Обучение иностранному языку – это большой труд. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне касса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Целесообразно применять метод проектов в учебно-воспитательном процессе, который нашел широкое применение во многих странах мира главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые иди.
Цель данной работы: рассмотреть типы проектной деятельности.
ООО Учебный центр
«ПРОФЕССИОНАЛ»
Реферат по дисциплине:
«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
По теме:
«Типология проектов»
Исполнитель:
Тихонова Олеся Евгеньевна
Москва 2016 год
1Содержание:
Введение
1. Проектная деятельность
2. Типы проектов
3. Использование метода проектов
Заключение.
Список использованной литературы.
3
4
4
5
7
8
2Введение.
Обучение иностранному языку – это большой труд. Не имея возможности
использовать полученные по иностранному языку знания вне касса, учащиеся
теряют интерес к его изучению. Целесообразно применять метод проектов в
учебновоспитательном процессе, который нашел широкое применение во
многих странах мира главным образом потому, что он позволяет органично
интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной
проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике,
генерируя при этом новые иди.
Цель данной работы: рассмотреть типы проектной деятельности.
31. Проектная деятельность
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия
«проект», его прагматическая направленность на результат, который можно
получить при решении той или иной практически или теоретически значимой
проблемы. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить школьников
самостоятельно мыслить; привлекать для выполнения проекта знания из
различных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия
определенных вариантов решения; работать слажено, помогая друг другу.
Метод проектов предполагает использование широкого спектра
проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на
реальный практический результат.
В настоящее время в практике обучения иностранным языкам в школах
широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к
исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность,
независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно
расширяет и углубляет знания учащихся в процессе работы над проектом, учит
взаимодействовать друг с другом, овладевать умением пользоваться языком,
формирует общеучебные интеллектуальные умения работы с информацией на
английском языке. Мысль детей в этом случае занята тем, как решить
проблему, какие рациональные способы решения выбрать, где найти
убедительные аргументы, доказывающие правильность выбранного пути. При
выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную
литературу, средства массовой информации, возможности Интернета.
Я широко использую метод проектов в своей практике, естественно с
учётом возрастных особенностей. В младших классах это простые проекты на
такие темы, как о себе, моя семья, моя любимая игрушка, мой домашний
питомец, составь свое меню (при изучении темы «еда»), напиши рецепт
любимого блюда, нарисуй плакат по профилактике гриппа.
4Например, во втором классе после изучения темы «Алфавит» дети с
удовольствием выполняли проектную работу по теме. В третьем классе по теме
книги учащиеся провели исследование на тему «Сказки народов мира». В
четвертом классе проект был основан на проблеме «Жизнь в деревне и в городе».
Пусть не совершенные, с ошибками и разнообразными ляпами, но
энтузиазм, шедший от ребят, желание высказаться, их копание в словарях дома
во время подготовки к проекту – все это меня просто поразило. С тех пор я
сторонник данного метода и я пытаюсь развивать его как могу, с
регионального
использованием личностноориентированного подхода,
компонента и метода развития творческих способностей учащихся. Я считаю,
что метод проектов уникален по своей сути, он направлен на развитие активного
самостоятельного мышления ребенка, он учит не просто запоминать тот, или
иной фактический материал, а использовать его на практике. Конечно, чтобы
решить проблему, лежащую в основе проекта, школьники должны владеть
определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными
умениями. Для грамотного использования метода проектов требуется
значительная подготовка. Если вы решили использовать эту методику,
необходимо все тщательно продумать, четко определить учебные задачи, какую
помощь можно предложить ребятам, не предлагая готовых решений. Конечно,
желательно спланировать всю серию уроков, на которых предполагается
использовать метод проектов
Безусловно, метод проектов четко ориентирован на реальный
практический результат, значимый для школьников. Во время работы над
проектом строятся новые отношения учителя и учащегося. Учитель уже не
является для ребят единственным источником информации. Он становится
консультантом, помощником. Свою работу ученики предъявляют скорее своим
товарищам, чем учителю.
5Работа над проектом поможет детям проявить себя совершенно
неожиданно. У них есть возможность проявить свои организаторские
способности, скрытые таланты.
2.
Типы проектов
Рассмотрим следующую типологию проектов:
1. Исследовательские проекты,
которые характеризуются
хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной
актуальностью предмета исследования. Они имеют структуру,
приближенную к подлинно научному исследованию или полностью
совпадающую с ним.
2. Творческие проекты,
предполагающие соответствующее
оформление результатов. Оформление результатов требует четко
продуманной структуры.
