Путешествие в весенний лес
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Познание
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Чтение художественной литературы
– побуждать детей читать стихотворения выразительно
Социализация
– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;
Коммуникация
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, птиц, насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, насекомых. Заучивание стихотворений.
Ход занятия
Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «здравствуйте, ребята. Баба — яга заколдовала всех жителей леса, но чтобы расколдовать лес она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Поэтому прошу вас помочь мне расколдовать лес
Ведущая: ну что ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались.
Ребята, кто-то нам оставил записку.
Давайте посмотрим от кого она и прочитаем ее
Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли помочь.
Лесовичок:Ребята, Баба-Яга всех животных и птиц заколдовала и дала задания.
Вот задание Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание).
«Зверушки и домишки».
Медведь – берлога
Заяц – куст
Белка – дупло
Лиса – нора
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
На дереве задание
Игра « Кто лишний»
На полу разложены насекомые, птицы, животные. Детям нужно найти только насекомых.
Кто остался на столе? Почему?
Лесовичок: молодцы справились с заданием. Пойдем дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Лесовичок: Посмотрите задание от Бабы Яги. Она пишет чтоб мы отгадали загадки.
Ночью видит будто днём
Станет «ухать» не уснём:
Не к добру – идет молва,
Птицу как зовут?....(сова)
Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)
Серо – черная та птица,
Говорят, никак , певица,
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает (ворона)
Что блестит, не пропущу,
Все в гнездо себе тащу.
Ченохвостка, белобока
Догадались? Я …(сорока)
Прилетели на зимовку,
Птицы что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно – огненных жилетках
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку …(снегиря)
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ...
(Синичка)
Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?...
(Воробей)
Молодцы ребята, все загадки угадали.
Посмотрите, что сделала Баба – Яга, она всех птиц перепутала. Давайте соберем детали каждой птицы.
Игра «Собери птицу»
Молодцы , все угадали и справились!
Ведущий: Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Тропа закончилась и перед нами большой журчащий ручей.(слайд журчащего ручья)
Как же нам перебраться ? (ответы детей)
-Можно перепрыгнуть.
Ведущая: вот мы и оказались на полянке. (Модули). Присядем, отдохнем.
Лесовичок: Ребята, а кто знает стихи о весне?
1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
2 ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
3 ребенок: Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна растений всех краса.
4 ребенок:
Солнце ласково смеется
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Лес- большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ведущая: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
У меня для вас подарок есть, я хочу вас угостить вкусными снежками.(раздает детям снежки)
Ведущая и дети: Лесовичок, но это же снег, он грязный мы не будем снежки кушать.
Лесовичок: ну тогда, я сейчас поколдую и угощу вас другими снежками ( крутит коробку и достает зефир.
Ведущая: спасибо, тебе Лесовичок но нам пора возвращаться в садик.
Дети и ведущая прощаются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.