ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНЩ
улас ц
1. ![]()
О Это — точка. Не спеши, точку маленькой пиши.


2.

О Старайся!


З.
Чередуй круг и овал. Большой овал веди до середины межстрочного
пространства.


4.


5.
![]() |

Э Змейка.

О Опускай ровно линию.


7.



9,
и
О Пропиши букву и слово.

О Пропиши букву и слово.

10.

11.
и
12.

13.

14.

![]() |

О Пропиши букву и слово.

О Пропиши букву и слово.

17. БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА
О Это буквы русского алфавита, Сосчитай их, дорисуй элементы букв.

18.
О Слушай гласные звуки. Соедини стрелкой звуки с подходящими словами.

е Выпиши гласные звуки.

Э
Прочитай слова. Обведи гласные буквы. Какие звуки ты услышал? Запиши их.
Скакалка -» [а] [а] [а] Улитка [![]()

О
Измени слова, чтобы вместо звука [о] слышался звук
Запиши слова, обозначь звуки.
19.
![]() |

О Обозначь звук буквой, прочитай слова.
20.
О Запиши названия овощей. Обозначь гласные звуки.

гласные буквы.

УРОК 21.
О Подбери слова, запиши их. Под гласными буквами поставь точку.

Слова подсказки: мак, лук, горе, ступа, Нил, трава, ау, сыр, лапа, ах,
слива, море, рык, эхо, ступень, этаж, земля, перец.
Составь слоги и сочетания. Запиши их.
22.
О Найди
спрятавшиеся слова. Запиши их.![]()
Уточка, мрак, стой, волк, укол, столб, хлев, крот.
Зачеркни согласные буквы. Гласные обведи карандашом. Запиши в таблицу
согласные и гласные.
|
Согласные |
Гласные |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л
О Подбери пары. Почему так получилось?
23.
О Подбери слова по количеству букв. Какие слова могут получиться? Запиши их через запятую.

О Зачеркни первую букву. Какая согласная буква начинает новое слово? Обведи её.
крот; ШРАМЫ; КРАНЫ; КРОЛИКИ; ГРОЗЫ; БРАК.
О Исправь ошибки. Какие звуки ты поменял? Запиши буквы, обозначающие эти звуки.
На липе сидит ворота.
24.

3 4 8 7 2 1 5 66 9 7 4 3 1 2 5 8
ИДПОЛ ВЕСЕ
25.

О Запиши слова, обведи согласные буквы, которые шипят.

О Сколько слов ты прочитал? Запиши их.

![]()
![]()
![]()
26. СОГЛАСНЫЕ
О Прочитай слова. Укажи количество согласных звуков и букв.
Земля 
О Догадайся, какая согласная буква пропущена. Впиши её.
![]()
С РОЧКАС ЕДОПЫТСТРО А
МАС ЕРТ ОПИНКА

О Выбери и вставь согласные буквы.
Это ко ы.
Это у_очка. Это очка.
Это ко ы. Это у_очка. Это очка.
27. СОГЛАСНЫЕ
О Прочитай пары слов. Как менялся согласный звук?

О Определи, какой первый согласный звук в данных словах — твёрдый или мягкий. Соедини с соответс-

О Внимательно прочитай. Найди зашифрованные слова и покажи их.
ВАЗЛАЦВЕДРОГАВАГОНКАБАНКА
28.
|
|
|
|
|
|
|
Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рак
О
Преврати слог в слово. Покажи стрелкой место буквы в слове. ![]()
Кар
бар тук, лов, лаз.
29.
О
Подумай и определи, где слог, а где нет слога. Покажи свой выбор. Как ты
догадался?![]()
гл игла стру стр кр
лт кар

О Обведи каждый слог в словах. Запиши в квадратике цифрой их количество,
СЕН ЯБРЬ
МЕСЯЦ ![]()
ТРАМВАЙ п ПОСУДА П
ЧЕЛОВЕК КОРАБЛЬ
30.
О В словах может быть один слог. Запиши слова, подчеркни гласную букву в слове. Блин, вот, лом, рис, сок, все, две.

е Бывают слова из двух слогов. Запиши эти слова, обведи гласные буквы.
Зима, цветок, дворы, крылья, тащу, лайка, звени.

Э Найди в словах три слога. Запиши только эти слова. Дружно, синица, василёк, журавль, рисуют, карман, птичка, ежиха, золотой, слава.

