|
Г. А. Сыропятова |
ГРАФИЧЕСКИЕ диктлнты
ЧЕЛОВЕК . РОБОТЫ
ББК 74.3
C95
Сыропятова ГА.
C95 ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. ЧЕЛОВЕК, РОБОТЫ (для детей 6—10 лет): тетрадь. — Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012. 32 с.
Уважаемые родители и педагоги!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6—10 лет.
Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.
Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.
Тетрадь состоит из двух частей — одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения. Поэтому перед началом работы нужно, раскрыв скобки в середине тетради, извлечь адресованные взрослому страницы и, закрепив скобки, отдать оставшуюся часть ребенку.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов. Желаем успеха вашему ребенку!
lSBN 978-5-9780-0537-О © Г.А. Сыропятова, 2012
© Литур-опт, 2012
© Издательский дом ЛИТУР, 2012
© Издательский дом ЛИТУР (оформл.), 2012
пзппшз шт |
|
|
1. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА
Дорисуй картинку и раскрась её.
Прочитай имена мальчиков. Закрой книгу и попробуй повторить их.
Назови имена мальчиков ласково.
Прочитай имена девочек. Закрой книгу и попробуй повторить их.
Виктор — это Витя,
Александр — это Саша, Всеволод — это Сева,
Георгий — это Гоша,
Станислав — это Стасик,
Владислав — это Владик,
Вячеслав — это Слава, Арсений — это Сеня,
Вениамин — это Веня.
Виктория — это Вика,
Галина — это Галя,
Маргарита — это Рита,
Валерия — это Лера, Ангелина — это Геля,
Евгения — это Женя,
Екатерина — это Катя, Анастасия — это Настя, София — это Соня.
1
2. ДЕВОЧКА З. МАЛЬЧИК
* Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.
рис. 2 рис. З
* Образуй фамилии мальчиков от названий животных:
Медведь — Медведев
Лиса —
Волк — Лось — Барсук — Белка — Заяц —
Куница — Соболь —
2
4. МАЛЬЧИК 5. ДЕВОЧКА
* Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.
* Образуй фамилии девочек от названий рыб:
Окунь — Окунева
Карась — Акула — Сом —
Судак — Щука —
Пескарь — Лещ — Ёрш —
ДЕВОЧКА
* Дорисуй девочку.
* Раскрась рисунок.
* Образуй фамилии девочек от названий птиц:
Воробей — Воробьёва
Ворона — Сорока —
Журавль — Соловей —
Дорисуй шпиона.
Раскрась рисунок.
Повтори скороговорку пять раз подряд:
Вашему шпиону нашего шпиона не вышпионить. А наш шпион вашего шпиона вышпионит.
(И, сухи)
РЫЦАРЬ
* Дорисуй рыцаря.
* Раскрась рисунок.
9. воин
воина.
рисунок.
* Повтори скороговорку пять раз подряд:
Воинов у воеводы видимо-невидимо. (И. СУХИН)
10. БРАТ И СЕСТРА
* Дорисуй девочку и мальчика. * Раскрась рисунки.
Женя и Катя — брат и сестра
Кто Женя для мамы? Кто Катя для мамы?
Кто Женя для бабушки? Кто Катя для бабушки?
Кто Женя для Кати? Кто Катя для Жени?
Жене пять лет, а Кате — четыре. Кто из них старше?
Кто из детей раньше пойдёт в школу?
Сколько лет будет Жене через З года? Сколько лет будет Кате через 5 лет?
ШТАНГИСТ
штангиста. рисунки.
* Образуй слова по образцу:
Штанга — штангист
Лыжи — Бокс —
Хоккей — Футбол —
КОВБОЙ
ковбоя.
рисунок.
* Повтори скороговорку пять раз подряд:
— Ковбой на копне?
— Нет! Ковбой на коне!
БОГАТЫРЬ
богатыря.
рисунок.
* Повтори скороговорку пять раз подряд:
Удалой Добрыня ударил дракона кувалдой. (И. Сухин)
1 1
14, 15. РОБОТЫ
* Дорисуй роботов.
* Раскрась рисунки.
* Повтори скороговорку:
Робот Роберт в день рожденья Принимает поздравленья.
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
714 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ри |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
16. ИНОПЛАНЕТЯНИН
Дорисуй инопланетянина. Раскрась рисунок.
Дорогой друг!
Выучить названия частей твоего тела поможет это стихотв рение. Внимательно прочитай его и запомни.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп, Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две,
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки, Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
(О. И. Крупенчцк)
* Назови и покажи части своего тела.
Выучить названия твоих пальчиков тебе поможет этот стишок:
Маленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймёт:
«Что всё это значит? »
Средний пальчик Очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
«Может, хочешь кушать? » А большой бежит на кухню,
Тащит каши ложку,
Говорит: «Не надо плакать,
На, поешь немножко!»
