Толерантность- это....
Оценка 4.8

Толерантность- это....

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
6 кл
18.12.2018
Толерантность- это....
Мероприятие проходило в 6 классах на параллель. Ребятам были предложены ряд заданий: 1.Давайте поприветствуем друг друга 2.Чем мы похожи? 3.Здравствуй, друг (физминутка) 4.Мост дружбы 5.Интересное слово 6.Ассоциативный ряд На мероприятии была предложена инсценировка «Сказочки о счастье», даны советы, учащиеся прошли тест по теме мероприятия "Толерантный ли я человек?".
Мероприятие.docx
Мероприятие с презентацией на тему "Толерантность" для учащихся 6 классов Цель: раскрыть понятие «толерантность», используя факты, афоризмы  выдающихся людей, показать определенные уровни толерантного поведения  человека; развивать умение анализировать, принимать решения, выбирать  правильную позицию; воспитывать наблюдательность, уважительное  отношение к другим людям, способность видеть и понимать отличие другого  человека от себя, учить устанавливать отношения на доброжелательной  основе; воспитывать чуткость, взаимоуважение, терпимость и неравнодушие;  воспитывать чувство взаимопомощи и дружеского восприятия другого  человека; способствовать формированию ценностных установок на  толерантное общение и навыков толерантного поведения. Оборудование: карточки, мультимедийная доска, цветок ­ ромашка, цветные  карандаши. Форма проведения: занятие с элементами тренинга. Слайд 1: Эпиграф: «У всех есть недостатки ­ у кого большие, у кого  поменьше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы  невозможны, если бы не существовало между нами взаимной  терпимости»  Ф. Гвиччардини ­ итальянский историк, философ­гуманист Ход занятия I. Организация класса. Я всех рада видеть, и хочу, чтобы мы друг друга поприветствовали. Слайд 2.Игра «Давайте поприветствуем друг друга»   сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться  (Япония);  пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга  (Великобритания);  очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу  (Германия);  показать язык (Тибет);  крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу,  что является составляющей частью толерантности.  II. Сообщение темы и цели занятия. Слайд 3: Тема сегодняшнего нашего тренинга ­ «Толерантность». Что  означает понятие «толерантность»? Всегда ли мы в жизни толерантны к  другим людям? Какими качествами должен обладать толерантный человек  и как их воспитать в себе? На эти и многие другие вопросы нам придется  сегодня ответить. III. Основная часть занятия. Учитель. Послушайте стихотворение В. Симоненко в переводе М.  Химченко (Стихотворение рассказывает ученик) Ты ­ человек. Это ­ истина. Знаешь об этом иль нет? Улыбка твоя – единственная. Мука твоя – единственная, Глаза – одни на весь свет. Больше тебя не будет. Завтра на этой земле Другие будут жить люди, Любить снова будут люди – В радости, в свете, во мгле. От мира тебе в награду ­ Лес, море, ковыль в степи… И жить торопиться надо, Любить торопиться надо­ Смотри не проспи! Ведь ты человек. Это ­ истина. И ­ хочешь того или нет ­ Улыбка твоя – единственная. Мука твоя – единственная, Глаза – одни на весь свет.  ­ Скажите, о ком это стихотворение? (Ответы детей могут быть разными,  но учитель должен подвести к тому, что это стихотворение о каждом из  нас.) ­ Люди рождаются в разных странах, общаются на разных языках и мечтают о разном. Но у многих из нас есть общие черты. Слайд 4. Интерактивное упражнение «Чем мы похожи?» Участники садятся по кругу. Учитель выбирает среди учеников одного по  какой­то реальной или воображаемой схожей со своей чертой характера  или внешности и приглашает его в центр круга. Избранный обращается к  любому из участников таким же образом. Но по другому признаку. Так  продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Обсуждение: ­ Все участники