31.
О Слог может состоять из одной гласной буквы. Соедини её со слогом, чтобы получилось слово. Запиши слова. жи НА КУЛА ГОДА
О я

Слог из одной буквы может быть в начале, середине и в конце слова. Найди его. Запиши эту гласную букву.
|
РАИСА И АЛЛЕЯ |
ЯГОДА |
|
|
ОКЕАН ОЛЕНЬ О Обведи только слова. |
ОГОРОД |
|
|
стена двор ку |
сок |
ло |
|
перо великан |
ти |
ма |
![]()
брюки НИ НО мир тве
32.
О Помоги собрать слова. Рисуй линии цветными карандашами. Запиши эти слова.

ши, какие получатся слова.
НАСОС КАМЫШ жилы НАВЕС РАДЫ

О Сначала выпиши слова с одним слогом, а потом с тремя. Подчеркни гласные буквы.
Ветер, погода, здоровый, крыша, ноябрь, язык, село, ива, щенок, свет.

33. СЛОГИ И БУКВЫ
О Выпиши слова из одного, двух и трёх слогов,
Вышли дети на тропинку,

лись? Запиши их.

Э Сосчитай в словах буквы, звуки, слоги. Запиши их.

34, СЛОВ
О Спиши слова, разделяя их чёрточками для переноса.
Алёна, Алёнушка, Иван, Иванушка, Ольга, Оленька, Елена, Леночка, Егор, Егорушка, Антон, Антошка.

перенести.
Кони, жар, жарко, столик, сто, сад, садик, кот, котята.

* Остальные слова раздели для переноса.

35.
О Исправь ошибки, допущенные при переносе слов. Напиши правильно.
Обезьяна, бот-инки, са-йка, жереб-ёнок, планета, се-йчас.

Почему ты так сделал?
Майка, лейка, скамейка, майский, чайник, кофейник, зайка, батарейка, лужайка

Э Запиши все варианты переноса слов. Ветерок, пушинка, высокие, молоденькие.

36.
О Вставь в слова ь. Покажи правильный перенос слов с мягким знаком в середине.
Пен ш, ден ш, васил ш, понедел ник, мал чик, звер ш, кон ш.
Прочитай предложения. Подчеркни слова с буквой й. Выпиши те слова,
которые можно разделить для переноса.
Вставай рано. делай зарядку. Умой лицо. Чисти зубы щёткой. Мой руки перед едой.

37.
О Ответь на вопросы, Слова-ответы запиши, разделив их чёрточками для переноса.
Какая
птица самая красивая?![]()
Кто
зимует в берлоге?![]()
У кого
длинные уши и короткий хвост? ![]()
В какой
цвет осень окрашивает деревья?
Когда бывает заря?![]()
е Запиши слова в два столбика: имена и названия, Пометь знаком ««» те слова, которые нельзя перенести,
Имена
О Проговори скороговорки. Подчеркни слова из одного слога Остальные слова раздели для переноса вершкальной чертой,
Крот кротишке братишка. Вёз берёзу на повозке.
38.
О Обведи карандашом гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.
Ы и я
а

О Прочитай имена детей. Подчеркни согласную букву, обозначающую мягкий согласный звук. Запиши его в «окошке».
дида Мила
Петя
39.
О Собери предложения из слов. Обведи буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.
Лёгкие, летят, сани. дети, в, санках, сидят. Зимой, весело!

Э Подумай и определи, как звучат согласные звуки: твёрдо или мягко. Соедини стрелкой нужную гласную букву со словом.

О
Прочитай слова, подчеркни слоги с буквами е и е![]()
Составь предложение с одним из этих слов,
Берёза, клён, котёнок, щётка, лето, щетина, семечко, ёлка, телёнок.

40.
О
Прочитай слова. Вставь букву о или ё. Как произносятся согласные звуки перед
буквой ё? ![]()

Э Закончи мысль, допиши слова по смыслу. Как звучат согласные звуки перед ь? Подчеркни букву перед мягким знаком.
У Севы
груша. Пора
уроки.
На
поляне растёт
Подлетел серый![]()
Слова подсказки: учить, ель, есть, голубь.
41.
О
Прочитай слова. Запиши сначала слова с мягким звуком а потом слова с твёрдым
звуком![]()
Шпилька, белка, мальчик, палка, больница, колкий, пилка.

Э допиши в слова ь. Раздели их для переноса.
Зор_ка, огон_ки, пузыр_ки, пис_мо, угол_ки, бор ба.

42.
![]() |

парные согласные.

О Соедини слова парами. Укажи звонкие и глухие согласные звуки в середине слова,
УРОК 43.
О Сравни, как произносятся последние согласные звуки в словах.
Сады —
сад, рукава — рукав, ножи — нож, заводы — за
вод, сугробы — сугроб, этажи — этаж.
* Подчеркни согласные буквы, которые пишутся не так, как слышатся.
Впиши нужные согласные буквы.
прору@1 — прору(ь тетра да — тетра ф морозы — моро лошади — лоша ь круги — кру медведи — медве ь флаги — фла голуби — голу ь
Э Составь и запиши предложения из слов. Помоги себе, пиши сверху порядковый номер слова.
3 2 1 4
Большой, дворе, на, сугроб.

