«Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада»
Оценка 4.7

«Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации +2
Детсад—4 кл
17.04.2020
«Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада»
Организация методической поддержки педагогам в выборе направлений и форм работы с родителями
Конспект заседания на МШ.docx

Донецкая Народная Республика

Отдел образования администрации города Кировское

Методический кабинет

 

 

 

«Открытое мероприятие для педагогов»

 

Тема: «Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Дорохина Евгения Валериевна -

методист методического кабинета

отдела образования

администрации города Кировское

 

 

 

 

 

Кировское - 2019

Пояснительная записка

 

На воспитание ребенка - дошкольника огромное влияние оказывает процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих воспитанников.

Согласно п.1.7. Государственного образовательного стандарта дошкольного образования одна из задач направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей. Поэтому для успешной реализации Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» работа педагога должна быть направлена на поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность (п.4.2.1.ГОС ДО).

Для обеспечения реализации ГОС ДО, Программы «Растим личность» необходима организация методической поддержки педагогам в выборе направлений и форм работы с родителями, которая может быть представлена работой городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада»

(Конспект заседания городского методического объединения воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кировское)

Тема: Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

- повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями;

- стимулировать развитие у педагогов творчества и профессиональной активности; поддержать интерес к дальнейшему изучению данной темы.

Форма проведения: деловая игра с элементами тренинга.

Методы и приёмы: деловая игра: упражнение «Найди определение», практическое задание «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей»; элементы тренинга: упражнение «Сердечки», игра «Капля, река, озеро, море»,беседа, использование электронной презентации.

Материал: коробочка с сердечками, карточки с названиями форм работы и карточки с определениями форм работы, таблица с классификацией нетрадиционных форм (начерченная на доске или ватмане).

Участники: воспитатели муниципальных дошкольных образовательных учреждений отдела образования администрации города Кировское.

Дата и время проведения: 12.03.2019 года 9:00 часов

Место проведения: МДОУ № 17 «Сказка» отдела образования администрации города Кировское, методкабинет.

Длительность заседания:2 часа.

Ход заседания:

I. Вступительная часть. Создание позитивной атмосферы.

Руководитель МО:

- Во все времена существования образовательных учреждений, поднимался и поднимается вопрос о работе с родителями, привлечение их к сотрудничеству во всех областях как воспитательных, так и образовательных. Главная цель педагогов дошкольного учреждения: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада, через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы (Слайд 1). Сегодня пойдет речь о том, как встречи с родителями сделать интересными. Девизом послужит высказывание Конфуция: "Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму. "

Упражнение «Сердечки» (Коробочка с сердечками)

Руководитель МО:

- Я вам предлагаю взять одно, два или несколько сердечек из нашей коробочки. В зависимости от того сколько у вас сердечек, расскажите о себе несколько фактов из которых мы сможем понять в каком учреждении вы работаете, на какой возрастной группе и т.д.  (рассказы воспитателей).

- Это упражнение можно проводить с родителями с целью знакомства, обычно проходят они весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.

II. Практическая часть

Руководитель МО:

- Задачей дошкольного учреждения является не только привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и развития детей, но и повышение их уровня компетентности, индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа (слайд 2)

Для решения этих задач педагог дошкольного учреждения должен искать и внедрять наиболее эффективные формы работы с родителями. Какие формы работы с родителями применяете вы? (слайд 3).

Участники заседания: (предполагаемые ответы)

- родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы, и т.д.

Руководитель МО:

- Наравне с традиционными формами работы мы чаще используем инновационные, нетрадиционные. Сегодня мы с вами попробуем в них разобраться, выполнив упражнение «Найди определение» (слайд 4).

Руководитель МО:

- Для выполнения следующего упражнения нам необходимо разделиться на подгруппы, какие варианты можно использовать в работе с родителями?

         Участники МО: (предполагаемые ответы)

-  «Лидеры», которые, набирают себе группу.

- «Разведчики. Стрельба глазами». Участники встают в круг, опускают глаза. По команде воспитатели (родители) поднимают глаза, ища свою пару. Если глаза встретились, то образовалась пара, она выходит из круга.

Руководитель МО:

- Все эти способы деления на группы, подгруппы, парами можно использовать с родителями. Мы сегодня с вами разделимся с помощью игры «Капля, река, озеро, море». Суть игры заключается в разделении на пары, четверки.

Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего коллегу, «Озеро» - берутся за руки две пары, «Море» - берутся за руки все».

По сигналу «Озеро», присутствующие делятся на четверки.

Каждая определившаяся подгруппа получает по 7 карточек с формулировками форм работы с родителями. Задание: найдите правильное определение к формам работы (приложение 1).

Руководитель МО:

- На столе лежат карточки с определениями форм работы с родителями, вам необходимо выбрать те, которые соответствуют вашим карточкам.

Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения.

Родительское собрание – это совместное присутствие группы людей в определённом месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

Родительский ринг - одна из дискуссионных форм общения родителей, возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, познакомиться с различными точками зрения родителей на ту или иную предложенную для обсуждения проблему воспитания детей. В ходе проведения по одному и тому же вопросу ведут полемику две и более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения.

Родительская конференция - одна из форм просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей.

Родительский тренинг – это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребёнка.

Родительский вечер - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Родительский клуб - это еженедельные встречи с мамами и папами для повышения их родительской компетентности в вопросах воспитания и домашней коррекции.

