Технологическая карта урока 21
Тема урока |
Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. |
Цели деятельности педагога |
Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна животного происхождения , расширить кругозор; ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы |
Задачи урока |
Обучающая: -ознакомить с производством волокон животного происхождения - научить различать волокна по своему составу; - научить определять ткани из шерстяных и шелковых волокон; Развивающая: - развивать логическое мышление, пространственное представление, внимательность. Воспитывающая: -воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности. |
Тип урока |
Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Оорудование |
Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация |
Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы. |
|
Планируемые образовательные результаты |
|
Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах
|
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни Метапредметные: познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |
Организационная структура урока 21
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД
|
1. Организацион-ный момент Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке |
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. Постановка учебной задачи
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
В 5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах. Подводит обучающихся к цели занятия: « расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи. |
Слушают учителя Беседуют с учителем |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
3. Освоение нового материала Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации |
Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам используют для изготовления красивых шерстяных ? А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца. |
Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду |
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталон
Организация рабочего места
Лабораторная работа
|
Проверяет организацию рабочего места Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности. С помощью горения, определяют по запаху происхождение натуральных волокон. |
Организуют рабочее место
Выполняют задание
|
Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке |
5. Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы |
В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам: 1) Как называется процесс получения ткани из пряжи? 2) Перечислите виды волокон. 3) Назовите нити, из которых состоит ткань. 4) Смесовые ткани каким путем получают? 5) Назовите название, виды тканей . 6) Что относится к механическим свойствам? 7) Что относится к физическим свойствам? 8) Что относится к технологическим свойствам?
|
Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их |
Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
|
Домашнее задание. Уборка рабочих мест. |
Объясняет задание §12 стр. 55-61. |
Слушают учителя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.