Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе. Домашние животные и их животные.
Оценка 4.7

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе. Домашние животные и их животные.

Оценка 4.7
docx
29.05.2021
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе. Домашние животные и их животные.
Домашние животные и детёныши.docx

Месяц____________, _____неделя                         «____» - « ____»  _________  20_______ г.

Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

 

Направление работы

Групповые задания

Примечания воспитателя

Развитие моторных функций

* Физкультминутка:

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

 

* Пальчиковая гимнастика:

Я в деревне отдыхаю, всех зверей домашних знаю

Кролик, лошадь и коза, кот, корова и свинья.

А еще баран с овцой

Да верный пес –помощник мой.

 

 

Сидят на корточках.

Хлопают себя по животику.

Встают на носочки, руки тянут вверх.

Гладят живот ладонью по часовой стрелке.

 

(Руки на столе ладошками вниз разводят и           соединяют пальцы левой и правой руки)

(загибают пальчики)

 

(изображают пальцами морду собаки)

 

 

Развитие общих речевых навыков

Упражнение для языка

«Кошка ела сметану и испачкалась»

«Щенок лакает молочко»

Языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз.

Язык в форме «чашечки» заносить в рот, 5 раз

 

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Назвать домашнее животное на звук:  [С] – собака, свинья; [К] – кошка, коза, корова, кролик; [Л] – лошадь.

2) Разделить слова на части  хлопками:  «Ко-за (2); ко-ро-ва (3); ло-шадь (2); кро-лик (2)».

См. приложение

 

 

 

 

 

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Образование существительных множественного числа именительного и родительного паде­жей. Корова — коровы коров и т.д.

2. «Великан и Гномик»  У Великана – котёнок, а у Гномика – котёночек. У Великана – щенок, а у Гномика – щеночек. У Великана – телёнок, а у Гномика ... У Великана – поросёнок, а у Гномика ... У Великана – ягнёнок, а у Гномика ... У Великана – жеребёнок, а у Гномика ...

3. 3. Образование сложных прилагательных. У коровы длинный хвост. Корова  какая? (Длинно­хвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть. И т.д.

4. 4. Образование притяжательных прилагательных. Конура собаки. Чья конура? (Собачья.) Копы­та коровы. Борода козы. Хвост лошади. Морда кролика. Лапы кошки. И т.д.

5. 5. Образование существительных с помощью суффикса ~ищ-. Нос — носище, лапы, хвост, усы, зубы, глаза.

6. Упражнение: «Назовём  всю семью»:  «Мама - корова, папа – бык, детёныш – телёнок;

Коза -  козёл - козлёнок; Собака -  пёс -  щенок; Кошка – кот - котёнок; Лошадь – конь – жеребёнок; Свинья – кабан – поросёнок; Овца – баран – ягнёнок».

7. Образование существительных с помощью суффикса ~ищ-. Нос — носище, лапы, хвост, усы, зубы, глаза.

 

 

 

Развитие связной речи

1. Игры по теме «Домашние животные».

2. Чтение и обсуждение художественных текстов: Л.Н. Толстой «Котенок», «Лев и собачка», Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

3. Рассказы детей о своих домашних питомцах.

5.4.  Составь рассказ по плану: Какого цвета животное. Назови части тела. В каком жилище живет. Чем оно питается. Кто рождается у животного. Какую пользу они приносят.

 

 

Пн _________                                                                           Отметка о выполнении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                                                           

Вт _________                                                                           Отметка о выполнении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                                                           

Ср _________                                                                           Отметка о выполнении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                                                           

Чт _________                                                                           Отметка о выполнении

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________                                                            

Пт _________                                                                           Отметка о выполнении

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Дополнительный материал:

 

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

 

Выполняемые движения

 

Вот какой коташка,

 

Идут «кошачьим» шагом.

 

Круглая мордашка,

 

Гладят лицо.

 

А на каждой лапке Коготки-царапки,

 

Изображают когти.

 

Все ему игрушки — Кубик и катушка.

 

Прыжки на месте.

 

Котик, словно мячик, По квартире скачет. (О. Высотская)

 

Прыгают друг за другом по кругу.

 

 

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

 

Выполняемые движения

 

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышке.

 

Показывают, как доят корову.

 

Ждут меня котятки, Малые ребятки.

 

Делают «мордочки» из пальчиков.

 

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки,

Молочка да кашки.

(Чешек, народн. песенка)

 

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

 

 

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Кто чем питается?» Усвоение категории творительного падежа.

Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака пи­тается мясом. Кошка питается молоком и рыбой. И т. д.

2. «Кто кем будет ?» Закрепление названий детенышей животных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа.

Щенок будет... (собакой). Котенок будет... (кошкой). Же­ребенок будет... (лошадью). Ягненок будет.. (овцой). Козле­нок будет... (козой). Теленок будет... (коровой). Поросенок будет... (свиньей).

3. «Предложение договори и его ты повтори». Употребление глаголов в единственном и множественном числе. Закрепле­ние названий детенышей животных.

Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, а ягнята... (жуют).

4. «Кто хозяин?» Употребление притяжательных прилагательных.

Логопед показывает детям части тела домашних животных и задает им вопросы: «Чей хвост? Чья голова?» Дети отвеча­ют: «Это лисий хвост. Это волчья голова». И т. д.

4. Развитие связной речи

1. Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам:

«Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четы­ре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью.

Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле».

2. «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Логопед произносит: «Мяу-мяу, хрю-хрю». Дети коммен­тируют: «Кошка мяукает, а свинья хрюкает». И т. д.

3. «Кто в домике?» Усвоение названий детенышей животных. Составление предложений с предлогом с.

Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения.

В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

5. Физкультминутка-логоритмика

Речевая подвижная игра «Котик и козлик». Импровизация движений.

Котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

Лапкою котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою.

6. Подвижные игры «ИГРА В СТАДО»

Координация речи с движением, развитие подражательности

и творческого воображения

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы рычали: «Р-р-р»

(Встали, сделали «коготки» из пальчиков.)

И мычали: «My

(Сделали «рожки».)

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(Встали на четвереньки.)

Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

(Опять идут по кругу.)

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

(Останавливаются.)

Я детей видала много —

Таких вижу в первый раз.

(Слова воспитателя.)

 

Мы сказали ей в ответ.

(Стоят в круге.)

— Никаких детей тут нет!

(Поворачивают голову из стороны в сторону.)

Мы не Пети и не Вовы —

(Загибают пальцы.)

Мы собаки

(Встают на четвереньки.)

И коровы!

(Делают «рожки».)

А она в ответ:

— Да что вы?

(Встали.)

 

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

 

(Слова логопеда. Дети идут по кругу друг за другом.)

Загадки

 

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос...

Кто же это? Рыжий... (пес)

 

Вчера я был мышегональным,

Вполне сметаноуплетальным.

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный. (Кот)

 

Шубу теплую в колечках

Носит тихая... (овечка).

 

С бородой родится —

Никто не дивится.(Козел)

 

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее — овес. (Конь)


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Месяц____________, _____неделя «____» - « ____» _________ 20_______ г

Месяц____________, _____неделя «____» - « ____» _________ 20_______ г

Развитие лексико-грамматического строя речи 1

Развитие лексико-грамматического строя речи 1

Дополнительный материал: 1

Дополнительный материал: 1

Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения

Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе. Домашние животные и их животные.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя в старшей группе. Домашние животные и их животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021
Посмотрите также: