толлерантность

  • docx
  • 15.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект Савельева А.Ю., толерантность.docx

Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности

 

 

ФИО участника Савельева Александра Юрьевна

Направленность  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:  художественная

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Дата проведения: 14.12.2020

Тема занятия: изготовление аппликации из бумажных салфеток «Будем толерантны»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств школьников. Учить детей аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

Задачи:

1. Образовательные: формировать и развивать представления о чувстве толерантности; познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации.

2.  Развивающие: развивать умение работать в команде; совершенствовать мелкую моторику и образное мышление; развивать внимание, память, речь; закреплять навыки работы с кистью и клеем.

3.  Воспитательные: воспитывать интерес к занятию аппликацией; воспитывать художественный вкус; воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим, чувство сплоченности.

Оборудование:

1.         Для учителя:

Наглядные пособия: презентация на тему «Дети разных народов», глобус.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись спокойной музыки.

2.         Для учащихся: ватман, синие, красные, зеленые салфетки, разрезанные на квадраты, клей ПВА, кисти, цветная бумага, ножницы, салфетки тканевые для рук.

 

План занятия

1.    Организационный момент:

– проверка готовности к занятию.

2. Проверочный:

- проверка усвоения знаний предыдущего занятия

3    Объяснение нового учебного материала:

-  постановка цели полагания

– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

– вступительная беседа по новой теме;

– словарная работа;

– постановка задач урока;

– постановка проблемы;

– определение последовательность выполнения.

4.  Физкультминутка.

5.  Самостоятельная работа учащихся:

– творческая деятельность.

6.       Подведение итогов урока:

– закрепление нового материала;

– анализ творческих работ учащихся;

– оценивание;

– выставка работ.

7.             Рефлексия.

                                  

Ход учебного занятия

 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

 

 

Подготовительный этап

 

 

1.

Организационный момент

 Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

 

1 мин.

2.

Проверочный

Проверка усвоения знаний предыдущего занятия

 

2 мин.

 

 

Основной этап

 

 

3.

Объяснение нового учебного материала

Педагог показывает глобус

- ребята, посмотрите, что это такое, кто знает?

- правильно ребята это глобус, а глобус — это макет нашей земли. Синий цвет на глобусе — это вода (моря и океаны), зеленый цвет — это леса и равнины, коричневый цвет — это горы и пустыни. На нашей земле есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя все они разные – у них один общий дом – планета Земля.

-Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

- Ребята я Вам предлагаю посмотреть презентации на тему «Дети разных народов», где узнаете много интересного.

- Вот мы и узнали, что в нашей стране проживаем не только мы одни. Ребята, а кто проживает еще в нашей стране.

- Правильно. На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

- символ толерантности – радужный флаг. Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Ребята давайте придумаем свою эмблему толерантности.

 

 

Глобус!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Да!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

4.

Физкультминутка.

«Аплодисменты».

Попрошу встать тех, кто умеет:

o    кататься на роликах;

o    вышивать;

o    сочинять стихи;

o    играть в футбол;

o    танцевать;

o    плавать

o    пародировать

o    кривляться

o    поддерживать друзей

o    помогать родителям

o    просить прощения

Спасибо, садитесь.

(Остальные учащиеся аплодируют.)

 

1 мин.

5.

Самостоятельная работа учащихся.

- Ребята перед вами лежит ватман, а на нем нарисовано сердце и земной шар, что бы изображения сердце и земного шара получилось объемным и красивым, нужно нанести клей внутри рисунка и по контуру, взять кусочки салфеток красного цвета для сердца, синего и зеленого для земного шара смять пальцами неплотные комочки и приклеивать их плотно друг к другу, вначале по краю контура, затем заполняя середину.

- Ну, вот ребята молодцы эмблема толерантности готова.  Осталось вырезать из цветной бумаги человечков и приклеить вокруг сердце.

- Теперь берем наших человечков и приклеиваем вокруг сердце, промакиваем салфетками.

 

Во время творческой работы учитель проводит необходимую коррекцию, оказывает помощь учащимся оценивает работы.

5 мин.

 

 

Итоговый этап

 

 

6.

Подведение итогов урока.

- Молодцы ребята, какая красивая эмблема у вас получилась.  Теперь мы ее повесим на выставку, мамы и папы будут приходить, и любоваться вашей работой.

- Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали и чему научились на занятии!

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир». (Звучит песня «От улыбки»).

Учащееся называют тему и задачи урока, использованные приёмы.

 

 

 


2 мин.

7.

Рефлексия.

Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? В завершение нашего занятия, используя начало фразы «я рад, что ты такой…..» (внимательный, хороший, добрый, весёлый, замечательный) попрощаемся с друг другом.

 

Учащиеся прощаются с друг другом

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru