Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Оценка 5

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
17.02.2018
Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Презентация по ДПИ для слушателей 1 кл. ДШИ (10-11 лет). Учебные цели и задачи: Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека. Учебные вопросы: Традиции первобытной культуры. Орнамент сквозь века. История возникновения искусства. Роль художественной культуры в развитии личности. Влияние древних цивилизаций на современность.Орнамент существует на созданной человеком вещи, стене, сосудах, тканях. Почему возникла сама вещь, для чего нанесли узор? Ясное дело, для чего: горшок – кашу варить, плуг – пахать, прялка – чтобы…
уроки древних цивилизаций орнамент.ppt

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Учебные цели и задачи: Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека. Учебные вопросы: Традиции первобытной культуры. Орнамент сквозь века. История возникновения искусства. личности. Роль художественной культуры в развитии Влияние древних цивилизаций на современность. Учебные цели и задачи:Рассмотреть историю возникновения первобытного искусства, углубить знания об искусстве как о духовном опыте поколений, о способе познания мира и проявления сил человека.Учебные вопросы:Традиции первобытной культуры.Орнамент сквозь века. История возникновения искусства.Роль художественной культуры в развитии личности.Влияние древних цивилизаций на современность.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Память прошлого присутствует во всем, что нас окружает: в нас самих, в  наших играх, в орудиях труда. Даже с памятью о первобытности мы встречаемся на каждом шагу.  Считаем мы десятками, потому что наши далекие предки использовали   пальцы для счета; говорим на языках, корни которых уходят в седую  древность каменного века. Украшаем одежду, посуду , жилище древними магическими знаками, со  временем ставшими просто узорами. Проходили века и тысячелетия… Человек учился, орудия труда становились сложнее, поэтому он меньше  зависел от животных. На стенах пещер появились изображения людей.  Если на плоскости люди – в движении, то статуэтки изображают их в  состоянии покоя, иногда задумчивости и сосредоточенности.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Скульптор Роден Ваятель каменного века

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Бывает, что традиция, идущая из первобытного  общества, прерывается, затухает, уходит на второй  план. Так случилось и с первобытным искусством. Люди забывают, как видели мир их предки, и лишь  заново познакомившись с искусством древности, они  проникаются его ценностью и заимствуют забытые  черты. Видоизменившиеся традиции первобытной  культуры могут приспосабливаться к новой жизни.  Такие явления называют ПЕРЕЖИТКАМИ. Примером пережитков является орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Человек выделился из  природы, когда стал  творить. Человек осознал «верх и низ»,  т.е. небо и землю. Земля – квадрат.  Вода – волнистая линия. Свастика – движение солнца. Ее излом – направление  движения, стороны света и  времена года. Спираль – развитие и  движение. Древний человек изображал  все это, находя аналоги в  окружающем мире.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Например, в  Древнем Египте  орнамент и вещь находились в  единстве с письменностью. Для египтян орнамент – идея  бесконечности бытия.     Орнамент как произведение искусства  существует в пространстве и во времени.  Нужно быть очень внимательным к  каждому мотиву, ритму, и тогда он  поведает нам длиннющую, уходящую в  глубь веков, историю.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
В греческом меандре выражается идея движения через образ набегающей волны. Элементы-символы разных стран: Египет – лотос Греция – листья аканта Япония – хризантема Индия, Персия - огурец

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
ПРЕДМЕТНЫЙ – пышные орнаментальные узоры АСТРАЛЬНЫЙ – изображение звезд, солнца, комет, планет, галактик КАЛЛИГРАФИЧЕСКИ Й – с включением элементов письма ПЕЙЗАЖНЫЙ – в японских и китайских ширмах, перегородках ЗООМОРФНЫЙ – фигуры, изображение человека

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.

Традиции и «уроки» древних цивилизаций. Орнамент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018