В данной презентации раскрыты типы орфографических ошибок, характерных для обучающихся в начальных классах, а так же названы причины их появления. Материал расклассифицирован по годам обучения. Представлены виды работ и типы упражнений направленные на формирование орфографической зоркости у обучающихся в начальных классах.Презентация поможет учителю начальных классов формировать орфографическую зоркость у обучающихся.
орфографически
х ошибок и
причины их
Типы
возникновения у
младших
школьников
Сизова Наталья Анатольевна
МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3»
Орфографически
е темы:
•правописание безударных
гласных в корне ;
•правописание согласных звонких и
глухих, непроизносимых, удвоенных;
•чередование гласных в корне
слова;
•употребление заглавных букв;
•перенос слов;
•слитнораздельные и дефисные
написания.
Орфографически
е ошибки:
•собственно орфографические;
•фонетикоорфографические;
•грамматикоорфографические;
Собственно
орфографические:
•нарушение правил написания гласных и
мягкого знака после шипящих и «Ц»;
•искажение написания значащих
частей слова, а именно основы, корня,
приставки, суффикса и окончания;
•неправильное написание начальной
формы слова: адютант, шеснадцать;
•неправильный перенос слов;
•нарушение о слитном и раздельном
написании слов;
•неправильное написание сложных
слов;
•ошибка в написании строчных и
прописных букв.
Фонетико
орфографические:
•отражение на письме
национальных особенностей
произношения русских звуков;
•отражение на письме
индивидуальных особенностей
произношения звуков учащимися.
Грамматико
орфографические:
•грамматико
морфологические;
•грамматикосинтаксические
Грамматико-морфологические
ошибки
•употребление неправильных форм
И.п. мн.ч.;
•искажение форм родительного
падежа мн.ч. существительных;
•образование форм мн.ч. от
существительных, не имеющих форм
мн.ч.;
•употребление одного рода вместо
другого;
•образование формы ед.ч. от
существительных имеющих только
форму мн.ч.;
•использование неправильных форм
причастий;
•употребление неправильных форм
деепричастий;
Грамматико-орфографические
ошибки
•неправильное согласование
слов;
•неправильное управление
вида глагола;
•несоответствие
деепричастного оборота
основной части предложения
или неуместное его
употребление в предложении;
•несоответствие союзов с
содержанием предложения;
1 класс 2 класс
жи,ши
чаща
чущу
ударные и
безударные
гласные
парные звонкие и
глухие
правописание
звонких и глухих
правописани
безударных
гласных,не
проверяемых
удареним
правописание
непроизносимых
согласных
не с глаголами
3 класс и 4 класс
замены
согласных букв
недостаточное
различие твёрдых
и мягких фонем
замены
согласных букв
правописание
гласных и
согласных в
корне слова
изменение имён
прилагательных
по падежам
правописание
безударных
личных
окончаний
глаголов
Объективные причины:
1.Незнание орфографической нормы;
2. Оперирование лексикой;
3. Психофизическая усталость;
4.Наличие в словарях с той или иной орфограммой
трудных случаев в применении орфографических
правил.
Причины возникновения ошибок.
• 1.Детям так слышится.
• 2.Дети пишут так, как говорят.
• 3.Ученик уверен, что слова надо писать
так, а не иначе.
• 4.У детей мал запас слов.
• 5.Лёгий материал.
• 6.Нет систематического повтора
материала.
Из опыта работы
Письмо с «дырками»
Опорные схемы
Весной лес оживает. е оие
Весело щебечут птицы . ео еу ы
Из берлоги вылезает сонный медведь.
з еи ее нн ед
Показ неправильного письма
Найди «опасное место».
«Светофор»