Торжественная линейка "Прощание с начальной школой".

  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Великий педагог К.Д.Ушинский «Учебный труд должен быть радостным источником счастья для детей».
Иконка файла материала Прощание с начальной школой.docx

 

Прощание с начальной школой.

Торжественная линейка для учащихся 4-х классов и их родителей.

*ВХОДЯТ УЧИТЕЛЯ 4-х классов.

Учитель:

-Здравствуйте, дорогие родители и дети! Очень рады видеть сегодня в этом зале на празднике «Прощание с начальной школой». Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать, жить по правилам школьного дома. Как сказал великий педагог К.Д.Ушинский «Учебный труд должен быть радостным источником счастья для детей». На ваших лицах, милые мамы и папы, бабушки и дедушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками. Встречайте! Вот они, те, кто учился писать и считать. За терпенье и труд, настойчивость и прилежание будем мы вас сейчас поздравлять.

-В зал приглашаются ученики 4 «А» класса (выходят и встают на сцену), 4 «Б» класса, ученики 4 «В» класса.

Ученик 1:

Сегодня день у нас такой-

И грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой!

Ученик 2:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели…

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

 

 

Ученик 3:

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивую обложку «Букваря»,

Волшебные, прекрасные страницы.

Ученик 4:

На свете есть чудесный дом,

Он с детства каждому знаком.

К нему спешат со всех сторон,

О нём сейчас мы вам споём.

Там дети уважают труд.

Скажите, как его зовут?

ВСЕ: НА-ША ШКО-ЛА!

Ученик 5:

Там светит солнышко в окно,

Все в классе заодно.

И хоть бывает иногда

На переменах суета,

Все с радостью сюда спешат,

И дети гордо говорят:

ВСЕ: НА-ША ШКО-ЛА!

 

 

 

Ученик 6:

Мы в доме том четвёртый год.

Сегодня этот год пройдёт.

Мы научились здесь писать,

Задачи трудные решать.

Мы в этом доме как в своём,

И мы всегда его зовём :

ВСЕ: НА-ША ШКО-ЛА!

*Учащиеся исполняют песню «Начальная школа».

Ученик 4:

Учительнице первой мой привет!

И ей я посвящаю строки эти.

Она сказала мне, что лучше нет

Моей страны на голубой планете.

Ученик 5:

Нас научила, как построить день, осанке

О правильной осанке рассказала,

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показала…

 

 

 

 

 

Учитель:

Окунёмся в историю школьных лет. Повернём колесо истории.

Колесо истории.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

2.В каком году вы завершили посещение детского сада?

3.Какую букву вы научились писать первую?

4.Как называется перерыв между уроками?

5.Как вы превратились из дошкольников в школьников?

6.Каким было первое задание в школе?

7.Что забыл однажды нерадивый ученик в школе, без чего никак нельзя уйти домой?

8.Предмет, который прямого назначения может заменить зонт, щит или футбольные ворота? (портфель)

Сценки на школьную тему:

Урок «МАТЕМАТИКИ».

Учитель: Начнём с устного счёта. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет! Вы не знаете моего брата.

***

Учитель: Саша, если ты нашёл в кармане 20 рублей, а в другом 50 рублей…

Ученик: Значит, я надел чужие штаны!

УРОК «РУССКОГО ЯЗЫКА».

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки…Саша, я же просила писать тебя поразборчивее…

Ученик: Да, просили. Но может, вы попросите меня ещё писать поразборчивее?

***

Учитель: Коля, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю! Я рано лёг спать…

***

Учитель: Таня, я очень надеюсь, что не ты не будешь списывать?..

Ученик: Я тоже на это очень надеюсь…

***

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: «Корова залезла на дерево».

Учитель: Зачем?

 

 

Ученик: Чтобы был предлог «НА»!!!

Урок «Чтения».

Ученик:

Чтение-это прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас…

*ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

*ТАК ЖЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ ВСПОМНИТЬ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

 

 

 Ученик:

Перемена! Большая перемена! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту! За 20 минут можно сделать многое!

*Учащиеся исполняют песню «ПЕРЕМЕНА!»

 

Урок «Окружающего мира».

Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике, Вася.

