«ТОЛЬКО СЕМЬЯ – ЭТО ПРИСТАНЬ ДЛЯ СЧАСТЬЯ…» (визитка к конкурсу многодетных семей)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
Иконка файла материала для многдетной семьи.docx
«ТОЛЬКО СЕМЬЯ –  ЭТО ПРИСТАНЬ ДЛЯ СЧАСТЬЯ…»  (визитка к конкурсу многодетных семей) Громко тикают часы. Звенит будильник. Г о л о с   з а   к а д р о м  д е в о ч к и из телевизионной рекламы сока, будящей утром маму:  «Мам… Мам… Мам… Доброе утро, мамочка!» Звучит перефразированная строчка из песни «Утро начинается» (сл. М. Яснова, муз. И. Космачева), протяжно. Утро начинается, начинается,  Каждый просыпается, просыпается.  И   сразу   «врывается»   музыка:   вступительный   проигрыш   к  песне «Граница»  (сл.   и   муз.   Л.   Агутина),   имитирующий   начало   суматошного каждодневного утра в большинстве семей, в данном случае сборы на конкурс. Выходит мама с маленьким сынишкой 4 лет и речитативом на фоне музыки поторапливает дочерей.  М а м а . Девочки­девицы, надо торопиться, Ждут на конкурс нас официальные лица. Зритель всех нас ждет, спросит, всплакнет: «Когда ж семья с Веселой Балки придет?» Девочки   по   очереди   выбегают   из­за   кулис   одна   справа,   другая   слева, проговаривают свою реплику и опять прячутся за занавесом.  Д о ч ь   с р е д н я я . А я все не найду блузку мою! Д о ч ь   с т а р ш а я . А я все не найду щетку мою! Д о ч ь   с р е д н я я . Куда утюг девался, никак не пойму! Д о ч ь   с т а р ш а я . Буду торопиться – и платье прожгу!  После последней реплики девочки остаются на сцене с двух сторон от мамы, но боком к залу. М а м а . Быстрее шевелитесь, ну же, детвора, Давно уже, наверное, на сцену пора. Звучит мелодия песни «Круто ты попал на ТV» (гимн «Фабрики звезд­1», сл. А. Елина, муз. И. Матвиенко).  Каждая из дочек, повернувшись лицом к залу, пропевает свою строчку и, подходя к маме, встает рядом с ней. 1­й куплет:Д о ч ь   с р е д н я я . Мы уже на сцене  И поем, как соловьи. Д о ч ь   с т а р ш а я . На семейный этот праздник  Мы успели и пришли. М а м а   с   с ы н о м . В с е .  О себе мы вам расскажем,  Круче «Фабрики» споем. Вы послушайте нас только –  Наши песни просто лом! Произнося   слово   «лом»,   все   трое   вытягивают   правую   руку   вперед, выставив вверх большой палец, и тут же делают один оборот вокруг себя на месте.   Во   время   припева   берутся   за   руки   и,   подняв   их   вверх,   слегка раскачиваются из стороны в сторону.  Припев:  Круто мы на праздник пришли В день семьи, в день семьи.  Хотим народ поразить! Круто мы на сцене стоим. Всей семьей, всей семьей Хотим народ удивить, удивить  Всей семьей.  Музыка стихает. 2­й куплет: Д о ч ь   с т а р ш а я .  С ы н .   Так, с чего же нам начать? Чем народ поудивлять? Может, видами окрестности, Чудесами нашей местности? Д о ч ь   с р е д н я я . Бьет родник здесь много лет – Он вам всем прислал привет. Семья   живет   в   поселке   Веселая   Балка,   известном   далеко   за   его пределами   бьющим   здесь   из­под   земли   природным   родником   «Ергени».Чтобы   подчеркнуть   это,   мама   достает   заводскую   пятилитровую пластиковую   бутылку   с   родниковой   водой   и   этикеткой   «Веселая   Балка. Ергенинская», оформленную как подарок, с ярким бантом, и ставит на край сцены.  М а м а  (обращается к зрителям).  Воды целебной пейте И больше не болейте! Кто воды живой попьет,  У того вся хворь пройдет. Потому на водопой За целебною водой  К нам стремятся отовсюду,  Прихватив свою посуду. И взахлеб счастливый люд Набирает воду тут.  Yes! Канистры, банки, бочки Наливай без проволочки! Хоть на вкус водица та  Сероводородиста,  Не совсем приятная, Но зато бесплатная. Д о ч ь   с р е д н я я .  