44.
О Прочитай текст. Выпиши слова с парными согласными в конце слова
Жара. Иван и Глеб бегут на пруд. Вот берег. Тут пляж. Мальчики ныряют. Они долго купались. Потом они нашли плот и поплыли на другой берег.

восочетания через запятую,

УРОК 45. ЖИ
О Прочитай слова. Обведи только те
слова, где есть слог жи или ши. чашка грач
клещи 
![]() |

О Вместо чёрточек вставь сочетания жи или шив Какие слова получились? Запиши их.
Ма-на, кув-н, ти-на, пу-нка, пру-на, о-бка, пу-стый, камы-.
46. СОЧЕТАНИЯЖИ
Соедини слова в рифму. Пиши правильно жии ши
![]()
Соедини стрелками слоги и буквы в
слова. Запиши их,

47. ЖИ
О Закончи предложения. Вставь нужные буквы.
Нож и ш ло — ЭТО
Ковш к и кувш_н — это
Еж и уж_ — это
Рыж к и опёнок— это![]()
Слова подсказки: посуда, инструменты, грибы, животные. о Покажи конец предложения точкой. Запиши предложения с большой буквы.
Хороши зимой деньки пушистый снег покрыл землю Дима взял лыжи он спешит на горку.

О Найди слова сжи и ши. Запиши их.

48. ЖИ
Измени по образцу.

Вставь пропущенные буквы в слова.
Э Замени одним словом. Используй сочетание жи или ши в слове.
1) Дикая роза —![]()
2) Белые ароматные цветы —
3) Маленькие дети —![]()
4) Животные с иглами на спине —![]()
5) Приспособление для передвижения зимой по снегу —
![]()
6) Люди, живущие в доме, —![]()
7) Животное с длинной шеей —![]()
49. ЧА ЩА
О Спиши слова, разделяя их чёрточками на слоги, Подчеркни ча и ща,

О допиши, кто как умеет произносить звуки,
Овчарка
умеет ры
Корова может мы
![]()
Рыба
умеет мол![]()
Мышка может пи
![]()
Петухи
кри ![]()
50. ЧА И ЩА
Выпиши в таблицу.
Чары, чашка, прощай, зайчата, пуща, тотчас, счастье, часовщик, встреча, галчата, щавель.
![]()
ча -ща в начале ча -ща в середи- ча
-ща в конце
е Вставь буквы и запиши ответы. свеч
(какая?)
задач (какая?) ТУЧ__ (какая?)
РОЩ_ (какая?)
встреч_ (какая?)
плоиџ_дка (какая?)![]()
Э Что перепутано? Соедини правильно.

51. СОЧЕТАНИЯЧА ИЩА
ОПрочитай и запомни народную мудрость, Подчеркни чаодной чертой, ща— двумя.
1)делу время, потехе — час.
2)Сам погибай, а товарища выручай.
З)В чём
оплошаешь, за то и отвечаешь.![]()
4) Волк каждый год линяет, а обычая не меняет, 5)Всё хорошо, что хорошо кончается.

Шумит
В траве
кузнечики,
Костёр
горит в
Ребята реют![]()
Это
приятная![]()
Слова
йник, трещ т, рощ— ч й.
52. ЧА И ЩА
О Заполни таблицы, подбирая к словам сочетание ча или ща. Сочетания ча, ща подчеркни.
|
мол- |
про- |
сна- |
|
|
вну- |
обе- |
|
|
|
|
|
-вель |
|
|
|
|
|
|
-ются |
-ла |
|
-стие |
-та |
..ние |
|
|
пер- |
ко- |
до- |
|
бах- |
по- |
пло- |
|
|
|
|
|
да- |
|
|
|
|
|
-тки |
|
-тый |
|
|
-ще |
-дка |
О допиши в слова ча или ща. Нарисуй, как себе представляешь.
да вну та

53.
О Спиши слова, разделяя их чертой для переноса Щука, чулок, чугун, ищу, кричу, скачу.

О Напиши по образцу. Обведи слоги чу, иду.
Стучать — я Учить
— я ![]()
Получить — я Щебетать — я
Вертеть — я Тащить — я ![]()
Э Закончи слова, Используй подсказку.

Подсказка:
-гун, -лок, -ка, -десный, -щу, -6, -пальцы, -дак![]()
54,
О Соедини стрелкой слова так, чтобы получились предложения. Запиши их. Обведи сочетания чу, щу

е В
каких случаях так говорят? Подчеркни сочетания чуи щу ![]()
1) Чужая сторона — дремучий бор.
2) Чудеса в решете — дыр много, а вылезти некуда.
3) Чучело только видом пугает.
4) Щука хвостом лёд разбивает.
5) Сам не отставай и товарищу помогай.