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания. Обычно они организуются группой энтузиастов: педагогов и родителей. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах.

Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Сюда можно включить чаепитие.

Мастер-класс для родителей – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Посещение семьи – эта форма работы позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме.

Папки-передвижки - в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется и заменяются новыми.

Индивидуальные беседы - родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша.

День открытых дверей — мероприятие, призванное познакомить родителей с жизнью детей в детском саду.

Участники выполнив задание, поочередно зачитывают название формы работы и выбранное определение к ней, все обсуждают правильность подобранного определения.

Руководитель МО:

- Это только малая часть форм работы, которые можно использовать в работе с родителями,  попробуем дополнить нетрадиционными формами и технологиями. Какие методы и формы работы, по вашему мнению, относятся к нетрадиционным?

Участники МО: (предполагаемые ответы)

- анкетирование, тренинги, выпуски стенгазет, журналов и т.д.

Руководитель МО:

- Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т.В. Кротова. Автором выделяются следующие нетрадиционные формы: информа­ционно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информа­ционные. Также не стоит забывать и о возможностях технологий сетевых интернет – коммуникаций.

(На доске (ватмане) начерчена таблица, разделенная на 5 колонок: информационно-аналитические формы работы; досуговые; познавательные; наглядно-информационные; технологии сетевых интернет – коммуникаций.

Заполнены два столбца с наименованием и целью, третий – заполняют участники)

         Практическое задание «Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей» (слайд 5).

Руководитель МО:

- Я попрошу по одному из представителей каждой подгруппы написать в нужных колонках формы общения с родителями, о которых мы еще не сказали.

На выполнение дается по 2 минуте для каждого представителя, далее меняются, пока все подгруппы не заполнят колонки.

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информацион­но-аналитиче­ские

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их пе­дагогической грамотности

Проведение социологи­ческих срезов, опро­сов,

анкетирование;

почтовый ящик доверия;

интервью с родителями;

посещение воспитанников на дому.

Досуговые

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

Семейные театры, концерты, игры, конкурсы;

спортивные досуговые мероприятия, походы, экскурсии;

вернисаж совместного творчества;

выставки семейных коллекций;

родительский уголок творчества

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навы­ков воспитания детей

Семинары-практику­мы, педагогический брифинг, педагогиче­ская гостиная, прове­дение собраний, кон­сультаций в нетради­ционной форме, устные педагогические журналы, игры с пе­дагогическим содержа­нием, педагогическая библиотека для роди­телей

Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного уч­реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родите­лей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные про­спекты для родителей; организация дней (не­дель) открытых две­рей; открытых про­смотров занятий и дру­гих видов деятельности детей; родительские уголки;

выпуски газет;

фотографий;

просмотр видеороликов; организация мини-биб­лиотек

Технологии сетевых интернет  коммуникаций

Обратная связь с родителями

Форумы, гостевые книги на официальном сайте ДОУ, персональном сайте, электронная почта, Skype-коммуникации, обеспечивающие текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет

 

По окончанию работы зачитываются формы общения с родителями.

Руководитель МО:

- Вот и подошло к концу время нашего общения. Я надеюсь, что наше заседание не прошло даром, и при планировании работы с родителями, спектр разнообразных форм работы увеличится.

 

III. Подведение итогов

Рефлексия «Микрофон»

Руководитель МО:

 - Я предлагаю вам взять микрофон и озвучить, что для вас было интересным, новым, что хотели бы применить в своей работе.

Обсуждение проекта и принятие решения методобъединения

 

 

Релаксационное упражнение

Руководитель МО:

- Находясь в постоянном поиске и совершенствовании форм работы с родителями требует от воспитателя обладать определенными качествами. Какими качествами на ваш взгляд должен обладать современный педагог? Подберите и запишите определения соответствующие слову (слайд 6).

П - профессионал, понимающий, практичный, прогрессивный, психолог, прогнозист, патриот;

Е  - единомышленник, естественный;

Д - динамичный, достойный;

А - активный, адекватный, авторитетный, артистичный, аналитик;

Г - гениальный;

О - образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист;

Г -  гордый.

 

Желаю вам стремиться обладать всеми этими качествами!

 

 

 

 

 

 


 

Донецкая Народная Республика

Донецкая Народная Республика

Пояснительная записка На воспитание ребенка - дошкольника огромное влияние оказывает процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Пояснительная записка На воспитание ребенка - дошкольника огромное влияние оказывает процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада» (Конспект заседания городского методического объединения воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города

Традиционные и современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях детского сада» (Конспект заседания городского методического объединения воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города

Ход заседания: I. Вступительная часть

Ход заседания: I. Вступительная часть

Участники заседания: (предполагаемые ответы) - родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы, и т

Участники заседания: (предполагаемые ответы) - родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы, и т

Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения

Круглый стол — это форма организации обсуждения темы, в которой изначально заложены несколько точек зрения

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания

Семейные клубы – это неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания

К акие методы и формы работы, по вашему мнению, относятся к нетрадиционным?

К акие методы и формы работы, по вашему мнению, относятся к нетрадиционным?

посещение воспитанников на дому.

посещение воспитанников на дому.

Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Наглядно-ин­формационные: информацион­но-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Релаксационное упражнение Руководитель

Релаксационное упражнение Руководитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020