А второе чудо – вот, Прям под боком (хором) Химзавод! Д о ч ь   с р е д н я я . М а м а . Химией дышать привычно – Это я скажу вам лично. Но без всяких без затей Дышим – и растим детей! В «санитарной зоне» тут Дети крепкими растут, К химии иммунитет  Им дает целебный пруд. Знают все: и стар, и млад, Этот пруд – бесценный клад!Спору нет, лечебна та,  Родниковая вода. Здесь в жару столпотворенье, Колоссальное движенье, Веселится детвора: Лето, солнце, пруд – ура! М л а д ш и й   с ы н . М а м а . Третье чудо тоже есть, Родниковый пруд – и здесь. Говорят, в былые годы Создан был веселья круг, Русская императрица Проводила свой досуг! Д о ч ь   с т а р ш а я . М а м а . Видно, впрямь Екатерине  Наш пейзаж был очень мил:  Пруд со сказочной природой  Красотой ее сразил. И родник, и гладь пруда  Потрясли ее. Тогда Повелела так царица: «Раз здесь славно веселиться,  В чудной балке отдыхать,  Чтобы сразу отличиться, Место – переименовать: Балкою Веселой звать! Мне видней, Екатерине! Будет так – и всё! – отныне!» Д о ч ь   с р е д н я я . Слово царское – закон, Многое решает он. Адрес наш такой поныне  В память о Екатерине. Было ль, нет ли, верь не верь, – Не восстановить теперь.Да ведь это и неважно: Главное, что балка – та же, И родник, и тот же пруд, И народ ве­се­е­лый тут! Д о ч ь   с т а р ш а я  (представляя каждого). Ну теперь поближе к теме, Познакомлю вас со всеми: Мама – Роза. Дочка – я (Эля, так зовут меня). Гуля – дочь. Тимурчик­лапочка. И, конечно же, наш папочка! Все пожимают плечами в недоумении, так как папы, увы, на сцене нет. Под звуки песни «Наша служба и опасна, и трудна» (сл. А. Горохова, муз. М. Минкова)  из   телефильма   «Следствие   ведут   знатоки»   (1971–1989) выступающие перестраиваются в шеренгу и, маршируя, поют. В с е  (поют).  Папы служба и опасна, и трудна,   Со вневедомственной охраной связана.   Если кто­то кое­где у нас порой   Влезть в квартиру хочет,   Значит, будет непременно пойман вор,   Защитит людей от краж отдел его,   Служба днем и ночью. Д о ч ь   с р е д н я я  (расстроенно). Папу видим очень редко  В воскресенье иногда, Что поделать – на работе  Нужно быть ему всегда. Этот график непонятный – Придумать кому­то же  Было не лень! (С досадой.) По­научному зовется – Ненормированный день. Если ж вспомнить нам охота, Папы нашего портрет…Д о ч ь   с т а р ш а я   (достает фотографию отца).  Достаем тогда мы фото… Посмотрели? Всё, привет!  М а м а .  И сразу же звучат строчки припева  песни «Фотография 9 на 12»  (сл. и муз. И. Николаева) из репертуара И. Аллегровой: Фотография 9 на 12 С наивной подписью: «На память», Фотография, где мог ты улыбаться,  Хотя улыбкой вряд ли что исправить. Мама со старшей дочерью тут же, подняв руки и соединив их попарно внизу и вверху, изображают портретную раму, а средняя дочь, быстро надев военную   фуражку,   встает   за   этой   «рамой»,   как   будто   бы   папа   на фотографии, и, сложив руки как во время матросского танца «Яблочко», слегка покачивая ими влево­вправо, улыбается.  Дочь старшая (машет рукой, как бы в состоянии безнадежности). Мама тоже в школе занята, Вечно вся в работе там. (С надеждой.)  Так что бабушка, похоже,  Это наша мама тоже. Д о ч ь   с р е д н я я . Парадоксов полон свет, Хоть поверите, хоть нет, Учит в школе мама чужих, М л а д ш и й   с ы н . Бабушка… растит своих. Звучит медленная лирическая мелодия, и м а м а  на ее фоне, обращаясь к залу,   говорит:   «Бабушка   –   это   наше   спасение,   наш   тыл,   наша   опора   и подмога. Она не смогла сегодня приехать на праздник, но я хочу даже на расстоянии обратиться к ней и сказать: “Низкий поклон тебе, родная моя мама, за твою любовь и помощь в воспитании моих детей – твоих внучат”». С т а р ш а я   д о ч ь .  