Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника Савельева Александра Юрьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: изготовление аппликации из бумажных салфеток «Будем толерантны»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств школьников. Учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.
Задачи:
1. Образовательные: формировать и развивать представления о чувстве толерантности; познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации.
2. Развивающие: развивать умение работать в команде; совершенствовать мелкую моторику и образное мышление; развивать внимание, память, речь; закреплять навыки работы с кистью и клеем.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию аппликацией; воспитывать художественный вкус; воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности.
Оборудование:
1. Для учителя:
Наглядные пособия: презентация на тему «Дети разных народов», глобус.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись спокойной музыки.
2. Для учащихся: ватман, синие, красные, зеленые салфетки, разрезанные на квадраты, клей ПВА, кисти, цветная бумага, ножницы, салфетки тканевые для рук.
План занятия
1. Организационный момент:
– проверка готовности к занятию.
2. Проверочный:
- проверка усвоения знаний предыдущего занятия
3 Объяснение нового учебного материала:
- постановка цели полагания
– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
– вступительная беседа по новой теме;
– словарная работа;
– постановка задач урока;
– постановка проблемы;
– определение последовательность выполнения.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– творческая деятельность.
6. Подведение итогов урока:
– закрепление нового материала;
– анализ творческих работ учащихся;
– оценивание;
– выставка работ.
7. Рефлексия.
Ход учебного занятия
п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|||
|
|
Подготовительный этап |
|
|
|||
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
1 мин. |
|||
2. |
Проверочный |
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия |
|
2 мин. |
|||
|
|
Основной этап |
|
|
|||
3. |
Объяснение нового учебного материала |
Педагог показывает глобус - ребята, посмотрите, что это такое, кто знает? - правильно ребята это глобус, а глобус — это макет нашей земли. Синий цвет на глобусе — это вода (моря и океаны), зеленый цвет — это леса и равнины, коричневый цвет — это горы и пустыни. На нашей земле есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя все они разные – у них один общий дом – планета Земля. -Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир! - Ребята я Вам предлагаю посмотреть презентации на тему «Дети разных народов», где узнаете много интересного. - Вот мы и узнали, что в нашей стране проживаем не только мы одни. Ребята, а кто проживает еще в нашей стране. - Правильно. На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. - символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира. Ребята давайте придумаем свою эмблему толерантности. |
Глобус!
Просмотр презентации
Ответы детей
«Да!» |
4 мин. |
|||
4. |
Физкультминутка. |
«Аплодисменты». Попрошу встать тех, кто умеет: o кататься на роликах; o вышивать; o сочинять стихи; o играть в футбол; o танцевать; o плавать o пародировать o кривляться o поддерживать друзей o помогать родителям o просить прощения Спасибо, садитесь. (Остальные учащиеся аплодируют.) |
|
1 мин. |
|||
5. |
Самостоятельная работа учащихся. |
- Ребята перед вами лежит ватман, а на нем нарисовано сердце и земной шар, что бы изображения сердце и земного шара получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри рисунка и по контуру, взять кусочки салфеток красного цвета для сердца, синего и зеленого для земного шара смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину. - Ну, вот ребята молодцы эмблема толерантности готова. Осталось вырезать из цветной бумаги человечков и приклеить вокруг сердце. - Теперь берем наших человечков и приклеиваем вокруг сердце, промакиваем салфетками.
Во время творческой работы учитель проводит необходимую коррекцию, оказывает помощь учащимся оценивает работы. |
|
5 мин. |
|||
|
|
Итоговый этап |
|
|
|||
6. |
Подведение
итогов урока. |
- Молодцы ребята, какая красивая эмблема у вас получилась. Теперь мы ее повесим на выставку, мамы и папы будут приходить, и любоваться вашей работой. - Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились на занятии! - Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир». (Звучит песня «От улыбки»). |
Учащееся называют тему и задачи урока, использованные приёмы.
|
2 мин. |
|||
7. |
Рефлексия. |
Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? В завершение нашего занятия, используя начало фразы «я рад, что ты такой…..» (внимательный, хороший, добрый, весёлый, замечательный) попрощаемся с друг другом. |
Учащиеся прощаются с друг другом |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.