Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
«ТОЛЬКО СЕМЬЯ –
ЭТО ПРИСТАНЬ ДЛЯ СЧАСТЬЯ…»
(визитка к конкурсу многодетных семей)
Громко тикают часы. Звенит будильник. Г о л о с з а к а д р о м д е в о ч к и
из телевизионной рекламы сока, будящей утром маму:
«Мам… Мам… Мам… Доброе утро, мамочка!»
Звучит перефразированная строчка из песни «Утро начинается» (сл. М.
Яснова, муз. И. Космачева), протяжно.
Утро начинается, начинается,
Каждый просыпается, просыпается.
И сразу «врывается» музыка: вступительный проигрыш к песне
«Граница» (сл. и муз. Л. Агутина), имитирующий начало суматошного
каждодневного утра в большинстве семей, в данном случае сборы на конкурс.
Выходит мама с маленьким сынишкой 4 лет и речитативом на фоне музыки
поторапливает дочерей.
М а м а . Девочкидевицы, надо торопиться,
Ждут на конкурс нас официальные лица.
Зритель всех нас ждет, спросит, всплакнет:
«Когда ж семья с Веселой Балки придет?»
Девочки по очереди выбегают изза кулис одна справа, другая слева,
проговаривают свою реплику и опять прячутся за занавесом.
Д о ч ь с р е д н я я . А я все не найду блузку мою!
Д о ч ь с т а р ш а я . А я все не найду щетку мою!
Д о ч ь с р е д н я я . Куда утюг девался, никак не пойму!
Д о ч ь с т а р ш а я . Буду торопиться – и платье прожгу!
После последней реплики девочки остаются на сцене с двух сторон от
мамы, но боком к залу.
М а м а . Быстрее шевелитесь, ну же, детвора,
Давно уже, наверное, на сцену пора.
Звучит мелодия песни «Круто ты попал на ТV» (гимн «Фабрики звезд1»,
сл. А. Елина, муз. И. Матвиенко). Каждая из дочек, повернувшись лицом к
залу, пропевает свою строчку и, подходя к маме, встает рядом с ней.
1й куплет:Д о ч ь с р е д н я я .
Мы уже на сцене
И поем, как соловьи.
Д о ч ь с т а р ш а я .
На семейный этот праздник
Мы успели и пришли.
М а м а с с ы н о м .
В с е .
О себе мы вам расскажем,
Круче «Фабрики» споем.
Вы послушайте нас только –
Наши песни просто лом!
Произнося слово «лом», все трое вытягивают правую руку вперед,
выставив вверх большой палец, и тут же делают один оборот вокруг себя на
месте. Во время припева берутся за руки и, подняв их вверх, слегка
раскачиваются из стороны в сторону.
Припев:
Круто мы на праздник пришли
В день семьи, в день семьи.
Хотим народ поразить!
Круто мы на сцене стоим.
Всей семьей, всей семьей
Хотим народ удивить, удивить
Всей семьей.
Музыка стихает.
2й куплет:
Д о ч ь с т а р ш а я .
С ы н .
Так, с чего же нам начать?
Чем народ поудивлять?
Может, видами окрестности,
Чудесами нашей местности?
Д о ч ь с р е д н я я .
Бьет родник здесь много лет –
Он вам всем прислал привет.
Семья живет в поселке Веселая Балка, известном далеко за его
пределами бьющим здесь изпод земли природным родником «Ергени».Чтобы подчеркнуть это, мама достает заводскую пятилитровую
пластиковую бутылку с родниковой водой и этикеткой «Веселая Балка.
Ергенинская», оформленную как подарок, с ярким бантом, и ставит на край
сцены.
М а м а (обращается к зрителям).
Воды целебной пейте
И больше не болейте!
Кто воды живой попьет,
У того вся хворь пройдет.
Потому на водопой
За целебною водой
К нам стремятся отовсюду,
Прихватив свою посуду.
И взахлеб счастливый люд
Набирает воду тут.
Yes! Канистры, банки, бочки
Наливай без проволочки!
Хоть на вкус водица та
Сероводородиста,
Не совсем приятная,
Но зато бесплатная.
Д о ч ь с р е д н я я .
А второе чудо – вот,
Прям под боком (хором) Химзавод!
Д о ч ь с р е д н я я .
М а м а .
Химией дышать привычно –
Это я скажу вам лично.
Но без всяких без затей
Дышим – и растим детей!
