Презентация для урока.
Для закрепления используется видео: https://yadi.sk/i/zcT1FvVn3Y8EWu
Тема: «Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидра».
Цель урока: выявить особенности внешнего и внутреннего строения, а также
процессов жизнедеятельности кишечнополостных животных.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с кишечнополостными животными на
примере гидры, сформировать знания об особенностях их строения, размножения, образа
жизни.
Развивающие: продолжить развитие умение учащихся работать с текстом,
иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, выделять главное, сравнивать,
обобщать, делать выводы.
Воспитательные: продолжить формирование интереса к предмету, воспитание
бережного отношения к природе.
Оборудование: учебное пособие для 8 класса Л. В. Камлюк, Е. С. Шалапенок,
компьютер, презентация, видеофрагменты о жизнедеятельности гидры, постоянный
микропрепарат гидры, пластилин, изображение гидры на листке А4.
1) Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой учащихся для нормальной обстановки на
Ход урока
уроке.
2) Актуализация знаний.
Все кишечнополостные – водные животные, большинство из которых обитает в морях
и океанах. Они заселяют моря от поверхности до предельных глубин, от тропических вод
до полярных областей. Небольшое число видов обитает в пресных водах.
Нам предстоит знакомство с важнейшими представителями Кишечнополостных
животных.
3) Изучение нового материала.
Тема урока: «Тип кишечнополостные. Пресноводный полип гидра».
Цель: выявить особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности
кишечнополостных животных.
Просмотр 13 слайдов презентации.
Самостоятельное изучение учащихся среды обитания гидры стр. 10 учебного
пособия.
Рассказ учителя с элементами беседы о внешнем строении гидры и просмотр 47
слайдов презентации.
Учащиеся рассматривают под микроскопом постоянный микропрепарат гидры
(продольный срез).
Рассказ учителя с элементами беседы о внутреннем строении гидры и просмотр 711
слайдов презентации.
Учащиеся, используя учебное пособие стр. 1113, заполняют таблицу на 12 слайде
презентации.
Самостоятельная работа: учащиеся из пластилина делают макет гидры.
Учащиеся зачитывают сообщения о питании, регенерации и движении гидры.
Сообщения сопровождаются 1315 слайдами презентации.Просмотр видеофрагментов о жизнедеятельности гидры. Обсуждение
просмотренных видеофрагментов.
4) Физкультминутка
Из разрезанного на части листка А4 учащиеся собирают на доске изображение гидры.
5) Закрепление изученного материала.
Продолжи:
На поверхности тела гидры особенно на щупальцах много стрекательных клеток.
Стенки тела гидры состоят из двух слоев клеток.
Внутри тела имеется кишечная полость.
Симметрия тела лучевая.
Пресноводная гидра передвигается …
1. При помощи щупалец
2. При помощи подошвы
3. При помощи щупалец и подошвы
4. Реактивным способом
Пищеварение у кишечнополостных …
1. Внутриклеточное
2. Внутриполостное
3. Внутриклеточное и внутриполостное
Дыхание у кишечнополостных осуществляется …
1. Через поверхность тела
2. Через ротовое отверстие
3. Через кишечную полость
4. Через специальные органы дыхания
Регенерация у гидры осуществляется благодаря …
1. Делению кожномускульных клеток
2. Делению промежуточных клеток
3. Делению неклеточного слоя
4. Делению стрекательных клеток
6) Подведение итогов урока.
7) Рефлексия.
На листке нарисовать одну из трех рожиц: веселая, грустная, безразличная.