Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Оценка 4.8

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Оценка 4.8
Домашняя работа +6
docx
администрации
4 кл
06.11.2017
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. План 1.Урок, как основная форма обучения. 2.Типы и структура уроков. 3.Современные требования к уроку. 4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку. 5.Нестандартные уроки их характеристика. 6.Домашнее задание: · Понятие, · Виды, · Значение, · Требования к её выполнению, · Приёмы проверки домашнего задания.Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. План 1.Урок, как основная форма обучения. 2.Типы и структура уроков. 3.Современные требования к уроку. 4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку. 5.Нестандартные уроки их характеристика. 6.Домашнее задание: · Понятие, · Виды, · Значение, · Требования к её выполнению, · Приёмы проверки домашнего задания.
Типы и виды уроков.docx
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание.   План 1.Урок, как основная форма обучения. 2.Типы и структура уроков. 3.Современные требования к уроку. 4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку. 5.Нестандартные уроки их характеристика. 6.Домашнее задание: ∙   Понятие, ∙   Виды, ∙   Значение, ∙   Требования к её выполнению, ∙   Приёмы проверки домашнего задания. Урок, как основная форма обучения. Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными  рамками (45 минут), планом работы и составом участников. Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения. Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. Для урока характерны  специфические признаки: 1.Постоянная группа учащихся. 2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных  особенностей каждого из них. 3.Овладение основным изученным материалом на уроке. Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач,  которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и  средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов). ВИД УРОКА = ФОРМА УРОКА Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень  давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский. Типы и структура уроков. Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и  сохранность основных характеристик урока при различных вариантах. Структурные элементы урока. I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала  предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,  доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания  после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и  применения знаний. V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и  разъяснение способов его выполнения. Типы. Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П.  Есипов и выделил следующие типы уроков: 1.Изучение нового материала. 2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3.Урок обобщения и систематизации знаний. 4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5.Комбинированный или смешанный урок. 1 тип: Изучение нового материала. Вид урока:   ­ лекция,  ­ урок с элементами беседы,  ­ лекция с элементами презентации, ­ урок конференция, ­ экскурсия, ­ исследовательская работа. Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление. Структура урока:  I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала  предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,  доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания  после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и  применения знаний. V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и  разъяснение способов его выполнения.  2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. Вид урока:   ­ практикум,                       ­ экскурсия,                       ­ лабораторная работа,                       ­ деловая игра,  ­ урок дискуссия. Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их  применению. Структура урока:  I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала  предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. III.Эта часть меняется. IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся. V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и  разъяснение способов его выполнения.  3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний. Вид урока:   ­ семинары,  ­ конференция,  ­ обобщённый урок,  ­ урок собеседование,  ­ урок дискуссия, диспут. Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся. Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала. Структура урока: I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,  доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. III.Контроль и самопроверка знаний учащихся. IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и  разъяснение способов его выполнения. (По выбору) 4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Вид урока:   ­ зачёт,  ­ экзамен,  ­ контрольная работа, Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество  знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности. Структура урока: I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,  доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. IV.Рефлексия. 5 тип: Комбинированный или смешанный урок. Вид урока:  ­ практикум,                     ­ конференция,                     ­ семинар,                     ­ контрольная работа,                     ­ лекция, Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и  перенос их в новые условия. Структура урока. I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к  уроку, сообщить тему и цель урока. II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала  предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в  зависимости от формы обучения может и не присутствовать). III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,  доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания  после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и  применения знаний. V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что  узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и  разъяснение способов его выполнения.  