Классный час в 3 классе на тему "Всемирный день водных ресурсов"
Оценка 5

Классный час в 3 классе на тему "Всемирный день водных ресурсов"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
22.03.2024
Классный час в 3 классе на тему "Всемирный день водных ресурсов"
Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде.
Классный час 22 марта - День воды.docx

Воспитательное мероприятие «Всемирный день водных ресурсов»

Подготовила: учитель начальных классов Фастова Елена Сергеевна

ГОУ ЛНР «СЛУВК «Возрождение» .

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – воде.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование:

1.      Глобус;

2.      Карточки с пословицами о воде;

3.      Карточки с загадками о воде (подготовлены детьми);

4.      Мультимедийная презентация «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы»;

 

22 марта – Всемирный день воды.

 

1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

 

2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

 

 

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было услышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки…

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки?  А куда исчезли лягушки?

- Ещё совсем недавно мой пруд был прекрасным местом. В жаркий денёк прохлада спасала меня, рыба водилась, не переводилась, вода была такой чистой и прозрачной, что со своего трона я мог любоваться, как отдыхали люди на берегу. А теперь…

От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а мой, родной пруд, оставить.

(Водяной уходит из класса.)

 

- Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся Водяной? (загрязнение воды водоёма)

- Что произошло с водоёмом после загрязнения? (Рыба и растения водоёма погибли, никто не приходит отдыхать, рыбачить на пруд.)

- Ребята как можно помочь Водяному? (почистить водоём от грязи, не засорять воду водоёма, поставить предупредительные плакаты – о бережном отношении к водоёму и воде.)

- Как вы думаете, почему стали отмечать Всемирный День воды? (Всемирный День воды отмечается, потому что водным пространствам всё чаще требуется защита. В этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.)

- Что значит охранять воду? (Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.)

- Что должен делать я – каждый из нас по охране воды?

- Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. (Показ на глобусе.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете океанов? (Долгое время выделяли четыре океана: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете морей?

- По некоторым источникам на Земле 49 морей. По другим источникам – 70, а по третьим источникам – 100. Точный ответ на этот вопрос не может дать никто. Потому что все учёные понимают термин «море» по – своему. В сказках, песнях что ни море — то обязательно «сине море». На самом деле такого названия не существует. Зато есть Черное, Белое, Красное, Коралловое... Но вода во всех них действительно синяя.

- Сообщения учащихся о морях:

Красное море иногда действительно бывает красным — когда на его поверхности всплывают буровато-красные водоросли.

 

Желтое море и вправду желтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ — Желтая река. Хуанхэ выносит в море столько мути, что море на десятки километров становится мутновато-желтым. А там, далеко-далеко, в открытом Желтом море, все равно вода синяя.

 

Белое море северное, студеное, и зимой белым-бело от заметенных снегами льдов.

 

Что касается Черного моря, то зимой, когда начинают дуть холодные ветры, станут разгуливать по широкому морскому простору свинцово-серые волны — оно насупится, потемнеет. За это его и прозвали Черное, что значит «суровое», «грозное».

 

Коралловое море так названо потому, что в нем тысячи коралловых островов.

 

Охотское — это море назвали по имени реки Охота, которая в него впадает.

 

Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные города по этому морю.

 

- Не слишком ли много на свете воды?

- Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт свое тепло Земле. Без воды на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля...

- А всякая ли вода годится для наших нужд? Почему?

- Большую часть воды составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду из рек и озёр. (Сопровождаем показом опыта.)

- Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

 

1.      Вода кормит человечество. Вспомните названия рыб, которые люди употребляют в пищу. (Дети перечисляют морепродукты.)

2.      Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

3.      И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги...

4.      А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)

5.      Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

 

- По имени разных островов названо немало морей: Гренландское, Японское. Некоторым морям даны имена знаменитых мореплавателей: море Лаптевых, Берингово море, Баренцево море.

 

- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.

 На Земле 4 океана. (Хлопаем)

 Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)

 При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)

 Самое соленое море — Мертвое. (Хлопаем)

 На земле 300 морей. (Топаем)

 Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

 Без воды нет жизни. (Хлопаем)

 Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)

 В Черном море вода - черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Топаем)

 Родник и ключ — не одно и то же. (Топаем)

 Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)

 

- Люди придумали много пословиц о воде. Выполните задание в парах: соединить начало и концовку пословиц.

1.      Что в воду упало, то пропало.

2.      Воду в ступе толочь – вода и будет.

3.      Вода камень точит.

4.      В решете воду не носят.

5.      Хлеб вскормит, вода споит.

6.      Без воды зима не настанет.

7.      Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.

8.      Под лежачий камень вода не течет.

9.      С водой и огнем не поспоришь.

10.  На обиженных воду возят.

11.  Вода с водой – не гора с горой: сольются.

12.  Вода – сама себе царь.

13.  Богато живем – сполна воду пьем.

 

- Вам уже известно, что вода бывает в природе в трех состояниях. Каких? (Жидком, твердом, газообразном.)

- Конкурс отгадывание загадок о воде.

 

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

 

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

 

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

 

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

  

- Вода – это не просто жидкость, снег или лёд. Вода – необходимое составляющее всей жизни на нашей планете.

 

Факт.   Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

  

Факт.   Наш организм на 65-70% состоит из воды.

  

Факт.   Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

  

Факт.   В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура  льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.

 

Факт.   Основную часть пресной воды содержат ледники.

  

 Факт.   Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

 

- Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода украшает нашу природу. Предлагаю вам просмотр презентации «Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы».

- Ребята, что нужно делать, чтобы красотой водных просторов люди любовались и пользовались её богатствами?

- Берегите воду от загрязнения! Экономьте её! Человек – это частичка окружающего мира. Зная это, каждый из нас должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитательное мероприятие «Всемирный день водных ресурсов»

Воспитательное мероприятие «Всемирный день водных ресурсов»

Как это? Почему в пруду склянки?

Как это? Почему в пруду склянки?

Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные…

Мраморное — это море назвали так за то, что на нем есть остров, где с древних времен добывали мрамор и на кораблях везли в разные…

В решете воду не носят. 2.

В решете воду не носят. 2.

Вода – одно из главных богатств на

Вода – одно из главных богатств на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024