55.
О Поставь в словах знак ударения. Подчеркни сочетания чу и щу.
![]()
чурбантащущупальца пощупать стучу
чудище кольчуга притащу ворчун грущу е Соедини слова в пары по смыслу.
Запиши словосочетания через запятую.

О Подумай и запиши слова с сочетаниями чу и щу.

56. Щ, ЧА И ЩА
О Собери слова. Запиши их.

а Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Покажи конец предложения точкой. Запиши предложения с большой буквы.
дети
ходили в рощ__ там озеро у берега кач__лись камыш
над водой летали ч_йки и стриж_
ребята рвали щ вель

О Закончи в рифму фразы.
Я молч—л — он отвеч л. Вот удач — решена задач
Малыш_ пищ_т — взрослые рыч т. Белые
зайч та, чёрные галч_та. Быстрые птицы — стриж__ и синиц
57. Щ, ЧА И ЩА
О Составь цепочку из слов. Заполни пустые «окошки».
Действие:
Предмет:
Признак:
Слова подсказки: молчу, чужой, чугун, ищу, чуткий, чулок, верчу, чубатый, щука, скачу, чудесный, чудак.
![]()
Заполни пустые клеточки. Укажи
количество гласных букв.
Слова
подсказки: чай, чаща, чайка, часовня, чародей, часовщик.
Э Заполни пустые клетки. Укажи количество согласНЫХ букв.

58. АЛФАВИТ
О
Запиши слова по алфавиту.![]()
Арбуз, заяц, берёза, кустарник, вечер, гнездо, дорога, жеребёнок, лопата, машина, ива, ёж, ерши.

О Распредели слова по алфавиту, начиная с буквы е, Коньки, облако, язык, юг, пальто, хозяин, учитель, стакан, ель, щука, человек, рыбак.

Э Соедини фамилии в алфавитном порядке. Обведи первую букву фамилии.

О Измени слова по образцу. Подчеркни й.
герои—терой—
Траву
косят
Одежду шьют![]()
Землю
копают
доски пилят![]()
Слова подсказки: иглой, пилой, лопатой, косой. Э Вставь пропущенные слова с буквой й.
Около
дачи был
Он узкий и
дети смело ступали в воду.
Слова подсказки: улей, ручей, мелкий, рой, муравейник. О Прочитай правила обращения с книгой. Запомни их. Подчеркни буквуй .
1) Не рисуй в книге.
2) Не вырывай страницы.
3) Не загибай углы листов.
4) Бери книгу чистыми руками.
5) Пользуйся закладкой.
6) Не перегибай книгу.
60. БУКВЫ И И
О Покажи стрелкой нужное действие. Какие правила дорожного движения ты знаешь? Закрась светофорные огни нужным цветом. Подчеркни буквы и и й в словах.

О Спиши слова, разделяя их для переноса.
Лайка, сойка, муравейник, кофейник, стройка, тайна, стайка.

О допиши недостающую букву в слово сочетания.

О Подбери слова с буквой й в середине. Запиши их, поставь знак ударения.
|
|
|
й |
|
|
|
|
|
й |
|
|
|
|
|
й |
|
|
|
|
|
й |
|
|
|
|
|
й |
|
|
Разгадай кроссворд. Запиши слова.
|
|
и |
|
|
|
и |
|
|
|
и |
|
|
|
и |
|
|
|
и |
|
1) Это нужно всем на земле.
2)
3) Это вкусная каша.
4) Он бывает хитрый.
5) Очень больших размеров, живёт в океане.
О На месте пропуска пиши букву и. Соедини слова в пары. Скажи, кто чем занимается.

Укажи в слове строитель количество букв звуков
62. БУКВА Э
О Обведи слова с буквойэ. Раздели эти слова для
переноса,
зелень этаж белка эскимо экран эльф след поэт дуэт

О Соедини части предложений. Запиши понравившиеся предложения.
Поэт слышим в лесу Эскалатор пишет
стихи дуэт движется Экран поёт на сцене
Эхо показывает фильм
Э Подумай и поставь правильно знак ударения в словах с буквойэ . Подчеркни ударный слог.

63. Э
О Составь из слов предложения. Напиши их. Под-

2)это, школа, наша.

3) наш, на, класс, этаже, втором.
Прочитай. Поставь, где надо, точки. Запиши предложения с большой буквы. Подчеркни твёрдые согласные.
дети ходили на экскурсию в музей поэта Пушкина Пушкин писал поэмы и стихи это большой музей в нём два этажа.

