ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по П.П.П.М 03 «Классное руководство»
Внеклассного занятия
Класс |
4 класс |
Цель занятия |
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам |
Задачи занятия
|
Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения, учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; - развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: - познакомить с историей возникновения дорожных правил; - воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; - развивать коммуникативные навыки учащихся. |
Предполагаемый результат |
Знать о правилах дорожного движения и следовать им в повседневной жизни. |
Форма проведения занятия |
Журнал |
Методы воспитания |
Словесное приветствие, беседа, упражнение, рассказ, демонстрация |
Оборудование (средства воспитания) |
Оборудование:
мультимедийный проектор, карточки, журнал, клей. |
Этапы воспитательного занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитанников |
Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)
|
Произносит вступительное слово. -Здравствуйте ребята, меня зовут …. и сегодня я проведу у вас классный час. - Мы сегодня с вами собрались для очень важного разговора. - А вот для какого вы узнаете отгадав несколько загадок. - Близко – широка, Издалека – узка. - Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … - На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать.
|
Приветствуют учителя.
Отгадывают загадки -Дорога
- Светофор
- Дорожные знаки |
Словесное приветствие
Упражнение |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)
|
Подводит к теме классного часа. - Ну что ребята вы догадались, что сегодня за тема классного часа?
-Как вы думаете о чём сегодня мы поговорим? - Вы абсолютно правы ребята. А для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Предлагаю вам на нашем классном часе стать журналистами и написать собственный журнал «Юный пешеход»
|
Слушают учителя, выполняют задание. -Правила дорожного движения. - О правилах которые нужно соблюдать на дороге, о дорожных знаках. - Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности |
Беседа
|
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
|
Организует беседу. - Ребята, как вы думаете с чего начинается любой журнал? - Верно. У вас на столах лежат заготовки для журнала. Я вам даю секунду рассмотреть его. И так откройте на странице 1 наш журнал, это наше содержание давайте его составим у вас есть название глав нашего журнала, аккуратно открепите их и расставьте в правильной последовательности. -Что у вас получилось?
-Вы верно составили содержание. Сверьтесь и исправьте себя, а затем приклейте. Так как наш журнал начитаться с истории. Я предлагаю внимательно прослушать её, чтобы позже заполнить наш журнал. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. - А чем сейчас покрывают дороги?
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. - Как нужно двигаться по тротуару? Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время, когда по улицам ездили конные экипажи. Время шло, повозки сменились автомобилями и опасность на дорогах возросла. В связи с этим правила были ужесточены, созданы дорожные знаки.
- Ребята что же вы запомнили из моей истории?
- Предлагаю заполнить 2 страницу нашего журнала. Напишите заглавие страницы, а затем вы заполните пропуски в тексте приклеивая нужные по смыслу слова. Организует проверку по эталону. - Следующая глава « История «дорожного знака». Знаки – неизменные спутники дорог. Сегодня почти во всех странах существуют дорожные знаки единого образца. В 1906 году европейские автолюбители собрались и разработали "Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей". В документ входили требования самого автомобиля и правила дорожного движения. И ввелись 4 дорожных знака: "неровная дорога", "извилистая дорога", "перекрёсток", "пересечение с железной дорогой". Но так было не всегда. До 1949 года были дорожные надписи, но не каждый водитель успевал прочитать их, или если по дороге едет иностранец. Поэтому с 1949 года начала действовать единая для всех стран мира система Правил дорожного движения. 8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков. - О чём вы сейчас узнали?
Организует заполнение страницы журнала. - Верно. Озаглавьте страницу 3 и заполните хронологическую последовательность. Организует проверку по эталону. Если вы согласны с ответом похлопайте над головой, если не согласны потопайте. И так о истории «дорожных знаков пришло время рассмотреть «Дорожные знаки». Предлагаю просмотреть видео о «дорожных знаках». Организует заполнение страницы журнала. - И так ребята о каких дорожных знаках вы узнали?
- Оформите страницу 4 и сопоставьте знаки с их названием. Организует проверку с эталоном на доске. - Ребята, как вы думаете пассажиры являются участниками дорожного движения? - То есть правила они тоже должны соблюдать? - Как вы думаете какие правила он должен соблюдать? - На 6 странице предлагаю сделать памятку для пассажиров. У вас на столах лежат суждения вы должны расположить их в правильной последовательности и приклеить в памятку. Осуществляет проверку. - Что у вас получилось?
Осуществляет проверку по эталону.
- На последней странице запишите, что обозначают цвета светофора. Проводит проверку. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. - С содержания
Рассматривают страницы журнала. Слушают учителя. Расставляют в правильной последовательности названия глав.
- История возникновения правил дорожного движения. История «Дорожного знака» Дорожные знаки. Правила пассажира. Слушают учителя.
- Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом.
- По правой стороне
- Первые дороги в России были сделаны из брёвен. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Раньше на улицах не было тротуаров. В Париже из-за большого количества несчастных случаев, дорогу разделили для транспорта и пешеходов. Весь транспорт подчиняется «Правилам дорожного движения». Выполняют задание.
Сверяют с эталоном.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос - Мы узнали о том, что в 1906 году ввели правила и 4 дорожных знака: "неровная дорога", "извилистая дорога", "перекрёсток", "пересечение с железной дорогой". С 1949 года начала действовать единая для всех стран мира система Правил дорожного движения. 8 ноября 1968 года была принята международная Венская конвенция. Согласно этой конвенции выделяли 8 групп дорожных знаков. Заполняют страницу.
Смотрят видео
Отвечают на вопрос учителя. - Пешеходный знак, подземный пешеходный переход, место остановки общественного транспорта, движение пешеходов запрещено, неровная дорога, извилистая дорога, перекрёсток, пересечение с железной дорогой. Оформляют страницу. Сверяют с эталоном.
Беседуют с учителем. - Да
- Да
- Садится на автобусной остановке, вести себя правильно в транспорте.
Выполняют задание.
1) Не мешай выходу пассажиров. Будь вежлив и внимателен. 2) Не задерживайся на ступеньках или около дверей. 3) Держись за поручни. 4) Не высовывайся из окон. 5) К выходу готовься заранее. Сверяют с эталоном.
Выполняют задание
Проверяют - Красный- запрещающий сигнал - Жёлтый – приготовится - Зелёный – разрешающий сигнал.
|
Беседа
Упражнение
Рассказ
Беседа
Рассказ
Упражнение
Упражнение
Рассказ
Беседа
Упражнение
Демонстрация
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
|
Подводит итог классного часа. - О чём же мы сегодня говорили? Что делали?
- Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Я благодарю вас за внимание. До свидания |
Слушают учителя. - Мы говорили о правилах дорожного движения. Сделали журнал о правилах дорожного движения. Слушают учителя.
|
Беседа
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.