Тема: «Серебряное копытце» П.П.Бажов
1. Организационный этап:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Сергеевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.
Послушайте стихотворение ( читаю с экрана)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
К чему призывает нас это стихотворение? ( ответы детей)
Я желаю вам хорошей работы на уроке и хороших результатов.
2. Актуализация знаний
Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке?
Кто написал это произведение?
А что вы о нём знаете?
Где происходят действия? (в деревне)
Давайте отправимся в это место? Герои произведения предлагают нам подробнее узнать об их быте. Мы будем нажимать на предметы, в которых скрываются вопросы.
Что же мы откроем первым?
1) Сколько лет было дарёнке?
2) Как вела себя хозяйка, когда узнала, что Кокованя хочет забрать к себе Дарёнку?
3) Что необычного было у козла, на которого хотели посмотреть Кокованя и Дарёнка?
4) Как звали отца Дарёнки?
5) Как звали питомца Дарёнки ?
(Спрашиваю по принципу 1 ученик отвечает на один вопрос)
Почему ты решил, что…
Ребята, вы согласны с ответом?
Давайте посмотрим на доску и проверим правильность ваших ответов.
(И так далее по всем вопросам. Ответы высвечиваются на слайде)
Поднимите руку те, у кого все плюсы - молодцы
Поднимите руку те, у кого один минус. – В следующий раз вам нужно быть внимательнее.
Ребята, но мы ни разу не посмотрели, что же скрывается за камышами.
А под камышами у нас скрывается речевая разминка. Вам нужно громко и чётко читать вместе со мной.
Шуршат камыши в тиши.
Шуршат в тиши камыши.
Камыши шуршат в тиши.
Камыши в тиши шуршат.
В тиши шуршат камыши.
В тиши камыши шуршат.
Молодцы, мы разминулись и теперь готовы к новым открытиям!
3.1 Целеполагание
Ребята, дочитали ли вы сказку на прошлом уроке? Hа каком моменте вы остановились?
Предположите тему урока.
А чтобы поставить цель сегодняшнего урока вам нужно вставить пропущенные слова . Посмотрите на слайд.
Доказать, что … «Серебряное копытце» является сказкой.
Молодцы, цель нам известна, начнём её реализацию?
3.2Открытие новых знаний
Словарная работа.
Ребята, вы , наверное, уже заметили, что в тексте встречаются устаревшие слова, которые в наше время уже мало используются или вообще не употребляются. Давайте разберём эти слова.
· Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
· Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.
Примеры фотографий , обозначающие эти слова на слайде
Откройте старицу 185. найдите слова «Дарёнка опять спрашивает»
Я начну чтeниe, а затeм, попрошу продолжить кого-то из вас.
Физмиутка
Рeбята, кошка Мурёнка прдлагаeт нам размяться
3.3 Первичное закрепление
Вот мы и закончили чтение этого произведения
Какие у вас впечатления , эмоции остались после прочтения?
Скажите, что в это произведении вы находите волшебного, сказочного?
Волшебное в сказке то, что кошка мурена умеет говорить. Козел Серебряное копытце, тоже волшебный. То, что Серебряное копытце мог высекать из земли драгоценные камни.
Каких в цветов камни находили люди? голубого
Как вы думаете, почему Кокованя решил взять Дарёнку к себе?
Почему же она согласилась жить с Кокованей?
Кокованя взял Дарену к себе в дом, потому что ему жилось одиноко одному. Ему надо было о ком-то заботиться. Он знал родителей Дарены, и решил, что девочка тоже веселая и работящая. Дарена согласилась к нему идти, потому, что ей плохо жилось в приемной семье. Ее там обижали. Она поняла, что Кокованя добрый и не обидит ее. Еще Кокованя заинтересовал ее сказкой о Серебряном копытце.
Ребята, я раздавала вам цвете полоски. Поднимите белые полоски.
Те, кто вытянул полоски белого цвета – а уроке вы сегодня будете играть очень важную роль – будете режиссёрами. А что делают режиссёры?
Да, о вы будут внимательно слушать актёров и в конце скажете, как же лучше прочесть которые предложения.
А те, кто у кого разноцветные , будут актёрами. Вы можете посмотреть свои роли а слайде.
Откройте страницу 187 и айдит 4 абзац, о ачиатся со слов «Вот и стало их в блага тро»
Ачиам чти .
Вот зажили вторём – Кокованя, Мурёнка и Дарёнка. Хорошо им жилось вместе? Какие отношения в доме у них были?
Втроем им жилось очень хорошо. Дедушка работал, заботился о Дарене, рассказывал ей сказки. Дарена готовила еду, убирала дом. Кошка Мурена ловила мышей и пела песни для Дарены и Коковани. Вечером они собирались все вместе и были счастливы.
3.4. Самостоятельная работа
У вас на столах лежат карточки с вопросами, вам нужно самостоятельно ответить на них, обведя правильный ответ в кружок.
1. Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?
А) на левой передней
Б) на правой передней
В) на задней правой
3. Чем занимался дед , который взял Дарёнку к себе ?
А) песок промывал, золото добывал
Б) рыбу ловил, ягоды собирал
В) за козлом бегал
4. С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнивал кошку?
А) балалайка
Б) флейта
В) гармонь
5. Что случилось с драгоценными камнями, которые серебряное копытце рассыпало на балагане
А) их засыпал снег
Б) камни забрали другие жители
В) они исчезли после того, как растаял сг
1- а
2- б
3- а
4- а
5- в
3.5. Повторение и включение в систему знаний.
Перед вами лежат карточки. В парах зкрасьте те качества, которыми обладают герои.
Мурёнка – преданная , ласковая, неверная
Дарёнка – неверная, любопытная, трудолюбивая, безответственная
Кокованя – доброжелательный , справедливый, суровы. Строгий
А опираясь на какие слова, прдложия вы выбрали эти качества, характеризовали героев?
Рбята, почму ж эту сказку можо отсти к литратурым сказкам?
Чм похож произвди а рассказ?
Посмотрит малький видофрагмт.
Сравит их.
Ведь серебряное копытце искали многие люди, желающие разбогатеть. А какие намерения были у Коковани и Дарёнки? Что они хотели получить от серебряного копытца?
А какая же главная мысль этого произведения? О чём оно нам говорит?
Главная мысль сказки «Серебряное копытце» заключается в том, что если у вас чистые помысли и вы делаете только добро, то все, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется. Но даже если выпадает возможность сильно разбогатеть, нужно быть скромным и не жадным к деньгам. Вывод. Сказка «Серебряное копытце» учит нас быть добрыми и милосердными к окружающим людям.
4.Рефлексия
Что вы поняли для себя, прочитав это произведение?
Я уверена, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас стал добрее, мудрее и внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, природу, в которой мы живём.
Я предлагаю оценить вам свою деятельность . «светофор»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.