-789-49-47

E-mail: litur-moscow@yandex.ru

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «ИПП «Уральский рабочий»

620990, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 13 http://www.uralprint.ru         E-mail: book@uralprint.ru

ISBN 978-5-9780-0537-О

9 785978 005370

СЫРОПЯТОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА высшей категории с многолетним стажем работы образовательных учреждениях, автор книг и методических пособий для детей.

Уважаемые родители и педагоги!

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6—10 лет.

Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.

Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.

Тетрадь состоит из двух частей — одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения. Поэтому перед началом работы нужно, раскрыв скобки в середине тетради, извлечь адресованные взрослому страницы и, закрепив скобки, отдать оставшуюся часть ребенку.

Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов. Желаем успеха вашему ребенку!