Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидра

  • Видео
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для урока. Для закрепления используется видео: https://yadi.sk/i/zcT1FvVn3Y8EWu

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Кишечнополостные.docx
Тема: «Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидра». Цель урока: выявить особенности внешнего и внутреннего строения, а также  процессов жизнедеятельности кишечнополостных животных. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с кишечнополостными животными на  примере гидры, сформировать знания об особенностях их строения, размножения, образа  жизни. Развивающие: продолжить развитие умение учащихся работать с текстом,  иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, выделять главное, сравнивать,  обобщать, делать выводы. Воспитательные: продолжить формирование интереса к предмету, воспитание  бережного отношения к природе. Оборудование: учебное пособие для 8 класса Л. В. Камлюк, Е. С. Шалапенок,  компьютер, презентация, видеофрагменты о жизнедеятельности гидры, постоянный  микропрепарат гидры, пластилин, изображение гидры на листке А4. 1) Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой учащихся для нормальной обстановки на  Ход урока уроке. 2) Актуализация знаний. Все кишечнополостные – водные животные, большинство из которых обитает в морях и океанах. Они заселяют моря от поверхности до предельных глубин, от тропических вод  до полярных областей. Небольшое число видов обитает в пресных водах. Нам предстоит знакомство с важнейшими представителями Кишечнополостных  животных. 3) Изучение нового материала. Тема урока: «Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидра». Цель: выявить особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности  кишечнополостных животных. Просмотр 1­3 слайдов презентации. Самостоятельное изучение учащихся среды обитания гидры стр. 10 учебного  пособия. Рассказ учителя с элементами беседы о внешнем строении гидры и просмотр 4­7  слайдов презентации. Учащиеся рассматривают под микроскопом постоянный микропрепарат гидры  (продольный срез).  Рассказ учителя с элементами беседы о внутреннем строении гидры и просмотр 7­11  слайдов презентации. Учащиеся, используя учебное пособие стр. 11­13, заполняют таблицу на 12 слайде  презентации. Самостоятельная работа: учащиеся из пластилина делают макет гидры. Учащиеся зачитывают сообщения о питании, регенерации и движении гидры.  Сообщения сопровождаются 13­15 слайдами презентации.Просмотр видеофрагментов о жизнедеятельности гидры. Обсуждение  просмотренных видеофрагментов. 4) Физкультминутка Из разрезанного на части листка А4 учащиеся собирают на доске изображение гидры. 5) Закрепление изученного материала. Продолжи: На поверхности тела гидры особенно на щупальцах много стрекательных клеток. Стенки тела гидры состоят из двух слоев клеток. Внутри тела имеется кишечная полость. Симметрия тела лучевая. Пресноводная гидра передвигается … 1. При помощи щупалец 2. При помощи подошвы 3. При помощи щупалец и подошвы 4. Реактивным способом Пищеварение у кишечнополостных … 1. Внутриклеточное 2. Внутриполостное 3. Внутриклеточное и внутриполостное Дыхание у кишечнополостных осуществляется … 1. Через поверхность тела 2. Через ротовое отверстие 3. Через кишечную полость 4. Через специальные органы дыхания Регенерация у гидры осуществляется благодаря … 1. Делению кожно­мускульных клеток 2. Делению промежуточных клеток 3. Делению неклеточного слоя 4. Делению стрекательных клеток 6) Подведение итогов урока. 7) Рефлексия. На листке нарисовать одну из трех рожиц: веселая, грустная, безразличная.