Первые две ошибки хотелось бы объединить, т.к.
они обе предполагают одно решение:
1. Чем строже, тем лучше.
2. Чем мягче, тем лучше.
Тут необходима золотая середина. Педагог должен уметь
привлечь внимание ребенка. Когда нужно, быть требовательным и
непреклонным, когда нужно, мягким и гибким. Перекос в одну или
другую сторону вредит качеству занятий и может навредить ребенку.
3. Чем старше, тем лучше.
Возраст специалиста
- это не показатель качества. К сожалению, более «зрелые»
педагоги, зачастую, очень однобоки,
используют в своей деятельности одни и те же приемы, что мешает
достижению результативности. Помимо этого, специалисты «старой
закалки» часто не признают новых подходов, которые помогают в
решении проблем.
Конечно, же, я говор не про
всех. Есть исключения.
4. Чем дороже, тем лучше.
Высокая цена - не гарантия того, что вы
получите хороший результат. Бывает и так, что специалист
оценивает свой труд неоправданно высоко.
1
5. Логопед сказал, что вам рано, приходите позже.
Тут вопрос очень тонкий. Ведь все зависит от того, что именно тревожит вас в развитии речи ребенка. Бывают ситуации, когда действительно можно прийти попозже. Но! Важно! Логопед должен провести качественную диагностику и объяснить вам, почему он считает, что прийти можно попозже, а также, должен быть уверен в том, что это
«ожидание» не приведет
к последствиям.
6. Не проверить образование и курсы повышения квалификации.
Вы, как клиент,
имеете полное право поинтересоваться образованием и опытом работы
специалиста. Посмотрите диплом об образовании, удостоверения о повышениях
квалификации. Как
минимум, раз в 5 лет специалист должен проходить курсы повышения
квалификации.
Также важно обращать внимание на тех
специалистов, которые получили специализацию «Логопед» после
курсов переподготовки. Тут важен опыт работы.
7. У логопеда нет отзывов и электронного портфолио.
«Сарафанное радио» - хорошо.
Но, в современном мире у всех специалистов должны быть хорошие портфолио и
резюме. Отзывы о работе также показывают результативность.
2
8. Логопед вам не понравился, но вы все равно решили отдать ребенка ему.
Внутренне чутье никто не отменял, Вы должны доверять специалисту, ведь вы отдаете ему в работу самое дорогое.
9. Работаете с логопедом уже определенное время, но нет результата или приходится заставлять ребенка ходить к нему.
Тут
тоже аспект спорный. Объясню, что я имею в виду. Если логопед вам не
дает обратную связь и не объясняет, почему процесс коррекции затянулся,
а процесс действительно затянулся, то лучше логопеда
сменить. Хороший специалист сразу способен обрисовать вам риски и сроки
(хотя бы примерные). А вот заставлять ребенка ходить через силу на
занятия - тоже может являться одним из сигналов того, что
специалист вам не подходит.
10. Обратились не к тому логопеду.
У
логопедов есть свои направления работы. Кто-то хорошо запускает
речь, кто-то хорошо работает со школьниками, кто-то с заиканием.
Важно, чтобы логопед, к которому вы обратились обладал нужными навыками
для коррекции.
3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.