В «санитарной зоне» тут
Дети крепкими растут,
К химии иммунитет
Им дает целебный пруд.
Знают все: и стар, и млад,
Этот пруд – бесценный клад!Спору нет, лечебна та,
Родниковая вода.
Здесь в жару столпотворенье,
Колоссальное движенье,
Веселится детвора:
Лето, солнце, пруд – ура!
М л а д ш и й с ы н .
М а м а .
Третье чудо тоже есть,
Родниковый пруд – и здесь.
Говорят, в былые годы
Создан был веселья круг,
Русская императрица
Проводила свой досуг!
Д о ч ь с т а р ш а я .
М а м а .
Видно, впрямь Екатерине
Наш пейзаж был очень мил:
Пруд со сказочной природой
Красотой ее сразил.
И родник, и гладь пруда
Потрясли ее. Тогда
Повелела так царица:
«Раз здесь славно веселиться,
В чудной балке отдыхать,
Чтобы сразу отличиться,
Место – переименовать:
Балкою Веселой звать!
Мне видней, Екатерине!
Будет так – и всё! – отныне!»
Д о ч ь с р е д н я я .
Слово царское – закон,
Многое решает он.
Адрес наш такой поныне
В память о Екатерине.
Было ль, нет ли, верь не верь, –
Не восстановить теперь.Да ведь это и неважно:
Главное, что балка – та же,
И родник, и тот же пруд,
И народ весеелый тут!
Д о ч ь с т а р ш а я (представляя каждого).
Ну теперь поближе к теме,
Познакомлю вас со всеми:
Мама – Роза.
Дочка – я (Эля, так зовут меня).
Гуля – дочь.
Тимурчиклапочка.
И, конечно же, наш папочка!
Все пожимают плечами в недоумении, так как папы, увы, на сцене нет.
Под звуки песни «Наша служба и опасна, и трудна» (сл. А. Горохова, муз. М.
Минкова) из телефильма «Следствие ведут знатоки» (1971–1989)
выступающие перестраиваются в шеренгу и, маршируя, поют.
В с е (поют). Папы служба и опасна, и трудна,
Со вневедомственной охраной связана.
Если ктото коегде у нас порой
Влезть в квартиру хочет,
Значит, будет непременно пойман вор,
Защитит людей от краж отдел его,
Служба днем и ночью.
Д о ч ь с р е д н я я (расстроенно).
Папу видим очень редко
В воскресенье иногда,
Что поделать – на работе
Нужно быть ему всегда.
Этот график непонятный –
Придумать комуто же
Было не лень! (С досадой.)
Понаучному зовется –
Ненормированный день.
Если ж вспомнить нам охота,
Папы нашего портрет…Д о ч ь с т а р ш а я (достает фотографию отца).
Достаем тогда мы фото…
Посмотрели? Всё, привет!
М а м а .
И сразу же звучат строчки припева песни «Фотография 9 на 12» (сл. и
муз. И. Николаева) из репертуара И. Аллегровой:
Фотография 9 на 12
С наивной подписью: «На память»,
Фотография, где мог ты улыбаться,
Хотя улыбкой вряд ли что исправить.
Мама со старшей дочерью тут же, подняв руки и соединив их попарно
внизу и вверху, изображают портретную раму, а средняя дочь, быстро надев
военную фуражку, встает за этой «рамой», как будто бы папа на
фотографии, и, сложив руки как во время матросского танца «Яблочко»,
слегка покачивая ими влевовправо, улыбается.
Дочь старшая (машет рукой, как бы в состоянии безнадежности).
Мама тоже в школе занята,
Вечно вся в работе там.
(С надеждой.)
Так что бабушка, похоже,
Это наша мама тоже.
Д о ч ь с р е д н я я .
Парадоксов полон свет,
Хоть поверите, хоть нет,
Учит в школе мама чужих,
М л а д ш и й с ы н .
Бабушка… растит своих.
Звучит медленная лирическая мелодия, и м а м а на ее фоне, обращаясь к
залу, говорит: «Бабушка – это наше спасение, наш тыл, наша опора и
подмога. Она не смогла сегодня приехать на праздник, но я хочу даже на
расстоянии обратиться к ней и сказать: “Низкий поклон тебе, родная моя
мама, за твою любовь и помощь в воспитании моих детей – твоих внучат”».
С т а р ш а я д о ч ь .
М а м а .
Бабулиных родимых,
Моих детей любимых.
