Презентация по ДПИ для слушателей 1 кл. ДШИ (10-11 лет).
Учебные цели и задачи:
Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека.
Учебные вопросы:
Традиции первобытной культуры.
Орнамент сквозь века. История возникновения искусства.
Роль художественной культуры в развитии личности.
Влияние древних цивилизаций на современность.Орнамент существует на созданной человеком вещи, стене, сосудах, тканях. Почему возникла сама вещь, для чего нанесли узор? Ясное дело, для чего: горшок – кашу варить, плуг – пахать, прялка – чтобы…
уроки древних цивилизаций орнамент.ppt
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Учебные цели и задачи:
Рассмотреть историю возникновения первобытного
искусства, углубить знания об искусстве как о
духовном опыте поколений, о способе познания
мира и проявления сил человека.
Учебные вопросы:
Традиции первобытной культуры.
Орнамент сквозь века. История возникновения
искусства.
личности.
Роль художественной культуры в развитии
Влияние древних цивилизаций на современность.
Учебные цели и задачи:Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека.Учебные вопросы:Традиции первобытной культуры.Орнамент сквозь века. История возникновения искусства.Роль художественной культуры в развитии личности.Влияние древних цивилизаций на современность.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Память прошлого присутствует во всем, что нас окружает: в нас самих, в
наших играх, в орудиях труда.
Даже с памятью о первобытности мы встречаемся на каждом шагу.
Считаем мы десятками, потому что наши далекие предки использовали
пальцы для счета; говорим на языках, корни которых уходят в седую
древность каменного века.
Украшаем одежду, посуду , жилище древними магическими знаками, со
временем ставшими просто узорами.
Проходили века и тысячелетия…
Человек учился, орудия труда становились сложнее, поэтому он меньше
зависел от животных. На стенах пещер появились изображения людей.
Если на плоскости люди – в движении, то статуэтки изображают их в
состоянии покоя, иногда задумчивости и сосредоточенности.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Скульптор
Роден
Ваятель
каменного
века
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Бывает, что традиция, идущая из первобытного
общества, прерывается, затухает, уходит на второй
план. Так случилось и с первобытным искусством.
Люди забывают, как видели мир их предки, и лишь
заново познакомившись с искусством древности, они
проникаются его ценностью и заимствуют забытые
черты.
Видоизменившиеся традиции первобытной
культуры могут приспосабливаться к новой жизни.
Такие явления называют ПЕРЕЖИТКАМИ.
Примером пережитков является орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Человек выделился из
природы, когда стал
творить.
Человек осознал «верх и низ»,
т.е. небо и землю.
Земля – квадрат.
Вода – волнистая линия.
Свастика – движение солнца.
Ее излом – направление
движения, стороны света и
времена года.
Спираль – развитие и
движение.
Древний человек изображал
все это, находя аналоги в
окружающем мире.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Например, в Древнем Египте
орнамент и вещь находились в
единстве с письменностью.
Для египтян орнамент – идея
бесконечности бытия.
Орнамент как произведение искусства
существует в пространстве и во времени.
Нужно быть очень внимательным к
каждому мотиву, ритму, и тогда он
поведает нам длиннющую, уходящую в
глубь веков, историю.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
В
греческом
меандре
выражается
идея
движения
через образ
набегающей
волны.
Элементы-символы разных
стран:
Египет – лотос
Греция – листья аканта
Япония – хризантема
Индия, Персия - огурец
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
ПРЕДМЕТНЫЙ –
пышные орнаментальные
узоры
АСТРАЛЬНЫЙ –
изображение звезд, солнца,
комет, планет, галактик
КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ
Й – с включением элементов
письма
ПЕЙЗАЖНЫЙ – в
японских и китайских
ширмах, перегородках
ЗООМОРФНЫЙ –
фигуры, изображение
человека
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.