Конспект урока литературного чтения для 4 класса по сказке «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по сказке «Серебряное копытце» П.П.Бажов

Оценка 5
Аудио +14
docx
окружающий мир +1
3 кл—4 кл
04.12.2022
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по сказке «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Урок литературного чтения для 4 класса по сказке «Серебряное копытце» П.П.Бажов
коснпект.docx

Тема: «Серебряное копытце» П.П.Бажов

1.     Организационный этап:

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Сергеевна и сегодняшний урок математики проведу у вас я.

Послушайте стихотворение ( читаю с экрана)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

К чему призывает нас это стихотворение? ( ответы детей)

Я желаю вам хорошей работы на уроке и хороших результатов.

2.     Актуализация знаний

Ребята, какое произведение вы изучали на прошлом уроке?

Кто написал это произведение?

А что вы о нём знаете?

Где происходят действия? (в деревне)

Давайте отправимся в это место? Герои произведения предлагают нам подробнее узнать об их быте. Мы будем нажимать на предметы, в которых скрываются вопросы.

Что же мы откроем первым?

1)    Сколько лет было дарёнке?

2)    Как вела себя хозяйка, когда узнала, что Кокованя хочет забрать к себе Дарёнку?

3)    Что необычного было у козла, на которого хотели посмотреть Кокованя и Дарёнка?

4)    Как звали отца Дарёнки?

5)    Как звали питомца Дарёнки ?

 (Спрашиваю по принципу 1 ученик отвечает на один вопрос)

Почему ты решил, что…

Ребята, вы согласны с ответом?

Давайте посмотрим на доску и проверим правильность ваших ответов.

(И так далее по всем вопросам. Ответы высвечиваются на слайде)

Поднимите руку те, у кого все плюсы - молодцы

Поднимите руку те, у кого один минус. – В следующий раз вам нужно быть внимательнее.

Ребята, но мы ни разу не посмотрели, что же скрывается за камышами.

А под камышами у нас скрывается речевая разминка. Вам нужно громко и чётко читать вместе со мной.

Шуршат камыши в тиши.

Шуршат в тиши камыши.

Камыши шуршат в тиши.

Камыши в тиши шуршат.

В тиши шуршат камыши.

В тиши камыши шуршат.

 

Молодцы, мы разминулись и теперь готовы к новым открытиям!

 

3.1 Целеполагание

Ребята, дочитали ли вы сказку на прошлом уроке? Hа каком моменте вы остановились?

Предположите тему урока.

А чтобы поставить цель сегодняшнего урока вам нужно вставить пропущенные слова . Посмотрите на слайд.

Доказать, что … «Серебряное копытце» является сказкой.

Молодцы, цель нам известна, начнём её реализацию?

 

3.2Открытие новых знаний

Словарная работа. 

Ребята, вы , наверное, уже заметили, что в тексте встречаются устаревшие слова, которые в наше время уже мало используются или вообще не употребляются. Давайте разберём эти слова.

·         Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

  • Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.

·         Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.

  • Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.
  • Ворочайся – возвращайся.

Примеры фотографий , обозначающие эти слова на слайде

Откройте старицу 185. найдите слова «Дарёнка опять спрашивает»

Я начну чтeниe, а затeм, попрошу продолжить кого-то из вас.

 

Физмиутка

 

Рeбята, кошка Мурёнка прдлагаeт нам размяться

https://myslide.ru/documents_7/5acffad90784a375b55bc0009dd35fcb/img6.jpg

 

 

 

 

 

 

3.3  Первичное закрепление

Вот мы и закончили чтение этого произведения

Какие у вас впечатления , эмоции остались после прочтения?

Скажите, что в это произведении вы находите волшебного, сказочного?

Волшебное в сказке то, что кошка мурена умеет говорить. Козел Серебряное копытце, тоже волшебный. То, что Серебряное копытце мог высекать из земли драгоценные камни.

 

Каких в цветов камни находили люди? голубого

 

Как вы думаете, почему Кокованя решил взять Дарёнку к себе?

Почему же она согласилась жить с Кокованей?