У традиционных уроков есть «+» и «­»: «+» «­» 1.      Организационная чёткость  1.      Учитель ограничен временными  педагогического процесса. рамками. 2.      Системный характер обучения. 2.      Трудно осуществлять  3.      Эмоциональное воздействие  учителя на учащихся. 4.      Обилие информации,  использование ТСО и наглядностей. индивидуальный подход при большой наполняемости класса 3.      Больше внимания уделяется на  передачу ЗУНов, а меньше на  развитие познавательной сферы. 3. Современные требования к уроку. Современные требования к уроку бывают трёх видов: 1. Дидактические  ­ чёткое определение места урока среди других уроков, ­ соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся, ­ учёт принципов целостного педагогического процесса, ­ выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения, ­ наличие межпредметных связей. 2. Воспитательные и развивающие методы. ­ формирование памяти, внимания и мышления школьников, ­ воспитание нравственных качеств личности, ­ развитие познавательного интереса и мотивов, ­ соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения, ­ развитие творческих способностей, ­ создание проблемной ситуации. 3. Организационные требования к уроку. ­ наличие продуманного плана проведения урока, ­ чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока), ­ создание рабочеё дисциплины, ­ использование средств обучения и информационных технологий, ­ завершённость урока, его гибкость и подвижность. Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку. В практике школы сложились два основных вида планирования: 1.      календарно ­ тематическое, 2.      поурочное. В календарно ­ тематическом планировании указывается: 1.      темы и разделы курса, 2.      количество учебных часов для каждой темы и календарные сроки, 3.      формы организации учебной работы (лекция), 4.      оборудование, 5.      задания, которые нужно выполнить по теме дома/ Начинается календарно ­ тематический план с изучения программы. Эта работа  выполняется перед началом учебного года и каждой четверти. Изучение методической литературы занимает главное место при подготовке учителя к  уроку, так как он просматривает разделы учебника, методическое руководство, статьи в  педагогических журналах, новинки методической литературы и другие источники. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. 1.      Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения. 2.      Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы,  компьютерные материалы и т.д.). 3.      Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод  проведения учитель тщательно отрабатывает. Разработка плана урока. План урока – конечный результат подготовительной работы учителя. Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности  изучаемой темы. В плане указывается: 1. – тема,     ­ тип,     ­ вид. 2. Цельурока (образовательная, воспитательная, развивающая). 3. Оборудование. 4. Литература. 5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока). Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому  усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны. Учителя математики, физики, химии, информатики и др. дисциплин записывают в  конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке. Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так  же намечает домашнее задание. Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков. Нестандартные уроки их характеристика. С середины 70­х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция  снижения интереса школьников к занятиям. На это массовая школа ответила  практически нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и  удержание интереса учащихся к учебному труду.  НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК­ это импровизированное учебное занятие, имеющее  нетрадиционную структуру. Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся: ­ одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении  демократизации школы. ­ другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов. ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ: 1.уроки ­ «погружения» 2.уроки ­ деловые игры 3. уроки – пресс­конференции 4. уроки – соревнования 5. уроки типа КВН 6. театрализованные уроки 7. уроки – консультации 8. компьютерные уроки 9. уроки – творчества 10. уроки – аукционы 11. уроки – зачёты 12. уроки – формулы 13. уроки – конкурсы 14. уроки – игры 15. уроки – суды 16. уроки – фантазии 17. уроки – концерты. В разряд не стандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые  фигурировали, как вспомогательные, внеклассные, внеурочные. Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать  такие уроки. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из­за  большой потери времени, невысокой результативности. НЕТРАДИЦИОННЫМИ МОГУТ БЫТЬ И ЛЕКЦИИ 1.      Урок – лекция «Визуализация»­ т.е.информация такой лекции выполняется в  таблицах и опорных схемах. 2.      Урок – лекция «Парадокс» ­ т.е. учитель умышленно допускает неточности,  заранее предупредив об этом учащихся. Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся  опыт и знания. 3.      «Бинарные» лекции – т.е. лекции ведут два преподавателя. Выделяют несколько вариантов её проведения: 1.      Лекцию читают два преподавателя по педагогике, но один даёт новый материал, а  второй проводит дискуссию или беседу. 2.      Учитель педагогики и заместитель директора по воспитательной работе. 3.      Преподаватель педагогики и психологии. ВЫВОД: нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их  проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому  практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму  обучения.

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017