Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Оценка 4.7
Лекции
docx
русская литература
8 кл—11 кл
15.10.2017
В работе тезисно представлена информация, предлагаемая в качестве рекомендаций при организации проектной деятельности.
Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования.
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие компьютерных технологий и спад интереса к книге, художественной литературе в частности.
Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем создания видеороликов - буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
тезисы.docx
Привлечение к чтению через создание буктрейлера
Тезисы
Автор: Мышева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ № 73
Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего
образования.
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является
гигантское развитие компьютерных технологий и спад интереса к книге,
художественной литературе в частности.
Развитие нравственной культуры и самореализации учащихся можно существенно
расширить, используя информационные технологии и популяризацию чтения путем
создания видеороликов буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.
История буктрейлера
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства
«Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для
продвижения книги.
Одним из первых был ролик к книге Алексея Маврина
«Псоглавцы»
История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые
продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Однако
популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря
развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна
рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он
стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за
достижения в этой области.
Буктрейлер: что это?
Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача –
рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.
Буктрейлер не является экранизацией книги. Это новый жанр, требующий
переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет.
Буктрейлер
– это новый жанр рекламноиллюстративного характера,
объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет
технологии.
Какими бывают буктрейлеры?
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
• игровые (минифильм по книге)
• неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации,
фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы,
звуковое оформление, видеофрагменты)
анимационные (мультфильм по книге)
•
Видеоматериалы можно классифицировать и по содержанию:
• повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения)
•
атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую
направленность текста)
Работа над проектом
Материалы для ролика:
• фото и видеоматериалы (или свои, или скаченные из Интернета);
• иллюстрации и музыка (так же – или свои, или скаченные из Сети), озвучка (если
есть возможность, лучше профессиональная);
• цитаты из рекламируемого произведения;
• разворот обложки с аннотацией;
• план работы.
•
План работы должен быть ориентирован на четыре важных момента:
задача буктрейлера: на что бы вы хотели обратить внимание потенциального
читателя, который смотрит ваш ролик, чем собираетесь его заинтриговать, какие
эмоции вызвать, как подтолкнуть к прочтению книги;
• определить, какие именно картинки или отрывки видео соотносятся с идеей
произведения и поставленной задачей;
• проверить, подойдет ли видео или иллюстративный ряд выбранной музыке
(музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками,
положительно воздействовать на воображение зрителя);
• решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах,
субтитрами или же аудиозаписью – вместо музыки.
Технические средства:
• микрофон и камера – для создания собственных видео и аудиоматериалов;
• программы для работы – Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie
Maker – довольно простая программа, которую легко освоить самостоятельно.
Общие принципы создания бкутрейлера:
1. Средний интервал ролика – 13 минуты.
2.
Соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит
рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом
желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие
и эффектные картинки, но и меткие цитаты.
4. Акцент на качество и простоту.
5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым и читаемым.
6. Закон об авторских правах (ссылки на используемые материалы).
Основные этапы создания буктрейлера
1. Выбор книги для рекламы
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст)
3. Подбор материалов для видеоряда.
4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию, или
подобрать музыку.
5. Выбрать программу для работы с видео. 6. Заключительный этап видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов
видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр.,
наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом
записать на жесткий диск ПК.
Заключение
Используя такой вид работы с учащимися, как создание буктрейлера, мы
формируем следующие ключевые компетенции:
1) использование ИКТ на высоком уровне сложности;
2) умение анализировать информацию (высокотехнологичное чтение, поисковые
навыки (поиск цитат, заголовков), дифференцирование информации по степени
значимости, формулирование и аргументирование выводов);
3) развитие творческого потенциала (актерское мастерство, навыки постановки
художественного произведения, культура речи, коммуникация в информационном
пространстве, языковая коммуникация);
4) осознанный подход учащихся к выбору будущей профессии.
5) воспитание социально активных, позитивно настроенных, разносторонне
образованных граждан страны.
Рекомендуемая литература:
1. Максимова Надежда Викторовна. Создаем буктрейлер / Н. В. Максимова //
Современная библиотека. — 2013 .— № 5 .— С. 3335
2. Михайлова Светлана Витальевна. Буктрейлер как тема конкурса / С. В.
Михайлова // Современная библиотека. — 2013 .— № 9 .— С. 4244
3. Плохотник Татьяна Михайловна. Новое блюдо библиотечной кухни:
буктрейлер подан / Татьяна Михайловна Плохотник // Библиотечное дело. —
2012 .— № 6 .— С. 2022.
Интернет – ресурсы:
1. http://wikisibiriada.ru
2.
http
3. http
4.
http
5. http
6.
7. http
8.
. ru /2011/10/
blog
buktreyler
http://ingild.com/buktreylerchtoetotakoe/
://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf
http://www.booktrailers.ru/
/ booktrailer
post
_10.
html
ru / publications
:// chtenie
21.
. blogspot
:// biblio
stilius
:// tendryakovka
. blogspot
:// tvoya
. ru / kak
1 kniga
sdelat
. ru /
Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Тезисы "Привлечение к чтению через создание буктрейлера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.