3. Ролево игровые проекты, в которых структура намечается,
но остается открытой до окончания проекта. Участники такого проекта
принимают на себя определенные роли, которые обусловлены
характером и содержанием проекта. Роли могут быть самые
разнообразные: от литературных и сказочных персонажей до деловых
людей нашего времени.
4. Информационные проекты,
которые направлены на сбор
информации о какомто событии или явлении. Участники проекта
собирают эту информацию с целью ознакомления с ней широкой
аудитории. выполнение такого проекта можно сравнить с выполнение
исследовательского: требуется хорошо продуманная структура,
постоянная корректировка по ходу работы.
5. Практикоориентировочные проекты имеют обозначенный
результат. Такой проект требует определенного сценария с четко
распределенными обязанностями всех членов группы. Работа должна
6выполняться поэтапно по заранее разработанному плану. После
каждого этапа необходимо проводить обсуждения, целью которой
является оценка проделанной работы.
Проекты делятся по признаку предметносодержательной
области:
Монопроекты –они проводятся в рамках одного предмета, и
темы выбираются наиболее сложные для усвоения.
Межпредметные проекты – выполняются во внеурочное время.
Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие дватри предмета.
3.
Использования метода проектов
Для грамотного использования метода проектов требуется
значительная подготовка, которая осуществляется в целостной системе
обучения в школе.
На всех этапах урока учитель должен инициировать
самостоятельную поисковую, творческую деятельность учащихся,
направлять на определение проблемы, составляющую основу данного
проекта и поиск путей ее решения.
Сначала необходимо разработать план проектной работы и
продумать систему коммуникативных упражнений. Учащиеся должны
свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной
темы, перед тем как переходить к обсуждению определенных вопросов.
Следует тщательно отработать упражнения из учебника. Учащиеся
должны составлять все типы вопросов.
На первом этапе ученикам предлагается в скрытом виде
проблема, которую нужно выявить и сформулировать. Задача учителя
раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более
самостоятельно отнеслись к ее решению. Итого подобной работы
7должен быть определенный вывод, который учащиеся обсуждают
коллективно. Согласно этому выводу разрабатывается дальнейший
план.
Второй этап – подготовительный. Он обеспечивает языковые и
речевые умения школьников. Тексы из учебников или книг для чтения
служат содержательной базой для развития речевых и
исследовательских умений учащихся.
Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений
учащихся в рамках данного проекта необходимо обучить их стратегии
и тактике группового общения.
Третий этап является заключительным, так как на этом этапе
происходит защита проекта, по раннее обсужденному плану. После
презентации проекта предполагается общая дискуссия, которая заранее
продумана учителем.
На этом этапе учащимся нужно ярко представить собранный
материал, чтобы вызвать интерес к проекту.
В день защиты все проекты можно вывесить в классе или
коредоре.
Заключение.
Метод проектов позволяет создавать на уроке иностранного языка
исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в
активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Как и любой метод проектный имеет сильные и слабые стороны.
Преимущество проектного метода:
высокая коммуникативность и активное включение учащихся;
каждый ученик принимает личную активность;
8 создание прочной языковой базы у обучающихся;
создание условий для развития личности учащихся, учит ученика не
только запомнить, но и воспроизводить, полученные знания;
стимуляция учащихся быть деятельностными;
при защите проекта ученик выступает, как индивидуальность,
Недостатки:
непривычность данной формы работы;
недостаточная подготовленность учителя к проектной деятельности;
сложность планирования определенной серии уроков;
не всегда удается отследить деятельность каждого ученика;
большие затраты времени.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой
квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития
учащихся.
Список литературы
1.
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:
индивидуальноориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7.
№2. С.21 – 28.
92.
Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций //
Л.С. Выготский. М.: Издво АПН РСФСР, I960. 2732 с.
3.
Голенопольский И. Цифровая революция и преподавание
иностранных языков. Иностранные языки в школе. – 2012г., №4
4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение – М.,
Педагогика – 1975
5.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и
компьютер: 14 классы. М.: ВАКО, 2007.
6.
И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные
языки в школе», №12003).
7. Манеева О.Г. О развитии творческой активности учащихся на
уроке английского языка. Иностранные языки в школе. 1994г., №4
8.
Смирнов Н.К.
Здоровьесберегающие образовательные
технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.
9.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.
Базовый курс лекций. (Пособие для студентов педагогических вузов и
учителей) // Е.Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 240 с.
10.
Ткачева В.И.
Играем каждый день //Методические
рекомендации. Мн.: НИО, 2001.
10