ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
Оценка 4.8

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.04.2017
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
В последнее время кардинальные изменения происходят в мире. Меняются общепринятые нормы, традиции, ценности. Меняется мировоззрение людей. Трудности проявляются в различных сферах жизни: в профессиональной, трудовой деятельности, в учебе, в межличностных отношениях, в любви и выборе спутника жизни, в семейных отношениях, в создании значимого для человека круга общения, социальной микросреды. Причем, даже если у индивида есть удачные стереотипы поведения, пригодные для ряда ситуаций, то их относительная успешность в одних обстоятельствах не работает в других. В связи с этим, Человек находится в постоянном поиске чего – то нового. Внимание к инновационной деятельности является характерной чертой современного этапа отечественной образовательной системы. Таким образом, инновационные процессы в образовании есть проявление развития новой образовательной парадигмы, характеризующейся развитием творческого, новаторского подхода к организации учебно-воспитательного процесса.документ
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ.docx
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ Джанатаева Жанылай Сериковна Магистр психологии, педагог­психолог высшего уровня квалификации второй категории ГУ «Боровская средняя школа имени А.Чутаева отдела  образования акимата Мендыкаринского района» z­abilova@mail.ru В   последнее   время   кардинальные   изменения     происходят   в   мире.   Меняется   все… Меняются   общепринятые   нормы,   традиции,   ценности.   Меняется   мировоззрение   людей. Трудности   проявляются   в   различных   сферах   жизни:   в   профессиональной,   трудовой деятельности, в учебе, в межличностных отношениях, в любви и выборе спутника жизни, в семейных   отношениях,   в   создании   значимого   для   человека   круга   общения,   социальной микросреды. Причем, даже если у индивида есть удачные стереотипы поведения, пригодные для ряда ситуаций, то их относительная успешность в одних обстоятельствах не работает в других.  В связи с этим, Человек находится в постоянном поиске чего – то нового. Внимание к инновационной деятельности является характерной чертой современного этапа отечественной образовательной системы. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека   и   поэтому   естественно   становятся   предметом   изучения,   анализа   и   внедрения. Инновации   сами   по   себе   не   возникают,   они   являются   результатом   научных   поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. В контексте инновационной стратегии целостного   педагогического   процесса   существенно   возрастает   роль   директора   школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и   других   —   реализация   ведущих   педагогических   функций   остается   за   учителем.   С внедрением в учебно­воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все   более   осваивают   функции   консультанта,   советчика,   воспитателя.   Это   требует   от   них специальной   психолого­педагогической   подготовки,   так   как   в   профессиональной деятельности   учителя   реализуются   не   только   специальные,   предметные   знания,   но   и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и   процесс   предполагает   введение   чего­либо   нового.   Применительно   к   педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновации в образовании ­ процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность   методов,   приёмов   и   средств   обучения.   Один   из   существенных   компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. Педагогические инновации ­ это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное   изменение,   вносящее   в   образовательную   среду   стабильные   элементы (новшества),   улучшающие   характеристики   как   отдельных   ее   компонентов,   так   и   самой образовательной системы в целом. Педагогические инновации могут осуществляться как за счет собственных ресурсов образовательной   системы   (интенсивный   путь   развития),   так   и   за   счет   привлечения дополнительных   мощностей   (инвестиций)   –   новых   средств,   оборудования,   технологий, капитальных вложений и т. п. (экстенсивный путь развития). Существует  три условия, при которых инновации  в психологической науке создают долгосрочные преимущества: •   инновации     базируются   на   новых   принципах,   бросающих   вызов   традиционному образованию; • инновации   должны быть системными, включающими   большой спектр методов и процессов; •   инновации     являются   частью   непрерывного   процесса   нововведений,   со   временем приводящего  к усовершенствованиям.  В   современной   психологии   распространен   метод   исследования,   пришедший   из психологии индивидуальных различий: группе испытуемых даются опросники, по полученным результатам вычисляются статистики, по ним, в свою очередь, делаются выводы о наличии или   отсутствии   связи   между   некоторыми   психическими   процессами.   Также   используется факторный анализ, с помощью которого выделяются факторы, создающие индивидуальные различия.   Ярким   примером   применения   дифференциально­психологических   методов является   "Большая   Пятерка"   ("Big   Five"),   представляющая   собой   5   элементарных   черт­ факторов личности, выделенных П. Коста (Paul T. Costa) и Р. Мак­Крей (Robert R. McCrae) с помощью факторного анализа. Так же можно отметить, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя,   пользователя   и   пропагандиста   новых   педагогических   технологий,   теорий, концепций.   Управление   этим   процессом   обеспечивает   целенаправленный   отбор,   оценку   и применение   в   своей   деятельности   опыта   коллег   или   предлагаемых   наукой   новых   идей, методик.   Инновационная   модель   обучения   в   отличие   от   традиционной   делает   акцент   на прикладное   использование   знаний   в   реальных   условиях.   Применяется   и   используется коллективные и групповые формы обучения. В последнее время невероятный размах приобрели различные программы поддержки инновационного   обучения,   что   обусловлено   изменением   структуры   экономики   страны,   в которой   все   большая   ставка   делается   именно   на   этот   сектор.   В   данные   программы привлекаются, в том числе, и психологи, перед которыми ставится заказ на сопровождение формирующихся   инновационных   сообществ.   В   связи   с   этим   становится   необходимым теоретическое и методологическое осмысление психологических механизмов, объединяющих людей в средние и большие группы, а так же осмысление процесса порождения и реализации инноваций конкретными людьми. В   наше   время   прогнозируют   тенденции   развития   мирового   образовательного пространства, выделяют типы регионов по признаку взаимодействия образовательных систем и их реагирования на интеграционные процессы. Таким   образом,   инновационные   процессы   в   образовании   есть   проявление   развития новой образовательной парадигмы, характеризующейся развитием творческого, новаторского подхода к организации учебно­воспитательного процесса.  Список использованной литературы: 1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. ­ М., 1995. 2. Петровский Н.В. Образование в контексте современного образования. ­ Педагогика, N1, 1996. 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. ­ СПб.: Питер, 2000. 4. Сластенин В., Исаев И. и др. Педагогика: Учебное пособие

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017