Путешествие в весенний лес
Оценка 4.7

Путешествие в весенний лес

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
10.06.2023
Путешествие в весенний лес
расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц; — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
открыт. занятие.docx

Путешествие в весенний лес

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

Познание

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц;

 — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Чтение художественной литературы

 – побуждать детей читать стихотворения выразительно

 Социализация

 – по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

 Коммуникация

 — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 — развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Предварительная работа:

 Беседы о  диких животных, птиц, насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких  животных, птиц, насекомых. Заучивание стихотворений.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

 Ведущая: — Ребята, вы слышите, кто-то поет  за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «здравствуйте, ребята.  Баба — яга заколдовала  всех жителей леса, но чтобы расколдовать  лес  она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Поэтому  прошу вас помочь мне расколдовать  лес

Ведущая: ну что ребята, поможем Лесовичку расколдовать лес?

 — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались.

 Ребята, кто-то нам оставил записку.

Давайте посмотрим от кого она и прочитаем ее

Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

 Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 Ведущая: Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

 Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у

 Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а

 Крикнем, дедушка ты где?

 Отвечает он бе-бе-бе.

 Хватит дедушка шалить,

 Только бы тебе шутить.

 Иди сюда, мы ждем тебя!

 Выходит Лесовичок.

 Лесовичок:

 Знаю лес и лес люблю,

 В гости вас к себе зову.

 Я люблю гулять по лесу,

 В лесу хожу я каждый день.

 Все в лесу мне интересно:

 Каждый куст и каждый пень.

 Я веселый старичок,

 Старичок-Лесовичок!

 Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы пришли помочь.

Лесовичок:Ребята, Баба-Яга всех  животных и птиц заколдовала и дала задания.

  Вот задание Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание).

                                          «Зверушки и домишки».

Медведь – берлога

Заяц – куст

Белка – дупло

Лиса – нора

 Лесовичок: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

                                             На дереве задание

                                           Игра « Кто лишний»

На полу разложены насекомые, птицы, животные. Детям нужно найти только насекомых.

Кто остался на столе? Почему?

Лесовичок: молодцы справились с заданием. Пойдем дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

Лесовичок: Посмотрите задание  от Бабы Яги. Она пишет чтоб мы отгадали загадки.

 

Ночью видит будто днём

Станет «ухать» не уснём:

Не к добру – идет молва,

Птицу как зовут?....(сова)

           

Чёрный жилет, красный берет,

 Нос — как топор, хвост — как упор

 Я по дереву стучу, червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел)

 

Серо – черная та птица,

Говорят, никак , певица,

Мол, как каркать прекращает,

Птицам певчим подражает (ворона)

 

Что блестит, не пропущу,

Все в гнездо себе тащу.

Ченохвостка, белобока

Догадались? Я …(сорока)

 

Прилетели на зимовку,

Птицы что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно – огненных жилетках

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку …(снегиря)

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка.

Отгадайте, кто? ...

(Синичка)

Чик-чирик, да чик-чирик,

По дорожки прыг, да прыг,

Любит петь среди ветвей,

Серый, смелый?...

(Воробей)

Молодцы ребята, все загадки угадали.

Посмотрите, что сделала Баба – Яга, она всех птиц перепутала. Давайте соберем детали каждой птицы.

                                       Игра «Собери птицу»

Молодцы , все угадали и справились!

 Ведущий: Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Тропа закончилась и перед нами большой журчащий ручей.(слайд журчащего ручья)

 Как же нам перебраться ? (ответы детей)

 -Можно перепрыгнуть.

 Ведущая: вот мы и оказались на   полянке. (Модули). Присядем, отдохнем.

 Лесовичок: Ребята, а кто знает стихи о весне?

 1-й ребенок: Зажурчал ручей в овражке

 Прилетели с юга пташки

 Греет солнышко с утра

 В гости к нам пришла весна.

 2 ребенок: Травка зеленеет,

 Солнышко блестит.

 Ласточка с весною

 В сени к нам летит!

 3 ребенок: Пришла весна

 Звенит капель

 Повсюду слышна птичья трель

 И выше стали небеса

 Видна растений всех краса.

 4 ребенок:

 Солнце ласково смеется

 Светит ярче горячей

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

 Лесовичок: Молодцы, ребята все задания выполнили! Лес- большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ведущая: Лесовичок,  а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.

 Лесовичок:-Вы ребята, чудо право!

 Постарались вы на славу!

У меня для вас подарок есть, я хочу вас угостить вкусными снежками.(раздает детям снежки)

Ведущая и дети: Лесовичок, но это же снег, он грязный мы не будем снежки кушать.

Лесовичок: ну тогда, я сейчас поколдую и угощу вас другими снежками ( крутит коробку  и достает   зефир.

Ведущая: спасибо, тебе Лесовичок но нам пора возвращаться в садик.

Дети и ведущая прощаются.


 

Путешествие в весенний лес Интеграция образовательных областей: «

Путешествие в весенний лес Интеграция образовательных областей: «

Ход занятия Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости

Ход занятия Ведущая: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости

Выходит Лесовичок. Лесовичок:

Выходит Лесовичок. Лесовичок:

Любим птичку …(снегиря) Любит семечки и сало,

Любим птичку …(снегиря) Любит семечки и сало,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023