64. Ь
О Соедини слова в пары. На месте пропуска пиши ь. Как звучит согласный звук перед ь? Подчеркни согласные буквы перед ь.
пол
мел хор лес стол
лос ПЫЛ мел СОЛ хор
е Выпиши в один столбик слова с твёрдым согласным на конце, в другой — с
мягким согласным.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э Распредели слова в зависимости от места ь в слове. Угольки, окунь, Зорька, банька, осень, синька, голубь, тюлень, пеньки.
Ь Ь
65. Ь О Подбери слова с мягким знаком.![]()
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
||
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
1) 1) это дерево,
2)
2) срубили дерево.
3) 3) житель леса.
4) это танец.
5) такое чувство на вкус.
6)6) там парилка.
О Выпиши и раздели для переноса слова с ь.
Возле дороги синеют васильки, Поезд мчится по рельсам. Вечером в окнах ярко светились огоньки. друг прислал мне письмо. Лоси любят соль.

О Собери слова. Добавь в слова букву ь и запиши их.

66.
О Прочитай слова. Поставь ударение. Запиши слова, разделяя их на слоги.
1) Дорога, дорожный, подорожник.

|
Ударение на первый слог |
Ударение на второй слог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2)

О Обведи в словах ударный слог.
Ребята,
ученик, аллея, учитель, ворона, тетрадь, дорога, пенал, карман, иней, город,
собака О Раздели слова на два столбика.![]()
Мебель, посуда, кровать, сахар, лопата, майка, пальто, сорока, заяц.
67.
О Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Запиши их, Поставь ударение в словах.
лес — море —
сад — дождь —
дело — цветок —
край — ряд — ![]()
Обведи в слове ударный слог, безударный слог подчеркни.

О Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет. Запиши их, поставь ударение,
Земли, росы, реки, листы, сосны, косы, пчёлы, стены.

68.
О
Заполни таблицу. Поставь ударение в словах. Под безударными гласными поставь
точку,![]()
Лето, осень, сахар, зима, весна, крупа, пирог, столы, кровать, парты, стулья, мясо, масло, диван, полка,
|
Мебель |
Времена года |
Продукты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определи
место ударения в словах первого, второго и третьего столбиков. Обведи ударный
слог,![]()
|
шины, шишки роща, щука чашка |
чижи, грачи ножи, ежи |
сучья, листья вьюга, стулья п тья |
Э Прочитай. В выделенных словах поставь ударе. ние. Выпиши слова парами.
Тётя Поля работает в ШКОЛе. Поля колхоза огромны. Я мою руки. дай мою книгу. Косит косец. Зайчишка косит.

69.
О Запиши предложения так, чтобы получился рассказ. Поставь ударение в выделенных словах.
В траве он поймал ёжика. Алёша был в лесу. Дома он дал ёжику молока. Алёша понёс ежа домой. Алёшин ёжик ловит теперь мышей.
![]()
Заполни таблицу. В словах верхней
строки подчеркни ударные гласные, нижней строки — безударные.
|
Один |
двор |
|
ряд |
|
лес |
|
|
|
Много |
|
грачи |
|
|
|
столы |
О Вставь пропущенные буквы, Подчеркни безударные гласные а и о.
ст лбы — столб хв сты — хвост
СЛ НЫ слон
вр__ги — враг т зы — таз п ры — пар
кр я — край с мы — сом д ма — дом
70.
О Поставь ударение в словах. В словах, которые обозначают один предмет, поставь точки под безударными гласными.
![]()
горы — гррбтравы — травадоски — доска
стены— стеназимы — зимагряды — гряда реки — рекастраны — страна грозы — гроза
О СПИШИ, Вставь пропущенные буквы. Поставь знак ударения.

О Восстанови порядок букв в словах, запиши их. Обведи ударную гласную.
71.
О Составь из слов предложения.
Подчеркни слова с безударными гласными о, е.![]()

ударение.
Ваня, Оля, Боря, Уля, Лида, Наташа, Люба, Люда.

72.
О
Запиши по образцу имена своих родных. Подчер
кни в именах большую букву. ![]()
Образец: Брата зовут Сергей. Сестру зовут Анна.

О Составь предложения из данных слов, Подчеркни большую букву в словах.
1) на, перемене, открыл, Егор Коньков, окно.

2) урока, после, вытерла, Аня Ветрова, доску.

3) полил, на, Дима, цветы, Седов, подоконнике.

4) стало, классе, в, свежо.

