Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Оценка 4.8
Домашняя работа +6
docx
администрации
4 кл
06.11.2017
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание.
План
1.Урок, как основная форма обучения.
2.Типы и структура уроков.
3.Современные требования к уроку.
4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.
5.Нестандартные уроки их характеристика.
6.Домашнее задание:
· Понятие,
· Виды,
· Значение,
· Требования к её выполнению,
· Приёмы проверки домашнего задания.Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание.
План
1.Урок, как основная форма обучения.
2.Типы и структура уроков.
3.Современные требования к уроку.
4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.
5.Нестандартные уроки их характеристика.
6.Домашнее задание:
· Понятие,
· Виды,
· Значение,
· Требования к её выполнению,
· Приёмы проверки домашнего задания.
Типы и виды уроков.docx
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку.
Домашнее задание.
План
1.Урок, как основная форма обучения.
2.Типы и структура уроков.
3.Современные требования к уроку.
4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.
5.Нестандартные уроки их характеристика.
6.Домашнее задание:
∙ Понятие,
∙ Виды,
∙ Значение,
∙ Требования к её выполнению,
∙ Приёмы проверки домашнего задания.
Урок, как основная форма обучения.
Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными
рамками (45 минут), планом работы и составом участников.
Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.
Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. Для урока характерны
специфические признаки: 1.Постоянная группа учащихся.
2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных
особенностей каждого из них.
3.Овладение основным изученным материалом на уроке.
Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач,
которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и
средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).
ВИД УРОКА = ФОРМА УРОКА
Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень
давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.
Типы и структура уроков.
Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и
сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.
Структурные элементы урока.
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала
предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,
доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания
после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и
разъяснение способов его выполнения. Типы.
Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П.
Есипов и выделил следующие типы уроков:
1.Изучение нового материала.
2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
3.Урок обобщения и систематизации знаний.
4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
5.Комбинированный или смешанный урок.
1 тип: Изучение нового материала.
Вид урока: лекция,
урок с элементами беседы,
лекция с элементами презентации,
урок конференция,
экскурсия,
исследовательская работа.
Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.
Структура урока:
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала
предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,
доступное изложение нового материала с привлечением учащихся. IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания
после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и
разъяснение способов его выполнения.
2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Вид урока: практикум,
экскурсия,
лабораторная работа,
деловая игра,
урок дискуссия.
Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их
применению.
Структура урока:
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала
предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.
III.Эта часть меняется.
IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся. VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и
разъяснение способов его выполнения.
3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: семинары,
конференция,
обобщённый урок,
урок собеседование,
урок дискуссия, диспут.
Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.
Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.
Структура урока:
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,
доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
III.Контроль и самопроверка знаний учащихся.
IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и
разъяснение способов его выполнения. (По выбору)
4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Вид урока: зачёт,
экзамен,
контрольная работа, Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество
знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.
Структура урока:
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,
доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
IV.Рефлексия.
5 тип: Комбинированный или смешанный урок.
Вид урока: практикум,
конференция,
семинар,
контрольная работа,
лекция,
Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и
перенос их в новые условия.
Структура урока.
I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к
уроку, сообщить тему и цель урока.
II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала
предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в
зависимости от формы обучения может и не присутствовать). III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное,
доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.
IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания
после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и
применения знаний.
V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что
узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.
VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и
разъяснение способов его выполнения.
У традиционных уроков есть «+» и «»:
«+»
«»
1. Организационная чёткость
1. Учитель ограничен временными
педагогического процесса.
рамками.
2. Системный характер обучения.
2. Трудно осуществлять
3. Эмоциональное воздействие
учителя на учащихся.
4. Обилие информации,
использование ТСО и наглядностей.
индивидуальный подход при большой
наполняемости класса
3. Больше внимания уделяется на
передачу ЗУНов, а меньше на
развитие познавательной сферы.
3. Современные требования к уроку.
Современные требования к уроку бывают трёх видов:
1. Дидактические
чёткое определение места урока среди других уроков,
соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся,
учёт принципов целостного педагогического процесса, выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения,
наличие межпредметных связей.
2. Воспитательные и развивающие методы.
формирование памяти, внимания и мышления школьников,
воспитание нравственных качеств личности,
развитие познавательного интереса и мотивов,
соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения,
развитие творческих способностей,
создание проблемной ситуации.
3. Организационные требования к уроку.
наличие продуманного плана проведения урока,
чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока),
создание рабочеё дисциплины,
использование средств обучения и информационных технологий,
завершённость урока, его гибкость и подвижность.
Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.
В практике школы сложились два основных вида планирования:
1. календарно тематическое,
2. поурочное.
В календарно тематическом планировании указывается:
1. темы и разделы курса,
2. количество учебных часов для каждой темы и календарные сроки, 3. формы организации учебной работы (лекция),
4. оборудование,
5. задания, которые нужно выполнить по теме дома/
Начинается календарно тематический план с изучения программы. Эта работа
выполняется перед началом учебного года и каждой четверти.
Изучение методической литературы занимает главное место при подготовке учителя к
уроку, так как он просматривает разделы учебника, методическое руководство, статьи в
педагогических журналах, новинки методической литературы и другие источники.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ.
1. Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и
выбрать материал для самостоятельного изучения.
2. Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы,
компьютерные материалы и т.д.).
3. Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод
проведения учитель тщательно отрабатывает.
Разработка плана урока.
План урока – конечный результат подготовительной работы учителя.
Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности
изучаемой темы.
В плане указывается:
1. – тема,
тип,
вид.
2. Цельурока (образовательная, воспитательная, развивающая). 3. Оборудование.
4. Литература.
5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока).
Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому
усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны.
Учителя математики, физики, химии, информатики и др. дисциплин записывают в
конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке.
Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так
же намечает домашнее задание.
Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков.
Нестандартные уроки их характеристика.
С середины 70х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция
снижения интереса школьников к занятиям. На это массовая школа ответила
практически нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и
удержание интереса учащихся к учебному труду.
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК это импровизированное учебное занятие, имеющее
нетрадиционную структуру.
Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:
одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении
демократизации школы.
другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.
ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ:
1.уроки «погружения»
2.уроки деловые игры
3. уроки – прессконференции 4. уроки – соревнования
5. уроки типа КВН
6. театрализованные уроки
7. уроки – консультации
8. компьютерные уроки
9. уроки – творчества
10. уроки – аукционы
11. уроки – зачёты
12. уроки – формулы
13. уроки – конкурсы
14. уроки – игры
15. уроки – суды
16. уроки – фантазии
17. уроки – концерты.
В разряд не стандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые
фигурировали, как вспомогательные, внеклассные, внеурочные.
Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать
такие уроки.
Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно изза
большой потери времени, невысокой результативности.
НЕТРАДИЦИОННЫМИ МОГУТ БЫТЬ И ЛЕКЦИИ
1. Урок – лекция «Визуализация» т.е.информация такой лекции выполняется в
таблицах и опорных схемах. 2. Урок – лекция «Парадокс» т.е. учитель умышленно допускает неточности,
заранее предупредив об этом учащихся.
Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся
опыт и знания.
3. «Бинарные» лекции – т.е. лекции ведут два преподавателя.
Выделяют несколько вариантов её проведения:
1. Лекцию читают два преподавателя по педагогике, но один даёт новый материал, а
второй проводит дискуссию или беседу.
2. Учитель педагогики и заместитель директора по воспитательной работе.
3. Преподаватель педагогики и психологии.
ВЫВОД: нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их
проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому
практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму
обучения.
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание. 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.