Топологии сетей
Оценка 4.6

Топологии сетей

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
информатика
Взрослым
25.04.2017
Топологии сетей
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока 05.02.doc
ПЛАН ­ КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:  Топологии  сетей. Цель урока: Формирование понятия топологии компьютерной сети и базовых сетевых топологий. Формирование   представления   значимости   новых   сведений   и   возможности   применения   их   в профессиональной деятельности. Задачи  урока:  Образовательная: Изучить способы компоновки компьютеров и других  устройств в  компьютерной сети. Расширить и углубить теоретические знания по  дисциплине.  Совершенствовать умения владение приемами работы с дополнительной литературой  (конспект). Развивающая: Способствовать развитию интереса к современным сетевым технологиям.  Обеспечить развитие образного  и логического мышления, внимательности. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучаемой дисциплине, обеспечить воспитание  самоконтроля, способствовать культурному и интеллектуальному развитию обучающихся. Тип урока: Комбинированный урок.  Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Программно­дидактическое обеспечение: Подиум, интерактивная доска.  Этапы урока:      ориентировочно­мотивационный   (постановка   цели   урока   и   мотивация   учебной деятельности);  поисково­исследовательский (работа в группах; обобщение и систематизация понятий); практический (воспроизведение и коррекция опорных знаний; тестирование учащихся);  рефлексивно­оценочный (подведение итогов, домашнее задание, рефлексия).                                                  ХОД УРОКА 1. Орг. момент 2. Тренинг (разделение на группы) 3. Актуализация знаний И начнем мы наш урок с проверочной работы на знание определений и понятий, которые мы  разобрали на прошлом уроке. Давайте вместе вспомним, что мы с вами разбирали на прошлом  уроке, какие понятия узнали (компьютерная сеть, локальная сеть, городская сеть, глобальная сеть), классификация компьютерных сетей Мозговой штурм 1. Совокупность компьютеров, соединенных каналами для обмена информации и  находящихся в пределах одного (или нескольких) помещения, здания, называется:  глобальной компьютерной сетью; a) b) региональной компьютерной сетью. c) локальной компьютерной сетью; 2. Локальная сеть ­ это a) совокупность компьютеров, объединенных на основе кабельного соединения; b) совокупность компьютеров, объединенных на основе телефонных каналов связи; c) совокупность компьютеров, объединенных на основе спутниковой связи. 3. Укажите программные средства для поддержки локальных сетей a) Nowell;   b) Windows NT; c) InterNet;  4. Глобальная компьютерная сеть — это: a) информационная система с гиперсвязями; b) система обмена информацией на определенную тему; c) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему 5. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться  данными, — это: a) магистраль; b) адаптер; c) компьютерная сеть. 6. Доступ к Интернет предоставляет: a) маршрутизатор b) провайдер c) хостер 7. Как называется компьютер, который хранит информацию, предназначенную для передачи  пользователям Интернета? a) веб­сервер b) клиент с) маршрутизатор 8. Модем обеспечивает:        а)  усиление аналогового сигнала;  b) только преобразование аналогового сигнала в двоичный код;  c) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно; 9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает: a)  сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной  сети; b) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи; c)разбиение файлов на IP­ пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. 10.Для   хранения   файлов,   предназначенных   для   общего   доступа   пользователей   сети, используется: a) хост­компьютер; b) файл­сервер; c) клиент­сервер; №  Вариант ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 с а b с с b a с с b 4. Объяснение нового материала.  Сообщить тему урока: Топологии компьютерных сетей Сообщить цель урока: Сегодня на уроке мы узнаем, что такое топология компьютерной сети, познакомимся с основными базовыми топологиями. Эти знания очень необходимы нам для Базовые сетевые топологии: ШИНА, КОЛЬЦО, ЗВЕЗДА; Топология ШИНА, преимущества и недостатки данной топологии (слайд), не   Понятие топологии компьютерной сети (слайд);   Примеры топологий (Линия, Шина, Кольцо, Двойное кольцо, Звезда, Сетчатая или Ячеистая  топология, Решётка, Дерево);   конспектируются;  конспектируются;  (слайд ), не конспектируются;  слайд ;  Факторы, которые необходимо учитывать при выборе топологии компьютерной сети;  Другие возможные сетевые топологии (древовидная, сетчатая, двойное кольцо, смешанная),  Топология ЗВЕЗДА (активная и пассивная), преимущества и недостатки данной топологии  Топология КОЛЬЦО, преимущества и недостатки данной топологии (слайд), не  дальнейшего изучения темы: компьютерные сети и сетевые технологии, и, несомненно, пригодятся вам в будущей профессиональной деятельности.  Формирование новых знаний (видеоролик) Демонстрация презентационного конспекта. Виды топологий (физическая, логическая, информационная); Самые распространенные топологии современных сетей. 5. Творческая работа по проектированию одной из топологий сети. Задания группам. (10 мин) На столах у каждой группы лежит текстовое описание одной из топологий сети, а также чистые листы,   я   прошу   учащихся   прочесть   и   изобразить   графически   как   бы   они   могли   расположить компьютеры в своей  топологии  сети, а также написать в виде кластера плюсы и минусы сети, которые они могут выделить в группе. Работают в группах, создают проекты. Защите проекта, путём выступления . (7 мин) Прошу в группах выбрать спикера, спикер выходит к доске, прикрепляет рисунок, объясняет, что они изобразили,  поясняя, после его выступления, учащиеся задают вопросы. (Слушают, оценивают работу и выступления). Самостоятельная работа по группам  А теперь давайте построим  сеть и постараемся выделить ее достоинства и недостатки. А строить  мы ее будем вот каким образом:  Первый вид: Топология типа шина В руках у меня вы видите ленточки. Это будут наши каналы связи. А компьютерами (т.