Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений
Оценка 4.6

Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений

Оценка 4.6
pptx
09.02.2023
Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений
РЯ 9 кл. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений.pptx

Тема урока: "Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений"

Тема урока: "Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений"

Тема урока: "Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинённых предложений".

Здравствуйте, ребята
Мы выучили, как можно различить виды сложноподчиненных обстоятельственных предложений. Сегодня вам предстоит научиться определять и исправлять ошибки в построении сложноподчиненных предложений.
Данный урок практической направленности, поэтому сначала ознакомьтесь с типичными грамматическими ошибками в построении сложноподчиненных предложений и путями их устранения, а затем выполните упражнения .

Типичные грамматические ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Типичные грамматические ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Типичные грамматические ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.

НЕПРАВИЛЬНО:
Когда бой был окончен, когда вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.
ПРАВИЛЬНО:
Когда бой был окончен и вражеский отряд, теряя людей и коней, скрылся в берёзовой роще, партизаны отыскали своего разведчика.

НЕПРАВИЛЬНО: Когд а гроза уже закончилась, но кое-где ещё слышны были отдельные раскаты грома

НЕПРАВИЛЬНО: Когд а гроза уже закончилась, но кое-где ещё слышны были отдельные раскаты грома

НЕПРАВИЛЬНО:
Когда гроза уже закончилась, но кое-где ещё слышны были отдельные раскаты грома. 

ПРАВИЛЬНО:
Когда гроза уже закончилась, кое-где ещё слышны были отдельные раскаты грома. 

2. Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении

НЕПРАВИЛЬНО: Ася знала то , что в её поступках есть не только дурное, но и прекрасное

НЕПРАВИЛЬНО: Ася знала то , что в её поступках есть не только дурное, но и прекрасное

НЕПРАВИЛЬНО:
Ася знала то, что в её поступках есть не только дурное, но и прекрасное. 


ПРАВИЛЬНО:
Ася знала , что в её поступках есть не только дурное, но и прекрасное. 

3.Употребление лишнего указательного слова в главном предложении

НЕПРАВИЛЬНО: Дети благодарны родителям, что они дали им жизнь

НЕПРАВИЛЬНО: Дети благодарны родителям, что они дали им жизнь

НЕПРАВИЛЬНО:
Дети благодарны родителям, что они дали им жизнь.

ПРАВИЛЬНО:
Дети благодарны родителям за то, что они дали им жизнь.

4. Отсутствие в главном предложении указательного слова;

НЕПРАВИЛЬНО: Снегирёв не приехал на занятие, потому автобус из-за грозы не вышел на рейс

НЕПРАВИЛЬНО: Снегирёв не приехал на занятие, потому автобус из-за грозы не вышел на рейс

НЕПРАВИЛЬНО:
Снегирёв не приехал на занятие, потому автобус из-за грозы не вышел на рейс. 

ПРАВИЛЬНО:
Снегирёв не приехал на занятие, потому что автобус из-за грозы не вышел на рейс. 

5.Пропуск части составного союза

НЕПРАВИЛЬНО: Владлен увидел обрыв, который выделялся над скалами, которых ещё не разрушили ветры и волны бушующих приливов

НЕПРАВИЛЬНО: Владлен увидел обрыв, который выделялся над скалами, которых ещё не разрушили ветры и волны бушующих приливов

НЕПРАВИЛЬНО:
Владлен увидел обрыв, который выделялся над скалами, которых ещё не разрушили ветры и волны бушующих приливов.


ПРАВИЛЬНО:
Владлен увидел обрыв, который выделялся над скалами, ещё не разрушенных ветрами и волнами бушующих приливов.

6.Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология)

НЕПРАВИЛЬНО: (сов

НЕПРАВИЛЬНО: (сов

НЕПРАВИЛЬНО:
(сов. вид) (несов. вид)
Если пророк погиб, народы страдают.


ПРАВИЛЬНО:
(несов. вид) (несов. вид)
Если пророк погибает, народ страдает. 

7.Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях 

НЕПРАВИЛЬНО: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись

НЕПРАВИЛЬНО: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись

НЕПРАВИЛЬНО:
Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

ПРАВИЛЬНО:
Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты.

8.Придаточное определительное со словом который стоит не на месте

НЕПРАВИЛЬНО: Вечером мы были на туристкой базе, которая стояла на берегу моря занимавшей почти полпарка

НЕПРАВИЛЬНО: Вечером мы были на туристкой базе, которая стояла на берегу моря занимавшей почти полпарка

НЕПРАВИЛЬНО:
Вечером мы были на туристкой базе, которая стояла на берегу моря занимавшей почти полпарка.

НЕПРАВИЛЬНО:
Вечером мы были на туристкой базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти половину парка.

9. Неправильно совмещается придаточное предложение и причастный оборот

Упражнение 1. Используя средства связи, данные в скобках, составьте сложные предложения

Упражнение 1. Используя средства связи, данные в скобках, составьте сложные предложения

Упражнение 1. Используя средства связи, данные в скобках, составьте сложные предложения. Укажите количество грамматических основ в каждом. Укажите союзы и союзные слова.

1. Первой заботой двух уцелевших друзей было извлечь двух злополучных спутников из кустов, (в которых, где) они застряли; это был процесс, (что, который) доставил им несказанное удовольствие, особенно (когда, после чего) они убедились, (что, где) никто не получил никаких повреждений, не считая нескольких дыр на платье и лёгких царапин. (Ч. Диккенс)
2. Шляпа мистера Пиквика катилась и катилась, (будто, словно) проворный дельфин на волнах прибоя, и она укатилась бы далеко от него, (когда бы, если бы) по воле провидения как раз в тот момент, (в который, когда) этот джентльмен готов был бросить её на произвол судьбы, не появилось на её пути препятствие. (Ч. Диккенс).

Упражнение 2. Прочитайте. Укажите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений

Упражнение 2. Прочитайте. Укажите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений

Упражнение 2. Прочитайте. Укажите ошибки и недочёты в построении сложноподчинённых предложений. Перепишите, исправляя данные примеры.

1. Книга рассказывала нам интересную историю жизни, которую подарил мне товарищ. 2. С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 3. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 4. В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа ещё не налажена.5. Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023