Тезисы исследовательской работы "Путь хлеба от семени до стола"

  • pdf
  • 17.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы исследовательской работы Путь хлеба от семени до стола.pdf

Путь хлеба от семени до стола

Автор – Попова Полина Дмитриевна

Руководитель - Стромчинская Елена Маратовна, 4б класс, МОУ СШ № 111

 

Цель исследования: изучить и проследить последовательность этапов на пути зерна от поля до появления хлеба на наших столах и выявить возможности производства экологически чистого хлеба.

Задачи исследования

1)   ознакомиться с историей возникновения хлеба и видами зерновых культур; 

2)   проследить путь зерна от поля до производства муки и выпечки хлеба;

3)   узнать, чем полезен хлеб и как он влияет на здоровье человека;

4)   провести эксперименты на всхожесть и жизнеспособность семян злаковых культур;

5)   осуществить выезд на экскурсии в хозяйство и на элеватор для сбора дополнительной информации об экологичности производства хлеба;

6)   проанализировать отношение учащихся начальных классов нашей школы к хлебу и оценить их знания о роли хлеба в современном мире. 

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в реалиях настоящего времени и производственного прогресса невозможно произвести экологически чистый хлеб в промышленном масштабе.

Краткое описание опытов: Исследование №1. Цель: узнать, как из семян зерновых культур появляются всходы и используются ли на данном этапе химикаты.

Исследование вырубленных монолитов с посевами озимых культур с трех полей ООО «Волга» Жирновского района Волгоградской области показали, что на этапе перезимовки посевов и получения всходов можно обойтись без химикатов в том случае, если в хозяйстве осуществляется грамотный контроль за состоянием озимых культур в период перезимовки. С учетом этого корректируется комплекс агротехнических мероприятий в весенний период: если состояние растений хорошее, можно не вносить удобрения.

Исследование №2. Цель: проследить путь зерна от поля до производства муки; выяснить, используются ли химикаты в данном процессе.

Во время поездки в ООО «Волга» мы с родителями наблюдали проведение посевной кампании яровой пшеницы, пообщались с агрономом и выяснили, что перед посевом семена в обязательном порядке обрабатывают химическими препаратами, которые защищают будущие растения от вредителей. В ООО «Борельский мельзавод» специалисты рассказали, что для сохранности от амбарных вредителей перед началом сезона все складские помещения проходят химическую обработку, а в процессе хранения зерно также фумигируется (обработка зерна газами-инсектицидами).

Исследование №3. Цель: получение конечного продукта в прохождении зернового пути – хлеба.

В ходе выполнения практической работы по получению конечного продукта всего длинного зернового пути – хлеба (в нашем случае – вкусных булочек) мы пришли к выводу, что не только на хлебозаводах, но и в домашних условиях можно получить бесценный продукт. Но, к сожалению, даже на этом этапе, пусть и в небольшом количестве, но всё же пришлось использовать химическую добавку в виде сухих дрожжей.

Выводы: Данная работа помогла нам понять всю ценность хлеба, ведь многие в наши дни стали забывать его истинную цену. Наши предки всегда почтительно относились к хлебу и учили: «При сытости помни голод». Есть люди, которые ещё помнят о том, как тяжело было добывать хлеб в войну. Благодаря хлебу в годы Великой Отечественной войны смогли выжить многие. А сколько людей погибло от голода! Во имя их памяти мы должны дорожить хлебом, беречь его. Недаром говорят: «Хлеб - всему голова». Проведенные нами теоретические и практические исследования, наши собственные наблюдения и знания, которыми с нами поделились специалисты, подтвердили вывод о том, что в реалиях нашего времени невозможно произвести абсолютно экологически чистый хлеб как в домашних условиях, так и в промышленных масштабах.