(Залу.) Хотите если, васЯ познакомлю с ними.
Звучит вступление к песне «Дом, в котором живет Алиса» английского
ансамбля «Смоуки». Вначале на фоне вступительного проигрыша и мелодии
первого куплета мама рассказывает о старшей дочери, которая в это время
«прихорашивается» перед зеркалом, поправляет прическу.
Вот дочка старшая – Эльнара…
М а м а .
М а м а .
М л а д ш и й с ы н (залу, доверительно).
Такая вообще воображала.
Приоткрою вам секрет:
Ей всего 15 лет.
Но зато у нашей Эли
Запросы, как у топмодели,
И их выполнить, конечно,
Успеваем елееле.
Так что девочкакаприз,
Эта наша Элисмисс.
М л а д ш и й с ы н . Элис? А кто такая Элис?
Начинается припев, во время которого старшая девочка ходит по сцене,
как модель по подиуму, периодически останавливаясь в какойнибудь
демонстрационной позе и слегка иронично бросая реплики поющим.
М а м а , д о ч ь с р е д н я я , м л а д ш и й с ы н (поют).
А что это за девочка и как она живет?
Она у нас веселая, танцует и поет,
И учится с усердием в гимназии в 9 классе…
(Реплика Эли: «Не совсем, конечно, с усердием».)
(Продолжают.)
Красиво одевается (реплика старшей дочери: «Ну да!»)
И складно говорит (реплика дочери: «Короче!»),
И знает в совершенстве (реплика дочери: «Yes!»)
Английский алфавит (реплика дочери: «Вау!»),
А минусы в характере Эльнары нашей
(пониженным тоном заговорщиков)
Мы немножко скрасим.
Музыка стихает.
М а м а .
Гульнара – средняя моя,Ох, довольна ею я.
Вам скажу наверняка:
Мамы – правая рука.
В магазин сходить Гуля не прочь,
Только бы маме своей помочь,
Потому, если надо купить что, скорей
Обращаюсь я к Гуле – и только к ней.
Знакомя зрителей со средней дочерью, мама подходит к ней, приобнимает
за плечи, слегка прижимая к себе, но поет, обращаясь к зрителям, а при
исполнении песни обращается уже к самой дочери. Звучит мелодия песни
«Доченька моя» (сл. Л. Рубальской, муз. А. Савченко) из репертуара А.
Пугачевой.
М а м а (поет припев).
А ты мне помогаешь,
Обиды не тая,
Продукты покупаешь,
Девочка моя.
И тяжко не вздыхаешь,
Пакеты в дом неся,
Какая ж ты хозяюшка,
Доченька моя!
Старшая дочь тоже в конце песни подходит к ним с противоположной
стороны, мама оказывается в центре. Музыка стихает, рассказ о семье
продолжается.
Д о ч ь с т а р ш а я .
Так мы жили не тужили,
Только мама наша вдруг…
Д о ч ь с р е д н я я .
В 38 лет решила
Огорошить всех вокруг!
Звучит мелодия песни «Попытка № 5» (сл. и муз. К. Меладзе) из
репертуара группы «ВИА Гра».
М а м а (поет 1й куплет, указывая по очереди на дочерей).
Я дочек двоих растила
И братика им подарить решила.Д о ч ь с т а р ш а я (рассказывает залу, берясь за голову обеими руками и
покачивая ею).
Подруги просили слезно:
Д о ч ь с р е д н я я (грозя пальцем).
«Роза, подумай, пока не поздно!»
М а м а (как бы оправдываясь).
Но мой сынок мне послан судьбой,
В его лучах я таю, как снег,
Меня уносит теплой рекой
В поднебесье.
М а м а (поет припев уверенно).
А я решилась на переворот,
И вот, и вот, и вот (указывая на сына) –
Какое чудо – посмотри –
Моя попытка номер 3!
Д о ч е р и с т а р ш а я и с р е д н я я (указывая на маму).
Ну да, решилась на переворот,
И вот, и вот, и вот –
Какое чудо, посмотри,
Детей у мамы – раз, два, три.
Д о ч ь с т а р ш а я .
Хоть недавно из пеленок
Это «чудо» – наш ребенок,
Может довести до слез,
Если вдруг подставишь нос.
Д о ч ь с р е д н я я (залу).
Внешне милый он котенок,
А резвится, как тигренок.
Вы не стойте слишком близко –
Он задира, а не киска.
М а м а (уговаривает дочек).