упражнения по очереди оказались в центре круга. Какие  эмоции вы испытывали, когда обращались именно к вам? ­ Было ли волнение, когда каждый следующий раз вас не выбирали? ­ Трудно было тому, кто стоял в центре круга найти похожую черту в  другом? ­ А поскольку вы все такие разные, часто бывает, что кто­нибудь начинает  дразнить другого. Ученик 1. Все люди отличаются друг от друга. Одни имеют белый цвет кожи,  другие ­ черный или желтый. Одни люди высокие, другие ­ невысокие. Одни  стройные, другие ­ полные. Люди обращают внимание на различия, но это не  означает, что кто­то лучше других. Хотя в истории были случаи, когда люди  только из­за цвета кожи или социального происхождения унижали других  людей, считали их хуже себя. Вспомним такие случаи из истории  человечества. Почему возникают ссоры, драки, войны? Войны возникают, видимо, потому, что возникал разлад между людьми, не  было между ними согласия, каждый хотел славы или завидовал другому,  хотел доказать, что он лучший, или стремился к мести. Исторические факты  войн таковы: древний мир ­ Троянская война ­ после похищения Елены  ахейцы начали войну с троянцами, чтобы вернуть жену своему царю. Средневековье ­ войны возникали на религиозной основе. Крестовые походы  подняли Европу на войну против иноверцев­мусульман, за освобождение  гроба Господня в Иерусалиме и продолжались почти 200 лет. Эти походы  унесли жизни сотен тысяч людей и принесли колоссальные убытки. Вторая мировая война ­ Гитлер считал арийскую расу лучше других.  Основной план Гитлера заключался в том, чтобы установить господство над  всем миром, превратив населения других стран в рабов. Для мира это стало  трагедией и привело к смерти десятки миллионов людей. Ученик 2.Понятие «толерантность» в разных языках имеет различные  оттенки. Я познакомлю вас лишь с некоторыми.  Слайд 5.­В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; ­Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут  думать или действовать иначе, нежели ты сам;  ­В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  ­В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим  великодушным;  ­В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие,  сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;  ­В русском – способность терпеть что­то или кого­то. Слайды 7­14 Инсценировка «Сказочки о счастье». На свете жил один король, Богатый и могучий. Всегда грустил он. И порой Бывал мрачнее тучи. Гулял он, спал, обедал, А счастья он не ведал! Но вечно хныкать и тужить Бедняге надоело. Вскричал король: «Нельзя так жить!» ­ И с трона спрыгнул смело. Вмиг порушить свой удел Не в королевской власти? Вот король в карету сел – И покатил за счастьем. Король в окошечко глядит, Карета быстро катится. Постой­ка, кто там на пути? Девчонка в драном платьице. ­ О, всемогущий мой король, Подать хоть грошик мне изволь. ­ Эй, попрошайка, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл… Карета мчится наугад Бог весть в какую сторону. Вдруг на пути стоит солдат, Израненный, оборванный. ­ О, мой король, ­ вскричал солдат, ­ Тебя я видеть очень рад! Прошу покорнейше: устрой Меня ты в услужение, Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение. ­ А ну, служивый, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Карета мчит во весь опор, Конь скачет, что есть духу. Вдруг на дорогу вышла с гор Сутулая старуха. ­ Прости, любезный мой король, Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой, С утра ушла далеко я. Ношу из леса я дрова – Тяжелая работа. Гляжу вокруг, едва жива: А вдруг поможет кто­то… ­ А ну, старуха, пропусти Скорей мою карету. Сойди немедленно с пути, Ведь я за счастьем еду! – Сказал король и укатил, А в синем небе месяц стыл… Вот лето кончилось. Жара Сменяется ненастьем. Король торопит: ­ В путь пора, Еще немного – и ура! Свое настигну счастье! И все бы кончилось бедой – Сомнений в этом нету. Да старец с белой бородой Остановил карету. Перекрестившись, не спеша, Торжественно и строго Сказал: «Заблудшая душа, Король, побойся Бога! Ты ищешь счастье для себя, Ты странствуешь по свету. Но, только ближнего любя, Найдешь ты счастье это. Скорей послушайся меня: Обратно разверни коня, Дитя согрей и накорми, Солдата в сторожа найми, Все это сделай, но сперва Старушке ты поможешь: Домой ей привезешь дрова, Распилишь и уложишь…» Тут вышла полная луна. И осветила путь она. Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда­нибудь. Король поныне во дворце Всем людям помогает. И счастье на его лице, Как ясный день, сияет! Вопросы к учащимся:     Как бы вы назвали поведение короля в начале истории? Как вы думаете, почему изменился король? Всегда ли в жизни происходят такие изменения? Чему нас учит эта сказка? Определение «толерантности» слайд 15.Ученик 1.Термин «толерантность» происходит от латинского и  означает разновидность взаимодействия и взаимоотношений между  отдельными людьми на основе взаимоуважения. Толерантность ­ терпение к чужому мнению, поведению, уважение к  национальным и культурным различиям, стремление к взаимопониманию  между народами мира. Толерантность ­ это признание и уважение к другим людям, умение жить  вместе с другими людьми. Толерантность предполагает, что у меня есть свои взгляды, у кого­то  другого они другие, и, хотя я эти взгляды не разделяю, но терпимо к ним  отношусь. Декларация принципов толерантности 1995 года провозгласила  толерантность, как «уважение, принятие и правильное понимание богатого  многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления  человеческой индивидуальности» (Статья 1 Декларации принципов  толерантности ЮНЕСКО). Физминутка «Здравствуй, друг». Дети произвольно делятся на  два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения: «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки) «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу) «Где ты был?» (разводят руки в стороны) «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу) «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх) «Хорошо!» (обнимаются) Внутренний круг стоит на месте. Внешний круг передвигается на одного по  часовой стрелке. Повторяют упражнения.       Слайд 16.Притча об аксакале Умирает в одном поселении старый аксакал. Пришли к нему люди  попрощаться и говорят: «Скажи нам, мудрый старик, как удалось тебе  создать такой порядок в семье, что все сыновья и невестки, дочери и зятья  жили вместе в мире и согласии?» Не может уже говорить старый ­ подают ему бумагу, карандаш, и он долго пишет. Когда выпал из рук умирающего  лист, очень удивились все ­ там 100 раз было написано одно слово ­  ТЕРПИМОСТЬ» Учитель. У меня есть цветок, на лепестках которой я раньше написала  основные черты, присущие толерантному человеку. Ваша задача состоит в  том, чтобы разрисовать лепестки ромашки различными цветами, которые  ассоциируются у вас с определенными чертами характера. Дети разрисовывают ромашку. Далее обсуждения: Посмотрите на ромашку своего соседа, одноклассников и ответьте на  вопрос: ­ Какими цветами разукрасили лепестки вы и ваши одноклассники? ­ Как вы думаете, почему это преимущественно светлые, яркие цвета? Слайд 17. «Мы разные ­ в этом наше богатство. Мы вместе ­ в этом наша  сила» ­ Насколько мы с вами толерантны сейчас, мы узнаем, пройдя тест. Тест «Толерантный ли я человек?» (Выбрать тот ответ, который ты считаешь верным) 1. Для того, чтобы не было войны... а) ничего невозможно сделать, потому что войны будут всегда; б) надо понять, по какой причине они происходят. 2. В школе рассказывают о героях, которые проявили толерантность... а) тебе это не интересно; б) ты хочешь больше узнать о них. 3. Ты противостоишь насилию… а) насилием; б) присоединяешься к другим людям, чтобы сказать «нет». 