Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
07.08.2023
Открытый урок
Открытый урок по окружающему миру
bugaewa konspekt.docx

МОУ «Тираспольская средняя школа №9 им. С.А.Крупко»

 

 

 

                                   Мастер - класс

Бинарный урок

 Окружающего  мира

и английского языка

В 4 КЛАССЕ

 

ТЕМА: «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

ПО РОДНОЙ СТОЛИЦЕ»

 

 

 

 

Учитель:

Бугаева Виктория Викторовна

учитель начальных классов

 

 

 

 

Тирасполь, 2019

Тема урока: «Туристический экскурс по родной столице»

 

Цели урока:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания об истории, известных людях и достопримечательностях города Тирасполь; выработать навыки устного общения с иностранцами на английском языке.

Воспитательные: воспитывать в учащихся чувство патриотизма, доброжелательности, коллективизма, уважения к своим одноклассникам; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков работы в группе.

Развивающие: создать условия для развития пространственного воображения; способствовать развитию у учащихся навыков обобщения полученных данных; создать условия для развития коммуникативных навыков на английском языке.

Оборудование: карточки для работы в группе, карта города Тирасполь, интерактивная доска, компьютер, аудио-колонки.

Ход урока:

1.   Организационный момент

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко).

Учитель: Правильно. Представим, что наши ручки – это солнечные лучики, коснемся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям.

Ученики: Солнышко, солнышко

               Мы твои лучи!

               Быть людьми хорошими

               Ты нас научи!

2.   Определение темы и целей урока

Учитель: Сегодня я вам предлагаю провести урок-экскурс по одному из городов нашей республики. Прослушайте стихотворение и скажите, по какому городу мы с вами будем путешествовать.

Натали Самоний

ТИРАСПОЛЬ (Акростих)
Т/енистые аллеи вдоль Днестра,
И/гривых волн чуть слышное шептанье…
Р/езвится звонко в парках детвора,
А воробьи им вторят щебетаньем.
С/толице Днестр шлёт праздничный поклон,
П/ейзажи города зеркально отражает.
О/н в град-столицу издревле влюблён…
Л/юбовью солнце в речке полыхает!
Ь

ТИРАСПОЛЬ

Учитель: К нам в Тирасполь приезжает много гостей с других городов. А как называются гости, которые приезжают с другого города? (Туристы)

Учитель: А кто такие туристы?

Ученик: Туристы – люди, посещающие другую страну в познавательных целях.

Турист: Сегодня  я буду в роли туриста  из Великобритании. Цель нашего урока создать дорожную карту, буклет с информацией о нашем родном городе для англоязычных гостей, с целью развития туризма в Приднестровье.

Турист: Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

1.   Изучить историю города Тирасполь

2.   Выяснить, какие достопримечательности есть в нашем городе.

3.   Собрать фотоматериалы

4.   Создать буклет для туриста с информацией о нашем городе.

3.   Работа по теме урока

Учитель: Для выполнения этих задач вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе:

1)  умей выслушать собеседника, не перебивай;

2)  не согласен – объясни, почему;

3)  доказывай своё мнение спокойно, вежливо;

4)  говори только по делу;

5)  работайте дружно, помогайте друг другу.

Учитель: Молодцы! На ваших партах лежат конверты, на которых написаны названия групп. Прочитайте их. (История  - History, Известные личности - Famous people, Предприятия - Companies)

Учитель: Каждая группа подготовила полезную информацию о Тирасполе. Прослушав эту информацию, остальные ребята должны будут выполнить задания, которые помогут нашему гостю познакомиться с городом. В конце занятия мы с вами вместе соберем туристический буклет и подарим его нашему английскому другу.

Учитель: Итак, отправляемся в путь. Давным-давно, много лет назад началась история нашего города…

1 группа: История

Ученик: В 1792 году по особому указанию Императрицы Екатерины II в рамках укрепления новых границ Российской Империи на левом берегу Днестра графом А. В. Суворовым  была заложена крепость Срединная. Строительство велось под руководством инженер-полковника де Волана. В том же году при возводимой крепости был основан город Тирасполь.

Ученик: Сегодня Тирасполь – столица Приднестровья. Это самый крупный город. В нём проживает около 130 тыс. человек. Важнейший политический, экономический и культурный центр Приднестровья.

Учитель: Вашим первым заданием будет сопоставить историческую личность с информацией о ней. Возьмите конверт №1 и выполните это задание в группах.

Учитель: Итак, вы готовы? Тогда проверяем.

Турист: Please answer my questions

1)  Who is Ekaterina II?

2)  What can you tell about A.V.Suvorov?

3)  And who is Franz de Volan?

Ekaterina II is the Empress, who issued a decree on the construction of the Sredinnaya fortress

A.V.Suvorov is the Russian commander who commanded the construction of the Sredinnaya fortress

Franz de Volan  is the chief architect of the Sredinaya fortress

Турист: It’s very interesting. However, what can you tell me about the fortress?

