"Тот род велик, где старость почитается"
Оценка 5

"Тот род велик, где старость почитается"

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
Детсад—4 кл
18.08.2023
"Тот род велик, где     старость почитается"
Воспитательное мероприятие на тему "Тот род велик, где старость почитается"
Тот род велик, где старость почитается.docx

Технологическая карта занятия

Класс: 4

Тема: «Тот род велик, где старость почитается».

Форма: беседа, практикум.

Виды деятельности: познавательная, проблемно-ценностное общение.

Цель: формирование уважительного отношения к людям старшего поколения. 

Задачи:

Образовательная:  способствовать расширению кругозора детей об истории праздника, долгожителях мира, России, Кузбасса.

Воспитательная: :воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, нравственные качества (доброта, забота и др).

Развивающая:  способствовать развитию психических процессов, коммуникативных  навыков.

Формируемые УУД:

Личностные:

ü  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

ü  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ü  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе творческой  деятельности.

Регулятивные:

ü  умение  рассуждать, видеть различные стратегии решения задач;

ü  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения проблем и  организовывать сотрудничество для их решения;

ü  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

 

Коммуникативные:

ü  умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, работать в группах;

ü  развитие и активное проявление  коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

ü  владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

 

Познавательные:

ü  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

ü  строить речевое высказывание в устной форме.

 

Оборудование : планшет, смарт-презентация,раздаточный материал.

Источники: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/13/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-sotsialnogo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительная часть

1. Приветствие

-Добрый день! Садитесь.

-Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас у нас время года?

-Действительно, это осень. Давайте  вспомним признаки осени.  Для этого предлагаю поиграть в  игру «Антонимы». Вы знаете, что такое антонимы?

(Слова с противоположным значением)

– Вы абсолютно правы. Итак, обратите внимание на доску,  я прочитаю по очереди предложения, а вы хором к последнему слову подбираете антоним:
– Осенью погода солнечная – дождливая;
– Осенью день становится длиннее – короче;
– Осенью солнце греет сильнее – слабее;
– Осенью ночи становятся светлее – темнее;
– Осенью листья на деревьях появляются – опадают.

2. Рефлексия «Лучики».

- Ой, ребята, посмотрите, к нам заглянуло солнышко, но из-за туч, лучики солнца не светят нам. А как же мы будем активно и внимательно заниматься в такой пасмурный день?  Давайте сделаем солнышко ярким и лучистым?

-На столе у вас лежит уже цветная бумага. Вам необходимо обвести свою ладонь и вырезать ее. Это и будет нашими лучиками.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Работа с памяткой.

Далее дети вырезают ладони, на ватмане составляют солнышко.

-Спасибо, ребята! Теперь на наших занятиях всегда будет солнечно, независимо от погоды за окном.

2. Постановка темы

-А какие осенние праздники вы знаете? Какой праздник к нам приближается? Чтобы это определить, прослушайте стихотворение:

В начале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!

-Про какой праздник говорится в стихотворении?                             -Правильно, ребята, наше занятие посвящено людям старшего поколения, вашим любимым бабушкам и дедушкам.                           -1 октября по всей стране поздравления принимали люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: мои года – моё богатство.

 

Основная часть

-Отмечать  Международный день пожилых людей было принято Генеральной Ассамблеей  Организации Объединенных наций в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

 -И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость новому  поколению.

-Как вы думаете, почему был введен этот праздник?

Ответы детей

-Почему так важно уважать и заботиться о старшем поколении?

-Второе название этого дня – «День добра и уважения». Но иногда, нам все же приходится сталкиваться с неуважительным отношением к пожилым людям.

Творческая работа « Ситуации».

-У каждой группе  на столе лежит листочек, на котором представлена ситуация. Вам необходимо с ней ознакомиться и решить, как бы вы поступили в данной ситуации. Итак, ознакомьтесь с ситуациями. Приступайте к выполнению. Кому нужна помощь, поднимите руку.

Ситуация 1. Представьте, что вы после школы очень сильно устали, у вас нет сил стоять на ногах и держать тяжелый портфель, подошел автобус и вы уселись на последнее свободное место, закрыли глаза, в надежде скорее доехать до своей остановке, но вдруг в автобус заходит пожилая бабушка, а свободных мест для нее нет, что вы  сделаете в такой ситуации? Почему?

Ситуация 2. Представьте, что вы идете из школы домой, у вас было много уроков, среди которых была физкультура. Вы очень устали и думаете только о том, как скорее прийти домой. И тут  к вам на встречу идет бабушка и у нее очень тяжелые сумки, что вы сделаете в   такой ситуации? Почему?

Ситуация 3. Представьте, что вас мама отправила в магазин. Но по пути вы решили немного задержаться на площадке. Время пролетело незаметно. И вот, звонит мама и говорит, чтобы вы срочно бежали домой. Вы подходите к дороге и видите дедушку, машины мчат и не собираются его пропускать, а он боится переходить дорогу, поэтому стоит и ждет, надеясь, на чью либо помощь. Как вы поступите в такой ситуации? Почему?

-Итак, ребята, я вижу, что  вы уже выполнили задание. Предлагаю первую группу выйти и озвучить ситуацию озвучить ситуацию.

Представление задания группы №1.

-Как бы вы поступили в этой ситуации? Как следует поступить в этой ситуации? Почему важно уступать место пожилым людям в общественном транспорте?