73.
О Вспомни и запиши названия семи городов мира.

|
|
реки |
Озёра |
||
|
днеп |
|
|
Байкал |
|
|
Волга |
|
Онежское |
|
|
|
Двина |
|
Балхаш |
|
|
|
Нева |
|
На очь |
|
|
|
|
|
|
Севан |
|
|
Сена |
|
Ч дское |
|
|
|
Енисей |
|
Ладожское |
|
|
О Прочитай предложения. Подчеркни имена, отчества и фамилии.
дети учили стихи Александра Сергеевича Пушкина. Ученики знакомились с баснями Ивана Андреевича Крылова. Учитель читал мудрые рассказы Льва Николаевича Толстого. О красоте природы писал Михаил Михайлович Пришвин.
74.
О Подбери подходящие клички животным.
корова Астра Мурка коза лошадь Рыжик Пеструшка кошка собака Зорька Белка курица е Кто у кого? Распредели животных. Запиши предложения.
У Кати
Э
Прочитай рассказ. Подчеркни имена и фамилии детей.![]()
К Севе Осину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Григорьев играл с Севой. Андрей Петров следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Аня угостила всех чаем.
75.
О Вспомни имена героев сказок. допиши нужную букву.
ван-царевич, _расная апочка, езнайка,
асилиса _рекрасная, олобок, олушка, обрыня литич, юймовочка, мей орыныч,
елоснежка.
е Расшифруй женские имена. Что интересного заметил в словах?
![]()
1331 2331 3231 31231

Э Чем интересны слова? Почему написана большая буква в одном слове, а в другом её нет. Запиши предложения.
У Романа — роман.
У Лилии — лилии. У Розы — розы.

76.
Узнай названия планет. Запиши их с большой буквы,

о Запиши названия с большой буквы. 1)
Книга охраняемых растений и животных.
2)Мальчик в сказке Р, Киплинга
З) Добрый дед с подарками для детей.
4) Разбойник, умеющий свистеть.
О Учимся писать свой адрес.

77.
О допиши предлоги по и за Подчеркни их.
![]()
Пойти ягоды. Пойти
ягодами. Пойти
грибы. Пойти
грибами.
е Подбери подходящие предлоги к
слову. Запиши сочетания.

Э Запиши, какой предлог используют: в, из, на, к, около,

78.
О Вставь в предложения предлоги через, из, в, от.
Живу
городе. Шёл
школу. Приехал
города Вышел
школы. Ехал
город. Идти
ШКОЛЫ.
Что означают данные выражения? Запиши ответ одним словом.
В один
голос
. На краю света![]()
От
корки до корки
. Во весь дух
В пух прах![]()

3) за, лодочкой, мальчик, идёт.

4) канавке, по, ручеёк, идёт.
79.
О Прочитай. Подбери предлоги к словам.

ОСоставь и запиши предложения, вставляя предлоги.

80. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ О Подбери пару.
Запиши словосочетания.
Ученический голубь Красивый посуду
Мыть город
Серый пенал
Белые тропинка
Узкая коньки
Исправь ошибки, Запиши правильно.
1) Молодой диван. ![]()
2) Худой шалаш.![]()
3) Синеватый арбуз.![]()
4) Резкая крапива.
![]()

81. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
О Составь сочетания, подбирая слова по смыслу.
Зима:
Весна:
Лето:
Осень:
Слова подсказки: снежная, молодая, жаркое, золотая, яркая, душистое, морозная, зелёная.
![]()
![]()
е Узнай предмет по описанию.
Запиши слово в «окошко», Сладкая, душистая Рыженькая, быстрая
Бурый, лохматый
Длинные, зелёные
Круглое, румяное ![]()
О Ответь на вопросы. Запиши ответы.
1) У кого на хвосте узоры, на ногах шпоры?
2) Что в земле рождается, в воде растворяется?
3) Кто в алой шапочке за жуками охотится?
4) Кто от мороза не дрожит, на белой льдине лежит?

82.

животные живут в лесах. Пчёлы дают вкусный
стрекочут кузнечики. Земля стала
от цветов. В реках весной поднимается![]()
Лёгкий
срывает сухие листья с деревьев.
Слова подсказки: мёд, дикие, яркой,
траве, ветер, вода. О Составь предложения по схемам.
83.
О Исправь ошибки в предложениях. Запиши правильно.

Ребята
были рады.![]()
О Составь предложения. Пронумеруй их так, чтобы получился рассказ.
О Сад, 5 нашего, 2 дома, з около, 1 чудесный.4 Садом, за, ухаживаем, мы. Мой, посадил, его, дедушка. деревьев, весной, стволы, белим. Нам, много, сад, плодов, дарит. Убираем, листву, осенью.
84.
О
Разгадай ребусы. Запиши слова.
1) Очень мягкая . (63t)
2) Бабушка вырастила на грядке .![]()
3) Раздался . (залп)
4) Из окуней получилась славная ...
(К) 5) У нас дружная .![]()
6) На
крутом берегу росла .![]()
Измени слова по смыслу. Запиши их в предпожения.
От
спячки проснулись (зверь)
Чудесный
Э
Составь предложения о детях по указанному ко
личеству слов.
Используй слова: поют, весело, играют, дети, в, школа.
85.
![]()
![]()
![]()
![]()
О Узнай, что делали дети. Что любишь
делать ты?
читала книгу. Ира
чистил обувь. Федя
одевала куклу. Алина
играл с мячом. » Алёша
пела песню.Маша
сажал дерево. » Саша е Подумай и запиши, о ком
говорится в предложениях. 1) У ручья сидела рыжая лисица.
2) На лужайке дети собирали цветы.
3) Кузнечик прыгал между грядками.
4) Большой шмель грозно жужжал.
5) Солнечный луч согревал маленького муравья. ОСоставь предложения, используя слова: серёжка — Серёжка, норка — норка (зверь). Чем они интересны?

86.
О Раздели текст на предложения. Поставь, где надо, точки. Запиши предложения с большой буквы.
Впиши в предложения названия деревьев через запятую. Какие ещё названия
деревьев ты знаешь?
В лесах растут: В садах растут:
О Вставь в предложения названия грибов.
Под
осиной растут![]()
Под
берёзой растут![]()
В лесу
есть рыжие
и ![]()
На
пеньках растут![]()
87.
О Прочитай. Скажи, где предложения объединены одной мыслью. Запиши мечты детей. О чём мечтаешь ты?
Раздели текст на предложения. Поставь, где надо, точки. Запиши каждое предложение с большой буквы. Скажи, чему ты научишься в школе?
Пришёл сентябрь Игорь положил в портфель тетрадь он взял портфель и пошёл в школу учитель научит Игоря писать и читать.
88.
О Как
можно озаглавить рассказ? Запиши варианты. Вставь в слова пропущенные буквы,![]()
Волч__та сидят на полянке. Они ещё мален кие и неуклюж_е. Ж__воты и головы у них больш__е. Ноги их плохо слушаются, заплетаются. Но волч__та уже играют, уч_тся хватать добыч
е Из данных слов составь предложения. Придумай заглавие и запиши рассказ.
1) Гуси, лугу, на, паслись.![]()
2) И, Антон, дразнить, прут, стал, взял, гусей.![]()
3) Зашипел, и, гусь, за, погнался,
Антоном. 4) Закричал, и Антон, убежал.
89.
![]()
ОМожно ли эти предложения назвать
текстом? Подчеркни слова, которые добавлялись в предложения, Мама готовит.Аня
рисует.
Мама готовит пищу.Аня рисует дом.
Мама готовит вкусную пищу. Аня рисует высокий дом.
Укажи порядок предложений в рассказе. Запиши рассказ.
1
90. ЗНАКИ
О Из
множества знаков зачеркни те, которые не используют в
русском языке.![]()
е Придумай короткое предложение о хорошем настроении. Запиши его. Поставь в конце предложения восклицательный знак.

Э Когда ставят знак вопроса? Вспомни вопросительные слова. Запиши их.

91. ЗНАКИ
О
Подчёркнутые слова выдели голосом. Что ты заметил в вопросительных
предложениях?![]()
Лина ела сливы? Лина ела сливы?
Лина ела сливы?
![]()
Поменяй знаки в конце предложения.
Прочти их с правильной интонацией. Запиши три предложения. Используй знаки:
«.», «?», «!».
Мы ходим в школу. друзья играют вместе. На улице идёт

Э Разгадай ребусы. Запиши слово в предложение.

урок 92. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
О
Произнеси правильно, Составь предложение с одним из слов.![]()
Крапйва, красйвее, конечно, щавёль, алфавйт, звонйт, мох — мха, ухо — уши.
Будь вежливым. Читай и запоминай вежливые слова. Поставь в словах ударение.
Здравствуйте! Как поживаете?
доброе утро!![]()
Благодарю.Добрый вечер!СПОКОЙНОЙ ночи.
Поменяй ударение в словах. Значение слов посмотри в словаре.
дорог — дорог мука — мука замок — замок сорок — сорок стрелки — стрелки ирис — ирис кружки — кружки хлопок — хлопок
Произноси верно. Обведи ударный слог.
печь — много печей песня — много песен руки — за руки слог — много слогов туфли — много туфель, нет туфель
урок 93. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ
О Запиши названия тех цветов, которые можно подарить. Поскольку они не занесены в «Красную книгу».