Ученик: К сожалению, Тираспольская крепость была разрушена и о ее наличии напоминает только сохранившийся единственный пороховой погреб бастиона «Святой Владимир».  

Англ. Ученик: In one part of the cellar there is an exposition devoted to the history of Tiraspol fortress, and in the other - a church.

(Дети отмечают крепость на карте и приклеивают картинку в буклет)

Турист: Have you got any monuments of the people who based the city?

Ученик: Находясь в центре города, на площади можно увидеть памятник А.В. Суворову. Памятник установлен в 1979 году. Скульпторы Владимир и Валентин Артамоновы, архитекторы Я. Дружинин и Ю. Чистяков.

Англ. Ученик: The monument to Suvorov in Tiraspol is considered one of the best monuments to the commander.

(Дети отмечают памятник Суворову на карте и приклеивают картинку в буклет)

Ученик: В дальнейшем на территории, прилегающей к памятнику, планируется разбить Екатерининский парк. На противоположной стороне площади вдоль Днестра располагается сквер де Волана, излюбленное место горожан.

Англ. Ученик: On the territory of this square you can see busts of Ekaterina II and Franz de Volan.

(Дети отмечают сквер де Волана на карте и приклеивают картинку в буклет)

Учитель: В центре нашего города находится еще одно очень важное место, которое свято и дорого для каждого тираспольчанина. Для того чтобы узнать, что это за место, возьмите конверт №2 и соберите пазл. Скажите, что у вас получилось? (Пазл: Мемориал Славы)

Ученик: Мемориал Славы – главный историко-мемориальный комплекс города Тирасполь. Открыт в 1972 году. Автором является Гарри Файф, известный скульптор, который родился в семье тираспольчан.

Англ. Ученик: The participants of the Civil War, World War II, the war in Afghanistan and the war between Pridnestrovie and Moldova are buried here.

Турист: What are the parts of the memorial?

Ученик: Танк «Т-34-85», установленный на Мемориале как памятник павшим солдатам, был переправлен из Венгрии в апреле 1945 год.  Под ним хранится капсула с землей, привезенной из города Волгограда.

Англ. Ученик: One of the parts of the Memorial is a monument to the soldiers-internationalists who died in Afghanistan and a sculpture of the Grieving Mother.

 (Дети отмечают Мемориал на карте и приклеивают картинку в буклет)

2 группа: Известные люди

Учитель: Для того, чтобы узнать, какими еще людьми знаменит Тирасполь кроме Гарри Файфа, давайте выполним следующее задание? Возьмите конверт №3 и соедините место, фотографию и слова так, чтоб они были связаны с известным человеком.

Задание: цепочки Зеленский, Аронецкая, Котовский

Учитель: Кто готов выйти к доске и собрать первую цепочку?

(Ученик выходит к доске, собирает первую цепочку)

Турист: What’s the name of the first person?

Ученик: Николай Дмитриевич Зелинский – русский и советский химик-органик, создатель научной школы. Наиболее известен как создатель активированного угля, изобретатель первого эффективного противогаза. Заслуженный деятель науки РСФСР. Герой Социалистического Труда. Лауреат трёх Сталинских премий. Член-корреспондент, академик АН СССР.

Англ.ученик: In Tiraspol, in the house where Zelinsky spent his childhood, there is a memorial house-museum, and a memorial plaque is installed on the school number 6 where he studied, there is a monument in front of the school.

(Дети отмечают дом-музей Зелинского на карте и приклеивают картинку в буклет)

(Ученик выходит к доске, собирает вторую цепочку)

Турист: Who is this woman?

Ученик: Надежда Степановна Аронецкая – советская актриса, режиссёр, педагог. В 1969 г. переезжает в г. Тирасполь и создаёт театр.

26 марта 1970 года тираспольский театр открывает свой первый сезон. Именно эта дата и считается днём рождения Тираспольского театра. В начале 1990-х годов, создаёт кафедру актёрского мастерства в Тираспольском Государственном педагогическом институте им. Т. Г. Шевченко.

Англ.ученик: On the 28 of July in 2001 Tiraspol theatre was named after Nadezhda Stepanovna Aronetskaya.

(Дети отмечают театр им. Н.С. Аронецкой на карте и приклеивают картинку в буклет)

(Ученик выходит к доске, собирает третью цепочку)

Турист: Tell me please, is he a military?

Ученик: Григорий Иванович Котовский – российский революционер, советский военный и политический деятель, участник Гражданской войны. Был членом Союзного, Украинского и Молдавского Центрального Исполнительного Комитета.

Англ.ученик: Grigory Ivanovich Kotovsky - Russian revolutionary, Soviet military and participant in the Civil War.

(Дети отмечают парк Победы на карте и приклеивают картинку в буклет)

3 группа: Предприятия

Турист: I like to relax and have fun, but I also monitor my health. And where can you improve your health in the city?

Ученик: Мы можем укрепить своё здоровье в спортивном комплексе «Шериф», который находится на окраине Тирасполя. В нём расположены футбольные арены, жилой комплекс для футболистов, гостиничный комплекс, детская академия футбола, тренировочные поля, бассейны, теннисные поля, тренажерные залы.

Англ.ученик: The main arena of the sports complex accommodates up to 14,000 fans.

(Дети отмечают спортивный комплекс «Шериф» на карте и приклеивают картинку в буклет)

Гость: Then let's do the exercises. The stadium is the best place to do exercises. Stand up, stand up! Let's do the exercises. I have great exercise music.

Физминутка. (Head, shoulders, knees and toes)

Учитель: Тирасполь славится изготовлением различных товаров. Назовите ключевые предприятия, которые вы знаете.

(Дети называют известные им предприятия)

Учитель: А теперь возьмите конверт №4. Сейчас вам необходимо соединить логотип предприятия с продукцией, которую оно производит.

Учитель: Кто готов выйти к доске и соединить первую пару?

Турист: Akvatir. Is it a fish factory?

Ученик: «Акватир» является уникальным производственным предприятием по выращиванию рыб осетровых видов и производству натуральной черной икры стерляди, бестера, русского осетра и белуги. Производительность цеха по переработке рыбы составляет 500 тонн рыбной продукции в год.

Англ.ученик: Today the assortment of the company includes more than one hundred items of fish products.

(Дети отмечают Акватир на карте и приклеивают картинку в буклет)

Турист: What is the next company?

Ученик: КВИНТ – тираспольский вино-коньячный завод, основанный в 1897 году. Завод обладает собственной сырьевой базой, площадь плодоносящих виноградников предприятия достигает 2000 га, на этих землях возделывается более 30 сортов виноградной лозы.

Англ.ученик: At international competitions, products manufactured by the KVINT factory won 3 Super Grand Prix, 15 Grand Prix, and more than 160 gold and silver medals.

(Дети отмечают КВИНТ на карте и приклеивают картинку в буклет)

Турист: What is the last one?

Ученик: «Тиротекс» – хлопчато-бумажный комбинат в Тирасполе, одно из крупнейших предприятий текстильной промышленности на юго-западе СНГ.  На предприятии работает 3 577 человек. Производственная мощность предприятия составляет более 206 млн.кв.м. готовых тканей в год.

Англ.ученик: Tirotex is a unique textile company with a 45-year history, operating in a full production cycle, from cotton processing to sewing finished goods.

(Дети отмечают Тиротекс на карте и приклеивают картинку в буклет)

4.   Подведение итогов урока

Учитель: Наше путешествие заканчивается, пора подводить итоги и вручить нашему гостю буклет, который мы составляли весь урок.

Турист: Thank you, dear children. It was a fascinating journey. History and modernity, companies and places of recreation and, of course, people - this is all that the city of Tiraspol is famous for. Any tourist should visit this city, and with our booklet it can be more interesting and more useful.

5.   Рефелекия

Учитель: Я надеюсь, что всем понравилось сегодняшнее путешествие по Тирасполю. Скажите, ребята, а что вы сегодня узнали, что бы хотели посетить после нашего урока, какие у вас есть предложения. (Рефлексия. Я узнал, Мне понравилось, Я понял и т.д.)

Учитель: А теперь возьмите листы самооценки и отметьте на них как вы себя чувствовали сегодня на уроке, как вы работали, как старались и был ли для вас урок интересен и полезен (Лист самооценки, видео «Тирасполь»).


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Тираспольская средняя школа №9 им

МОУ «Тираспольская средняя школа №9 им

Тирасполь, 2019 Тема урока: «Туристический экскурс по родной столице»

Тирасполь, 2019 Тема урока: «Туристический экскурс по родной столице»

Ты нас научи! 1. Определение темы и целей урока

Ты нас научи! 1. Определение темы и целей урока

Учитель: Для выполнения этих задач вы будете работать в группах

Учитель: Для выполнения этих задач вы будете работать в группах

Турист : Please answer my questions 1)

Турист : Please answer my questions 1)

Англ . Ученик : On the territory of this square you can see busts of

Англ . Ученик : On the territory of this square you can see busts of

Ученик: Николай Дмитриевич Зелинский – русский и советский химик-органик , создатель научной школы

Ученик: Николай Дмитриевич Зелинский – русский и советский химик-органик , создатель научной школы

Англ.ученик: Grigory Ivanovich

Англ.ученик: Grigory Ivanovich

Производительность цеха по переработке рыбы составляет 500 тонн рыбной продукции в год

Производительность цеха по переработке рыбы составляет 500 тонн рыбной продукции в год

Рефелекия Учитель: Я надеюсь, что всем понравилось сегодняшнее путешествие по

Рефелекия Учитель: Я надеюсь, что всем понравилось сегодняшнее путешествие по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2023