-Хорошо, спасибо. Следующая группа.

Представление результатов группы №2.

-Как бы вы поступили в этой ситуации? Как следует поступать в похожих ситуациях? Почему следует оказывать помощь пожилым людям?

-Спасибо! Выслушаем последнюю группу.

Представление задания группы №3.

-Как бы вы поступили в этой ситуации? Но ведь вы же торопитесь домой, вас ждет мама. Почему так важно оказать помощь в данной ситуации?

- Вы такие молодцы! Я надеюсь, что если вы столкнётесь с такими или похожими ситуациями в жизни, то вы поступите именно так! Спасибо, присаживайтесь.

-А кто-нибудь из вас знает, как называют людей, которым более 75-80 лет?

-Их называют долгожителями. А в вашей семье есть долгожители?

-Ребята, а вы знали, что самой старой на сегодняшний день   официально зарегистрированной жительницей Земли является француженка Жанна Кальман, которой на данный момент целых  122 года!

-В России же самым пожилым человеком является Нану Шаова. Хотя Нану Шаова покинула этот мир 21 января 2019 года, но она по-прежнему  считается самым старым гражданином на территории России на сегодняшний день. Данные о ней есть на страницах книги рекордов российского государства. В 2019 году Нану исполнилось 129 лет!

-Сибирь тоже не отстает от мировых рекордсменов. Рекордсменкой  Кузбасса является новокузнечанка Евдокия Тимофеевна Третейкина, труженик тыла, ветеран труда. По последним данным в 2019 году ей исполнилось 114 лет.

-А вы бы хотели лично пообщаться с настоящим долгожителем? А как бы вы организовали такую встречу, что бы вы подготовили?

Дети предлагают идеи по организации встречи гостя.

-Ребята, у нас появилась возможность лично пообщаться с долгожителем Кузбасса. Сегодня к нам в гости приедет ветеран труда Каратаева Александра Александровна.

- В августе 42-го жительницу Симферополя угнали на работы в Германию. В концлагере ей предстояло пробыть три года.          -Пережила многое: голодала, терпела издевательства. Но уже тогда в плену Александра Александровна проявляла свой бойкий характер: один раз даже попробовала бежать. Жизнь и потом преподносила женщине много испытаний, но, несмотря на пережитое, она бодра и полна сил.

-В 58-м Александра Александровна переехала жить в Кемерово: завела семью, устроилась на работу в управление сельского хозяйства. Позднее занялась патриотическим воспитанием молодежи. 

-А в чем секрет ее долголетия, я предлагаю вам сегодня узнать. Но прежде чем с  ней познакомится, предлагаю вам подготовиться.

-Вы уже разделены на группы. Осталось только распределить обязанности.

-Первая группа- журналисты. На вашей парте уже приготовлены листы и ручки,  вам необходимо составить систему вопросов, которые вы сможете задать долгожителю.

-Вторая группа- чтецы. Вам необходимо, с помощью планшета подобрать стихотворения, которые мы представим гостю.

Третья группа- оформители. Ваша задача изготовить праздничную открытку для нашего гостя.

-Всем понятно задание? Не будем терять времени. Приступаем к работе!

Практическое выполнение заданий

 

-Ребята, я вижу, что вы уже заканчиваете свою работу. Наш гость уже прибыл. Давайте поприветствуем его.

Выход приглашенного гостя.

-Здравствуйте, уважаемая Александра Александровна. Мы рады, что вы нашли время прийти к нам на занятие.

 Слова бабушки.

-Как нам известно, вы являетесь одним из долгожителей Кузбасса, чтобы разобраться, как вам это удалось, наши юные корреспонденты приготовили для вас ряд вопросов, который им уже не терпится задать.

Школьники задают разработанные вопросы, беседуют с ветераном труда.

-Спасибо большое, что ответили на все наши вопросы.

-В качестве благодарности,  ученики приготовили для вас небольшое выступление. Чтецы, прошу.

Выступление младших школьников, вручение изготовленной открытки.

-Мы еще раз хотим вас поблагодарить за то, что пришли к нам в гости. Вы настоящий пример для подрастающего поколения. Надеюсь, что это не последняя наша встреча, желаем вам здоровья и хорошего настроения. До свидания!

 

Заключительная часть

- Ребята, как вы думаете, все-таки нужен ли праздник для наших бабушек и дедушек? Почему вы так решили?

-Почему так важно уважать и заботится о пожилых людях?

-Будьте добры к людям в возрасте, не жалейте для них добрых слов.

-Пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и нуждается в нашей помощи, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей напоминает нам о важности уважения и почитания взрослых людей, и это мы должны помнить не только в этот день, а на протяжении всей жизни.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б нас.

Л. Татьяничева

-Спасибо за внимание! Все свободны.


 

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Вступительная часть 1. Приветствие -

Вступительная часть 1. Приветствие -

Ситуация 1. Представьте, что вы после школы очень сильно устали, у вас нет сил стоять на ногах и держать тяжелый портфель, подошел автобус и вы…

Ситуация 1. Представьте, что вы после школы очень сильно устали, у вас нет сил стоять на ногах и держать тяжелый портфель, подошел автобус и вы…

В 58-м Александра Александровна переехала жить в

В 58-м Александра Александровна переехала жить в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2023