ТК Классного часа ПДД
Оценка 4.7

ТК Классного часа ПДД

Оценка 4.7
Мероприятия +2
docx
Междисциплинарный 5
28.12.2022
ТК Классного часа ПДД
Класс 4 класс Цель занятия Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам Предполагаемый результат Знать о правилах дорожного движения и следовать им в повседневной жизни. Форма проведения занятия Журнал
ТК кл час ПДД.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по П.П.П.М 03 «Классное руководство»

Внеклассного занятия

 

Класс

4 класс

Цель занятия

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

Задачи занятия

 

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- познакомить с историей возникновения дорожных правил;

- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

- развивать коммуникативные навыки учащихся.

Предполагаемый результат

Знать о правилах дорожного движения и следовать им в повседневной жизни.

Форма проведения занятия

 Журнал

Методы воспитания

Словесное приветствие, беседа, упражнение, рассказ, демонстрация

Оборудование (средства воспитания)

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, журнал, клей.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

 

Произносит вступительное слово.

-Здравствуйте ребята, меня зовут …. и сегодня я проведу у вас классный час.

- Мы сегодня с вами собрались для очень важного разговора.

- А вот для какого вы узнаете отгадав несколько загадок.

- Близко – широка,

Издалека – узка.

- Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется …

- На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

-Дорога

 

- Светофор

 

 

- Дорожные знаки

 

 Словесное приветствие

 

 

 

Упражнение

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

 

Подводит к теме классного часа.

- Ну что ребята вы догадались, что сегодня за тема классного часа?

 

-Как вы думаете о чём сегодня мы поговорим?

- Вы абсолютно правы ребята. А для чего нужно знать правила дорожного движения?

 

 

- Предлагаю вам на нашем классном часе стать журналистами и написать собственный журнал «Юный пешеход»

 

Слушают учителя, выполняют задание.

-Правила дорожного движения.

- О правилах которые нужно соблюдать на дороге, о дорожных знаках.

- Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

 

Организует беседу.

- Ребята, как вы думаете с чего начинается любой журнал?

- Верно. У вас на столах лежат заготовки для журнала. Я вам даю секунду рассмотреть его. И так откройте на странице 1 наш журнал, это наше содержание давайте его составим у вас есть название глав нашего журнала, аккуратно открепите их и расставьте в правильной последовательности.

-Что у вас получилось?

 

 

 

 

-Вы верно составили содержание.

Сверьтесь и исправьте себя, а затем приклейте.

Так как наш журнал начитаться с истории. Я предлагаю внимательно прослушать её, чтобы позже заполнить наш журнал.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

- А чем сейчас покрывают дороги?

 

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.

- Как нужно двигаться по тротуару?

Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи.

Время шло, повозки сменились автомобилями и опасность на дорогах возросла. В связи с этим правила были ужесточены, созданы дорожные знаки.

 

- Ребята что же вы запомнили из моей истории?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю заполнить 2 страницу нашего журнала. Напишите заглавие страницы, а затем вы заполните пропуски в тексте приклеивая нужные по смыслу слова.

Организует проверку по эталону.

- Следующая глава « История «дорожного знака».

Знаки – неизменные спутники дорог. Сегодня почти во всех странах существуют дорожные знаки единого образца. В 1906 году европейские автолюбители собрались и разработали "Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей". В документ входили требования самого автомобиля и правила дорожного движения. И ввелись 4 дорожных знака: "неровная дорога", "извилистая дорога", "перекрёсток", "пересечение с железной дорогой".

Но так было не всегда. До 1949 года были  дорожные надписи, но не каждый водитель успевал прочитать их, или  если по дороге едет иностранец. Поэтому с 1949 года начала действовать единая для всех стран мира система Правил дорожного движения. 8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков.

- О чём вы сейчас узнали?

 

 

 

 

 

Организует заполнение страницы журнала.

- Верно. Озаглавьте страницу 3 и заполните хронологическую последовательность.

Организует проверку по эталону.

Если вы согласны с ответом похлопайте над головой, если не согласны потопайте.

И так о истории «дорожных знаков пришло время рассмотреть «Дорожные знаки». Предлагаю просмотреть видео о «дорожных знаках».

Организует заполнение страницы журнала.

- И так ребята о каких дорожных знаках вы узнали?

 

 

 

 

- Оформите страницу 4 и сопоставьте знаки с их названием.

Организует проверку с эталоном на доске.

- Ребята, как вы думаете пассажиры являются участниками дорожного движения?

- То есть правила они тоже должны соблюдать?

- Как вы думаете какие правила он должен соблюдать?

- На 6 странице предлагаю сделать памятку для пассажиров. У вас на столах лежат суждения вы должны расположить их в правильной последовательности и приклеить в памятку.

Осуществляет проверку.

- Что у вас получилось?

 

 

 

 

 

Осуществляет проверку по эталону.

 

- На последней странице запишите, что обозначают цвета светофора.

Проводит проверку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

- С содержания

 

Рассматривают страницы журнала.

Слушают учителя.

Расставляют в правильной последовательности названия глав.

 

 

 

- История возникновения правил дорожного движения.

История «Дорожного знака»

Дорожные знаки.

Правила пассажира.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- По  правой стороне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первые дороги в России были сделаны из брёвен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом.  Раньше на улицах не было тротуаров. В Париже из-за большого количества несчастных случаев, дорогу разделили для транспорта и пешеходов. Весь транспорт подчиняется «Правилам дорожного движения».

Выполняют задание.

 

 

 

 

Сверяют с эталоном.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

- Мы узнали о том, что в 1906 году ввели правила и 4 дорожных знака: "неровная дорога", "извилистая дорога", "перекрёсток", "пересечение с железной дорогой".

 С 1949 года начала действовать единая для всех стран мира система Правил дорожного движения.

8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков.

Заполняют страницу.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

- Пешеходный знак, подземный пешеходный переход, место остановки общественного транспорта, движение пешеходов запрещено, неровная дорога, извилистая дорога, перекрёсток, пересечение с железной дорогой.

Оформляют страницу.

Сверяют с эталоном.

 

Беседуют с учителем.

- Да

 

 

- Да

 

- Садится на автобусной остановке, вести себя правильно в транспорте.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

1) Не мешай выходу пассажиров.

Будь вежлив и внимателен.

2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей.

3) Держись за поручни.

4) Не высовывайся из окон.

5) К выходу готовься заранее.

Сверяют с эталоном.

 

Выполняют задание

 

Проверяют

- Красный- запрещающий сигнал

- Жёлтый – приготовится

- Зелёный – разрешающий сигнал.

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Упражнение

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

 

 Подводит итог классного часа.

 - О чём же мы сегодня говорили? Что делали?

 

 

 - Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

Я благодарю вас за внимание.

До свидания

Слушают учителя.

- Мы говорили о правилах дорожного движения. Сделали журнал о правилах дорожного движения.

Слушают учителя.

 

 

 Беседа

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по П.П

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по П.П

Этапы воспитательного занятия

Этапы воспитательного занятия

Вводная часть ( Проблемная ситуация и целеполагание)

Вводная часть ( Проблемная ситуация и целеполагание)

Сверьтесь и исправьте себя, а затем приклейте

Сверьтесь и исправьте себя, а затем приклейте

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами

Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами

Предлагаю заполнить 2 страницу нашего журнала

Предлагаю заполнить 2 страницу нашего журнала

Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков

Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков

Ребята, как вы думаете пассажиры являются участниками дорожного движения? -

Ребята, как вы думаете пассажиры являются участниками дорожного движения? -

Основная часть ( Операционно-деятельностный этап)

Основная часть ( Операционно-деятельностный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2022