Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

  • docx
  • 01.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 21 7 класс.docx

 

Технологическая карта урока 21

 

 

Тема урока

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства.

Цели деятельности педагога

Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна  животного происхождения , расширить кругозор;  ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы

Задачи урока

Обучающая:

-ознакомить с производством волокон животного происхождения

- научить различать волокна по своему составу;

- научить определять ткани из шерстяных и шелковых волокон;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное представление,

внимательность.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Оорудование

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация

Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

 

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

 

 

Организационная структура урока 21

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД 

 

1. Организацион-ный момент

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

В  5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах.

Подводит обучающихся к цели занятия:

« расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи.

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

3.

Освоение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации

Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам  используют для изготовления красивых шерстяных ?

А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца.

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

4.

Самостоятельная работа с проверкой по эталон

 

Организация рабочего места

 

Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет организацию рабочего места

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

С помощью горения, определяют по запаху происхождение  натуральных волокон.

Организуют рабочее место

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

5.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

1)      Как называется процесс получения ткани из пряжи?

2)      Перечислите виды волокон.

3)      Назовите нити, из которых состоит ткань.

4)      Смесовые ткани каким путем получают?

5)      Назовите название,  виды тканей .

6)      Что относится к механическим свойствам?

7)      Что относится к физическим свойствам?

8)      Что относится к технологическим свойствам?

 

Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их

Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Объясняет задание

§12 стр. 55-61.

Слушают учителя

 

 


 

Посмотрите также