Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других лю-дей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (эти-ку и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимопри-емлемых компромиссов и т.п.).
Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см. приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см прило-жение 2)
План
1. Вводная беседа
2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный человек» Анализ высказываний и ситуаций.
3. Игры.
4. Итоги.
5. Домашнее задание
Ход урока
Вводная беседа (выявление опыта у детей)
Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень расстроились.
Уч-ль: Как вы поступите в такой ситуации?
Уч-ся: Будем успокаивать.Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других лю-дей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (эти-ку и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимопри-емлемых компромиссов и т.п.).
Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см. приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см прило-жение 2)
План
1. Вводная беседа
2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный человек» Анализ высказываний и ситуаций.
3. Игры.
4. Итоги.
5. Домашнее задание
Ход урока
Вводная беседа (выявление опыта у детей)
Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень расстроились.
Уч-ль: Как вы поступите в такой ситуации?
Уч-ся: Будем успокаивать.
urok_tolerantnosti.doc
Урок толерантности
Тема: «Урок толерантности или учимся сочувствовать»
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия,
сопереживания у детей.
Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей,
умения позитивно с ними взаимодействовать.
Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и
принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и
стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям,
ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска
взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).
Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см.
приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см приложение 2)
План
1. Вводная беседа
2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный
человек» Анализ высказываний и ситуаций.
3. Игры.
4. Итоги.
5. Домашнее задание
Ход урока
Вводная беседа (выявление опыта у детей)
Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень
расстроились. Учль: Как вы поступите в такой ситуации?
Учся: Будем успокаивать.
Учль: Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. А почему? Уч
ся: Друзья
Учль: Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, в которых бы вы
сочувствовали бы комулибо.
Учся: пытаются вспомнить и привести примеры.
Учль: Молодцы, ребята! Тема нашего урока «Урок толерантности или
учимся сочувствовать». Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать, значит –
сопереживать, стремиться помочь.
Основная часть
1. Введение понятия толерантности
Учль: У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово
«толерантность». Понятие «толерантность» более широкое. Оно означает
«способность, умение терпеть, мириться с чужими мнением, быть
снисходительным к поступкам других людей».
Итак, сочувствие=толерантность.
А как вы понимаете «умение терпеть, мириться с чужими мнением»?
Учся: Выслушивать других людей.
Учль: Правильно. Другими словами, это значит, уметь слушать других людей,
понимать и признавать, что у каждого человека есть право на собственное
мнение.
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения
“tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Этимология термина «толерантность» (от лат. tolerantia) восходит к
латинскому глаголу tolero — «нести, держать», а также «переносить, сохранять,
кормить, оставаться». Исходное значение tolero — «нести, держать» в руках какуюнибудь вещь. Следовательно, все то, что мы держим в руках или несем по
жизни, требует от нас усилий и умения «выносить», страдать, терпеть. Все это
— наша «выносливость» по отношению к неблагоприятному внешнему
воздействию, терпеливость. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый
смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во
французиком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском –
милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким,
какой он есть.
31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию
установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем
обществе.
Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –
толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира
и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и
признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов
проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность (от латинского "толеран") терпение, переносимость,
снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к
чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность
рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие,
понимание.
Признание это способность видеть в другом именно другого, как носителя
других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.
Принятие это положительное отношение к таким отличиям. Понимание это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его
мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.
Давайте рассмотрим ещё одну очень простую ситуацию. «Два друга поссорились
разговаривая о своих домашних животных. Одному нравятся кошки, а другому
собаки. После ссоры они друг с другом не разговаривают». Изза чего?
Учся: не поняли друг друга, не захотели принять мнение собеседника.
Учль: Кто по вашему мнению прав?
Учся: Никто.
Учль: Как бы вы поступили на их месте?
Учся: Принять мнение друг друга и понять, что у всех людей разные вкусы.
Учль: Ребята все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные
таланты. Никто не хуже и не лучше, он просто другой уникальная
индивидуальность. Поэтому, мы должны ценить и любить друг друга такими,
какие они есть, то есть быть толерантным по отношению друг к другу.
Итак толерантность подразумевает, что мы должны принимать людей такими,
какие они есть, дружиться и общаться с ними на основе взаимопонимания,
сочувствия и согласия.
Какими качествами должен обладать толерантный человек?
Толерантный человек способен понять и простить людей, он с уважением
относиться к чужим привычкам, чувствам, культуре, обычаям, традициям
других людей. Сегодня начало нового учебного года. А скажите в чём может
проявляться толерантность в учебное время по отношению со
сверстниками. (учителями)? Какие школьные предметы по вашему мнению
наиболее ярко учат быть толерантными? Почему?
Посмотрите на определение толерантности:
Готовность мириться с чужим мнением;
Уважение человеческого достоинства; Принятие другого таким какой он есть;
Способность поставить себя на место другого;
Уважение права быть другим;
Терпимость к чужим мнениям, поведению;
Отказ от причинения вреда и насилия.
Давайте обсудим их. Какими нам предлагают быть эти правила?
Посмотрите , пожалуйста на доску и выберите те черты, которые по вашему
мнению подходят толерантному человеку:
1. терпение
2. чувство юмора
3. расположенность к другим
4. доверие
5. умение владеть собой
6. доброжелательность умение не осуждать других
7. умение слущать
8. любознательность способность к сопереживанию
Должны ли мы развивать в себе эти качества?
Предложите свои черты толерантного человека.
Л.Н. Толстой говорил: «Истинное сострадание начинается только тогда,
когда, поставив себя в воображении на место срадающего, испытываешь
действительно сострадание.» Как вы понимаете данное высказывание?
Игры
Я думаю, что вы немного устали и предлагаю немного поиграть.
1. Игра называется «Это здорово!»
Цель: повышать самооценку получать поддержку у одноклассников
Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать, что он
любит или умеет делать. Например, «Я умею танцевать!» А все остальные должны поднять вверх большие пальцы обеих рук и сказать: «Это здорово!»
Затем мяч передаётся другому.
2. Игра называется «Вспомнить всё!»
Цель: проверить усвоение и понимание изложенного материала.
Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать одну черту,
которая есть у толерантного человека и передать мяч следующему.
Итоги
Понятие толерантности в системе этнокультурных ценностей тесно
связано с понятием "добра", которое трактуется как проявление сдержанности,
чишь добро",
терпимого отношения к другим: "сделаешь добро — полу
"сделав другому зло не жди от него добра", "сделанное добро не
пропадает".
Таким образом, толерантность можно квалифицировать и как
умение делать добро, которое присуще не каждому: "добром на добро может
ответить каждый, добром на зло только ис
"ударившего тебя камнем одари угощением", "по
тинный мужчина",
моги даже врагу, если
ему нужна помощь".
Я надеюсь, наше занятие для вас было интересным и полезным, и вы будете
стараться воспитывать в себе все те качества, которые сейчас перечислили, то
есть будете толерантными к окружающим вас людям и событиям.
Толерантность
Толерантность
Толерантность
Толерантность
Толерантность
Толерантность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.