Тезисы к статье Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы
Оценка 4.8

Тезисы к статье Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы

Оценка 4.8
doc
25.10.2022
Тезисы к статье Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы
Кондратова Т.С.тезисы Повышение педагогического профессионализма.doc

Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы

Кондратова Тамара Сергеевна, учитель  биологии и химии п.Осакаровка, КГУ «Гимназия № 9 п. Осакаровка»

Представляемая работа является началом комплексного исследования проблем и перспектив повышения педагогического профессионализма в рамках исследований на основе  уровневых курсов повышения квалификации республики Казахстан.

Целью работы является  реализация  эффективное овладение и  реализация    идеями уровневой программы повышения квалификации поможет  лишь собственная оригинальная система, организованная на  базе собственной школы. Ее внедрение и реализация приводит к формированию у педагога научно обоснованного подхода к принятию личного педагогического  решения, более высокий официальный статус, и самое главное – это позитивные изменения, которые происходят с учеником. [1]

Ведущие  идеи, на основании которых педагогическое знание становиться  для учителя конструктивным:

·      Отбор педагогических проблем для изучения производится не только в соответствии с логикой изучения теории, но и с логикой практических действий  учителя, причем предпочтение отдается последней;

·      При рассмотрении теоретических вопросов новых подходов в преподавании учителю следует опираться на двойственность  психологии и дидактики: сначала выявить психологическую сущность проблемы, а потом на этой основе раскрыть и обосновать  практическое применение обеспечения учебно – воспитательного процесса. Такой подход помогает учителю акцентировать внимание на ученике: понять, как идет процесс обучения и развития, т.е. способствует реализации конструктивистской теории обучения;

·      Выход на констуктивистскую теорию, ее  осмысление и принятие ее учителем  гораздо эффективнее, если она показывается и разъясняется при помощи  видеозаписей фрагментов уроков, и если уроки разрабатываются совместно группой учителей.

Работа по созданию дидактического комплекса, состоящего  из «рабочего материала» теоретической базы уровневой  программы повышения квалификации и практического видеоматериала  имеет ряд достоинств:

1.                      Она позволяет связать теоретические знания и практический опыт учителя.

2.                      Появляется возможность учитывать специфику учебного заведения путем соответствующего отбора теоретических знаний и организации отдельных этапов повышения педагогической квалификации учителя.

3.                      Открываются возможности для отслеживания связи в изменениях знаний и развитии учащихся с ростом педагогической квалификации в  новом формате и необходимой своевременной корректировкой  проводимой работы.

4.                      Повышение  педагогической  квалификации является непрерывным процессом, который позволяет одновременно охватить всех учителей  школы, причем в привычных условиях.

Приобщение учителя к современной теории обучения – процесс длительный, продолжительность этого этапа нельзя сократить. Но темп и объем работы учителей – лидеров позволяет надеяться на результативность.

Этап, помогающий ускорить процесс реализации новых подходов преподавания – выявление проблемной ситуации учебного заведения, основанный на убедительной мотивации каждого педагога, составляющего коллектив. [2]

 

Задача учителей первого уровня совместно с фокус – группой проработать с учителями гимназии вопросы моделирования  современного урока. Грамотно построить модель урока не просто.

    Модель урока целесообразно разработать и «защитить» каждому учителю. Именно эта процедура позволяет ему довести логику опоры  на теорию до самостоятельного завершающего шага.

Овладение умением создавать модель урока  является главным во всех трех последующих звеньях – консультации по построению модели современного урока, защита моделей и проведение открытых уроков  по современной методике преподавания.

Предварительные выводы я могу сделать за этот небольшой период работы следующие:

На первоначальном этапе работы происходит переосмысление и переоценка коллективом своей работы. Коллектив преодолевает личностное сопротивление нововведениям. В сознании учителя происходит перестановка акцента на ученика, возникает желание понять, как идет процесс его научения и развития.  

Еще более тяжело происходит переоценка себя и своей работы  административным корпусом гимназии. Администрация учебного заведения понимает, что в педагогике нет панацеи, нет  универсальной технологии. Осознание этого факта  формирует  у руководящего звена потребность глубоко проанализировать настоящую ситуацию, выработать научно обоснованный подход к принятию общего педагогического решения учебного заведения.

На следующем этапе идет процесс осознания и подкрепления. Коллектив включается в новый для него вид деятельности по созданию современной модели собственного урока, открывающий простор для творчества. Медленно, но идет  процесс изменения ценностных ориентаций и личностных стереотипов учителя в пользу инновационной деятельности. [3]

Качественное изменение в отношении учителей к своим интеллектуальным возможностям. Работа, проводимая в гимназии по повышению квалификации учителей в рамках нового формата, подкрепленная собственной практической деятельностью, изменяет  позицию  учителя, расширяет круг вопросов, которые он считает значимыми, а значит – стимулирует его творческий поиск.

 

  Литература

1.Зверева  Н.В. практическая дидактика для учителя. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с.

2.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. – М., 1990.

3.Рубинштейн С.Л. основы общей психологии: В 2 тт. АПН СССР.Т.1. – М, 1889.


Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы

Повышение педагогического профессионализма: проблемы и перспективы

Задача учителей первого уровня совместно с фокус – группой проработать с учителями гимназии вопросы моделирования современного урока

Задача учителей первого уровня совместно с фокус – группой проработать с учителями гимназии вопросы моделирования современного урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022