Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Оценка 4.7

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература
8 кл—11 кл
15.10.2017
Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
В работе тезисно представлена информация, предлагаемая в качестве рекомендаций при организации проектной деятельности. Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий и спад интереса к книге, художественной литературе в частности. Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
тезисы.docx
Привлечение к чтению через создание буктрейлера Тезисы Автор:   Мышева   Елена   Геннадьевна,   учитель   русского   языка   и   литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 73 Навык   чтения   по   праву   считается   фундаментом   всего   последующего образования. Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское   развитие   компьютерных   технологий   и   спад   интереса   к   книге, художественной литературе в частности. Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и   популяризацию чтения   путем создания видеороликов ­ буктрейлеров  по сюжетам художественных произведений. История буктрейлера В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука   Аттикус»   стали   одними   из   первых,   кто   использовал   буктрейлер   для продвижения   книги.  Одним   из   первых   был   ролик   к   книге   Алексея   Маврина «Псоглавцы» История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали   на   книжной   ярмарке   в   Луизиане   в   2003   году.   Однако популярность   практика   создания   буктрейлеров   получила   с   2005   года   благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области.  Буктрейлер: что это? Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать  читателя. Буктрейлер   не   является   экранизацией   книги.   Это   новый   жанр,   требующий переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет. Буктрейлер      –   это   новый   жанр рекламно­иллюстративного   характера, объединяющий   литературу,   визуальное   искусство   и   электронные   и   интернет­ технологии. Какими бывают буктрейлеры? По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть: • игровые  (мини­фильм по книге) • неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы, звуковое оформление, видеофрагменты)  анимационные (мультфильм по книге) • Видеоматериалы можно  классифицировать и по содержанию: • повествовательные (ролики, презентующие  основу сюжета произведения) • атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) • концептуальные   (транслирующие   ключевые   идеи   и   общую   смысловую направленность текста) Работа над проектом Материалы для ролика: • фото­ и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета); • иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если есть возможность, лучше профессиональная); • цитаты из рекламируемого произведения; • разворот обложки с аннотацией; • план работы. • План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента: задача   буктрейлера:   на   что   бы   вы   хотели   обратить   внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги; • определить,   какие   именно   картинки   или   отрывки   видео   соотносятся   с   идеей произведения и поставленной задачей; • проверить,   подойдет   ли   видео   или   иллюстративный   ряд   выбранной   музыке (музыка   обязательно   должна   сочетаться   с   информацией   и   картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя); • решить,   как   в   ролике   будет   представлен   текст   –   появлением   на   слайдах, субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки. Технические средства: • микрофон и камера – для создания собственных видео­ и аудиоматериалов; • программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно. Общие принципы создания бкутрейлера: 1. Средний интервал ролика – 1­3 минуты.  2.   Соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда. 3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. 4. Акцент на качество и простоту.  5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читаемым.  6. Закон об авторских правах (ссылки на используемые материалы).  Основные этапы создания буктрейлера 1. Выбор книги для рекламы 2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст) 3. Подбор материалов для видеоряда. 4.   Записать   озвученный   текст,   если   это   предусмотрено   по   сценарию,   или подобрать музыку.  5. Выбрать программу для работы с видео. 6. Заключительный этап ­ видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео,   добавить   звуковую   дорожку,   изменить   размер   видео,   субтитры   и   пр., наложить   эффекты,   переходы,   разнообразную   музыку,   “свести”   звук),   потом записать на жесткий диск ПК. Заключение Используя   такой   вид   работы   с   учащимися,   как   создание   буктрейлера,   мы формируем следующие ключевые компетенции: 1)  использование ИКТ на высоком уровне сложности; 2) умение   анализировать   информацию   (высокотехнологичное   чтение,     поисковые навыки (поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени значимости, формулирование и аргументирование выводов); 3)   развитие  творческого   потенциала  (актерское  мастерство,   навыки  постановки художественного произведения, культура речи, коммуникация в информационном пространстве, языковая коммуникация); 4)  осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии. 5) воспитание   социально   активных,   позитивно   настроенных,   разносторонне образованных граждан страны. Рекомендуемая литература: 1. Максимова  Надежда Викторовна. Создаем буктрейлер  /  Н. В. Максимова  // Современная библиотека. — 2013 .— № 5 .— С. 33­35  2. Михайлова   Светлана   Витальевна.   Буктрейлер   как   тема   конкурса   /   С.   В. Михайлова // Современная библиотека. — 2013 .— № 9 .— С. 42­44  3. Плохотник   Татьяна   Михайловна.   Новое   блюдо   библиотечной   кухни: буктрейлер   подан /   Татьяна   Михайловна   Плохотник  //  Библиотечное  дело. — 2012 .— № 6 .— С. 20­22. Интернет – ресурсы: 1. http://wiki­sibiriada.ru 2.  http    3. http  4.  http  5. http  6. 7. http  8.  .  ru   /2011/10/  blog      ­  buktreyler  http://ingild.com/buktreyler­chto­eto­takoe/  ://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf  http://www.booktrailers.ru/  /  booktrailer  ­  post  _10.      html        ru   /  publications  ://   chtenie  ­21.    .  blogspot    ://   biblio    ­  stilius  ://   tendryakovka  .  blogspot    ://   tvoya  .  ru   /  kak   1  kniga  ­  sdelat    .  ru   /

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"

Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017