 

Кокованя взял Дарену к себе в дом, потому что ему жилось одиноко одному. Ему надо было о ком-то заботиться. Он знал родителей Дарены, и решил, что девочка тоже веселая и работящая. Дарена согласилась к нему идти, потому, что ей плохо жилось в приемной семье. Ее там обижали. Она поняла, что Кокованя добрый и не обидит ее. Еще Кокованя заинтересовал ее сказкой о Серебряном копытце.

 

Ребята, я раздавала вам цвете полоски. Поднимите белые полоски.

Те, кто вытянул полоски белого цвета – а уроке вы сегодня будете играть очень важную роль – будете режиссёрами. А что делают режиссёры?

Да, о вы будут внимательно слушать актёров и в конце скажете, как же лучше прочесть которые предложения.

А те, кто у кого разноцветные , будут актёрами. Вы можете посмотреть свои роли а слайде.

Откройте страницу 187 и айдит 4 абзац, о ачиатся со слов «Вот и стало их в блага тро»

Ачиам чти .

 

Вот зажили вторём – Кокованя, Мурёнка и Дарёнка. Хорошо им жилось вместе? Какие отношения в доме у них были?

 

Втроем им жилось очень хорошо. Дедушка работал, заботился о Дарене, рассказывал ей сказки. Дарена готовила еду, убирала дом. Кошка Мурена ловила мышей и пела песни для Дарены и Коковани. Вечером они собирались все вместе и были счастливы.

 

3.4. Самостоятельная работа

У вас на столах лежат карточки с вопросами, вам нужно самостоятельно ответить на них, обведя правильный ответ в кружок.

1. Как звали отца Дарёнки?

А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила

2. На какой ноге у козлика серебряное копытце?


А) на левой передней

Б) на правой передней

В) на задней правой


3. Чем занимался дед , который взял Дарёнку к себе ?


А) песок промывал, золото добывал

Б) рыбу ловил, ягоды собирал

В) за козлом бегал


4. С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнивал кошку?


А) балалайка

Б) флейта

В) гармонь


5. Что случилось с драгоценными камнями, которые серебряное копытце рассыпало на балагане


А) их засыпал снег

 

Б) камни забрали другие жители

В) они исчезли после того, как растаял сг


1-    а

2-    б

3-    а

4-    а

5-    в

 

3.5. Повторение и включение в систему знаний.

Перед вами лежат карточки. В парах зкрасьте те качества, которыми обладают герои.

Мурёнка – преданная , ласковая, неверная

Дарёнка – неверная, любопытная, трудолюбивая, безответственная

Кокованя – доброжелательный , справедливый, суровы. Строгий

А опираясь на какие слова, прдложия вы выбрали эти качества, характеризовали героев?

Рбята, почму ж эту сказку можо отсти к литратурым сказкам?

Чм  похож произвди а рассказ?

Посмотрит малький видофрагмт.

Сравит их.

Ведь серебряное копытце искали многие люди, желающие разбогатеть. А какие намерения были у Коковани и Дарёнки? Что они хотели получить от серебряного копытца?

 

А какая же главная мысль этого произведения? О чём оно нам говорит?

Главная мысль сказки «Серебряное копытце» заключается в том, что если у вас чистые помысли и вы делаете только добро, то все, о чем вы мечтаете, обязательно сбудется. Но даже если выпадает возможность сильно разбогатеть, нужно быть скромным и не жадным к деньгам. Вывод. Сказка «Серебряное копытце» учит нас быть добрыми и милосердными к окружающим людям.

 

4.Рефлексия

Что вы поняли для себя, прочитав это произведение?

Я уверена, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы прочитав их, каждый из нас стал добрее, мудрее и внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, природу, в которой мы живём.

Я предлагаю оценить вам свою деятельность . «светофор»


 

Тема: «Серебряное копытце» П.П

Тема: «Серебряное копытце» П.П

Шуршат камыши в тиши. Шуршат в тиши камыши

Шуршат камыши в тиши. Шуршат в тиши камыши

Первичное закрепление Вот мы и закончили чтение этого произведения

Первичное закрепление Вот мы и закончили чтение этого произведения

А) песок промывал, золото добывал

А) песок промывал, золото добывал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022