Тезисы к уроку РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ. РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ
Оценка 5

Тезисы к уроку РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ. РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ

Оценка 5
doc
25.10.2022
Тезисы к уроку РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ. РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ
тезисы к уроку.doc

РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ НА БУМАГЕ. РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ ПО КРАУСУ

 

Кондратова Тамара Сергеевна

                     учитель биологии и химии  ГУ «Гимназия № 9 п.Осакаровка»

                                                         Казахстан

Хроматография как метод разделения смесей в курсе неорганической химии 8 класса для изучения не представлен. Названный метод изучен и  детально отработан при проведении практического занятия по факультативному курсу «Основы химического анализа».

    Работа  формирует  и развивает  образовательные компетенции: систематизирует  знания о методах разделения смесей, о химической природе пигментов, значении и механизме их  действия в живых системах; знакомит с химическими свойствами хлорофилла как пигмента растений, учит практическим навыкам  приготовления вытяжек  растений и работе с ними.

Таким образом , практическое занятие показывает тесную связь  и дополняет знания  предметных дисциплин - химия и биология.

  Этап «Мотивация»  на основе исторических фактов и открытии метода   М.С.Цветом   стимулирует увлеченность  учащихся школьным предметом, делает  образовательный  процесс более эффективным.

  Этап «Целеполагание»  содержит   идею научить  теоретическим основам   исследования, работе с результатами исследования ;  интерпретации  полученных результатов. На данном этапе ученики формулируют цель, задачи, рабочую гипотезу, предполагают результат исследования   и готовят отчет по  работе, которую выполнили.

   Практическая часть урока решает задачу формирования таких важных для исследователя качеств, как:

·  Способность  к самостоятельному восприятию, изучению и анализу теоретического  материала;

·  Способность самостоятельно мыслить и действовать;

·  Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и исследовательские  умения и навыки.

 

   Первым существенным результатом урока являются полученные хроматограммы, где отмечены пигменты растений. Правильность определения пигментов на хроматограмме говорит о успешном  усвоении как теоретического материала инструктивной карты , так и  практического этапа урока.

 При  обсуждении полученных результатов учитель обращает  особое внимание на «понятийный аппарат» мини-исследования верно ли сформулирована гипотеза, насколько правильно спрогнозирован «ожидаемый результат». Ученики выступают публично; каждый имеет право высказать свою точку зрения  при  выступлении  своих товарищей. Если необходимо, учитель  тактично  корректирует и исправляет ошибки.

    Рефлексия урока показывает удовлетворенность ребят от проведенного исследования.

Ученики указывают на простоту , яркость и быстрый результат опытов.

Формулировка цели, задач, рабочей гипотезы и ожидаемого результата явились наиболее проблемным этапом урока. Указанные затруднения  являются доказательством серьезного отношения учеников  к выполняемой работе. Учащиеся понимают, что даже небольшое исследование требует множества знаний и умений.

 

 

Список   литературы:

1.      Энциклопедический словарь юного химика. Москва. "Педагогика". 1990.

2.      Э. Гроссе. Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Ленинград. "Химия". Ленинградское отделение. 1987 год.

3.      В.И. Астафуров. Основы химического анализа. Москва. Просвещение. 1983 год.

4.А.П.Крешков Основы аналитической химии, - Москва, «Химия», 1970

5.И.И.Грандберг Органическая химия, - Москва, «Дрофа», 2002

6.Н.В.Батурицкая, Т.Д.Фенчук Удивительные опыты с растениями, - Минск, «Народная асвета», 1991, с. 54 – 61.

7.Э.Е.Нифантьев, М.К.Верзилина, О.С.Котлярова Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии, - Москва, «Просвещение», 1983, с.7 – 8.


РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ

РАЗДЕЛЕНИЕ ПИГМЕНТОВ МЕТОДОМ ХРОМАТОГРАФИИ

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022