Ученик: Два тюленя и три белых медведя…

***

Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: РЫБЫ!!!

***

Учитель: Какие зубы растут последними?

Ученик: Золотые…

***

Ученик: Денис, кого называют царём зоопарка?

Ученик: Директора…

УРОК «ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Учитель: Что такое физкультура?

Ученик:

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА?

Руки вверх и руки вниз – это «ФИЗ»!

Крутим шею, словно руль – это «КУЛЬ»!

 

 

Ловко прыгай в высоту – это «ТУ»!

Бегай полчаса с утра – это «РА»!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит ФИЗКУЛЬТУРА!!!

 

Учитель:

Все вы знаете, что в 2014 году в г.Сочи проходили Олимпийские игры.. Мы тоже решили поддержать наши олимпийские рекорды…

*Учащиеся исполняют песню «Олимпиада 2014»  в сопровождении акробатических этюдов четвероклассников

*ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. ВХОДИТ ЗВЕЗДОЧЁТ.

Звездочёт:

-Здравствуйте, отроки! Слушайте, слушайте! Я расскажу вам, что вас ожидает в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе. (Смотрит в подзорную трубу).

 

 

О! Что я вижу! 5 «Б», 5 «В», 5 «А» спешат в школу. Здесь их радушно встречает директор, завучи классные руководители. Перед ребятами распахнут двери 20 школьных кабинетов. Здесь они будут сидеть за компьютерами, учиться выполнять лабораторные работы, практические работы, учиться выполнять чертежи, рисовать…

 

Ученик:

Приходит весна 2025 года…

Мы ваши в интернете прочтём имена…

Богдан учёным известнейшим стал,

Кирилл служил – и уже генерал!

Милана в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

Данил хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как раньше запарка…

Богдан и Егор погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука,

А ещё, проработав теорию света,

И лауреатами стали за это.

Подумайте только наша Лиза-

Та, что сметливей была всех и краше,

Живёт и работает здесь, по соседству.

Главный врач поликлиники детской!

А Кристина едет к нам на гастроли,

Играет только первые роли…

Сережа, что важный такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной Думы!

А Лена – то –звёздочка в шахматном мире,

А клеток всего-64!

Она чемпиону подставит ножку,

Чтобы на троне побыть немножко.

 

 

А Маргарита – директор школы этой,

Уже возглавляет она педсоветы!

В институте работает Настя:

Знает школьные все уловки.

Она у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко.

Пройдёт лишь несколько лет,

Как придёт весна-

Мы ваши в интернете

Прочтём имена!

Учитель:

-О, господа! В нелёгкое время мы живём! Но помните, что всегда нужно оставаться людьми, людьми добрыми. Помните, что только добро поможет вам преодолеть зло и несправедливость. Пусть этот звездопад озарит вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем и добром!!!

 

*СЫПЯТСЯ БЛЁСТКИ!

*Учащиеся исполняют песню «ДОРОГА ДОБРА».

1 Учитель:

-Ребята, все эти годы и дни из урока в урок вместе с вами учились ваши родители. Они тоже, а может и больше волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим «огромное СПАСИБО!»

 

 

 

2 Учитель:

-Дорогие родители! Поздравляем вас с окончанием начальной школы! Ведь вы тоже решали примеры, задачи, писали сочинения, делали презентации, проекты. Поэтому вы тоже заслуживаете награды. Я выражаю вам свою благодарность, а особо отличившимся ещё и вручаем награды за активное участие в жизни школы и классного коллектива, за помощь в обучении и воспитании своих детей.

*РОДИТЕЛЯМ ВРУЧАЮТСЯ ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ.

 

Ученик:

Мамы милые, добрые мамы,

Мы хотим вам «СПАСИБО» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы всегда помогать.

 

Ученик:

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

 

 

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

 

Ученик:

Пусть в свете дней

Исчезнут все печали,

Пусть сбудутся семейные мечты.

Желаю, чтоб всегда вы освещали

Дорогу жизни светом красоты.

 

*Учащиеся исполняют песню о родителях «А Я ИГРУШЕК НЕ ЗАМЕЧАЮ…»

Учитель:

Какие хорошие взрослые дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живётся на свете!

И пусть они и смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И всё же хорошие взрослые дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

 

 

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

 

Учитель:

-А мы в свою очередь, отдаём вам расписку, дорогие родители.

 

Расписка:

Мы, нижеподписавшиеся, учительницы начальных классов школы №3 Рякина Светлана Владимировна, Мкртчян Екатерина Степановна, Набильская Светлана Робертовна, выдаём настоящую расписку в том, действительно, 1 сентября…2010 года приняли на обучение, воспитание и хранение детей в количестве (перечисляют) ростом 38 метров 23 сантиметра и весом 632 кг 300 граммов от нижеперечисленных родителей и бабушек с дедушками.

Настоящей распиской уведомляем и просим простить, что брали мелкогабаритных, а возвращаем среднегабаритных. По этой причине их будет сложнее одеть, обуть, прокормить.

Тем не менее, глядя на довольные, красивые, умные лица детей, выражаем уверенность, что полученные дети по различным предметам знания являются твёрдыми, умения-прочными, навыки-приобретёнными, и ,глядишь, пригодятся в средней школе и принесут пользу…

В ходе обучения, воспитания сданы на «хорошо» и «отлично» такие предметы, как стремление к знаниям, трудолюбие и терпение, чувство юмора, взаимовыручка.

Настоящая расписка выдана 31.05.2014 года родителям 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов МОУ «СОШ №3».

Имеющиеся претензии принимаются только в день выдачи расписки.

 

Учитель:

Сейчас вы очень красивы, каждое сердечко бьётся радостно, счастливо, с надеждой. Возьмитесь за руки. Пусть это настроение увеличится в 100 раз. И передадим его всем присутствующим.

*УЧАЩИЕСЯ ОБМЕНИВАЮТСЯ СМАЙЛИКАМИ, СЕРДЕЧКАМИ.

*ЗВУЧИТ МЕЛОДИЧНАЯ МУЗЫКА.

 

 

 

Учитель:

Вы переходите в 5 класс. По традиции нужно произнести клятву пятиклассника. Вы согласны её дать?

Клятва.

*Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом родителей, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения 1000.

3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4.Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в «Море Знаний», ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ученик:

Мы обещаем вам учиться

Лишь на «четыре» и на «пять»!

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб всё успеть и много знать.

 

 

Ученик:

Вы каждый, каждый час,

Нелёгкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живёте-

Чтоб нами славилась земля,

И чтобы честными росли мы.

Спасибо вам, учителя!

Как матерям за всё спасибо!

 

Ученик:

Светлее рядом с вами жить.

И знаем, поздно или рано

Иное можно позабыть,

Но позабыть про вас нельзя нам.

 

Ученик:

Куда б дорога ни вела,

Уходим, с трав сбивая росы,

Частицу вашего тепла

Мы в сердце бережно уносим!

 

 

 

Учитель:

Вы столько трудились, некоторые хорошо и отлично учились, активно принимали участие в классных и общешкольных, муниципальных мероприятиях, олимпиадах. Приступаем к награждению учащихся.

*НАГРАЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ

 

Учитель:

После дождя пусть будет радуга,

Пускай растают все сразу все снега,

Пускай на небе светит солнышко

И с небес греет вас.

Ну что сказать вам на прощание?

Мы говорим вам: «До свидания!»

Начальной школе: «До свидания!»

«Здравствуй, 5 КЛАСС!»

 

Учитель:

Вспомнили 4 года начальной школы… А что ждёт нас впереди?

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ:

Лето! Каникулы!

 

Ученик:

Уходит май, так близко лето,

Каникулы встречают нас

Хотя и трудно быть поэтом,

 

 

Но им нельзя не быть сейчас!

Не вспомнить, как мы жили с вами

В году нелёгком, непростом.

Как очень быстро подружились,

За другом бегая «хвостом».

Растите ж, вы, ребятки, летом

И становитесь всё умней,

Встречайте ранние рассветы,

Счастливых вам, весёлых дней!

 

Учащиеся исполняют песню *ПЕСНЯ «КАНИКУЛЫ».

*Все учащиеся прыгают и бегают , махая воздушными шарами

*НА УЛИЦЕ ЗАПУСКАЮТ ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ В НЕБО УЧАЩИЕСЯ И ДЕТИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клятва.

*Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом родителей, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

2. Не доводить учителей до температуры кипения 1000.

3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

4.Вытягивать из учителей не жилы, а прочные и точные знания и навыки.

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в «Море Знаний», ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колесо истории.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

2.В каком году вы завершили посещение детского сада?

3.Какую букву вы научились писать первую?

4.Как называется перерыв между уроками?

5.Как вы превратились из дошкольников в школьников?

6.Каким было первое задание в школе?

7.Что забыл однажды нерадивый ученик в школе, без чего никак нельзя уйти домой?

8.Предмет, который прямого назначения может заменить зонт, щит или футбольные ворота? (портфель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот он наступил ваш выпуск…

Нелёгкий путь был избран Вами

И не всегда цветами был усыпан он.

И часто Вы бессонными ночами

Склонялись над тетрадями и отгоняли сон.

И счастливы Вы были от удачи…

Тех малышей, кого Вы обучали,

Решали с ними первые задачи,

И отступали все волненья и печали.

Как быстро пролетело время,

Как многому Вы научили нас.

Мы доставляли вам заботы и печали,

А радость была общая для нас.

Настало время нам прощаться,

И мы хотим Вам пожелать:

Не стариться, побольше улыбаться

И исполнения всего, о чём когда-то приходилось Вам мечтать.

Примите нашу благодарность

За благодарный, очень нужный труд,

За веру в жизнь, умение дарить радость,

За то, что были с нами тут.

 

 

 

 

 

Сценки на школьную тему:

Урок «МАТЕМАТИКИ».

Учитель: Начнём с устного счёта. Денис, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет! Вы не знаете моего брата.

***

Учитель: Саша, если ты нашёл в кармане 20 рублей, а в другом 50 рублей…

Ученик: Значит, я надел чужие штаны!

УРОК «РУССКОГО ЯЗЫКА».

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки…Саша, я же просила писать тебя поразборчивее…

Ученик: Да, просили. Но может, вы попросите меня ещё писать поразборчивее?

***

Учитель: Коля, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, не знаю! Я рано лёг спать…

***

Учитель: Таня, я очень надеюсь, что не ты не будешь списывать?..

Ученик: Я тоже на это очень надеюсь…

***

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: «Корова залезла на дерево».

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «НА»!!!

 

Урок «Чтения».

Ученик:

Чтение-это прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас…

*ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

*ТАК ЖЕ ПРЕДЛАГАЕТСЯ РОДИТЕЛЯМ ВСПОМНИТЬ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОВ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Урок «Окружающего мира».

Учитель: Назови шесть животных, которые живут в Арктике, Вася.

Ученик: Два тюленя и три белых медведя…

***

Учитель: Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: РЫБЫ!!!

***

Учитель: Какие зубы растут последними?

Ученик: Золотые…

***

Ученик: Денис, кого называют царём зоопарка?

Ученик: Директора зоопарка.

 

 

УРОК «ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Учитель: Что такое физкультура?

Ученик:

Тренировка и игра!

Что такое физкультура?

ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА?

Руки вверх и руки вниз – это «ФИЗ»!

Крутим шею, словно руль – это «КУЛЬ»!

Ловко прыгай в высоту – это «ТУ»!

Бегай полчаса с утра – это «РА»!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс хорошая фигура.

Вот, что значит ФИЗКУЛЬТУРА!!!

 

Учитель:

Все вы знаете, что в 2014 году в г.Сочи проходили Олимпийские игры.. Мы тоже решили поддержать наши олимпийские рекорды…

*Учащиеся исполняют песню «Олимпиада 2014»  в сопровождении акробатических этюдов четвероклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3»

г.Печора

                                                                             

                                                                               Директор МОУ «СОШ №3» г.Печора

                                                                               Копыльцова Э.Н.

                                                                               «Утверждаю»

                                                                                05.05.2014г.

 

 

 

 

Торжественная линейка для выпускников начальных классов

«Прощание с начальной школы.

До свидания, 4-й класс!»

 

 

 

Разработку составила учитель начальных классов Рякина С.В.

 

 

 

г.Печора, 2014 г.