Толерантность
Оценка 4.9

Толерантность

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
02.03.2018
Толерантность
Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей. Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других лю-дей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (эти-ку и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимопри-емлемых компромиссов и т.п.). Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см. приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см прило-жение 2) План 1. Вводная беседа 2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный человек» Анализ высказываний и ситуаций. 3. Игры. 4. Итоги. 5. Домашнее задание Ход урока Вводная беседа (выявление опыта у детей) Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень расстроились. Уч-ль: Как вы поступите в такой ситуации? Уч-ся: Будем успокаивать.Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей. Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других лю-дей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (эти-ку и стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска взаимопри-емлемых компромиссов и т.п.). Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см. приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см прило-жение 2) План 1. Вводная беседа 2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный человек» Анализ высказываний и ситуаций. 3. Игры. 4. Итоги. 5. Домашнее задание Ход урока Вводная беседа (выявление опыта у детей) Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень расстроились. Уч-ль: Как вы поступите в такой ситуации? Уч-ся: Будем успокаивать.
urok_tolerantnosti.doc
Урок толерантности Тема: «Урок толерантности или учимся сочувствовать» Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия,  сопереживания у детей. Задача: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей,  умения позитивно с ними взаимодействовать.  Актуальность проблемы: сегодня на первый план выдвигаются ценности и  принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и  стратегию ненасилия, идею терпимости к чужим и чуждым позициям,  ценностям, культурам, идею диалога и взаимопонимания, поиска  взаимоприемлемых компромиссов и т.п.). Оформление доски: плакат «Это интересно или ещё раз о толерантности» (см.  приложение 1), выражения великих людей о толерантности (см приложение 2) План 1. Вводная беседа 2. Основная часть. Определение понятий «толерантность», «толерантный  человек» Анализ высказываний и ситуаций. 3. Игры. 4. Итоги. 5. Домашнее задание Ход урока      Вводная беседа (выявление опыта у детей)     Представьте себе, что ваш друг или подруга получили плохую оценку и очень  расстроились. Уч­ль: Как вы поступите в такой ситуации?  Уч­ся: Будем успокаивать. Уч­ль: Другими словами вы будете сочувствовать своему другу. А почему? Уч­ ся: Друзья Уч­ль: Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, в которых бы вы  сочувствовали бы кому­либо. Уч­ся: пытаются вспомнить и привести примеры. Уч­ль: Молодцы, ребята! Тема нашего урока  «Урок толерантности или  учимся сочувствовать». Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать, значит – сопереживать, стремиться помочь. Основная часть 1. Введение понятия толерантности   Уч­ль: У слова «сочувствие» есть очень близкое по значению слово ­   «толерантность». Понятие «толерантность» более широкое. Оно означает  «способность, умение терпеть, мириться с чужими мнением, быть  снисходительным к поступкам других людей».   Итак, сочувствие=толерантность. А как вы понимаете «умение терпеть, мириться с чужими мнением»? Уч­ся: Выслушивать других людей.  Уч­ль: Правильно. Другими словами, это значит, уметь слушать других людей,  понимать и признавать, что у  каждого человека есть право на собственное  мнение.     В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения  “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.     Этимология термина «толерантность» (от лат. tolerantia) восходит к  латинскому глаголу tolero — «нести, держать», а также «переносить, сохранять,  кормить, оставаться». Исходное значение tolero — «нести, держать» в руках какую­нибудь вещь. Следовательно, все то, что мы держим в руках или несем по жизни, требует от нас усилий и умения «выносить», страдать, терпеть. Все это  — наша «выносливость» по отношению к неблагоприятному внешнему  воздействию, терпеливость.    Слово “толерантность” имеет почти одинаковый  смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во  французиком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском –  милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким,  какой он есть. 31 декабря 1999 г. Россия приняла план мероприятий по формированию  установок толерантного сознания и профилактике экстремизма в нашем  обществе.     Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –  толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира  и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и  признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.     Толерантность (от латинского "толеран") ­ терпение, переносимость,  снисходительность. Словарь иностранных языков трактует ее как терпение к  чужим мнениям и верованиям. На сегодняшний день толерантность  рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие,  понимание.  Признание ­ это способность видеть в другом именно другого, как носителя  других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.  Принятие ­ это положительное отношение к таким отличиям. Понимание ­ это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его  мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.  Давайте рассмотрим ещё одну очень простую ситуацию. «Два друга поссорились разговаривая о своих домашних животных. Одному нравятся кошки, а другому  собаки. После ссоры они  друг с другом не разговаривают».  Из­за чего? Уч­ся: не поняли друг друга, не захотели принять мнение собеседника. Уч­ль: Кто по вашему мнению прав? Уч­ся: Никто. Уч­ль: Как бы вы поступили на их месте? Уч­ся: Принять мнение друг друга и понять, что у всех людей разные вкусы. Уч­ль: Ребята все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные  таланты. Никто не хуже и не лучше, он просто другой ­  уникальная  индивидуальность. Поэтому, мы должны ценить и любить друг друга такими,  какие они есть, то есть быть толерантным по отношению друг к другу.  Итак толерантность подразумевает, что мы должны принимать людей такими,  какие они есть,  дружиться и общаться с ними на основе взаимопонимания,  сочувствия и согласия. Какими качествами должен обладать толерантный человек? Толерантный человек способен понять и простить людей, он с уважением  относиться к чужим привычкам, чувствам, культуре, обычаям, традициям  других людей. Сегодня начало нового учебного года. А скажите в чём может  проявляться толерантность в учебное время по отношению со  сверстниками. (учителями)? Какие школьные предметы по вашему мнению наиболее ярко учат быть толерантными? Почему?  Посмотрите на определение толерантности:    Готовность мириться с чужим мнением;  Уважение человеческого достоинства;  Принятие другого таким какой он есть;  Способность поставить себя на место другого;  Уважение права быть другим;  Терпимость к чужим мнениям, поведению;  Отказ от причинения вреда и насилия. Давайте обсудим их. Какими нам предлагают быть эти правила? Посмотрите , пожалуйста на доску и выберите те черты, которые по вашему  мнению подходят толерантному человеку: 1. терпение 2. чувство юмора 3. расположенность к другим 4. доверие 5. умение владеть собой 6. доброжелательность умение не осуждать других 7. умение слущать 8. любознательность способность к сопереживанию  Должны ли мы развивать в себе эти качества? Предложите свои черты толерантного человека.     Л.Н. Толстой говорил: «Истинное сострадание начинается только тогда,  когда, поставив себя в воображении на место срадающего, испытываешь  действительно сострадание.» Как вы понимаете данное высказывание? Игры     Я думаю, что вы немного устали и предлагаю немного поиграть.     1. Игра называется «Это здорово!»  Цель: повышать самооценку получать поддержку у одноклассников Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать, что он  любит или умеет делать. Например, «Я умею танцевать!» А все остальные должны поднять вверх большие пальцы обеих рук и сказать: «Это здорово!»  Затем мяч передаётся другому.       2. Игра называется «Вспомнить всё!» Цель: проверить усвоение и понимание изложенного материала.  Давайте встанем в круг и тот, у кого окажется мяч, должен назвать одну черту,  которая есть у толерантного человека и передать мяч следующему. Итоги       Понятие толерантности в системе этнокультурных ценностей  тесно связано с понятием "добра", которое трактуется как проявление сдержанности,  чишь   добро", терпимого   отношения   к   другим:  "сделаешь   добро   —   полу "сделав   другому   зло   не   жди   от   него   добра",   "сделанное   добро   не   пропадает".      Таким   образом,   толерантность   можно   квалифицировать   и   как умение делать добро, которое присуще не каждому: "добром на добро может ответить   каждый,   добром   на   зло   ­   только   ис   "ударившего тебя камнем одари угощением", "по    тинный   мужчина",  моги даже врагу, если ему нужна помощь". Я надеюсь, наше занятие для вас было интересным и полезным, и вы будете  стараться воспитывать в себе все те качества, которые сейчас перечислили, то  есть будете толерантными к окружающим вас людям и событиям.

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность

Толерантность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018