«ПОЧЕМУ КРОВЬ КРАСНАЯ» Автор – Когут Дарья Николаевна
Руководитель - Стромчинская Елена Маратовна
2б класс, МОУ СШ № 111
Тип исследования: исследовательский, творческий, практико-ориентированный.
Этапы исследования:
I этап - подготовительный. II этап - основной. III этап - заключительный. Подведение итогов и оформление работы.
Мы редко задумываемся, почему кровь красного цвета. Почему, например, не зеленая, не синяя?
Медицинское определение крови таково: кровь – это быстро обновляющаяся соединительная ткань, которая переносит газы и вещества, необходимые для обмена веществ.
Также из литературы я узнала, что кровь состоит из жидкой части, которая называется плазмой, и форменных элементов – кровяных клеток. Кровь составляет примерно 1/14 часть веса тела. Кровь обладает удивительной способностью сворачиваться и затвердевать, перекрывая, таким образом, утечку.
Цель: Получить знания о цвете крови, чтобы познакомить своих друзей и одноклассников с полученной информацией.
Задачи:
- Собрать информацию о понятии «кровь» и ее цвете.
- Провести анкетирование.
- Провести эксперимент - попытаться рассмотреть эритроцит с помощью микроскопа.
- Изготовить модель красного кровяного тельца (эритроцит).
Методы исследования: теоретические: поиск и работа с информацией; эмпирические: опрос и анкетирование одноклассников по теме исследования; практические методы: технического моделирования, презентации, проведение эксперимента.
План работы над проектом:
I. Сбор информации. II. Проведение анкетирования, анализ результатов, выводы III. Проведение эксперимента с микроскопом |
IV. Изготовление модели красного кровяного тельца (эритроцита). V. Выступление с защитой проекта. VI. Подведение итогов работы. |
Для III этапа «Проведение эксперимента с микроскопом» была поставлена задача - провести исследование крови через микроскоп, чтобы увидеть красные кровяные тельца - эритроциты, которые делают кровь красной.
Микроскоп для данного эксперимента использовался при увеличении в 800 раз, настраивался моими родителями.
Объект исследования - кровь моего папы.
Последовательность эксперимента «Изготовление модели красного кровяного тельца (эритроцита)»:
Прокол пальца папы для получения капельки крови, которая помещается на предметное стекло и прижимается сверху покрывным стеклом. Настраиваем микроскоп. Проводим осмотр крови на стекле. Записываем результат.
Использованы материалы для изготовления модели: а) масса для лепки эритроцита - красного цвета; б) масса для лепки кислорода - белого цвета; в) проволока для крепления кислорода на эритроците; г) гладкий стакан и тарелка для придания формы ватрушки у эритроцита.
В дальнейшем данную модель можно использовать в качестве наглядного пособия, что я и сделала, выступая перед одноклассниками.
Результаты работы над проектом:
а) получены знания о цвете крови у различных организмов; создана модель эритроцита; б) удалось собрать информацию о том, почему кровь у человека красного цвета, рассмотреть эритроциты через микроскоп; г) составлены таблицы и диаграммы по результатам анкетирования; е) проведено выступление перед одноклассниками.
Неожиданный результат.
Показалось интересным и странным то, что кровь перемешается, находясь при этом на стекле.
Выводы:
Человеческий организм очень сложная система, изучая которую можно узнать много нового и интересного. Изучение вопросов о том, как работает наше тело, позволяет понимать, что полезно нашему телу, а что вредно. Изучение крови развивает кругозор и позволяет ответить на некоторые вопросы по строению тела человека и других живых организмов.
Материалы данной работы могут быть интересны широкой аудитории, как с познавательной, так и с практической точки зрения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.