Слова
подсказки: сирень, мак, гладиолус, ландыш, незабудка, фиалка, лилия, гвоздика,
астра. ![]()
е Кашё
слова обычно говорят люди на прощание? Обведи те, которые говоришь ты. Запиши
их.
Всего хорошего!
УРОК 94. КУЛЬТУРА РЕЧИ
О Подбери слова, похожие по смыслу. Используй

Слова
подсказки: бродить, огромный, невесомый, финиш, отважный, аромат.![]()
е Есть
слова, которые соединяют в себе два слова. Смотри, какие длинные слова
получаются.![]()
широкие плечи — широк) плечий
чёрные глаза — черн) глазый седая
борода — сед@бородый
Попробуй
сам. Какие буквы помогли соединиться
словам? Запиши слова через запятую.![]()
белый снег —
(какой?) синие глаза —
(какой?)
красные щёки УРОК 95. ПОВТОРЕНИЕ
О Прочитай слова. Вставь буквы з или с. Запиши слова в два столбика.
Слова с буквой З
Слова: голо а, арбу ы, поя а, ОНТЫ, ВО ы, гла а, мимо а, пару а, но ы, вя ы.
Прочитай текст. Вставь недостающие слоги.
были гости. Она уго ла их ем и пирогом. Стар й брат Арсений принёс из
кухни йник. Маша налила
шки. Хорошая хозяйка наша Маша!

|
Урок 8-10. Гласные Буквы Урок 11 -15. Согласные Буквы |
|
|
Урок 16. Буквы ь и ъ |
16 |
|
Урок 17. Буквы русского алфавита |
17 |
|
Урок 18-19. Гласные звуки |
18 |
|
20-21. Гласные звуки и буквы |
20 |
|
Урок 22-27. Согласные звуки и буквы |
22 |
|
Урок 28-32. Слог |
28 |
|
Урок 33. Слоги и буквы |
33 |
|
Урок 34-37. Перенос слов |
34 |
|
Урок 38-41. Обозначение мягкости согласных звуков |
38 |
|
Урок 42-44. Звонкие и глухие согласные звуки |
42 |
|
|
45 |
|
Урок 49-52. Сочетания ча и ща в словах |
49 |
|
Урок 53-55. Сочетания чу и щу в словах |
53 |
|
Урок 56-57. Сочетания чу и иду, ча и ща |
56 |
|
Урок 58. Алфавит |
58 |
|
Урок 59-61. Буквы и и й |
59 |
|
Урок 62-63. Буква Э |
62 |
|
Урок 64-65. Буква ь |
64 |
|
|
66 |
|
Урок 69-71. Ударные и безударные гласные |
69 |
|
Урок 72-76. Большая буква |
72 |
|
Урок 77-79. Предлоги |
77 |
|
Урок 80-81. Словосочетание |
80 |
|
Урок 82-86. Предложение |
82 |
|
Урок 87-89. Текст |
87 |
|
Урок 90-91. Знаки |
90 |
|
Урок 92-93. Речевой этикет |
92 |
|
Урок 94. Культура речи |
94 |
|
Урок 95. Повторение |
95 |
Урок 1 -7. Знакомство с элементами
букв
Данное пособие предназначено для работы учащихся на уроках и подготовки к занятиям в домашних условиях. В книге представлен материал, соответствующий школьной программе обучения. Внешнее оформление напоминает обычную тетрадь учащегося, но позволяет заполнять ее намного аккуратнее и рациональнее. Упражнения сформированы в доступной форме, предусмотрено разлинованное место для их выполнения, тем самым экономится время и вырабатываются навыки каллиграфического написания прописных и строчных букв.
СТБ 7.206-2006
РУССКИЙ ЯЗЫК
|
|
БВГЧ 978-985-549-617-6 9 789855 496176 |
|
|
ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
1 КЛАСС
6-е изДание
Составитель
РОМАНЕНКО Ольга Валерьевна
Ответственный за выпуск В. В. Литвин
Подписано в печать с готовых диапозитивов 04.03.2013.
Формат 70х90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Arial». Печать офсетная. Усл. печ. л. 5,14. Уч.-изд. л. 6,57. Тираж 10 100 экз. Заказ 1243.
ООО «Букмастер».
ЛИ № 02330/0003917 от 8.04.2011. Ул. П. Глебки, д. 11, 220104, г. Минск. ООО «Кузьма».
ЛИ № 02330/19 от 8.012009. пр. Независимости, д. 77, к. 39, 220013, г. Минск.
E-mail: kuzma@anitex.by, http: www.kuzma.by
ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа»
ЛП № 02330/0150496 от 11.03.2009. Ул. Корженевского, д. 20, 220024, г. Минск.
Романенко О. В., составление, 2009 lSBN 978-985-549-617-6 (Букмастер) 000 «Букмастер», 2013 lSBN 978-985453-679-8 (Кузьма) 000 «Кузьма», 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.