М а м а . Бабулиных родимых, Моих детей любимых. (Залу.) Хотите если, васЯ познакомлю с ними. Звучит вступление к песне «Дом, в котором живет Алиса» английского ансамбля «Смоуки». Вначале на фоне вступительного проигрыша и мелодии первого куплета мама рассказывает о старшей дочери, которая в это время «прихорашивается» перед зеркалом, поправляет прическу. Вот дочка старшая – Эльнара…  М а м а .  М а м а . М л а д ш и й   с ы н  (залу, доверительно).  Такая вообще воображала.  Приоткрою вам секрет: Ей всего 15 лет. Но зато у нашей Эли Запросы, как у топ­модели, И их выполнить, конечно, Успеваем еле­еле. Так что девочка­каприз, Эта наша Элис­мисс. М л а д ш и й   с ы н . Элис? А кто такая Элис? Начинается припев, во время которого старшая девочка ходит по сцене, как   модель   по   подиуму,   периодически   останавливаясь   в   какой­нибудь демонстрационной позе и слегка иронично бросая реплики поющим.  М а м а ,   д о ч ь   с р е д н я я ,   м л а д ш и й   с ы н  (поют). А что это за девочка и как она живет? Она у нас веселая, танцует и поет, И учится с усердием в гимназии в 9 классе…  (Реплика Эли: «Не совсем, конечно, с усердием».) (Продолжают.) Красиво одевается (реплика старшей дочери: «Ну да!»)  И складно говорит (реплика дочери: «Короче!»), И знает в совершенстве (реплика дочери: «Yes!») Английский алфавит (реплика дочери: «Вау!»), А минусы в характере Эльнары нашей (пониженным тоном заговорщиков) Мы немножко скрасим.  Музыка стихает. М а м а . Гульнара – средняя моя,Ох, довольна ею я. Вам скажу наверняка: Мамы – правая рука. В магазин сходить Гуля не прочь, Только бы маме своей помочь,  Потому, если надо купить что, скорей Обращаюсь я к Гуле – и только к ней.  Знакомя зрителей со средней дочерью, мама подходит к ней, приобнимает за плечи, слегка прижимая к себе, но поет, обращаясь к зрителям, а при исполнении песни обращается уже к самой дочери. Звучит мелодия  песни «Доченька   моя»  (сл.   Л.   Рубальской,   муз.   А.   Савченко)   из   репертуара   А. Пугачевой.  М а м а  (поет припев). А ты мне помогаешь, Обиды не тая, Продукты покупаешь,  Девочка моя. И тяжко не вздыхаешь, Пакеты в дом неся, Какая ж ты хозяюшка, Доченька моя! Старшая дочь тоже в конце песни подходит к ним с противоположной стороны,   мама   оказывается   в   центре.   Музыка   стихает,   рассказ   о   семье продолжается.  Д о ч ь   с т а р ш а я . Так мы жили не тужили, Только мама наша вдруг… Д о ч ь   с р е д н я я . В 38 лет решила Огорошить всех вокруг! Звучит   мелодия  песни   «Попытка   №   5»  (сл.   и   муз.   К.   Меладзе)   из репертуара группы «ВИА Гра».  М а м а  (поет 1­й куплет, указывая по очереди на дочерей). Я дочек двоих растила И братика им подарить решила.Д о ч ь   с т а р ш а я   (рассказывает залу, берясь за голову обеими руками и покачивая ею). Подруги просили слезно: Д о ч ь   с р е д н я я  (грозя пальцем). «Роза, подумай, пока не поздно!» М а м а  (как бы оправдываясь). Но мой сынок мне послан судьбой, В его лучах я таю, как снег, Меня уносит теплой рекой  В поднебесье. М а м а  (поет припев уверенно). А я решилась на переворот, И вот, и вот, и вот (указывая на сына) – Какое чудо – посмотри – Моя попытка номер 3! Д о ч е р и   с т а р ш а я   и   с р е д н я я   (указывая на маму). Ну да, решилась на переворот, И вот, и вот, и вот – Какое чудо, посмотри, Детей у мамы – раз, два, три.  Д о ч ь   с т а р ш а я . Хоть недавно из пеленок Это «чудо» – наш ребенок, Может довести до слез,  Если вдруг подставишь нос. Д о ч ь   с р е д н я я   (залу). Внешне милый он котенок, А резвится, как тигренок. Вы не стойте слишком близко – Он задира, а не киска. М а м а   (уговаривает дочек). Ну что вы напали  Опять на сыночка? Он маленький просто,  Ну, право же, дочки! Боитесь ударов его? Чепуха!