е. узлами)  сети будете вы. Вы будете выходить по 5 человек . И ваша задача будет построить сеть, соединив  друг друга ленточками. Вот эту папку (показываю папку с файлами) мы будем передавать по  нашим образовавшимся каналам связи. А все остальные внимательно смотрят и отмечают ошибки,  если таковые возникнут. После обсудим и запишем.  И так, первая пятерка выходит ко мне и строит топологию “шина” (образец на слайде).  {ребята выстраиваются} Передаем информацию (даю одному из них папку, и он передает ее  дальше).  Отлично.  А если мы добавим еще несколько рабочих станций? (прошу еще 2­3 ребят присоединиться).  Сможем ли мы так же быстро доставить пакет до адресата? – нет, не сможем. Значит,  производительность нашей сети упадет.  А что у нас получится, если, скажем, одна из рабочих станций (ученик) выйдет из строя? (забираю  одну ленточку) – ему нельзя будет передать файл, но отправить его дальше – можно. Верно.  А если у нас оборвется главный канал связи? (развязываю главную ленточку) – нарушится вся сеть.  Правильно.  Надеюсь, вы все внимательно смотрели и слушали. Поэтому давайте теперь запишем достоинства и  недостатки этой сети.  Достоинства:   Небольшое время установки сети;  Дешевизна (требуется меньше кабеля и сетевых устройств);  Простота настройки;  Выход из строя рабочей станции не отражается на работе сети; Недостатки:   Любые неполадки канала связи уничтожают работу всей сети;  Сложность поиска неисправностей;  С добавлением новых рабочих станций падает производительность сети. Второй вид: Топология типа кольцо, рабочие станции подключены последовательно друг к  другу, образуя замкнутую сеть. (Слайд) Компьютер в сети получает данные от стоящего предыдущим в списке адресатов и перенаправляет  их далее, если они адресованы не ему. Вторая пятерка выходит ко мне и строит топологию “кольцо”.  {ребята выстраиваются} Передаем информацию (даю одному из них папку, и он передает ее  дальше).  Отлично.  Что у нас получится, если, скажем, одна из рабочих станций (ученик) выйдет из строя? (забираю  одну ленточку) – ему нельзя будет передать файл. Верно.  А дальше по всей сети мы сможем отправлять? – сможем, но нам придется двигаться в другую  сторону или переставить соединения. Правильно.  Надеюсь, вы все внимательно смотрели и слушали. Поэтому давайте теперь запишем достоинства и  недостатки этой сети.  Достоинства:   Простота установки;  Возможность устойчивой работы без существенного падения скорости передачи данных при  интенсивной загрузке сети; Недостатки:   Выход из строя одной рабочей станции, и другие неполадки (обрыв кабеля), отражаются на  работоспособности всей сети;  Сложность поиска неисправностей; Третий вид: Топология типа звезда, все компьютеры сети присоединены к центральному узлу.  (Слайд) Рабочая станция, которой нужно послать данные, отсылает их на концентратор, а тот определяет  адресата и отдаёт ему информацию. Третья пятерка выходит ко мне и строит топологию “звезда”.  {ребята выстраиваются} Передаем информацию (даю одному из них папку, и он передает ее  дальше).  Отлично.  Что у нас получится, если, скажем, одна из рабочих станций (ученик) выйдет из строя? (забираю  одну ленточку) – ему нельзя будет передать файл. Верно.  А дальше по всей сети мы сможем отправлять? – сможем. Правильно. А если из строя выйдет концентратор (центральный компьютер)? – вся сеть нарушится. Как вы думаете, сколько максимально можно подключить рабочих станций? – столько, сколько  можно подключить к концентратору. (Т.е. количество ограничено)         Надеюсь, вы все внимательно смотрели и слушали. Поэтому давайте теперь запишем  достоинства и недостатки этой сети.  Достоинства:      выход из строя одной рабочей станции не отражается на работе всей сети в целом; хорошая масштабируемость сети; лёгкий поиск неисправностей и обрывов в сети; высокая производительность сети; Недостатки:    выход из строя центрального концентратора обернётся неработоспособностью всей сети; требуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;  конечное число рабочих станций в сети ограничено количеством портов в центральном  концентраторе. Кроссворд и ребусы по теме «Компьютерные сети» 6. Подведение итогов.  Проверка усвоения полученных знаний по данной теме в виде  теста. Закрепление изученного материала  Ответить на вопросы  1. Что понимают под топологией сети? 2. Какие компьютерные сетевые топологии вы запомнили?  3. Назовите базовые сетевые топологии? Почему они называются базовые? 4. Какие факторы надо учитывать при выборе той или иной топологии? Домашним задание: Используя конспект (выдается каждому студенту), в тетрадях оформить 4  таблицы «Преимущества и недостатки»  сетей с топологиями  «Шина», «Кольцо» «Звезда»  (отдельно для активной и пассивной звезды); Прошу сдать листы оценивания, На листах выставляю свои оценки комментируя за что я ставлю  эту оценку, поясняю что оценка не окончательная. Рефлексия: У учащихся на столе лежат стикеры. Ребята должны отметить на них свою  температуру, которая определяется значением урока. Шкала оценки следующая: 36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо 38 –  сложно, неинтересно,  обременительно; 34 – бесперспективно, безразлично. Список использованной литературы: 1. Основы компьютерных сетей: Методическое пособие для учителя. –         М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 55 с.: ил. 2. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2006. – 167 с.: ил.

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей

Топологии сетей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017