Ну что вы напали
Опять на сыночка?
Он маленький просто,
Ну, право же, дочки!
Боитесь ударов его? Чепуха!Да не смешите меня!
Хахаха! (Притворно.)
Достает детские боксерские перчатки и, надевая их на ручонки сына,
объясняет дочерям терпеливым тоном.
М а м а .
Удары смягчим мы перчаткой.
Довольны?
Ударит он вас – вам будет не больно.
(Примиряюще.)
И пусть кулаки тяжелы у ребенка,
Нет в мире дороже родного котенка.
Все поют, обращаясь к Тимуру, на мотив лирической песни «Котенок»
(сл. и муз. неизвестного автора, часть слов – Н. Малинина) из репертуара Н.
Малинина; песня прозвучала на «Фабрике звезд3».
Припев:
В с е .
М а м а .
Ты для нас родной котенок.
Пусть все говорят, забияка ты,
Ты ж еще совсем ребенок.
И тебе простим все твои финты.
В с е .
М а м а . Маленький ты наш ребенок.
Д о ч ь с т а р ш а я . Ты еще паришь гдето в облаках,
В с е .
Любим мы тебя, котенок,
Любим все тебя!
Во время исполнения песни все обращаются к Тимуру, а в конце каждая
девочка присаживается со своей стороны к брату, образуя группку (семью),
мама тоже склоняется к ним. Небольшая пауза.
М а м а (распрямляясь, с гордостью).
И теперь детишек много!
Это здорово!
Ейбогу! С гордостью могу сказать:
«Многодетная я мать!»
В с е .
М а м а .
Мама поет на мелодию песни «Лелик, солнце!» из репертуара
«Фабрики». Девочки во время куплета кружатся медленно, как по орбите,
вокруг стоящей в центре мамы по кругу, как бы имитируя движение
планеты, а во время припева встают по обе стороны от мамы.1й куплет:
М а м а .
Крутится Земля вокруг своей оси,
Мне уже сорок лет,
Хоть не езжу в булочную на такси,
Все равно меня счастливей нет!
Вновь смотрю с восторгом на детей своих
И кричу я им: «Аллоаллооо!»
Припев:
М а м а (обращается к детям, указывая на каждого из них по очереди).
Эля! Гуля! Тимушкасынок!
И на душе светло!
Ты слышишь, солнце, поле,
Как с детьми мне в жизни повезло!
Чачача!
Музыка стихает.
Д о ч ь с р е д н я я .
Так и живем, хоть и трудно бывает,
В жизни всегда огорчений хватает,
Счастье – печаль, проблемы – успех,
Парою ходят и слезы, и смех.
Д о ч ь с т а р ш а я .
Было б куда эти слезы нести,
Душу свою было б с кем отвести.
Только семья – это пристань для счастья,
Только она сохранит от ненастий.
Вот потому скажем мы, не тая:
Счастье для нас –
Это наша семья!
М а м а .
В с е .
М л а д ш и й с ы н .
Вы поддержите нас дружно хлопками,
Так мы поймем, что согласны вы с нами.
Звучит мелодия песни «Это любовь» (сл. и муз. А. Пугачевой) из
репертуара А. Пугачевой и М. Галкина.
1й куплет:М а м а .
Д е т и .
Если бы не я, не я, не я,
Не было б тебя, тебя, тебя.
(Указывает по очереди на детей.)
Не было бы вас, детей моих родных,
Детей таких любимых.
Если бы не мы, не мы, не мы,
Не была бы счастлива и ты, –
Не была бы ты такая, как сейчас,
Счастливая такая!
Припев:
В с е . Это семья,
Что без денег делает тебя богатым,
Это семья,
Хоть и вечно ждущая твоей зарплаты,
Это семья,
Где друг другу все, конечно, очень рады,
Это семья,
О которой в книжках ты читал когдато.
2й куплет:
М а м а .
Д е т и .
Если бы не я, не я, не я,
Кто бы вас обедами кормил,
Кто бы пироги вам пек, стирал
И делал бы уроки?
Если бы не мы, не мы, не мы,
Кто б тебя хвалил, хвалил, хвалил
За обеды вкусные твои
И школьные пятерки?
Припев (тот же).
Проигрыш, во время которого в конце каждой строчки все, взявшись за
руки, громко говорят: «Это всё семья!», а после 4й реплики, одновременно
повернувшись, уходят со сцены, приветственно машут зрителям рукой.