Да не смешите меня!  Ха­ха­ха! (Притворно.) Достает   детские   боксерские   перчатки   и,   надевая   их   на   ручонки   сына, объясняет дочерям терпеливым тоном. М а м а .  Удары смягчим мы перчаткой.  Довольны? Ударит он вас – вам будет не больно. (Примиряюще.)  И пусть кулаки тяжелы у ребенка, Нет в мире дороже родного котенка. Все поют, обращаясь к Тимуру, на мотив лирической  песни  «Котенок» (сл. и муз. неизвестного автора, часть слов – Н. Малинина) из репертуара Н. Малинина; песня прозвучала на «Фабрике звезд­3». Припев: В с е .  М а м а . Ты для нас родной котенок. Пусть все говорят, забияка ты, Ты ж еще совсем ребенок. И тебе простим все твои финты. В с е .  М а м а .  Маленький ты наш ребенок. Д о ч ь   с т а р ш а я . Ты еще паришь где­то в облаках,  В с е .  Любим мы тебя, котенок,  Любим все тебя! Во время исполнения песни все обращаются к Тимуру, а в конце каждая девочка присаживается со своей стороны к брату, образуя группку (семью), мама тоже склоняется к ним. Небольшая пауза. М а м а  (распрямляясь, с гордостью). И теперь детишек много! Это здорово! Ей­богу! С гордостью могу сказать: «Многодетная я мать!» В с е .  М а м а .  Мама   поет   на   мелодию  песни  «Лелик,   солнце!»  из   репертуара «Фабрики». Девочки во время куплета кружатся медленно, как по орбите, вокруг   стоящей   в   центре   мамы   по   кругу,   как   бы   имитируя   движение планеты, а во время припева встают по обе стороны от мамы.1­й куплет: М а м а .  Крутится Земля вокруг своей оси, Мне уже сорок лет,  Хоть не езжу в булочную на такси, Все равно меня счастливей нет! Вновь смотрю с восторгом на детей своих  И кричу я им: «Алло­алло­о­о!» Припев: М а м а  (обращается к детям, указывая на каждого из них по очереди). Эля! Гуля! Тимушка­сынок! И на душе светло! Ты слышишь, солнце, поле, Как с детьми мне в жизни повезло! Ча­ча­ча!  Музыка стихает. Д о ч ь   с р е д н я я .   Так и живем, хоть и трудно бывает,  В жизни всегда огорчений хватает, Счастье – печаль, проблемы – успех, Парою ходят и слезы, и смех. Д о ч ь   с т а р ш а я .   Было б куда эти слезы нести, Душу свою было б с кем отвести. Только семья – это пристань для счастья,  Только она сохранит от ненастий. Вот потому скажем мы, не тая: Счастье для нас – Это наша семья! М а м а . В с е . М л а д ш и й   с ы н . Вы поддержите нас дружно хлопками, Так мы поймем, что согласны вы с нами. Звучит   мелодия  песни  «Это   любовь»  (сл.   и   муз.   А.   Пугачевой)   из репертуара А. Пугачевой и М. Галкина.  1­й куплет:М а м а .   Д е т и . Если бы не я, не я, не я, Не было б тебя, тебя, тебя. (Указывает по очереди на детей.) Не было бы вас, детей моих родных,  Детей таких любимых. Если бы не мы, не мы, не мы, Не была бы счастлива и ты, – Не была бы ты такая, как сейчас, Счастливая такая! Припев: В с е . Это семья,   Что без денег делает тебя богатым,  Это семья,   Хоть и вечно ждущая твоей зарплаты,  Это семья,   Где друг другу все, конечно, очень рады,  Это семья,   О которой в книжках ты читал когда­то. 2­й куплет: М а м а .  Д е т и . Если бы не я, не я, не я, Кто бы вас обедами кормил,  Кто бы пироги вам пек, стирал И делал бы уроки? Если бы не мы, не мы, не мы,  Кто б тебя хвалил, хвалил, хвалил За обеды вкусные твои И школьные пятерки? Припев (тот же). Проигрыш, во время которого в конце каждой строчки все, взявшись за руки, громко говорят: «Это всё семья!», а после 4­й реплики, одновременно повернувшись, уходят со сцены, приветственно машут зрителям рукой.