4. Тебя предал друг… а) ты ему отомстишь; б) ты будешь пытаться наладить с ним отношения. 5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны… а) ты услышал и забыл; б) сочувствуешь и хотел бы чем­то помочь. 6. Ты не согласен с кем­то… а) ты не дашь ему договорить; б) ты его дослушаешь. 7. На уроке ты уже отвечал… а) ты хочешь отвечать еще; б) ты дашь возможность отвечать другим. 8. Тебе предлагают переписываться с иностранцами… а) тебе это не интересно, ты не хочешь делиться с ними своими мечтами,  своими мыслями; б) тебе интересно с ними переписываться, узнавать об их жизни, их мечтах, делиться своими мыслями. Результат тестирования. Если у тебя все «б». Ты проявляешь высокую толерантность. Ты в будущем будешь  гражданином мира, ответственным, активным проводником мира во всем  мире. Расскажи друзьям, как тебе это удается. Если у тебя от 3 до 7 «б». Ты не очень толерантен. Ты пытаешься всегда навязать свои идеи. Но ты  любознательный, у тебя хорошая фантазия. Используй эти качества для  борьбы с нетерпимостью. Если у тебя меньше чем 3 «б». Ты совсем не толерантен. Если бы ты был большим оптимистом и тебе бы  нравилось вести дискуссии, ты бы стал более счастливым. Старайся  прикладывать для этого больше усилий. Слайд 18. Игра «Мост Дружбы». (Игра состоит из двух  конкурсов:"Интересное слово", "Ассоциативный ряд") 1. Конкурс «Интересное слово». Приглашаются команды, которые выбирают себе конверт с буквами. Буквы распределяются между членами команды, которые за короткое время  должны выстроиться так, чтобы образовалось слово (например: дружба,  товарищ) 2. Конкурс «Ассоциативный ряд» ­ Давайте попробуем на каждую букву слова «толерантность» назвать  черту характера, присущую толерантному человеку. (На доске записано в столбик слово «толерантность», ученики по очереди  называют черты характера и выходят записывать ее). Например: Т ­ терпеливый. О ­ осторожный, общительный, объективный, оригинальный, особенный. Л ­ лояльный, легкий в общении. Е ­ естественный. Р ­ рассудительный, равноправный. А ­ активный, аккуратный, авторитетный. Н ­ надежный, нежный, незаменимый. Т ­ тактичный. Н ­ необходимый людям, независимый. И ­ интеллигентный, идеальный, идейный. С ­ сопереживающий, сочувствующий, сострадающий. Т ­ трогательный. Ь. Обсуждение ­ Нравятся ли вам черты характера, которые мы записали у каждой буквы? ­ Я хочу, чтобы вы о них не забывали и искали их в себе. IV. Итог занятия ­ Что нового узнали вы на сегодняшнем занятии? Сформулируйте, что такое толерантность? Какое значение имеет такая черта характера в жизни человека? Почему  необходимо быть толерантным? Помогут ли вам полученные сегодня знания выйти из неординарных,  критических ситуаций? ­ Для этого старайтесь следовать рекомендациям, пожеланий Ученик 2. Слайд 19. «Копилка советов»: ­ будьте готовы к тому, что все люди разные ­ не лучше и не хуже, а просто  разные; ­ научитесь воспринимать людей такими, какие они есть, не пытайтесь  изменить в них то, что вам не нравится; ­ цените в каждом человеке личность и уважайте его мысли, чувства,  убеждения, независимо от того, совпадают ли они с вашими; ­ сохраняйте "свое лицо", найдите себя и при любых обстоятельствах  оставайтесь самим собой. Ученик 1. Слайд 20. Очень важно в коллективе соблюдать 4 правила  толерантного общения: ­ Быть всегда внимательным; ­ Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение; ­ Быть гуманным и милосердным; ­ Не обижать собеседника. Слайд 21.  Я хочу закончить час нашего общения словами Д.С. Лихачёва, российского ученого­литературоведа, автора книги «Письма о добром и прекрасном»:  «Согласие между людьми, разными народами – это самое драгоценное и  сейчас самое необходимое для человечества».

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....

Толерантность- это....
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018