* Обведи свою руку, раскрась её и подпиши названия пальчиков.
15
* Напиши, что человек умеет делать:
глазами —
руками —
ногами —
* Напиши, что вообще может делать человек
* Сравни девочку и куклу. Назови, что у них общего и в ча отличие.
* Сравни человека и обезьяну. Назови, что у них общего чём отличие.
Как работать с графическими диктантами
Уважаемые взрослые!
Вам необходимо приготовить простой карандаш и ластик (стирательную резинку), чтобы исправлять ошибки. Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помогайте ему, следите за его работой и вовремя исправляйте ошибки. Результат должен радовать ребенка, чтобы ему снова хотелось рисовать по клеточкам.
Перед занятием обратите его внимание на то, что у каждого человека есть правая и левая рука. Объясните, что та рука, кото- рой он держит ложку, рисует и пишет, — правая, другая — левая (для левшей — наоборот). Пеговорите о том, что находится справа от него, а что слева. После этого можно учить ребенка ориентироваться на листе в тетради. Обсудите с ним, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ, как считать клеточки от заданной точки.
Симметричный рисунок можно продиктовать до середины и предложить ребенку закончить рисунок самостоятельно.
Можно предложить ребенку несимметричный рисунок нарисовать зеркально — т.е. в другую сторону.
В описаниях заданий приняты следующие сокращения: кл. клеточка; по диаг. — по диагонали.
о
1. МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА
От точки З кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1кл. влево, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл влево, 2 о. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.
2. ДЕВОЧКА
От точки З кл. вправо, 30. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 30. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 2 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх.
З, МАЛЬЧИК
От точки З кл. вправо, 1 кл.вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 8 кл. вверх, 1 кл влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вверх, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.
От точки З кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 4 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх.
ДЕВОЧКА
От точки 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 о. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 о. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 4 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 4 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. вправо,
1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл.
вправо, З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, З кл.
влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл.
вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл.
влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл.
вправо, 1 кл. вверх, вправо, вверх.
ДЕВОЧКА
От точки 5 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 о. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 о. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 1 о. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг.,
6 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 7 кл. вниз, 4 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 о. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вверх, 4 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диаг., 6 кл. вниз, 2 кл. влево,
1 о. вправо вверх по диаг., 6 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,
1 кл. влево, 2 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 о. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 о. вправо вверх по диаг.
-4-4.
От точки 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо,
2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл, вправо, 1
кл. вниз, 5 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл.
вниз, 25 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл.
вверх, 5 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл.
вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1
кл. вверх, 7 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл.
вверх, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вниз по
диаг. 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, З кл.
вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1
кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 9 кл. влево, 1
кл. вниз, 1 о. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл.
вниз, 2 кл вправо вниз по диаг., 2 кл. вверх, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл.
вправо, 2 кл. вверх, З кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диаг., З
кл. вниз, влево, вниз.
От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вниз 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг„ 7 кл. вниз, 1 кл влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 5 кл вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 6 кл. вверх 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 6 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз пс диаг., З кл. вниз, 1 о. вправо, 1 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз пс диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг. 2 КЛ. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг. 1 КЛ. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг. 1 КЛ. вверх.
ПИИТ
От точки 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 6 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 2 о. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. влево, 7 кл. вверх, 2 кл. влево, 7 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 8 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо, 6 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.,
1 кл. вправо вниз по диаг., 6 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз,
2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по
диаг., вверх, влево вверх по диаг., 5 кл. вверх.
БРАТ И СЕСТРА
От точки 4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по дл 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл, вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл, впра 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл, влево, 1 кл. вве
1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 влево, 1 кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. в, во, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 ' вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вве| 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл, вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вн
4 о.
влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 1 кл.
впра З кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл.
влево, 2 кл. вниз, 1 влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по
диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вве по диаг., З кл.вниз, 1 кл. влево, 1 кл.
вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вы 1 кл. вправо, 1 кл.
вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 вниз,
2 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1
кл. впра 2 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1
кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1
кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево вниз диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по
диаг., 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. впра вверх по диаг., 2 кл.
вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вла 1 кл.
влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.
ШТАНГИСТ
От 1 точки З кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, З кл. вправо вниз по диаг., 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 4 кл. вверх, 1 кл.влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 5 кл. вниз, З кл. вправо вниз по диаг., 5 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вверх, 2 кл. влево вверх по диаг., З кл. влево, 2 кл. влево вниз по диаг., З кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. влево вверх по диаг., 5 кл. вверх, З кл. вправо вверх по диаг., 5 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 4 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 7 кл. вверх, З кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг.
кл. вправо. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
апппппп |
|
|
ванныиппппппппп |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
вппппп |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
От 2 точки 16 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.
вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл.
влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 19 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл.
влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл.
вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вниз, З
КОВБОЙ
От точки З кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, З кл. вниз, 1 ю влево, 1 кл. вниз, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вни: 1 кл. вправо, З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 1 кл. влево, 1 ю вверх, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево, 9 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправс 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 ю вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. ввер 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 ю вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 о. вниз, 1 кл. влево, 1 кл, вниз, 1 кл. влевс 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. впра во, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. ввер 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 9 кл. вверх, 2 кл. влевс З кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вле во, З кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. ввер 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправс 2 кл. вверх.
13. БОГАТЫРЬ
(Описание смотрите на обороте)
13. БОГАТЫРЬ
От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг.,
4 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг.,1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 4 кл. влево, 5 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 5 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 8 кл. вниз, 2 кл. влево, 8 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 8 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диаг., б кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вверх по диаг.
14
От точки 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, З КЛ. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вверх, З кл. влево, вниз, 5 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг„ З кл. влево, 2 КЛ. вверх, З кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 4 кл. влево, З о. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., З кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вправо, З кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 5 кл. вправо, 2 кл. вверх, З кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 2 кл. вправо вверх по диаг.
От точки 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево вниз по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. влево, 1 кл. влево вверх по диаг., 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вверх,
4 |
|
1 кл. вправо вверх по диаг. рис. рис. 15
7
16. ИНОПЛАНЕТЯНИН
От точки
5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, З кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1
кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1
кл. вниз, З кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг.,
1 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диаг., 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево,
1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, З кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево
вверх по диаг., З кл. вниз, З кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх,
1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вправо
вверх по диаг., З кл. вверх, З кл. влево, 7 кл. вниз, З кл. вправо, З кл, вниз,
З кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диаг., З кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,
2 кл, вправо, 1 кл. вниз, 19 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,
2 кл. влево, З кл. вверх, 2 кл. вправо вниз по диаг., З кл. вправо, З кл.
вверх, З кл. вправо, 7 кл. вверх, З кл. влево, З кл. вниз, 2 кл. вправо вниз по
диаг., З кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл.
вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, З кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево вниз по
диаг., 1 кл. вверх, З кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл.
влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вправо вниз по диаг., 1 кл. вверх, 2
кл. вправо вниз по диаг., 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,З кл. вправо, 1 кл. вверх,
4 о. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо вверх по диаг., 2 кл. вверх, 1 кл.
вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, З кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх.
Серия «Учимся играя»
Галина Алексеевна Сыропятова
ЧЕЛОВЕК. РОБОТЫ
(для детей 6—10 лет)
Тетрадь
Для занятий Взрослых с Детьми
Ответственный редактор Т. Кайсина
Обложка М. Богуславская
Редактор Е. Черняк Корректор Т. Сергеенко Верстка А. Желниной
Подписано в печать 20.03.2012. Формат 70х100 1/16
Гарнитура TextBook. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл.-печ. л. 2,58. Тираж 10 000 экз. Заказ № 183.
ООО «Издательский дом ЛИТУР»
ООО «Литур-опт»
620137, г. Екатеринбург, ул. Шоферов, 11
Тел.: 382-07-68
Интернет: http://www.litur.ru
E-mail: litur@r66.ru
Москва: (499) 476-26-17, 8-903-789-49-47
E-mail: litur-moscow@yandex.ru
Отпечатано в соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «ИПП «Уральский рабочий»
620990, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 13 http://www.uralprint.ru E-mail: book@uralprint.ru
ISBN 978-5-9780-0537-О
9 785978 005370
СЫРОПЯТОВА ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА высшей категории с многолетним стажем работы образовательных учреждениях, автор книг и методических пособий для детей.
Уважаемые родители и педагоги!
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок писал грамотно и красиво, нужно тренировать его руку не только в дошкольном возрасте, но и во время обучения в начальной школе. Поэтому данная тетрадь предназначена для занятий с детьми 6—10 лет.
Графические диктанты помогут подготовить руку ребенка к письму, заложат основу для формирования каллиграфически правильного письма. Они способствуют развитию пространственных представлений, ориентации на листе тетради.
Очень важно сформировать в ребенке устойчивое слуховое внимание и усидчивость необходимые условия успешной деятельности. Работа над графическими диктантами развивает способность к концентрации внимания, к запоминанию и воспроизведению ряда последовательных действий, контролю за собственной письменной деятельностью.
Тетрадь состоит из двух частей — одна предназначена для работы ребенка, другая часть нужна взрослому, чтобы диктовать ребенку последовательность работы и проверять правильность ее исполнения. Поэтому перед началом работы нужно, раскрыв скобки в середине тетради, извлечь адресованные взрослому страницы и, закрепив скобки, отдать оставшуюся часть ребенку.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей, а также на воспитателей и учителей начальных классов. Желаем успеха вашему ребенку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.