Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
15.01.2023
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы  «Прогулка в весенний лес»
Продолжать знакомить детей с характером животных и их повадками. Закрепить признаки весны. Систематизировать представление детей о диких животных, их детёнышей. Совершенствовать речь детей, обогащать словарь. Развивать память, логическое мышление, интерес и желание детей больше узнать о мире животных. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Конспект непосредственно-обраовательной деятельности Прогулка в весенний лес.docx

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по формированию экологических представлений у детей

младшей группы

«Прогулка в весенний лес»

 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с характером животных и их повадками. Закрепить признаки весны.

Систематизировать представление детей о диких животных, их детёнышей.

Совершенствовать речь детей, обогащать словарь.

Развивать память, логическое мышление, интерес и желание детей больше узнать о мире животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

 

Предварительная работа: Д/и «Дикие и домашние животные», беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок.

Материал:  игрушка- воробей, изображение весеннего леса, схема примет весны, игрушки диких и домашних животных, аудиозапись, презентация «Загадки о животных», ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в окно и просится к нам в группу? Давайте посмотрим!

 -Ребята, это воробушек, он замёрз. Почему замёрз? (На улице холодно)

 - Давайте его согреем своим дыханием и теплом.

 Дыхательная гимнастика

 - Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка.

 - Ой, воробушек зашевелился, погрейте его ещё своим тёплым дыханием.

 - Воробушек, отогрелся.

 - Лети воробушек. Ребята, спасибо, вы сделали доброе дело, помогли птичке и воробушек приглашает нас в гости в лес.

 Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? (весна)

А почему весна? (схемы)

 -Вам интересно, что происходит весной в лесу? (ответы детей).

 -Дети, предлагаю отправиться в лес, но прежде нужно одеться.

 ( дети имитируют процесс одевания)

 Обуваем ножки в тёплые сапожки

 Шапку – на головку, и завяжем ловко

 На руки перчатки

 В добрый путь ребятки!

 ( дети идут за воспитателем друг за другом)

-В лес отправимся гулять

 Будем весело шагать.

 -Вот мы и в лесу.

- Отгадайте, кто живёт в лесу. Вы наверное устали, садитесь на «бревнышко»  Вот послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки.

Зимой белый

 Летом серый (Заяц)

 

Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной

 А когда придёт весна

 Просыпается ото сна (Медведь)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (Волк)

 Молодцы! Эти животные живут в лесу, значит они какие? (Дикие)

Воспитатель: А вот послушайте еще загадки о животных:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Молодцы! Где живут эти животные? (Дома) Значит они какие? (Домашние)

 Воспитатель: Ребята! Посмотрите, в лесу на поляне гуляют животные. Их нужно расселить по своим домам. Возьмите по одному животному, присядте и подумайте, где оно живет. А теперь, расселите своих животных по домам.

(Кто это? (Собака) Какое это животное дикое или домашнее? Где живет собака? Правильно ли выбрали ей дом?) и т.д. 

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем.

Игра « Зайцы в лесу».

 Маленькие домики в густом лесу стоят. (дети сидят на корточках)

 Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

 Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (дети прыгают)

 А лиса появиться, вы спрячетесь опять! (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детеныши. Давай поиграем в игру «Чьи детки?» Я буду называть маму, а вы детеныша.

Игра «Чьи детки».

У медведя – медвежонок

 У лисы – лисёнок

У белка – бельчонок

У заяца – зайчонок

У ежа – ежонок

 У волка –волчонок.

У собаки - щенок.

У кошки - котенок.

У свиньи –поросенок.

У коровы- теленок.

                                                         У козы- козленок.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь, отдохните.

-Ребята, вам нравиться в лесу?

-Дети, как весной в лесу? (холодно)

 -Весной солнце светит ярко, но еще плохо греет. Давайте подарим солнышко и много лучиков животным, чтобы им стало тепло.

 (Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши)

 -Солнышко засияло!

 - Звери будут рады нашему подарку.

 Лучик солнца золотой

 Даёт тепло вам и покой,

 Даст всем здоровья и веселья

 И подарит настроенья!

 Воспитатель:  - Понравилось вам путешествие в весенний лес?

 -Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А теперь закрыли глаза. Открыли. Вот мы и в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Шапку – на головку, и завяжем ловко

Шапку – на головку, и завяжем ловко

Кто это? (Собака) Какое это животное дикое или домашнее?

Кто это? (Собака) Какое это животное дикое или домашнее?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию экологических представлений у детей младшей группы  «Прогулка в весенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023